Рабочая программа составлена в соответствии требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы МБОУ «СОШ №6 г. Новозыбкова», на основе Примерной программы начального общего образования по английскому языку.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника (Student’s Book) под ред. Комарова Ю.А. Ларионова И.В. Макбет К. Английский язык: Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. – , Москва Русское слово и Macmillan 2015;
Личностные результаты |
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
Совершенствовать собственную речевую культуру в целом; Формировать коммуникативную компетенцию в межкультурной и межэтнической коммуникации; Развивать такие качества, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; Осознавать себя гражданином своей страны и мира | Развивать мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; Формировать общекультурную и этническую идентичность как составляющие гражданской идентичности личности; Осознавать культуры своего народа и представителей других стран; толерантно относиться к проявлениям иной культуры; Отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию. |
Регулятивные результаты |
Ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще предстоит освоить. Прогнозировать при восприятии текстов в процессе аудирования и чтения или предвосхищение результатов своей деятельности. Вносить необходимые коррективы в свою речь. Оценке или самооценке, того насколько хорошо он (или его одноклассники) научились говорить, воспринимать иностранную речь на слух, читать и писать на иностранном языке, на каком уровне он (они) находится. самостоятельному выделению и формулированию познавательной задачи. | Умению действовать по предложенному плану и самостоятельно планировать свою деятельность. Сравнивать результаты своих речевых действий и деятельности в целом с заданным образцом при выполнении тестов и контрольных заданий Видеть свои ошибки и исправлять ошибки в случае расхождения с образцом умению проявлять волевое усилие и настойчивость при достижении целей. Совершать универсальные обще-учебные действия (моделирования, замещения, кодирования). |
Познавательные результаты |
Развивать общие и специальные учебные умения; Получит представление о значение понятий: «гражданин», «патриот», «нация», «национальность», Развивать национальное самосознание, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры; Развивать стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка Понимать культуру, традиции и реалии стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 6 класса в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», « В магазине», « Заказ еды в кафе», « Как ты провел выходные?» «В школе», «Как назначить встречу» , « Как предложить другу пойти куда-нибудь». Распознавать государственные символы (флаг, герб и т.д.) и столицы стран изучаемого языка; Понимать традиции проведения праздников; Писать свое имя и фамилию, а также любые другие русские имена на английском языке; Правильно оформлять адрес на английском языке; Описывать наиболее известные культурные достопримечательности; | Использовать рациональные способы и приемы самостоятельного изучения языков и культур Использовать новые информационные технологий. Формиовать потребность изучения иностранного языка и овладевать им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире; Осознавать необходимость вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и суждения необходимости отказа от вредных привычек Формировать умение представлять свою родную культуру в условиях иноязычного межкультурного общения. Узнавать фамилии и имена выдающихся людей (исторических деятелей, национальных героев, знаменитых полководцев, писателей, деятелей науки и искусства, членов королевской семьи и т.д.) в странах изучаемого языка, основными фактами их биографии; Распознавать иноязычные сказки, легенды, рассказы, слова английского языка, вошедшие во многие языки мира, а также русские слова, вошедшие в лексикон английского языка. Развивать умение выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации. |
Коммуникативные результаты |
-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; -задавать вопросы; -контролировать действия партнёра; -использовать речь для регуляции своего действия; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | -учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; -учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; -понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; -аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; -продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; -с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; -адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. |
Монологическая речь |
Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); (Объем монологического высказывания до 8— 10 фраз) Описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); больше о Великобритании 4. Поговорим о каникулах с приключениями Давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; Передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы | Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; Комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному; Кратко излагать результаты выполненной проектной работы. Кратко высказываться о фактах, событиях, используя такие типы речи, как описание, повествование, сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; |
Аудирование |
Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; Воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. Время звучания текстов — до 2 минут. | Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; Отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных; Использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова; Игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста. |
Чтение |
Читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): Читать с пониманием основного содержания аутентичных текстов, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка с учетом культурной вариативности. Научаться определять тему и прогнозировать содержание текста по заголовку и другим вербальным и невербальным опорам; выделять основную мысль; отделять главные факты от второстепенных. Объем текстов для чтения – до 400 слов Читать с выборочным пониманием информации в аутентичных текстах, в том числе текстах СМИ, Интернет-сайтов и т.д.: Просматривать аутентичные текст(ы) и выбирать нужную/запрашиваемую информацию; Объем текстов для чтения - до 250 слов | Читать с полным пониманием содержания адаптированных аутентичных текстов разных жанров. Полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (использования языковой и смысловой догадки, выборочного перевода, использования страноведческих комментариев и т.д.); Объем текстов для чтения до – 250 слов. Устанавливать логическую последовательность основных фактов/событий в тексте; явные причинно-следственные связи; Оценивать полученную информацию и формировать на ее основе мнения и суждения. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту; Игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста; Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником. |
Письменная речь |
Завершать начатые предложения/тексты с опорой на ранее полученные знания по тематике общения; Делать выписки из текста (выписывать ключевые слова, интересные мысли, факты, цитаты, другую нужную информацию); Заполнять таблицы, основываясь на информации печатных аудиотекстов. Писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками (объем до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания; Заполнять бланки (указывать имя, фамилию, возраст, пол, гражданство, адрес); Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать аналогичную информацию о себе, выражать благодарность, просьбы) с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Объем личного письма 50—60 слов, включая адрес. | Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения; Кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности; Писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец. Сокращать исходный текст, убирая второстепенные детали, избыточные факты/повторы, сокращая придаточные предложения, второстепенные члены предложения, прилагательные, наречия и т.д.; Расширять текст, используя прилагательные, наречия, однокоренные члены предложения, придаточные предложения и т.д.; Составлять тезисы на основе прочитанного/прослушанного текста; Выполнять письменные задания на трансформацию текста с опорой на образец; |
Фонетическая сторона речи |
Различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка; Соблюдать правильное ударение в изученных словах и фразах; Членить предложения на смысловые группы и различать коммуникативные типы предложения по интонации; Адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах. | Выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; Различать на слух британские и американские варианты английского языка. Совершенствовать слухо-произносительных навыки применительно к новому языковому и речевому материалу. Овладевать новыми моделями интонирования с опорой на фонетическую разметку текста и звучащий текст монологического и диалогического характера. |
Орфография. |
-правильно писать изученные слова; -правильно ставить знаки препинания в конце предложения-точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного, расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. | Научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию. |
Лексическая сторона речи |
Узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (наиболее распространенные устойчивые словосочетания; оценочную лексику; реплики-клише речевого этикета; наиболее частотные фразовые глаголы по тематике общения), в том числе многозначные слова, в пределах тематики основной школы; Употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; Соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости; Распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;числительные- при помощи суффиксов -teen, -ty; -th | Распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; Узнать различия между явлениями синонимии и антонимии; Употреблять в речи изученные синонимы и антонимы, адекватно ситуации общения; Распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; Распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам; Распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.); Использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования -догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам;. |
Приветствие, знакомство. Межличностные взаимоотношения в семье, числительные, притяжательный падеж, мое рабочее место, определенный артикль, предлоги места. Неопределенный артикль, местоимение any. Городская и сельская местность. Место, где я живу. Англоговорящие страны. О себе.
Школьная жизнь. Расписание уроков. Учебные принадлежности. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Моя школа. Школы в Англии. Мой любимый школьный предмет. Происхождение слов.
Повседневные дела. Что члены моей семьи делают по вечерам. Межличностные отношения с друзьями, наречия частности. Что я делаю в классе. Транспорт, как добраться до школы. Описание маршрута от дома до школы. Хобби ирландских детей. Описание своего друга. Геккельбери Финн. Искусство и ремесло. Виды деятельности.
Мои домашние обязанности. Настоящее длительное время – утверждение. Настоящее длительное время – утверждение и вопрос. Запрос информации о домашних делах партнера. Распределение домашних обязанностей у меня в семье. Защита окружающей среды. Помощь по дому. Greenpeace в России. Предметы из перерабатываемых материалов.
Внешность и характер человека. Сравнительная степень прилагательных. Члены моей семьи. Описание внешности и характера членов семьи. Превосходная степень прилагательных. Мир вокруг нас. Описание животных. Город или село. Животные, находящиеся под угрозой исчезновения. Цветы - национальные символы. Наша семья.
Знаменитые люди. Глагол to be в прошедшем времени. Что было в 1990 году. Настоящее прошедшее время – правильные глаголы. Мои прошлые выходные. Past Simple – неправильные глаголы. Моя первая школьная поездка. История кроссовок в США. Король Артур. Информационно-коммуникационные технологии. Полезные изобретения. Прошлое лето.
Плохое начало дня. Свободный день у моря. Гулливер в стране Лилипутии. Автобиография. Искусство России. Король Артур.
Планы на выходные. Шоу талантов. Чем заняться на каникулах. Каникулы в Шотландии. Лохнесское животное. Будущее английского языка.
№ урока | Дата | Тема урока |
| |
Раздел 1. Мой мир – 14 ч. |
1 | | | Межличностные отношения в семье. Изучение лексики по теме «Семья». |
2 | | | Числительные. Притяжательный падеж. |
3 | | | Аудирование с пониманием общей информации. Словарный диктант |
4 | | | Моё рабочее место. Аудирование с пониманием специфической информации. Определенный артикль. Предлоги места |
5 | | | Диалоги-расспросы по теме: берем и даем интервью |
6 | | | Описание помещения с опорой на ключевые слова и картинку. Неопределенный артикль. Местоимение any. |
7 | | | Обучение письму. Описание города своей мечты. Отработка конструкций there is\ there are |
8 | | | Аудирование с пониманием специфической информации. Контроль письма по теме «Место, где я живу» |
9 | | | Место, где я живу. Аудирование с пониманием специфической информации. |
10 | | | Закрепление лексики по теме «Место, где я живу». Контроль чтения по теме «Мой мир». |
11 | | | Англо-говорящие страны - чтение с пониманием общей информации. |
12 | | | Проект «Англоговорящие страны». |
13 | | | Обобщение и повторение изученного материала по разделу «Мой мир» |
14 | | | Лексико-грамматическая контрольная работа по разделу №1 |
Раздел 2. Всё про школу - 12 ч. |
15 | | | Анализ ошибок. Школьная жизнь. Введение лексики по теме «Режим дня» |
16 | | | Аудирование с пониманием общей информации. Отработка конструкции have got\has got |
17 | | | Расписание уроков. Чтение с пониманием специфической информации. Словарный диктант |
18 | | | Учебные принадлежности. Аудирование с пониманием общей информации. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Контроль говорения по теме «Все про школу» |
19 | | | Чтение с пониманием специфической информации. |
20 | | | Моя школа. Аудирование с пониманием специфической информации. |
21 | | | Обучение письму. Описание своей школы. |
22 | | | Школы в Англии. Чтение с пониманием общей информации. |
23 | | | Повторение изученной лексики по теме «Все про школу». |
24 | | | Чтение с пониманием специфической информации. Контроль чтения по теме «Мой любимый школьный предмет» |
25 | | | Проект «Происхождение слов». |
26 | | | Лексико-грамматический контрольная работа по разделу №2 |
Раздел 3. Работай и играй – 17 ч. |
27 | | | Анализ ошибок. Повседневные дела. Введение лексики по теме «Работай и играй» |
28 | | | Аудирование с пониманием общей информации. Present Simple – утверждение |
29 | | | Монолог с опорой на ключевые слова «Хороший друг». Словарный диктант |
30 | | | Межличностные отношения с друзьями. Наречия частотности. Present Simple – отрицание и вопрос |
31 | | | Аудирование с пониманием общей информации. Самостоятельная работа по теме «Present Simple» |
32 | | | Диалоги - расспросы этикетного характера |
33 | | | Что я делаю в классе. Чтение с общим пониманием. |
34 | | | Как добраться до школы. Контроль говорения по теме «Как добраться до школы» |
35 | | | Аудирование с пониманием общей информации |
36 | | | Обучение письму. Описание маршрута от дома до школы. |
37 | | | Хобби ирландских детей. |
38 | | | Отрывок из произведения «Геккельбери Финн». |
39 | | | Проект по теме «Искусство и ремесла». |
40 | | | Повторение лексики по теме: «Виды деятельности». |
41 | | | Повторение грамматики по теме «Работай и играй» |
42 | | | Лексико-грамматическая контрольная работа по разделу №3 |
43 | | | Анализ ошибок Обобщение и систематизация тем раздела |
Раздел 4. Мой аккуратный мир – 10 ч. |
44 | | | Мои домашние обязанности. Present Continuous – утверждение. |
45 | | | Аудирование с пониманием специфической информации. Present Continuous - Отрицание и вопрос. |
46 | | | Диалоги - расспросы по теме: «Запрос информации о домашних делах партнера». |
47 | | | Обучение письму. Распределение домашних обязанностей у меня в семье. Контроль говорения по теме «Все про школу». |
48 | | | Защита окружающей среды. Различение Present Simple и Present Continuous. Самостоятельная работа по теме «Present Continuous» |
49 | | | Контроль аудирования по теме: «Помощь по дому». |
50 | | | Развитие навыков чтения с пониманием специфической информации. «Greenpeace в России». |
51 | | | Проект «Предметы из перерабатываемых материалов». |
52 | | | Обобщение и систематизация знаний по теме «Present Simple и Present Continuous» |
53 | | | Лексико-грамматическая контрольная работа по разделу №4 |
Раздел 5. Сравнивая людей, животных и вещи – 11 ч. |
54 | | | Анализ ошибок .Внешность и характер человека. Введение лексики «Прилагательные» |
55 | | | Аудирование с пониманием специфической информации. Сравнительная степень прилагательных. |
56 | | | Члены моей семьи. Чтение с пониманием специфической информации. Превосходная степень прилагательных |
57 | | | Обучение письму. Описание внешности и характера члена семьи. Словарный диктант |
58 | | | Описание животных. Контроль письма по теме «Мир вокруг нас» |
59 | | | Монолог с опорой на ключевые фразы по теме и картинки. Самостоятельная работа «Степени сравнения прилагательных» |
60 | | | Город или село. Чтение с общим пониманием. |
61 | | | Животные, находящиеся под угрозой исчезновения. Контроль чтения с общим пониманием. |
62 | | | Проект по теме «Цветы - национальные символы». |
63 | | | Повторение и обобщение пройденного лексического и грамматического материала тем раздела. Работа с песней «Наша семья». |
64 | | | Лексико-грамматическая контрольная работа по разделу №5 |
Раздел 6. Правила – 11 ч. |
65 | | | Анализ ошибок. Введение темы «Правила в школе». Чтение с общим пониманием. |
66 | | | Аудирование с пониманием специфической информации. Модальный глагол have to. |
67 | | | Спортивные правила. Модальный глагол can. |
68 | | | Диалоги - обмен мнениями. Словарный диктант |
69 | | | Монолог с опорой на ключевые слова. Модальный глагол must. Контроль говорения по теме «Правила дорожного движения» |
70 | | | Пляжный волейбол. Контроль чтения с общим пониманием |
71 | | | Контроль говорения по теме «Школьные правила в Шотландии» |
72 | | | Типичные английский десерты. Обучение составлению рецепта. Самостоятельная работа «Употребление модальных глаголов» |
73 | | | Проект по теме «Здоровье и безопасность» |
74 | | | Обобщение и систематизация тем раздела |
75 | | | Лексико-грамматическая контрольная работа по разделу №6 |
Раздел 7. Жизнь в прошлом – 14 ч. |
76 | | | Анализ ошибок .Знаменитые люди. Введение лексики «Профессии» |
77 | | | Аудирование с пониманием специфической информации. Глагол to be в прошедшем времени. Словарный диктант |
78 | | | Что было в 1900 году? Контроль аудирования |
79 | | | Past Simple (правильные глаголы). Развитие диалогической речи. |
80 | | | Аудирование с пониманием специфической информации. Отработка образования Past Simple |
81 | | | Монолог «Мои прошлые выходные». Past Simple (неправильные глаголы). |
82 | | | Моя первая школьная поездка. Аудирование с пониманием общей информации. Устный зачет по таблице неправильных глаголов |
83 | | | История кроссовок в США. Письменный зачет по таблице неправильных глаголов |
84 | | | Контроль чтения с пониманием специфической информации «Король Артур». |
85 | | | Информационно-коммуникационные технологии. Самостоятельная работа «Past Simple» |
86 | | | Проект по теме «Полезные изобретения» |
87 | | | Обобщение и систематизация тем раздела |
88 | | | Лексико-грамматическая контрольная работа по разделу №7 |
89 | | | Защита проекта «Полезные изобретения» Анализ ошибок. |
Раздел 8. Рассказываем истории – 8 ч. |
90 | | | «Плохое начало дня». Аудирование с общим пониманием. |
91 | | | Свободный день у моря. Фразовые глаголы и их 2 форма |
92 | | | «Гулливер в стране лилипутов» Аудирование с пониманием общей информации. Словарный диктант |
93 | | | «Автобиография». Чтение с пониманием общей информации. |
94 | | | Специальные вопросы в Past Simple. Контроль говорения |
95 | | | Контроль чтения с общим пониманием текста «Гулливер в стране лилипутов» (2 ч.). |
96 | | | Проект по теме «Искусство в России». Повторение изученного материала по теме «Рассказываем истории» |
97 | | | Лексико-грамматическая контрольная работа по разделу №8 |
Раздел 9. Глядя в будущее – 8 ч. |
98 | | | Анализ ошибок. Планы на выходные. Аудирование с пониманием общей информации. |
99 | | | Шоу талантов. Чтение с оцениванием и высказыванием своего мнения. Конструкция to be going to. Словарный диктант |
100 | | | Чем заняться на каникулах. Побуждение к действию Let’s… |
101 | | | Future Simple – образование и употребление. Различение употребления будущности в английском языке. |
102 | | | Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации |
103 | | | Анализ итоговой контрольной работы. Каникулы в Шотландии. Лохнесское чудовище |
104 | | | Проект по теме «Будущее английского языка» |
105 | | | Обобщение и систематизация изученного за год материала |