Рабочая программа кружка для 5 класса для школ с углубленным изучением английского языка
Рабочая программа кружка для 5 класса для школ с углубленным изучением английского языка
Программа включает в себя пояснительную записку, учебно-тематическое планирование, краткое содержание, методические рекомендации. Основная задача : сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком, повысить мотивацию к изучению языка, углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности, развивать творческий потенциал, а также рарвивать навыки работы в группе. Программа расчитана на 1 час в неделю.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка для 5 класса для школ с углубленным изучением английского языка »
Государственное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №274
с углубленным изучением иностранных языков
Кировского района Санкт-Петербурга
Принято на педагогическом совете
протокол № 1 от 27.08.2014
Директор
Кузьмина Н.П.
Образовательная программа
«Увлекательный английский»
возраст учащихся: 10-11 лет
срок реализации: 1 год
автор: Гладышева Наталья Сергеевна
учитель английского языка
Санкт-Петербург
2014-2015
Структура программы.
Пояснительная записка………………………………3-6
Учебно-тематическое планирование………………..7-8
Содержание программы…………………………… 9-10
Методические рекомендации……………………… 11
Список литературы……………………………………12
Пояснительная записка.
Направленность программы «Увлекательный английский». Работа в кружке – это развитие и сохранение интереса к изучению английского языка у учащихся.
Принципы организации: кружок «Увлекательный английский» - это добровольное объединение детей в возрасте 10-11 лет, увлеченных идеей познавать мир английского языка.
Программа разработана на основе государственной программы для 5 -11 классов.
Актуальность программы. Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку как средству международного общения. Он уже признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности, а появление компьютеров поставило использование английского языка в особое положение по сравнению с другими языками. В настоящее время ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие интереса у детей к изучению английского языка. И самая главная задача состоит в том, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. Поддержанию постоянного интереса к иностранному языку способствуют занятия в кружке.
Педагогическая целесообразность.
Проведение занятий кружка направлено не только на развитие основных видов речевой деятельности, но и на формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы учащихся.
Цели программы.
Целью данной программы является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного образования. Большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать ИЯ, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование ИЯ для этих целей.
С помощью ИЯ закладываются основы для развития интереса к языковому и культурному многообразию мира с помощью зарубежного детского песенного, стихотворного и сказочного фольклора и развития у учащихся интереса к участию в театрализованных представлениях на ИЯ, представления ИЯ как ключа в новый мир игр и приключений.
Именно эти ориентиры и цели ИЯ как учебного предмета влияют на выбор обучающей стратегии при развитии умений понимать устную и письменную английскую речь, участвовать в учебных иноязычных играх, обмениваться репликами при проигрывании ситуаций общения.
Задачи.
1.Сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком.
2. Повысить мотивацию к изучению английского языка.
3.Расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо)
4.Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.
5.Совершенствовать навыки работы в группе.
6.Научить учащихся понимать на слух англоязычную речь, понимать объявления радио, телевидения, инструкции, диалоги людей и т.д. с выполнением упражнений различного типа.
Таким образом, обучение аудированию, говорению, чтению и письму на ИЯ направлено не только на решение традиционных учебных умений, но и является способом введения ученика в мир изучаемого языка, знакомства с жизнью сверстников из других стран.
Отличие данной программы заключается в том, что эта программа не только дополняет базовую программу, а также способствует развитию познавательной активности, интереса к изучаемому предмету, повышению культуры речи. В данной программе много заданий творческого характера-конкурсы, игры, соревнования и т д, что способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи, позволяет ученикам утвердиться в своих способностях, а также открывает возможности для индивидуальной и групповой работы.
Возраст детей, участвующих в реализации программы 10-11 лет.
Срок реализации программы 1 год.
Формы и режим занятий: данный курс предусматривает использование классно-урочной системы обучения, фронтальную, индивидуальную, парную и дифференцированно - групповую формы учебной работы. Продолжительность занятий 1 раз в неделю по 1 часу.
Ожидаемые результаты:
• развитие умений строить высказывание по образцу, выражать свое мнение к высказываемому, вести диалоги различного типа,
• развитие умений воспринимать английскую речь на слух с разной глубиной проникновения в их содержание,
• развитие умений читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание,
• развитие письменных умений (умения составлять план устного и письменного сообщения, заполнять бланки, формуляры, писать открытки другу, короткий рассказ с опорой на образец).
Способы проверки результатов: Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится с помощью письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями на множественный выбор позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит подготовкой к устным ответам.
Форма подведения итогов: диагностическая работа (тест, зачет).
Полученные умения при изучении данной программы могут стать важной составляющей частью знаний и умений, необходимых для успешного продвижения при изучении иностранного языка.
Учебно-тематическое планирование.
Раздел
Кол-во часов
Тема.
Кол-во часов
Формы контроля
Вводное занятие.
1ч.
Знакомство учащихся с целями и задачами курса, организация занятий, требования к изучению курса.
1ч.
Взаимоотношения в семье и со сверстниками.
8ч.
А) Все о себе. Я и мой друг.
Б) Моя семья. (Ролевая игра)
В) Моя квартира, моя комната.
Г) В гостях у семьи моего английского друга.
2ч.
2ч
2ч.
2ч.
Монолог,
Составление интервью
Диалог
Аудирование
Написание открытки.
Досуг и увлечения.
Виды отдыха.
6ч.
А) Мое хобби. Коллекции моих друзей.
Б) Посещение театра (музея)
В) Каникулы моей мечты
2ч.
2ч.
2ч.
Фронтальный опрос индивидуальный контроль в форме монолога
Проверочная работа
Здоровье и здоровый образ жизни.
6ч
А) Еда и напитки. Правильное питание что это? Составление меню на каждый день и на праздник.
Б) Ролевая игра «На приеме у врача».
В) Занятия спортом
2ч
2ч
2ч
Групповой опрос
Диалог
Лингвистический тест
Страны изучаемого языка. Великобритания.
8ч
А) Географическое положение, составные части.
Б) Традиции и обычаи. Лондон.
В) Английские писатели для детей.
3ч
3ч
2ч
Лингвострановедческий тест
Монолог
Диалог-обмен мнениями
Жизнь сверстников в англоязычных странах.
4ч
А) Переписка с зарубежными сверстниками.
Б) Лондон глазами подростков
2ч
2ч
Взаимоконтроль + фронтальный опрос. Составление электронного письма другу.
Повторение.
2ч.
Выполнение лексико-грамматических заданий.
2ч.
Зачет.
Содержание программы
Курс содержит: вводное занятие, 5 основных блоков, итоговые занятия.
Вводное занятие (1 час) предназначено для знакомства учащихся с целями и задачами данного курса, организацией занятий, требованиями к усвоению курса.
Блок I (8 часов) предполагает обобщить и углубить знания учащихся по теме «Взаимоотношения в семье и со сверстниками».
Практическая часть. Устно-речевая практика, аудирование аутентичного текста, поисковое и изучающее чтение, составление интервью, составление плана высказывания, написание открытки, ролевая игра.
Блок II (6 часов) предполагает обобщить и расширить знания учащихся по теме « Досуг и увлечения. Виды отдыха».
Практическая часть. Чтение с поиском информации, составление плана высказывания, устно-речевая практика, прослушивание текста с последующей вопросно-ответной работой, составление письменного рассказа с опорой на план, решение кроссвордов.
Блок III (6часов) предполагает обобщить и расширить знания учащихся по теме «Здоровье и здоровый образ жизни».
Практическая часть. Изучающее чтение, драматизация диалогов, прослушивание аутентичных текстов, ролевая игра, работа над проектом о здоровом образе жизни, заполнение анкеты.
Блок IV (8 часов) предполагает обобщить и расширить знания учащихся по теме «Великобритания».
Практическая часть. Ознакомительное чтение, поисковое чтение, выполнение вопросно-ответных упражнений, составление плана высказывания, устно-речевая практика, составление диалогов с опорой на образец.
Блок V (4 часа) предназначен для расширения и обобщения знаний учащихся по теме «Жизнь сверстников в англоязычных странах».
Практическая часть. Поисковое чтение, устно-речевая практика, составление электронного письма, выполнение заданий на множественный выбор.
На заключительных занятиях (2 часа) предусматривается проведение итоговой диагностики (тест, зачет).
В результате реализации программы учащиеся должны уметь:
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы в рамках предложенной тематики;
• вести диалоги в предложенных ситуациях общения;
• представить монологическое высказывание в рамках предложенной тематики;
• воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты;
• написать открытку с опорой на образец с употреблением форм речевого этикета, составить электронное письмо, написать небольшой рассказ о своей коллекции или увлечении, заполнить анкету;
• составить таблицу блюд и напитков и памятку «Здоровый образ жизни»
• делать самооценку своей деятельности и деятельности своих товарищей.
Образовательная программа «Увлекательный английский» считается усвоенной учеником, если он положительно выполнил все виды промежуточного контроля базового уровня, итоговый тест и посетил не менее 80% занятий.
Методические рекомендации.
При реализации программы целесообразно:
создавать условия для максимальной самостоятельности учащихся при повторении ранее изученных знаний и способов деятельности, а так же при получении новых знаний и приобретении новых умений. Этого можно добиться, осуществив дифференцированный подход к знаниям, умениям и навыкам учащихся и применяя технологию обучающего контроля;
при получении новых знаний необходимо в разумных пределах использовать информационные технологии для активизации процесса обучения;
предлагать для практической реализации задания разного уровня сложности, но не сужающие рамки запланированного для изучения содержания;
используя в качестве основной формы работы учащихся – работу в парах сменного состава - продумывать структуру взаимодействия учащихся с учётом их учебных возможностей, но так чтобы в результате работы каждому учащемуся предоставлялась возможность повышения уровня учебных возможностей;
учитывая, что основными формами контроля являются самоконтроль и взаимоконтроль, своевременно следить за объективностью оценивания, внося необходимые коррективы в критерии самооценки и взаимооценки учащихся.
Материально-техническое оснащение программы.
Классная доска.
Персональный компьютер.
Мультимедийный проектор.
Список литературы.
Printha Ellis, Mary Bowen ``WAY AHEAD`` A Foundation course in English Macmillan, 2006
Steve Elsworth, Jim Rose ``GO``(2) Longman 2005
Virginia Evans `` New Round Up `` (4) Longman 2011
Е.Д. Дзюина ``Игровые уроки на английском языке` ` Москва ВАКО. 2007
Журнал ``Speak Out`` cборник (1-6) Let`s Go To London, Москва Глосса-пресс,2006