kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность на уроках английского языка в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность на уроках английского языка в начальной школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на уроках английского языка в начальной школе.»

В настоящее время проектная методика широко применяется в современной мировой методике преподавания английского языка, так как она позволяет органично интегрировать знания учащихся из различных областей для решения заданной практической проблемы, стимулируя при этом развитие творческих способностей личности учащегося. Проект вытекает и развивается из конкретной ситуации. Такая ситуация возникает в процессе работы над какой-либо учебной темой.

Основная задача педагога в обучении английскому языку заключается в стимулировании творческого потенциала учащихся наряду с развитием навыков владения определенными языковыми средствами.

Метод проектов может позволить решить эту дидактическую задачу и соответственно преобразовать уроки английского языка в дискуссионное, исследовательское занятие, в котором решаются действительно интересные, практически значимые и доступные для учащихся проблемы с учетом особенностей культуры страны и по возможности на основе межкультурного взаимодействия.

Слайд 1. Метод проектов – это совокупность приемов, действий, учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решение определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Эта педагогическая технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.

Слайд 2. Цели метода проектов

- сформировать у учащихся необходимые умения и навыки в том или ином виде речевой деятельности, сформировать лингвистическую компетенцию;

- сформировать у учащихся коммуникативную компетенцию вне языкового окружения;

- научить детей воспринимать язык как средство межкультурного взаимодействия

- предоставить учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующей интеграции знаний из различных предметных областей

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, естественно, влечёт за собой повышенную мотивированную активность учащегося. Положительным моментом является тот факт, что ребята обращаются к дополнительным источникам информации (к специальной литературе, энциклопедиям, современным интернет-источникам), анализируют, сравнивают, отбирая самое важное и занимательное.

Слайд 3. В основе проекта лежит конкретная проблема. Чтобы ее решить, учащимся требуется не только знание английского языка, но и владение большим объемом разнообразных предметных знаний, необходимых и достаточных для решения данной проблемы.

Кроме того, учащиеся должны владеть определенными интеллектуальными, творческими, коммуникативными УУД.

Слайд 4. Интеллектуальные умения.

- умение работать с информацией

- умение работать с текстом (выделять главную мысль, вести поиск нужной информации в иноязычном тексте)

- умение анализировать информацию

- умение делать обобщения, выводы и прочее

- умение работать с разнообразным справочным материалом

Слайд 5. Творческие умения

- умение генерировать идеи

- умение находить не один, а много вариантов решения проблемы

- умение прогнозировать последствия того или иного решения

Слайд 6. Коммуникативные умения

- умение вести дискуссию

- слушать и слышать собеседника

- отстаивать свою точку зрения, подкрепленную аргументами

- умение находить компромисс с собеседником

- умение лаконично излагать свою мысль







Учитель иностранного языка обучает способам речевой деятельности, поэтому мы говорим о коммуникативной компетентности как одной из основных целей обучения иностранным языкам. Чтобы сформировать у школьников необходимые УУД в том или ином виде речевой деятельности, а также лингвистическую компетенцию на уровне, определенном программой и стандартом, необходима активная устная практика для каждого ученика. Важно предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мысль, рассуждать над возможными путями решения этих проблем, с тем чтобы дети акцентировали внимание на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль, а язык выступал в своей прямой функции — формирования и формулирования этих мыслей. Новые тенденции в развитии нашего общества способствовали распространению проекта как формы групповой деятельности учащихся. В ней школьник выступает как индивид, способный не только оценивать действительность, но и проектировать какие-то необходимые изменения для улучшения жизни.

Слайд 7. Типология проектов

На уроках английского языка используются различные виды проектов:

1. Исследовательские. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей. Они полностью подчинены логике небольшого исследования и имеют структуру, приближенную к подлинно научному исследованию. При выполнении заданий исследовательских проектов участники проекта выдвигают различные гипотезы решения обозначенной проблемы, определяют пути её решения. Итогом исследовательской работы является обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов.

2. Творческие. Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов. Они, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой группой логике совместной деятельности, интересам участников проекта. Каждый из задействованных в проекте выполняет ту часть творческого задания, которая соответствует его интересам. Результаты проекта могут быть представлены в форме газеты, сочинения, видеофильма, драматизации и т. д. Любой проект требует творческого подхода, и в этом смысле любой проект можно назвать творческим.

3. Информационные. Этот тип проекта изначально направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении; на ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты, так же как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической корректировки по ходу работы над проектом. Они часто интегрируются в исследовательские проекты и становятся их органичной частью.

В проектной методике роль учителя значительно сложнее, чем при традиционном обучении. В основу учебно-воспитательного процесса положена личная деятельность ученика, и воспитание сводится к тому, чтобы направлять и регулировать эту деятельность. Создается ситуация, в которой ученик учится сам, а учитель осуществляет всестороннее управление. Необходимо спланировать всю серию уроков, на которых предполагается использовать метод проектов. Важно также прослеживать деятельность каждого ученика на всех этапах работы над проектом. Характер внешней оценки со стороны учителя зависит от типа проекта и его темы, а также от условий проведения.

Исследовательский проект характеризует поэтапность проведения, причем успех всего проекта зависит от правильно организованной работы на этапах.

Слайд 8. Этапы разработки и проведения проекта:

- презентация ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике

- выдвижение гипотез решения выявленной проблемы (мозговой штурм). Обсуждение и обоснование каждой из гипотез

- обсуждение принятых гипотез в малых группах (в каждой группе по гипотезе), обсуждение возможных источников информации для проверки выдвинутой гипотезы. Обсуждение оформления результатов.

- работа в группах над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу

- защита проектов (гипотез решения проблемы) каждой из групп с оппонированием со стороны всех присутствующих

- выдвижение новых проблем







Считаю, что использование метода проектов — это наиболее удачная форма контроля, стимулирующая речемыслительную деятельность учащихся, вызывающая у них живой интерес. Мои ученики с удовольствием принимают участие в подготовке каждого нового проекта, так как коллективная форма работы дает возможность найти применение их индивидуальным способностям, потребностям, интересам. Моя роль заключается в том, что я определяю тему и проблему в соответствии с календарно-тематическим планом рабочей программы.

Мы работаем по программе Святловская, Гацкевич, Белоусова: Английский язык. Волшебная радуга. Magic Rainbow. Проектная работа предусмотрена в каждом классе. Так за курс начальной школы (2 – 4 классы) учащимся предлагается работа над следующими проектами.

- «Мое любимое животное»

- «Мой друг»

- «Мое хобби»

- «Моя квартира»

- «Моя родословная»

- «Времена года»

- «Мой город»

- «Рождественская газета»

- Английские праздники»

- «Здравствуйте. Это – я!» и другие.

После представления учащимися своих проектов на уроке организуется выставка, чтобы дети могли поделиться своими достижениями и, возможно, перенять опыт одноклассников, который пригодится в дальнейшем. Все проектные работы учащиеся собирают в отдельные именные папки – портфолио ученика по английскому языку.

Проектная работа — это эффективное средство развития учащегося, расширения языковых знаний. Это также реальная возможность средствами иностранного языка использовать знания, полученные на других предметах. Актуальность методической разработки обусловлена тем, что в связи со стремительным изменением жизни, меняются и требования к обучению учащихся в школе. Проект — это новая образовательная технология, которая позволяет решать задачи личностно ориентированного подхода в обучении.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная деятельность на уроках английского языка в начальной школе.

Автор: Грудина Елена Александровна

Дата: 24.10.2017

Номер свидетельства: 434265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Проектная деятельность на уроках английского языков начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(78) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-anghliiskogho-iazykov-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "216432"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432984600"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Психолого-педагогическое обоснование использования метода проектов на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(110) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-obosnovaniie-ispol-zovaniia-mietoda-proiektov-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "203777"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429542489"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaia-mietodika-obuchieniia-angliiskomu-iazyku-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "299278"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456491538"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Доклад на тему "ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ""
    ["seo_title"] => string(68) "doklad_na_temu_innovatsii_v_prepodavanii_angliiskogo_iazyka_v_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "572308"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1612521109"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Саморазвитие и самореализация учащихся на уроках английского языка через использование проектной технологии "
    ["seo_title"] => string(129) "samorazvitiie-i-samoriealizatsiia-uchashchikhsia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-chieriez-ispol-zovaniie-proiektnoi-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "148546"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419771446"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства