Проектная деятельность с использованием ИКТ в обучении иностранному языку
Проектная деятельность с использованием ИКТ в обучении иностранному языку
В наши дни нередко возникает практическая необходимость рассказать на английском языке о родной стране, её культуре и обычаях, о родном крае, в котором живём, его достопримечательностях, памятных событиях и т.д. Целью этого проекта было исследование исторических достопримечательностей г.Иркутска, находящихся на улице Карла Маркса в настоящее время в сопоставлении с прошлым и представление результатов в электронном варианте (создание web-сайта). Ставились следующие задачи: развивать у учащихся навыки работы с литературой и интернет-источниками, собрать информацию об истории улицы Карла Маркса, подобрать фотографии, освоить программу сайтостроения, выбрать и разместить информацию на сайте, сделать его дизайн. Актуальность темы и новизна такого вида работы явились залогом успешного результата.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность с использованием ИКТ в обучении иностранному языку »
Проектная деятельность с использованием ИКТ
в обучении иностранному языку
Т.И.Верхотурова, учитель английского языка
(Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение г.Иркутска средняя общеобразовательная школа №38)
Задача развития, совершенствования, оптимизации методов обучения иностранным языкам всегда была одной из актуальных проблем российского образования. Проведенные исследования педагогической работы в этой области показали, что обучение иностранным языкам в школе сегодня невозможно без инновационной составляющей. В свете современных требований к целям обучения иностранному языку меняется статус как обучаемого, так и преподавателя, которые переходят от схемы “учитель – ученик” к технологии личностно-ориентированного обучения в плотном сотрудничестве.
Я остановлюсь на одном из инновационных методов - это преподавание иностранного языка с использованием ИКТ.
Темпы внедрения информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения невероятно стремительны. Применение интернет - технологий на занятиях по иностранному языку является эффективным фактором для развития мотивации обучаемых.
Однако надо отметить, что информационные технологии – это отнюдь не панацея на пути повышения мотивации и самостоятельности обучаемых в процессе изучения иностранного языка в познавательном процессе. Перспективы использования интернет-технологий на уроках на сегодняшний день достаточно широки. Применять ИКТ я начала несколько лет назад. Учащиеся делали презентации по различным страноведческим темам, создавали веб – странички по заданной теме, затем защищали свои проекты. Проводились уроки непосредственно в он - лайн по грамматике, различные тестирования, использовались интересные программы, дающие шаблон написания письма, создания открытки. Активно использовалась программа «Хот потэйтоуз» по созданию кроссвордов. В рамках городского семинара проводился открытый урок в сети интернет «Вместе по всему миру» в 7 классе.
Также мы впервые приняли участие в городском конкурсе сайт - проектов на иностранном языке «Иркутские времена». Работа по изучению регионального компонента продолжается, мы подготовили исследовательский проект «Путешествие по улице Карла Маркса» (“Walking along Karl Marx street”) и приняли участие в НПК «Открытый мир: ИТ в образовательном пространстве» в секции «Опыт создания информационного веб-ресурса». Наш результат- призовое место.
В наши дни нередко возникает практическая необходимость рассказать на английском языке о родной стране, её культуре и обычаях, о родном крае, в котором живём, его достопримечательностях, памятных событиях и т.д. Целью этого проекта было исследование исторических достопримечательностей, находящихся на улице Карла Маркса в настоящее время в сопоставлении с прошлым и представление результатов в электронном варианте (создание web-сайта). Ставились следующие задачи: развивать у учащихся навыки работы с литературой и интернет-источниками, собрать информацию об истории улицы Карла Маркса, подобрать фотографии, освоить программу сайтостроения, выбрать и разместить информацию на сайте, сделать его дизайн. Актуальность темы и новизна такого вида работы явились залогом успешного результата. Работа над проектом с использованием ИКТ в высокой степени повысила познавательную активность авторов и мотивацию в изучении ряда предметов: английского языка, информатики, истории, регионоведения. Работа над проектом позволила значительно расширить кругозор в различных областях знаний. Как показывает педагогический опыт, работа по созданию интернет-ресурсов интересна учащимся своей новизной, актуальностью, креативностью. Организация познавательной деятельности учеников в малых группах дает возможность проявлять свою активность каждому. Несомненным достоинством данной работы является то, что собран богатый информативный краеведческий материал, который переведён на английский язык, что позволяет адекватно представить культуру Иркутской области в процессе иноязычного общения. Проект предназначен широкому кругу пользователей интернета, любой желающий может его посетить, оставить свой отзыв. Адрес: http://www.irkutskstreets.narod.ru
В работе над проектом участвовали учащиеся 9 класса. Определяя задания по проекту, я старалась учитывать и гендерные различия подростков, т.к. восприятие девушек отличается от восприятия юношей. Работа над проектом включала в себя поиск и отбор информации, систематизацию подобранного материала, разработку структуры сайта и его веб-дизайна, редакторскую деятельность.
Закончив дистанционные курсы «Система управления контентом», я разработала личный веб-сайт «Моя творческая лаборатория». На сайте два основных раздела- «классное руководство» и «преподавание английского языка».
В первом разделе собрана библиотека по классным часам и внеклассным мероприятиям, во втором разделе- разработки уроков, календарно-тематическое планирование, игры на уроках и другие дидактические материалы. Есть «обратная связь», фотоальбом, ссылки на источники. Надеюсь, моя «творческая лаборатория» будет полезна в работе не только мне, но и моим коллегам.