В статье дается краткий обзор теортитческих подходов к проектной технологии, цели и задачи использования пректной технологии в использовании английского языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проектная технология в обучении английскому языку»
Проектная технология на уроках английского язык
Шакерханова Ажар Ерболовна
Студент 4 курса КазНацЖенПУ
Значение проектной технологии на уроках иностранного языка огромно. Данная статья посвящена проектной технологии на уроках английского языка. В статье рассматриваются основные понятия: проект, ученический проект, виды проектов, используемые в школе на уроках иностранного языка.
Ключевые слова: проект, ученический проект, виды проектов, последовательность работы над проектом.
Быстро меняющиеся условия жизни и труда, предъявляют совершенно новые требования к уровню образованности, к личности будущего выпускника. Современному обществу нужен человек, который сумеет самостоятельно мыслить, ставить перед собой социально значимые задачи, проектировать пути их решения, прогнозировать результаты и достигать их. «Система образования должна формировать такие новые качества школьника как инициативность, мобильность, гибкость и конструктивность. Будущий профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сфере, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к стрессовым ситуациям и уметь быстро из них выходить» (Лебедев, О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. - 2004. -№5.-С.5-12.) Учитель должен помнить, что выполнение данной задачи возможно лишь при условии творческого подхода к ее решению, использования новейших методов и технологий. Одной из таких и является проектная технология, способная развить у обучающегося важнейшие компетенции:
Познакомившись с мнением ведущих специалистов в этой области попробуем сделать обобщение и дать определение проекта. Проект - это особый вид целенаправленной, познавательной, интеллектуальной, в целом самостоятельной деятельности учащихся, осуществляемой под гибким руководством учителя, преследующего конкретные дидактические цели, направленной на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального и/или идеального продукта.
Основные преимущества проектной деятельности в школе:
- Учащиеся осваивают роль педагога в процессе исследовательской деятельности;
- Школьники учатся определять цель и задачи проекта (учитель выступает в роли консультанта);
- Дети всегда активны и становятся заинтересованы в углубленном изучении предмета;
- Формируются интересы детей в интегрированных областях знаний;
- Ученик субъект обучения – учитель партнёр;
- Проект помогает сплачивать детей;
- Развитие творческого потенциала детей;
- Развитие коммуникативных навыков, совершенствование знаний иностранного языка (особенно ценны международные проекты);
- Развитие коммуникативных навыков, совершенствование знаний иностранного языка (особенно ценны международные проекты);
- Расширение знаний по предмету;
- Видимый результат проекта повышает самооценку учащихся и даёт веру в свои силы.
Виды проектов, используемые в гимназии:
По длительности проекты бывают:
- краткосрочные
- долгосрочные
Монопредметный проект – проект в рамке одного учебного предмета. Хорошо укладывается в классно-урочную систему. (использую в 3-7 классах).
Межпредметный проект – проект, предполагающий использование знаний по двум и более предметам. Используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит характер исследования (8-11 классы, чаще используется в качестве дополнения к урочной деятельности).
Конструктивно-практические проекты, например, дневник наблюдений, создание игры и её описание.
Игровые – ролевые проекты, например, разыгрывание фрагментов урока в школе (программы практики устной речи, грамматики, фонетики), драматизация пьесы (программы практики устной речи, детской литературы страны изучаемого языка.)
Издательские проекты – стенгазеты, материалы для стендов.
Международный проект - проект, предполагающий сотрудничество между двумя и более странами. (Принимают участие учащиеся 7-10 классов).
Выбор темы проекта зависит от корпоративного решения. В зависимости от количества участников, создаются проектные группы по 5-6 человек. К каждой группе прикрепляется учитель-консультант. Рассмотрим этапы работы над проектом:
Последовательность работы над проектом
Этап работы над проектом
Содержание работы
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
1.Подготовка
Определение темы и целей проекта. Подбор участников проекта.
Обсуждают тему и цели проекта.
Помогает в определении цели и задач проекта. Наблюдает за работой учащихся.
Планирование
1.Определение источников необходимой информации;
2.Определение способов сбора и анализа информации;
3.Определение способа представления результатов проекта;
4.Распределение задач(обязанностей) между членами рабочей группы
Формируют задачи проекта.
Вырабатывают план действий.
Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся.
Исследование
Сбор и уточнение информации(основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и др.
Выбор оптимального варианта хода проекта
3.Поэтапоное выполнение исследовательских задач проекта.
Поэтапно выполняют задачи проекта
Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельность учащихся.
Выводы
Анализ полученной информации. Формулирование выводов.
Выполняют исследование и работают над проектом, анализируют информацию. Оформляют проект.
Наблюдает, советует (по просьбе учащихся)
Представление (защита проекта)
Подготовка отчёта о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов. Анализ выполнения проекта и достигнутых результатов.
Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе.
Слушает, задаёт целесообразные вопросы в роли участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчёта, креативность, потенциал продолжения проекта.
Список литературы:
Душеина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка// Иностранные языки в школе, 2003, № 5
Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование, № 7, 2000
Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. / Сост. С.Г. Щербакова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007 г. – 96 с.
Ратина Н.Ф. Проектная деятельность во внеклассной работе // Иностранные языки в школе, 2009, № 4
Шелавина И.Н. Проектная деятельность на уроках английского языка // Иностранные языки в школе, 2009, № 7