kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная технология в обучении английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье дается краткий обзор теортитческих подходов к проектной технологии, цели и задачи использования пректной технологии в использовании английского языка. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная технология в обучении английскому языку»

Проектная технология на уроках английского язык

Шакерханова Ажар Ерболовна

Студент 4 курса КазНацЖенПУ


Значение проектной технологии на уроках иностранного языка  огромно. Данная статья посвящена проектной технологии на уроках английского языка. В статье рассматриваются основные понятия: проект, ученический проект, виды проектов, используемые в школе на уроках иностранного языка.


Ключевые слова:  проект, ученический проект, виды проектов, последовательность работы над проектом.

 

Быстро меняющиеся условия жизни и труда, предъявляют совершенно новые требования к уровню образованности, к личности будущего выпускника. Современному обществу нужен человек, который сумеет самостоятельно мыслить, ставить перед собой социально значимые задачи, проектировать пути их решения, прогнозировать результаты и достигать их. «Система образования должна формировать такие новые качества школьника как инициативность, мобильность, гибкость и конструктивность. Будущий профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сфере, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к стрессовым ситуациям и уметь быстро из них выходить» (Лебедев, О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. - 2004. -№5.-С.5-12.)
Учитель должен помнить, что выполнение данной задачи возможно лишь при условии творческого подхода к ее решению, использования новейших методов и технологий. Одной из таких и является проектная технология, способная развить у обучающегося важнейшие компетенции:

- познавательную;
- общенаучную;
- информационную;
- коммуникативную;
- социальную;
- стремления личностного самосовершенствования.

Что же такое ученический проект?

Познакомившись с мнением ведущих специалистов в этой области попробуем сделать обобщение и дать определение проекта. Проект -  это особый вид целенаправленной, познавательной, интеллектуальной, в целом самостоятельной деятельности учащихся, осуществляемой под гибким руководством учителя, преследующего конкретные дидактические цели, направленной на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального и/или идеального продукта.

Основные преимущества проектной деятельности в школе:

-  Учащиеся осваивают роль педагога в процессе исследовательской деятельности;

-  Школьники учатся определять цель и задачи проекта (учитель выступает в роли консультанта);

- Дети всегда активны и становятся заинтересованы в углубленном изучении предмета;

-  Формируются интересы детей в интегрированных областях знаний;

- Ученик субъект обучения – учитель партнёр;

-  Проект помогает сплачивать детей;

-  Развитие творческого потенциала детей;

-  Развитие коммуникативных навыков, совершенствование знаний иностранного языка (особенно ценны международные проекты);

- Развитие коммуникативных навыков, совершенствование знаний иностранного языка (особенно ценны международные проекты);

- Расширение знаний по предмету;

- Видимый результат проекта повышает самооценку учащихся и даёт веру в свои силы.

 

Виды проектов, используемые в гимназии:

По длительности проекты бывают:

-  краткосрочные

-  долгосрочные

Монопредметный проект – проект в рамке одного учебного предмета. Хорошо укладывается в классно-урочную систему. (использую в 3-7 классах).

Межпредметный проект – проект, предполагающий использование знаний по двум и более предметам. Используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит характер исследования (8-11 классы, чаще используется в качестве дополнения к урочной деятельности).

Конструктивно-практические проекты, например, дневник наблюдений, создание игры и её описание.

Игровые – ролевые проекты, например, разыгрывание фрагментов урока в школе (программы практики устной речи, грамматики, фонетики), драматизация пьесы (программы практики устной речи, детской литературы страны изучаемого языка.)

Издательские проекты – стенгазеты, материалы для стендов.

Международный проект -  проект, предполагающий сотрудничество между двумя и более странами. (Принимают участие учащиеся 7-10 классов).

Выбор темы проекта зависит от корпоративного решения. В зависимости от количества участников, создаются проектные группы по 5-6 человек. К каждой группе прикрепляется учитель-консультант. Рассмотрим этапы работы над проектом:

 

 


Последовательность работы над проектом

Этап работы над проектом

Содержание работы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1.Подготовка

Определение темы и целей проекта. Подбор участников проекта.

Обсуждают тему и цели проекта.

Помогает в определении цели и задач проекта. Наблюдает за работой учащихся.

  1. Планирование

1.Определение источников необходимой информации;

2.Определение способов сбора и анализа информации;

3.Определение способа представления результатов проекта;

4.Распределение задач(обязанностей) между членами рабочей группы

Формируют задачи проекта.

Вырабатывают план действий.

Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся.

  1. Исследование

  2. Сбор и уточнение информации(основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и др.

  3. Выбор оптимального варианта хода проекта

3.Поэтапоное выполнение исследовательских задач проекта.

Поэтапно выполняют задачи проекта

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельность учащихся.

  1. Выводы

Анализ полученной информации. Формулирование выводов.

Выполняют исследование и работают над проектом, анализируют информацию. Оформляют проект.

Наблюдает, советует  (по просьбе учащихся)

  1. Представление (защита проекта)

Подготовка отчёта о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов. Анализ выполнения проекта и достигнутых результатов.

Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе.

Слушает, задаёт целесообразные вопросы в роли участника.  При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчёта, креативность, потенциал продолжения проекта.

 

 

Список литературы:

  1. Душеина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка// Иностранные языки в школе, 2003, № 5

  2. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование, № 7, 2000

  3. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. / Сост. С.Г. Щербакова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007 г. – 96 с.

  4. Ратина Н.Ф. Проектная деятельность во внеклассной работе // Иностранные языки в школе, 2009, № 4

  5. Шелавина И.Н. Проектная деятельность на уроках английского языка // Иностранные языки в школе, 2009, № 7

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная технология в обучении английскому языку

Автор: Шакерханова Ажар Ерболовна

Дата: 19.01.2019

Номер свидетельства: 496093

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Проектная технология обучения английскому языку"
    ["seo_title"] => string(58) "proiektnaia_tiekhnologhiia_obuchieniia_anghliiskomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "343742"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473842501"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaia-mietodika-obuchieniia-angliiskomu-iazyku-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "299278"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456491538"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Доклад для педчтения по теме "Системно-деятельностный подход в обучении английскому языку""
    ["seo_title"] => string(104) "doklad-dlia-piedchtieniia-po-tiemie-sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "243390"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445708556"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(295) "Статья: Совершенствование познавательных способностей учащихся через использование информационно-коммуникационных  технологий в  обучении английскому языку "
    ["seo_title"] => string(180) "stat-ia-soviershienstvovaniie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-uchashchikhsia-chieriez-ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-v-obuchienii-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "108805"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403864013"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Проектная деятельность на национально региональном материале в начальном этапе обучении английскому языку.глийскому языку"
    ["seo_title"] => string(80) "proektnaia_deiatelnost_na_natsionalno_regionalnom_materiale_v_nachalnom_etape_ob"
    ["file_id"] => string(6) "657217"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1728131942"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства