kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья: Совершенствование познавательных способностей учащихся через использование информационно-коммуникационных технологий в обучении английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье Совершенствование познавательных способностей учащихся через использование информационно-коммуникационных  технологий в  обучении английскому языку рассматриваются современные педагогические технологии, такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационно-коммуникативных технологий, Интернет-ресурсов, которые помогают реализовать личностно- ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, склонностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья: Совершенствование познавательных способностей учащихся через использование информационно-коммуникационных технологий в обучении английскому языку »

« Совершенствование познавательных способностей учащихся через использование информационно-коммуникационных технологий в обучении английскому языку»



«Лишь творчески работающий учитель
может воспитать
творчески работающего ученика».




Методика обучения иностранным языкам переживает сегодня революционные изменения, поскольку информатизация отечественных учебных заведений идет полным ходом, а интеграция мультимедиа технологий в процесс обучения иностранным языкам стала уже свершимся фактом.

Современные педагогические технологии, такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационно-коммуникативных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно- ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, склонностей.

Использование на уроках компьютера помогает в решении целого ряда дидактических задач: формировать умения чтения, совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас; формировать устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Мир новейших информационных технологий занимает все большее место в нашей жизни. Использование их на уроках английского языка повышает мотивацию и познавательную активность учащихся всех возрастов, расширяет их кругозор

Информационно-коммуникативные технологии способствуют усилению учебной мотивации изучения иностранных языков совершенствованию знаний учащихся. ИКТ направлены на интенсификацию процесса обучения, совершенствование форм и методов организации учебного процесса

Современному учителю важно сегодня быть специалистом не только в своей области ,но и шагать в ногу со временем и со своими учениками, т.е. уметь использовать возможности виртуального пространства и современных мультимедийных технологий.

Наиболее продвинутые учителя активно применяют и используют в целях обучения Power Point презентации. Куда можно включать видеофрагменты, аудиозаписи, анимационные эффекты именно так , как это видит сам учитель.

Обучение немыслимо без воспитывающего воздействия личности обучающего на ученика.

Основная цель изучения иностранного языка в школе – формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная, воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию.

Основными дидактическими свойствами мультимедиа является интегративный подход в представлении информации в различных формах ( текст, звук, видео и т.д.) и интерактивное взаимодействие с обучаемыми, а также к свойствам мультимедиа можно отнести следующее:

-максимальная индивидуализация и адаптация процесса обучения;

-манипулирование мультимедиа объектами ( комбинировать объекты

для презентаций, редактировать, классифицировать, управлять объектами и т. Д.)

-хранение мультимедиа объектов на различных носителях;

-иллюстрация и демонстрация явлений, которые невозвожно наблюдать в реальном времени.

Таким образом, важнейшим свойством мультимедиа является интеграция различных видов информации, воздействующих на несколько органов человеческих чувств, вызывая эмоциональную реакцию обучаемого, что положительно влияет на эффективность обучения.

Различают три типа интерактивности, используемых мультимедийными средствами обучения: реактивное, активное и двустороннее взаимодействие.

Реактивное взаимодействие: учащиеся имеют возможность проявить свое отношение к происходящему на экране. Однако возможности управления программой невелики.

Активное взаимодействие: учащиеся управляют мультимедиа-программой или ресурсом: выбирают темп, объем и т.д.

Двустороннее взаимодействие: учащиеся управляют программой, а программа, в свою очередь, адаптируется к запросам учащегося.

Дидактические свойства средств обучения определяют их функции.

Под дидактическими функциями понимается внешнее проявление свойств средсчтв обучения, используемых в учебно-воспитательном процессе с определенными целями. Это их назначение, роль и место в учебном процессе,.

Учитывая вышеперечисленное, хочется выделить преимущества использования информационных технологий по сравнению с традиционными учебными материалами:

-индивидуализация обучения;

-оперирование большими объемами информации;

-комплексное мультисенсорное воздействие на различные каналы восприятия путем использования текста, звука, мультипликации и видео,

-неограниченное количество обращений к заданиям;

-немедленное предоставление обратной связи;

-интерактивность

Именно поэтому информационные технологии способны сделать учебный процесс для школьника личностно значимым, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свою фантазию, креативность, активность, самостоятельность. Очевидно, что уже в ближайшее время изучение иностранных языков с внедрением новых информационно-коммуникационных технологий получит широкое распространение,


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Козлова Ольга Ивановна

Дата: 27.06.2014

Номер свидетельства: 108805


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства