kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность по УМК «Forward» Вербицкая М.В.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Реализация внеурочной деятельности, требует иного (в отличие от учебного процесса в урочной форме) подхода к организации образовательного процесса, оценке результатов деятельности его участников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность по УМК «Forward» Вербицкая М.В.»




Абкаирова Аэлита Фаизовна,

учитель английского языка

первой квалификационной категории.

Проектная деятельность по УМК «Forward» Вербицкая М.В.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Реализация внеурочной деятельности, требует иного (в отличие от учебного процесса в урочной форме) подхода к организации образовательного процесса, оценке результатов деятельности его участников.

Актуальность метода проектов в наши дни обусловливается, прежде всего, необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления и многое другое, что входит в содержание проекта. Не случайно в базисный учебный план внесена новая строчка о проектной деятельности, а один из параметров нового качества образования - способность проектировать.

УМК серии «FORWARD» (английский язык) в значительной степени ориентирован на такой подход к оцениванию. УМК может успешно использоваться при наличии дополнительных часов, поскольку содержит обширный дополнительный материал и проектные задания. Авторы УМК предлагают объединить эту работу с уроками технологии и представлять результаты своей деятельности в портфолио с системой накопительной оценки. В качестве проектов для внеурочной работы предлагается широкий спектр увлекательных проектных заданий, которые накапливаются в портфолио учащегося в виде индивидуальных и коллективных макетов, стенных газет, постеров, таблиц с результатами проведённых опросов, писем, открыток, игр и т.д. Материалы, необходимые для такого рода занятий, перечисляются в заданиях рабочей тетради и в книге для учителя, а также даны рекомендации по их изготовлению. Действия обязательно сопровождаются комментариями и объяснениями на английском языке. Насыщение занятий интересной и значимой для ребят лингвострановедческой информацией связано с различными видами деятельности: изобразительной, музыкальной, игровой и мыслительной. В ходе занятий дети получат возможность применять практические навыки, полученные при изучении других дисциплин: изобразительное искусство, технология, ритмика, музыка, информатика.

Ученики, таким образом, планируют свою деятельность, выбирая в соответствии со своими потребностями творческие задания, которые они могут выполнять, в том числе и по другим предметам. Они могут выбрать те проекты, которые ближе к их реальному опыту или дополняют задания, выполняемые в рамках других предметов. Нужно обязательно принимать во внимание рациональное сочетание теоретических знаний и их практическое применение для решения конкретных проблем. После того как проект завершён, дети выражают своё отношение к этой работе, дают оценку себе и друг другу. Надо отметить, что оценивают они друг друга объективно и лояльно. Для ученика деятельность такого рода – это возможность самовыражения, самоутверждения, возможность почувствовать себя в роли первооткрывателя, создателя и носителя новых знаний, возможность публично показать свои достижения.

Организация демонстрации успешности ребят осуществляется в рамках занятия (представление итоговой творческой работы).

Предлагаем вашему вниманию один из проектов, который дети изготавливают уже в конце первой четверти (2 класс). Занятие 8 Проект «The ABC». Алфавит в картинках.

Проект «The ABC».

Актуальность темы:  азбука – это основа любого языка. Невозможно научиться читать и писать без азбуки. Если человек не умеет читать и писать, он не может извлекать и передавать информацию  при помощи чтения и письма, а речь такого человека будет примитивной, бедной. Такой человек просто не сможет чувствовать  себя полноценным гражданином общества в век высоких информационных технологий.

Определение предмета исследования: английский алфавит.

Формулировка проблемы: систематизировать полученные знания при изучении английского алфавита, сочинить или найти стихи, загадки о буквах.

Выдвижение гипотезы: создание книжки «Алфавит в картинках».

Проверка гипотезы: метод проектов.

Интерпретация: урок – проект.

Область применения: книжки «Алфавит в картинках» можно использовать на уроках, факультативах, внеклассных мероприятиях в качестве наглядных пособий
и образцов.

Цель деятельности педагога: создать условия для осмысления учащимися мотивов и основ проектной деятельности, развития
мыслительных процессов и операций, связанных с начальным этапом приобретения опыта проектной деятельности, подготовки к предъявлению результатов и оценки усвоения изученного материала, развития коммуникативных компетентностей.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты (предметные): 

- адекватно произносят и различают на слух звуки и воспроизводят графически корректно буквы;

- вспоминают и пишут изученные гласные и согласные;

- оперируют необходимым языковым и речевым материалом.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные:
- проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка;

- руководствуются значимыми учебными мотивами  осознают язык, в том числе иностранный, как основное средство общения между людьми.
Регулятивные:
- вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- определяют отклонения и отличия от образца;

- осуществляют взаимоконтроль.

Познавательные:
- используют знаково-символические средства, в том числе грамматические модели и условные обозначения, принятые в учебнике;

- устанавливают причинно-следственные связи;

- осуществляют синтез как составления целого из частей.

Коммуникативные:

- оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на элементарном уровне);

- слушают и понимают речь учителя и одноклассников;

- умеют работать в группе, договариваться; оформляют свои мысли в устной и письменной форме, понятной для учителя, собеседника, партнёра.

Образовательные ресурсы: бумага, ножницы, фломастеры, нитка с иголкой, плакат «Английский алфавит».

Сценарий урока

1. Прежде всего, давайте рассмотрим, что нам понадобится для изготовления словаря. Перечислите все нужные предметы, давайте вместе назовём их по–английски. Listen and repeat: scissors, coloured pens, glue, paper, card, strings or ribbons.

2. Кроме того, нам понадобятся рисунки, фотографии или вырезки из журналов. Давайте рассмотрим наши коллекции рисунков и выберем подходящие к нашим буквам.

3. Одну страницу словаря мы сделаем вместе. Выберите любую букву, лучше всего начальные буквы.

4. Рассмотрим в какой последовательности будут проходить наши действия, расскажите о них.

5. Write letter Aa. Обратите внимание на размер букв, пусть они будут красочными. Можете воспользоваться трафаретами букв.

6. Draw an apple. Draw a bird. Вы можете воспользоваться также готовыми материалами. Подумайте, сколько рисунков может поместиться на одной странице. Список изученных слов вы можете пополнить из словаря в конце учебника или из ваших флэшкарточек с английскими буквами и словами.

7. Take scissors and cut an apple. Вырезайте аккуратно, не спеша.

8. Take glue and stick an apple on the paper. Будьте внимательны, можете попросить помощи у своих товарищей или у учителя.

9. Под картинкой пишем слово и его транскрипцию, например: House [haus]

10.Now show me your pictures, name the letters and read the words.

11.OK, let’spraise each other: Good! That’s good! Well done! What a lovely picture! That’s very good! Great!

12. Распределите в группах, кто какие буквы будет готовить, договоритесь о размерах страниц. Обратите внимание на обложку словаря, подумайте, как можно её оформить. При необходимости попросите помощь у родителей, особенно когда будете собирать все страницы словаря вместе. Have a look at Robert’s ABC book!

Результат превзошёл все ожидания: все словарики были разнообразны и по содержанию рисунков, и по оформлению и по предъявлению.

Проектная работа позволяет учащимся расширить и углубить изучаемый материал, увидеть связь между тем, что изучается на уроках английского языка и содержанием других школьных предметов. Именно на начальном этапе овладения иностранным языком очень важно показать учащимся практическое применение их знаний, умений и навыков. Проектные задания рассматриваются как возможность, предоставляемая учащимся повысить итоговую оценку за счёт организации их портфолио с системой накопительной оценки. Пожалуй, одним из главных моментов была работа над презентацией продукта проектной деятельности. В самой презентации заложен большой учебно-воспитательный эффект, обусловленный самим методом: дети учатся аргументировано излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность, предъявляя результаты рефлексии, анализа групповой и индивидуальной самостоятельной работы, вклада каждого участника проекта. Очень важно, чтобы дети рассказали, как именно они работали над проектом. При этом демонстрируется и наглядный материал, изготовлению которого была посвящена значительная часть времени, показывается результат практической реализации и воплощения приобретенных знаний и умений. То, что готовят дети для наглядной демонстрации своих результатов, названное нами продуктом работы над проектом, требует использования определенных знаний и умений по технологии его изготовления. Вид продукта определяет форму проведения презентации.

Данный комплект методических учебных материалов предоставляет огромное поле деятельности как для учителей, так и для учеников. Каждый раздел учебника заканчивается оригинальными идеями, проблемными вопросами, эскизами проектных заданий. Все уроки цикла построены в логической последовательности и нацелены на создание учащимися проекта. В основном мы следовали советам авторов учебника и реализовывали предложенные проекты, но с различными вариациями, привносили в них что-то новое, свои творческие идеи и замыслы. Все учебные проекты данного УМК: - это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; - это возможность, позволяющая детям проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания и показать публично достигнутый результат; - это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Литература:

1. Вербицкая М.В. Английский язык, программа для 2-4 классов: «Вентана-Граф», 2012.

2. Вербицкая М.В. УМК Английский язык “FORWARD” 2 класс, издательство «Вентана-Граф», 2012.

3. Информационно- методический бюллетень (Выпуск №1); Издательский центр «Вентана - Граф», 2011.

4. Примерная программа начального общего образования по иностранным языкам (английский язык); 2009г.


























4





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проектная деятельность по УМК «Forward» Вербицкая М.В.

Автор: Абкаирова Аэлита Фаизовна

Дата: 10.06.2022

Номер свидетельства: 609373

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа к УМК "Forward"/2 класс/ "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-k-umk-forward-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "206182"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430125270"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Календарно-тематическое планирование по английскому языку к УМК "FORWARD" для 3 класса. "
    ["seo_title"] => string(93) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-anghliiskomu-iazyku-k-umk-forward-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "105612"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402896169"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация к циклу уроков английского языка в 5 классе "Работа по дому" "
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia-k-tsiklu-urokov-anghliiskogho-iazyka-v-5-klassie-rabota-po-domu"
    ["file_id"] => string(6) "210423"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431437954"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Вторая ступень обучения 5-9 классы."
    ["seo_title"] => string(38) "vtoraia-stupien-obuchieniia-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "254719"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447790464"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Презентация. Электронный вариант языкового портфолио ученика начальной школы. "
    ["seo_title"] => string(86) "priezientatsiia-eliektronnyi-variant-iazykovogho-portfolio-uchienika-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "166488"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422966703"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства