Проектная деятельность по УМК «Forward» Вербицкая М.В.
Проектная деятельность по УМК «Forward» Вербицкая М.В.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Реализация внеурочной деятельности, требует иного (в отличие от учебного процесса в урочной форме) подхода к организации образовательного процесса, оценке результатов деятельности его участников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность по УМК «Forward» Вербицкая М.В.»
Абкаирова Аэлита Фаизовна,
учитель английского языка
первой квалификационной категории.
Проектная деятельность по УМК «Forward» Вербицкая М.В.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Реализация внеурочной деятельности, требует иного (в отличие от учебного процесса в урочной форме) подхода к организации образовательного процесса, оценке результатов деятельности его участников.
Актуальность метода проектов в наши дни обусловливается, прежде всего, необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления и многое другое, что входит в содержание проекта. Не случайно в базисный учебный план внесена новая строчка о проектной деятельности, а один из параметров нового качества образования - способность проектировать.
УМК серии «FORWARD» (английский язык) в значительной степени ориентирован на такой подход к оцениванию. УМК может успешно использоваться при наличии дополнительных часов, поскольку содержит обширный дополнительный материал и проектные задания. Авторы УМК предлагают объединить эту работу с уроками технологии и представлять результаты своей деятельности в портфолио с системой накопительной оценки. В качестве проектов для внеурочной работы предлагается широкий спектр увлекательных проектных заданий, которые накапливаются в портфолио учащегося в виде индивидуальных и коллективных макетов, стенных газет, постеров, таблиц с результатами проведённых опросов, писем, открыток, игр и т.д. Материалы, необходимые для такого рода занятий, перечисляются в заданиях рабочей тетради и в книге для учителя, а также даны рекомендации по их изготовлению. Действия обязательно сопровождаются комментариями и объяснениями на английском языке. Насыщение занятий интересной и значимой для ребят лингвострановедческой информацией связано с различными видами деятельности: изобразительной, музыкальной, игровой и мыслительной. В ходе занятий дети получат возможность применять практические навыки, полученные при изучении других дисциплин: изобразительное искусство, технология, ритмика, музыка, информатика.
Ученики, таким образом, планируют свою деятельность, выбирая в соответствии со своими потребностями творческие задания, которые они могут выполнять, в том числе и по другим предметам. Они могут выбрать те проекты, которые ближе к их реальному опыту или дополняют задания, выполняемые в рамках других предметов. Нужно обязательно принимать во внимание рациональное сочетание теоретических знаний и их практическое применение для решения конкретных проблем. После того как проект завершён, дети выражают своё отношение к этой работе, дают оценку себе и друг другу. Надо отметить, что оценивают они друг друга объективно и лояльно. Для ученика деятельность такого рода – это возможность самовыражения, самоутверждения, возможность почувствовать себя в роли первооткрывателя, создателя и носителя новых знаний, возможность публично показать свои достижения.
Организация демонстрации успешности ребят осуществляется в рамках занятия (представление итоговой творческой работы).
Предлагаем вашему вниманию один из проектов, который дети изготавливают уже в конце первой четверти (2 класс). Занятие 8 Проект «The ABC». Алфавит в картинках.
Проект «TheABC».
Актуальность темы: азбука – это основа любого языка. Невозможно научиться читать и писать без азбуки. Если человек не умеет читать и писать, он не может извлекать и передавать информацию при помощи чтения и письма, а речь такого человека будет примитивной, бедной. Такой человек просто не сможет чувствовать себя полноценным гражданином общества в век высоких информационных технологий.
Определение предмета исследования: английский алфавит.
Формулировка проблемы: систематизировать полученные знания при изучении английского алфавита, сочинить или найти стихи, загадки о буквах.
Выдвижение гипотезы: создание книжки «Алфавит в картинках».
Проверка гипотезы: метод проектов.
Интерпретация: урок – проект.
Область применения: книжки «Алфавит в картинках» можно использовать на уроках, факультативах, внеклассных мероприятиях в качестве наглядных пособий и образцов.
Цель деятельности педагога: создать условия для осмысления учащимися мотивов и основ проектной деятельности, развития мыслительных процессов и операций, связанных с начальным этапом приобретения опыта проектной деятельности, подготовки к предъявлению результатов и оценки усвоения изученного материала, развития коммуникативных компетентностей.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты (предметные):
- адекватно произносят и различают на слух звуки и воспроизводят графически корректно буквы;
- вспоминают и пишут изученные гласные и согласные;
- оперируют необходимым языковым и речевым материалом.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Личностные: - проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка;
- руководствуются значимыми учебными мотивами осознают язык, в том числе иностранный, как основное средство общения между людьми. Регулятивные: - вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- определяют отклонения и отличия от образца;
- осуществляют взаимоконтроль.
Познавательные: - используют знаково-символические средства, в том числе грамматические модели и условные обозначения, принятые в учебнике;
- устанавливают причинно-следственные связи;
- осуществляют синтез как составления целого из частей.
Коммуникативные:
- оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на элементарном уровне);
- слушают и понимают речь учителя и одноклассников;
- умеют работать в группе, договариваться; оформляют свои мысли в устной и письменной форме, понятной для учителя, собеседника, партнёра.
1. Прежде всего, давайте рассмотрим, что нам понадобится для изготовления словаря. Перечислите все нужные предметы, давайте вместе назовём их по–английски. Listen and repeat: scissors, coloured pens, glue, paper, card, strings or ribbons.
2. Кроме того, нам понадобятся рисунки, фотографии или вырезки из журналов. Давайте рассмотрим наши коллекции рисунков и выберем подходящие к нашим буквам.
3. Одну страницу словаря мы сделаем вместе. Выберите любую букву, лучше всего начальные буквы.
4. Рассмотрим в какой последовательности будут проходить наши действия, расскажите о них.
5. Write letter Aa. Обратите внимание на размер букв, пусть они будут красочными. Можете воспользоваться трафаретами букв.
6. Draw an apple. Draw a bird. Вы можете воспользоваться также готовыми материалами. Подумайте, сколько рисунков может поместиться на одной странице. Список изученных слов вы можете пополнить из словаря в конце учебника или из ваших флэшкарточек с английскими буквами и словами.
7. Take scissors and cut an apple. Вырезайте аккуратно, не спеша.
8. Take glue and stick an apple on the paper. Будьте внимательны, можете попросить помощи у своих товарищей или у учителя.
9. Под картинкой пишем слово и его транскрипцию, например: House [haus]
10.Now show me your pictures, name the letters and read the words.
11.OK, let’spraise each other: Good! That’s good! Well done! What a lovely picture! That’s very good! Great!
12. Распределите в группах, кто какие буквы будет готовить, договоритесь о размерах страниц. Обратите внимание на обложку словаря, подумайте, как можно её оформить. При необходимости попросите помощь у родителей, особенно когда будете собирать все страницы словаря вместе. Have a look at Robert’s ABC book!
Результат превзошёл все ожидания: все словарики были разнообразны и по содержанию рисунков, и по оформлению и по предъявлению.
Проектная работа позволяет учащимся расширить и углубить изучаемый материал, увидеть связь между тем, что изучается на уроках английского языка и содержанием других школьных предметов. Именно на начальном этапе овладения иностранным языком очень важно показать учащимся практическое применение их знаний, умений и навыков. Проектные задания рассматриваются как возможность, предоставляемая учащимся повысить итоговую оценку за счёт организации их портфолио с системой накопительной оценки. Пожалуй, одним из главных моментов была работа над презентацией продукта проектной деятельности. В самой презентации заложен большой учебно-воспитательный эффект, обусловленный самим методом: дети учатся аргументировано излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность, предъявляя результаты рефлексии, анализа групповой и индивидуальной самостоятельной работы, вклада каждого участника проекта. Очень важно, чтобы дети рассказали, как именно они работали над проектом. При этом демонстрируется и наглядный материал, изготовлению которого была посвящена значительная часть времени, показывается результат практической реализации и воплощения приобретенных знаний и умений. То, что готовят дети для наглядной демонстрации своих результатов, названное нами продуктом работы над проектом, требует использования определенных знаний и умений по технологии его изготовления. Вид продукта определяет форму проведения презентации.
Данный комплект методических учебных материалов предоставляет огромное поле деятельности как для учителей, так и для учеников. Каждый раздел учебника заканчивается оригинальными идеями, проблемными вопросами, эскизами проектных заданий. Все уроки цикла построены в логической последовательности и нацелены на создание учащимися проекта. В основном мы следовали советам авторов учебника и реализовывали предложенные проекты, но с различными вариациями, привносили в них что-то новое, свои творческие идеи и замыслы. Все учебные проекты данного УМК: - это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; - это возможность, позволяющая детям проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания и показать публично достигнутый результат; - это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Литература:
1. Вербицкая М.В. Английский язык, программа для 2-4 классов: «Вентана-Граф», 2012.
2. Вербицкая М.В. УМК Английский язык “FORWARD” 2 класс, издательство «Вентана-Граф», 2012.