kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Привитие интереса учащихся к изучению иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чем живет каждый ребенок? В чем раскрывается его личность? Конечно же в игре.Активно используя игры на своих уроках, я могу сказать: не может быть игры ради игры. При игре на уроках важно учитывать психологию ребенка, особенности его развития, его внимания, памяти, воображения.При выборе учебного материала, в том числе и игры, я исхожу из цели обучения на каждом возрастном этапе.Во втором классе,например, это развитие языковых способностей,формирование позитивного отношения к языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Привитие интереса учащихся к изучению иностранного языка»

Привитие интереса к изучению иностранного языка.


За те годы как я работаю в школе, я могу утверждать, что главная задача учителя иностранного языка не в том, чтобы дети как можно раньше начали говорить на языке, а в том, чтобы они хотели это делать.

В. А. Сухомлинский отмечал, что, если нормальный ребёнок ни в одном предмете не достиг успехов, если у него нет любимого предмета или занятия, это значит, что школа не выполнила своей задачи. Значит, задача учителя иностранного языка заключается в том, чтобы добиться положительной мотивации при изучении иностранного языка через развитие интереса к нему.

Чем же живёт ребёнок 7-10 лет? В чём реализуется его личность? Конечно в игре. Важно при этом учитывать психологические особенности развития восприятия ребёнка, его внимания, памяти, воображения и мышления.

Активно используя игры на своих уроках, я хочу подчеркнуть следующее: не может быть игры ради игры. Она должна быть направлена на развитие памяти, мышления, внимания, т. к. именно эти компоненты лежат в основе процесса овладения иностранным языком.

При выборе учебного материала. В том числе и игры, я исхожу из цели обучения на каждом возрастном этапе. Во 2-м классе это развитие языковых способностей, формирование позитивного отношения к языку. Отсюда набор игр на отработку и закрепление произносительных навыков, лексики, грамматических умений.

Например, игра « Репортёр», когда ученики учатся задавать свои первые вопросы What is your name? How old are you? What are you? Are you Russian?

Или игра «Отгадай-ка». Цель: научить воспринимать небольшой текст на слух с целью полного понимания содержания. She is a girl. She is a Russian girl. She is 7. She is tall. She has blue eyes. Her hair is fair. Her dress is red. Who is she?

Игра « Я рисую и говорю». Ребёнку дают задание нарисовать, например, животное. Пока он рисует, ему задают вопросы: 1.What is this? 2.What colour is it? 3. Is it big? 4. Can it fly? etc.

Игра « Хлопок». Учитель называет по-английски предметы, вставляя новое слово. Ученики должны хлопнуть в ладоши, когда услышат новое слово.

Каждый урок я начинаю с фонетической зарядки. Считалочки, песенки, четверостишия направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя на уроке.

How do you do, kids?

How do you do?

I hope you are well, kids.

We hope, you are too.

Фонетическая зарядка заставляет речевой аппарат функционировать в рамках изучаемого языка, ведь каждому языку присуща своя артикуляция, своя система звуков.

Red and yellow and pink and green,

Purple and orange and blue.

I can see a rainbow

See a rainbow,

See a rainbow too.

Говоря о средствах, способствующих развитию интереса к английскому языку, нельзя не остановиться на одном из них - песне. Пение на уроке способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память; несёт большой эстетический и воспитательный потенциал: происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение вносит в урок разнообразие, снимает усталость. В начале обучения дети с удовольствием поют алфавитную песенку или « Happy birthday to you.» Постепенно переходим к тематическим песенкам, увеличивая их объём, меняем лексику. “In winter we ski and skate”, “Jingle bells” и т. д.

Немаловажную роль в уроке английского языка играют физкультминутки, особенно на начальном этапе обучения. Они снимают усталость и напряжение у детей, ведь дети легко утомляются и быстро теряют интерес к одному и тому же виду работы. Но кроме этого, учащиеся при выполнении физкультминутки ,опять же, упражняются в произношении.

Head and shoulders, knees and toes,

Knees and toes.

Head , shoulders, knees and toes.

Knees and toes.

Eyes and ears ,and mouth ,and nose.

Head, shoulders, knees and toes.

Knees and toes.

В среднем звене работа по развитию и поддержанию интереса к языку продолжается. К этому времени дети владеют определённым словарным запасом, необходимыми знаниями грамматики; за счёт страноведческой информации расширяется их кругозор. Вследствие этого более активно я использую на уроках инсценировки « день рождения» , «В гостях у бабушки»,; ролевые игры « Новенький в классе», « Первый школьный день»; инсценировки сказок, грамматические игры. Например, дети получают карточки с личными и притяжательными местоимениями. Их задача- правильно найти пару.

I- my

You- your.

При проведении физкультминуток, игр, ведущими могут назначаться более подготовленные ученики, что является дополнительным стимулом для тех, кто ещё не был в этой роли.

Поддерживать интерес к предмету помогает проектная деятельность. Уже во 2-м классе дети могут готовить проект по теме « Моя семья», «Мой дом». Они готовят рисунки и устные высказывания по ним.

This is my house. It is nice and big. It is red and blue. I like my house.

Или в 5 классе дети готовят проект «Рождество». Ещё в 3 классе я знакомлю детей с традициями и обычаями этого праздника в Великобритании. А в 4 –м классе дети пишут письма Санта Клаусу, готовят рождественские открытки, подарки и т. д.

У нас в школе ежегодно проводятся Недели иностранного языка по разной тематике и учащиеся всех классов принимают в них активное участие. Они рисуют рисунки и открытки, пишут письма, делают поделки, переводят стихи английских и американских авторов на родной язык, поют, танцуют, выступают со специально подготовленными номерами.

Мышление детей, особенно в младшем школьном возрасте, конкретное и опирается на наглядные образы и представления. Вот почему я использую яркую, привлекательную наглядность, вызывающую интерес у детей. Для этого я использую компьютер, который даёт неограниченные возможности для этого. Или изготавливаю наглядность сама. Всё это занимает, конечно же, много времени , но в нашей работе по-другому нельзя.

И закончить я хочу словами Л. С. Выготского: « Если мы делаем что-либо с радостью. Мы и впредь будем стремиться делать то же самое. Если мы делаем что-либо с отвращением, это означает, что мы будем всячески стремиться к прекращению этих занятий». Поэтому я в своей работе стремлюсь к тому, чтобы дети шли на мои уроки с радостью и ожиданием чего-то нового и интересного.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Привитие интереса учащихся к изучению иностранного языка

Автор: Нижегородова Зоя Ивановна

Дата: 23.12.2015

Номер свидетельства: 269779

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Программа дополнительного образования по английскому языку " Путешествие в мир английского языка""
    ["seo_title"] => string(107) "proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-po-anghliiskomu-iazyku-putieshiestviie-v-mir-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "248003"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446650515"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Сценарий открытия недели английского языка "
    ["seo_title"] => string(50) "stsienarii-otkrytiia-niedieli-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "225204"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1439481231"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока по теме "Зоопарк" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zoopark"
    ["file_id"] => string(6) "245840"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446221948"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Тур: Объединённое королевство. Англия. Лондон "
    ["seo_title"] => string(47) "tur-obiedinionnoie-korolievstvo-anghliia-london"
    ["file_id"] => string(6) "245574"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446143745"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока английского языка к 70-летию Великой Победы (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-k-70-lietiiu-vielikoi-pobiedy-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "225199"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439479840"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства