Применение технологии критического мышления на уроках английского языка.
Применение технологии критического мышления на уроках английского языка.
Использование данной технологии направленно на повышение мотивации студентов. Условия развития современного общества стимулирует преподавателя иностранного языка не столько обеспечивать обучающихся знаниями и формировать компетенции, сколько оказывать такое влияние на личность, в результате которого она преобразуется в саморазвивающийся интеллектуально-познавательный организм.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Применение технологии критического мышления на уроках английского языка.»
Применение технологии критического мышления на уроках английского языка
Когтева Ирина Владимировна, преподаватель английского языка, Томского коммунально-строительного техникума
Говоря об использовании технологии критического мышления на уроках английского языка, хочется сразу сказать о ее преимуществах перед традиционным уроком. Здесь необходимо выделить:
активность студентов;
самостоятельное добывание знаний;
умение выделять главное;
творческий подход к работе;
умение ставить цели и совершать самооценку;
повышение мотивации;
развитие навыков чтения, говорения, письма, перевода;
преодоление языкового барьера;
умение работать в парах (группах);
выступление с презентацией;
совершение самоанализа и выражение своего мнения (рефлексия);
Технологию критического мышления удобно применять при объяснение нового материала. Необходимо выполнить 3 этапа данной технологии:
вызов
осмысление
рефлексия
Как правило, на этапе “вызова” преподаватель ставит вопрос перед студентами. Здесь необходимо заинтересовать ребят, актуализировать знания. На втором этапе “осмысление” идет познание нового, самостоятельная работа в парах (группах). Студенты знакомятся с новым материалом : читают, переводят, спорят, задают друг другу вопросы, аргументируют, готовят презентации.
На третьем этапе “рефлексия” ребята выражают свое мнение об уроке. Хочется так же сказать, что при использовании технологии критического мышления на разных ее этапах можно использовать различные приемы:
Использование данной технологии направленно на повышение мотивации студентов. Условия развития современного общества стимулирует преподавателя иностранного языка не столько обеспечивать обучающихся знаниями и формировать компетенции, сколько оказывать такое влияние на личность, в результате которого она преобразуется в саморазвивающийся интеллектуально-познавательный организм.
План урока
Специальность : архитектура.
Курс 4.
Тема урока : Sights of London (достопримечательности Лондона)
Тип урока : Сообщение новых знаний и формирование новых практических умений (изучение нового материала) с использованием технологий : портфолио, групповой, критического мышления.
Задачи урока :
Образовательные : познакомиться с достопримечательностями Лондона, изучить новую лексику, работать с текстом (чтение, перевод, письмо, говорение)
Развивающие : развивать у студентов умение анализировать конкретные ситуации, объяснять, сравнивать, делать выводы, умение работать в группах. Сформировать умение представлять результаты выполненной работы в форме презентации.
Воспитательные : формировать интерес к предмету, положительное отношение к учебе, к самостоятельной работе.
Методы обучения : словесные (элементы объяснения, беседы), словесно-наглядные, словесно-наглядно-практические (работы с портфолио, самостоятельная работа)
Оборудование : портфолио, раздаточный материал, тексты, фотографии, таблицы.
Необходимость формирования у студентов следующих компетенций:
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач , оценивать их эффективность и качество.
ОК 6. Работать в коллективе в команде, эффективно общаться с коллегами руководством и потребителями.
Структура урока
I Орг. Момент. Приветствие, сообщение темы и плана урока, фонетическая зарядка. Запись новых слов в портфолио.
II Объяснение нового материала или формирование новых практических умений, с использование технологий критического мышления.
Вызов
1 Задается вопрос: What Sights of London do you know ? Студенты отвечают на вопрос.
2 Выдается каждому студенту таблица ЗХУ (знаю, хочу узнать, узнал. I know, I want to know, I have learned) и предлагается заполнить 2 первые колонки.
Fill in the first two columns of this table. You will fill in the last column at the end of the lesson. Несколько студентов зачитывают вслух свои записи.
Осмысление
3 Работа с текстом. Выдается текст c фотографией памятника архитектуры Лондона каждой группе студентов. Предлагается одному студенту читать шепотом текст, остальным слушать, затем вместе перевести на русский язык и подготовится к презентации.
Choose a speaker from your group and an interpreter. Try to draw a picture of your sight.
4 Презентация. Двое студентов от каждой группы выходят к доске со своей презентацией. Один из них говорит по-английски, другой переводит сказанное на русский язык (игровой элемент).
IV Домашнее задание : написать эссе о той достопримечательности, которая понравилась больше всех.
What sight of London do you like most of all ? Try to write an essay about your favorite sight of London.
V Итог урока.
1 Выставление оценок.
2 Предложить студентам написать свои впечатления об уроке.
Рефлексия. I give you these papers to express your opinion about this lesson. You may do it in English, or in Russian, or just draw a picture, as you like.
Попросить студента зачитать вслух. Затем собрать все листы в папку. Now we have a file of your opinions of the lesson
3 Поместить на доске картинку Big Ben, предложить студентам приклеить разноцветные фигурки к этой картинке.
- Если ты считаешь, что урок был интересным и полезным, приклей красную фигурку.
- Если ты думаешь, что урок был интересным, но не очень полезным – наклей синюю фигурку.
- Если урок был не интересен для тебя – приклей зеленую фигурку.
This is Big Ben, the symbol of London and of our lesson today. If you think that this lesson was very interesting and useful for you, paste a red figure on Big Ben …
Студенты наклеивают цветные фигурки на “Big Ben”. Преподаватель делает выводы об уроке в соответствие с цветами на картинке, благодарит студентов за урок и прощается.