Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс. Применение технологии критического мышления на уроках английского языка.»
Мастер-класс. Применение технологии критического мышления на уроках английского языка.
Цели занятия:
Продемонстрировать некоторые методические приемы личностно-ориентированной технологии «Развитие критического мышления».
Способствовать осознанию необходимости выработки каждым учителем своих положительных ценностных ориентиров, позитивных внутренних установок и стремлению строить свою жизнь в соответствии с этими ценностями и установками.
Задачи:
Актуализировать и обобщить имеющиеся знания у участников по данному вопросу, стимулировать их интеллектуальный и творческий потенциал.
Вызвать устойчивый интерес к рассматриваемой теме, побудить участников к активной работе на занятии.
Способствовать формированию у каждого из участников собственных позитивных внутренних установок.
Продолжить формирование умений общаться и работать в группах.
Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех, кто собрался сегодня в этом зале.
Слайд 1
Тема моего мастер-класса: Применение технологии критического мышления на уроках английского языка.
Слайд 2
Современная ситуация требует применение современных образовательных технологий, которые призваны способствовать повышению эффективности обучения. Одной из таких технологий и является технология критического мышления, которая, на мой взгляд, оптимальнее других реализует интерактивный и личностно-ориентированный подходы в образовательной системе, развивает продуктивное творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, учит учиться.
Слайд 3
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клестер).
Это мышление самостоятельное, обобщенное, проблемное и оценочное, аргументированное, социальное.
Слайд 4
В своем мастер-классе я хочу продемонстрировать вам некоторые методические приемы этой технологии, которые я использовала на уроке в 4 классе в рамках школьного этапа конкурса «Современный урок – современным детям». Сегодня, уважаемые коллеги, я попрошу вас побыть моими учениками.
Слайд 5
Необходимо выполнить 3 этапа данной технологии: вызов, осмысление, рефлексия.
Слайд 6
Вызов. Перед вами лежат ладошки. Я попрошу вас заполнить их, написав какие приемы данной технологии вам известны?
Заполняем кластер. (Ладошки)
Слайд 7
Осмысление. Сейчас мы с вами заполнили кластер. Это один из приемов технологии развития критического мышления. Этот метод можно применять как на этапе вызова, так и на этапе рефлексии. Нам, учителям иностранного языка, этот прием известен под названием Word Web (словесная паутина). Такие словесные паутины могут быт разного вида – цветок, пирамида, дерево, рука.
Слайд 8
На проведенном уроке я использовала прием «Корзина идей» (мозговая атака или мозговой штурм).
Слайд 9
Затем наступает стадия осмысления, когда ученики получают новые знания и систематизируют их. На уроке в начальной школе в больше степени, конечно, присутствует элемент игры, игровые технологии.
Слайд 10-14
Я предлагаю вам посмотреть на некоторые задания из урока. (Поле чудес, рифмовка, составление предложений, диалог)
Ни один урок не может обойтись без физ. минутки или релаксации.
Слайд 15
Использование метода «Мои предпочтения».
Вспомните свой любимый цвет и опишите его тремя словами (например, «синий» - прохладный, расслабляющий, отстраненный).
«Находясь в зоопарке, - с каким животным вы бы хотели сфотографироваться? Опишите это животное 3 словами (например, обезьяна – веселая, добрая, любопытная).
И последнее, ваш любимый город и 3 слова, которые его характеризуют (например, Таганрог – креативный, увлекательный, непредсказуемый).
Слайд 16
Цвет – это то, как видят вас окружающие.
Животное – как вы видите себя сами в общении с окружающими.
Город – какими вы хотели бы видеть себя в работе.
Рефлексия. На этапе рефлексии ребята высказывают свое мнение об уроке. Способность резюмировать информацию, излагать собственные идеи, чувства и представления в нескольких словах – важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии.
Слайд 17
На представленном вам уроке учащиеся заполнили “Picture Test”.
Слайд 18
Давайте и мы подведем итоги нашей работы. Сегодня я хочу это сделать при помощи метода «6 шляп мышления».
Если наше дело – в шляпе,
Если наше тело - в шляпе,
Если даже мысли – в шляпе,
Значит, в шляпе – то и суть!
Выберите одну из шляп. Цвет шляпы указывает на те моменты, которые необходимо осмыслить и обобщить.
Слайд 19
Красная – выражение своих чувств, без объяснения причин их возникновения.
Белая – перечень фактов.
Черная – выявление недостатков.
Желтая – что было хорошего.
Зеленая – где и как можно применить изученный материал.
Синяя – общий вывод.
Конечно для того чтобы рассказать обо всем нужно очень много времени, которого у нас к сожалению нет. В своем мастер- классе я рассказала лишь о некоторых приемах данной технологии.