Практические рекомендации к самостоятельным работам
Практические рекомендации к самостоятельным работам
Самостоятельная работа обучающихся является одним из основных видов учебных занятий и рассматривается как организационная форма обучения или деятельность студентов по освоению, закреплению и расширению знаний и умений учебной и научной деятельности.
Методические рекомендации к самостоятельной работе по дисциплине «Английский язык» разработаны в соответствии с программой учебной дисциплины и предназначены для формирования навыков самостоятельной деятельности обучающихся. Выполнение самостоятельных работ предусмотрено учебным планом и составляет важную часть учебного процесса колледжа. Данные методические рекомендации к самостоятельной работе разработаны в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Практические рекомендации к самостоятельным работам»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по ОУП
_________________________Бозрова И.Г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
Дисциплина Английский язык
для первого курса группы 1РРТ 11-1
по специальности 11.02.10 Радиосвязь, радиовещание и телевидение.
Разработчик преподаватель английского языка первой квалификационной категории Климова Ирина Владимировна
Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании ПЦК ______________________
протокол №___ от «__»_______. 201_ г.
Председатель ПЦК___________ФИО
2018
Пояснительная записка
Самостоятельная работа обучающихся является одним из основных видов учебных занятий и рассматривается как организационная форма обучения или деятельность студентов по освоению, закреплению и расширению знаний и умений учебной и научной деятельности.
Методические рекомендации к самостоятельной работе по дисциплине «Английский язык» разработаны в соответствии с программой учебной дисциплины и предназначены для формирования навыков самостоятельной деятельности обучающихся. Выполнение самостоятельных работ предусмотрено учебным планом и составляет важную часть учебного процесса колледжа. Данные методические рекомендации к самостоятельной работе разработаны в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.
Самостоятельная работа обучающихся проводится с целью:
- формирования и развития профессиональных и общих компетенций и их элементов: знаний, умений, практического опыта в соответствии с требованиями ФГОС;
- формирования компетенции поиска и использования информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста;
- формирования компетенции использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирования самостоятельности профессионального мышления: способности к профессионализму и личностному развитию, самообразованию и самореализации;
- развития культуры межличностного общения, взаимодействия между людьми; формирования умений работы в команде,
- формирования умения пользоваться наиболее распространенными источниками информации, рационально организовать свою деятельность в процессе самообразования.
В образовательном процессе выделяют два вида самостоятельной работы:
- аудиторная;
- внеаудиторная.
Дидактические цели самостоятельных внеаудиторных занятий:
- закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, полученных во время внеаудиторных занятий, самостоятельное овладение новым учебным материалом;
- формирование профессиональных умений;
- формирование умений и навыков самостоятельного умственного труда и мышления;
- формирование волевых черт характера, способности к самоорганизации
Самостоятельная работа представляет собой углубленное изложение материала по заданной теме. Выполненная самостоятельная работа сдаётся обучающимися преподавателю для проверки.
Методические указания к внеаудиторной самостоятельной работе предназначены для реализации ФГОС в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.
В данной методической разработке рассматриваются формы внеаудиторной самостоятельной работы, которые применяются мною на уроках по предмету «Английский язык» на 1 курсе группы 1РРТ 11-1.
Перечень и тематика самостоятельной работы.
№
Содержание самостоятельных работ
Кол-во часов
1
Описание фотографии друга
2
2
Проект «Дом моей мечты»
2
3
Сочинение на тему «День, который я не забуду никогда»
1.Всегда легче рассказывать о знакомых людях, поэтому представьте, что на фотографии ваши знакомые или родственники, определите, какие между вами родственные связи, и дайте людям имена.
2. При описании самой фотографии будет целесообразно разделить ее на части и описывать сначала то, что находится на заднем плане (in the background), затем по сторонам (on the left /right side), постепенно перемещаясь к центру или переднему плану (in the centre of/in the foreground). Не забывайте, что если фотография сделана на улице, то всегда можно сказать несколько слов о погоде.
3. При описании людей, находящихся на фотографии, можно сказать о их возрасте и внешности, во что они одеты, какие эмоции испытывают.
4. Дальше мы описываем то, что происходит на фотографии. Для этого мы используем время Present Continuous. Достаточно назвать три действия. Иногда действий по какой-то причине на фото практически нет. Надо упомянуть об этом, объяснив причину.
Важно! Помните, что это не рассказ о том, что происходило в вашей жизни или в жизни ваших родственников/друзей в то время, когда была сделана фотография, а описание того, что происходит на фотографии.
Примерное выполнение задания
I've chosen photo number 1. (Вступление) You know, taking photos is my hobby, and I always take a lot of photos wherever I go. I keep the best photos in my family album.
I took this photo last summer in the forest near our country house when we had a family reunion.
In the photo you can see a group of children playing football (общая информация по картинке). The day is nice, it is sunny and not windy. In the background you can see a forest with tall trees and bushes and in the foreground there is green grass.
There are some children in the centre of the picture — they are all my relatives. They are all quite young. The oldest girl is 6. She is my sister Olga. She is at the front of the group. And the youngest one is my nephew Nikolay who is just behind Olga. They are all wearing light clothes-T-shirts and shorts as it is very warm.
They all look very happy and excited as they are playing together. They are running after a ball trying to kick it. And you can see that Nikolay is very concentrated as he is moving very fast to be the first to catch the ball. (Обратите внимание на то, что все описание идет в настоящих временах — Present Simple (для описания статики) и Present Continuous (для описания движения)!
I keep this photo in my family album as it is very dear to me. It was actually a very memorable day when our big family got together and I could meet all my cousins and nephews and nieces and enjoy time together.
I decided to show it to you as I'm proud of my family and happy that we get together from time to time and I wanted to share my emotions with you.
This is all I wanted to tell you about this photo. I hope you liked it.
Критерии оценки.
Воспроизведение текста (рассуждения, сообщения, изложения, диалога) с соблюдением требований к использованию новых лексических единиц в соответствии с ситуациями общения.
Соблюдение требований к произношению слов, фраз и предложений в соответствии с правилами фонетики.
Соблюдение требований к применению грамматических конструкций в соответствии с правилами грамматики.
Отметка «5» - сообщение несет в себе новую информацию, лексика по теме используется правильно и в полном объеме, при рассказе учитываются основные правила фонетики, предложения строятся с учетом правил грамматики. Коммуникативная задача выполнена полностью: содержание полно, точно и развёрнуто .
Отметка «4»- в сообщении есть новая информация, лексика используется не в полном объеме, при рассказе допускаются единичные ошибки (по фонетике, грамматике, лексике). Коммуникативная задача выполнена частично. Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно.
Отметка «3» - сообщение раскрыто не в полном объеме, новая лексика используется мало, при рассказе допускаются ошибки. Коммуникативная задача выполнена не полностью, высказывание включает 6-8 фраз. Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершённый характер, НО отсутствует вступительная и/или заключительная фраза, и/или средства логической связи используются недостаточно. допускается не более четырёх лексико-грамматических ошибок (из них не более двух грубых) или/и не более четырёх фонетических ошибок (из них не более двух грубых).
Отметка «2» - сообщение не соответствует теме, лексика не освоена, при рассказе допускаются многочисленные ошибки (по фонетике, грамматике). Коммуникативная задача выполнена менее чем на 50%. Высказывание включает 5 и менее фраз. Высказывание нелогично и/или не имеет завершенного характера; вступительная и заключительная фразы отсутствуют; средства логической связи практически не используются. понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (пять и более лексико-грамматических ошибок и/или пять и более фонетических ошибок) или более двух грубых ошибок
Информационное обеспечение (рекомендуемая литература).
Голубев А.П. Английский язык: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
Агабекян И.П. Английский язык - Ростов-на-Дону, Феникс, 2011.
Музланова Е.С.,Кисунько Е.И.Английский язык Говорение (экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ)- Москва, Астрель, ,2014.
Цветкова И. В. Учебник Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы.
Соловова Е.Н.Учебник Английский язык. ЕГЭ. Раздел Человек и его окружение.
Совершенствование навыков совместной учебно-познавательной, творческой деятельности учащихся.
Выполнение целенаправленной деятельности, позволяющей проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат
Общие требования к проекту.
Проект должен интегрировать в себе проблемный подход
Групповые методы работы
Рефлексивные методы работы
Исследовательские методы работы
Поисковые методы работы
Проект должен быть
Точно выполнен в соответствии с темой.
Быть разнообразным по лексическому и структурному разнообразию сообщения.
Логически изложен..
Объем выполнения работы 5-10 листов А-4.
Порядок выполнения самостоятельной работы.
1. Характеристика учебного проекта с точки зрения обучаемого
Проблема проекта. Почему? (это важно для меня лично)
Целеполагание. Зачем? (мы делаем проект)
Постановка задач проекта. Что? (для этого мы делаем)
Выбор методов и способов выполнения проекта. Как? (как мы можем это делать).
Планирование.
Ожидаемый результат Что получится?
2. Этапы работы над проектом
Погружение в проект.
Организация деятельности.
Осуществление деятельности.
Презентация результатов.
Первый этап.
Педагог формирует:
1. Проблему проекта.
2. Сюжетную ситуацию.
3. Цель и задачи.
Студент осуществляет:
1. Личностное присвоение проблемы.
2. Вживание в ситуацию.
3. Принятие, уточнение и конкретизация целей и задач
Второй этап.
Педагог организует деятельность – предлагает:
1. Организовать группы.
2. Распределить амплуа в группах.
3. Спланировать деятельность по решению задач проекта.
4. Возможные формы презентации результатов.
Студент осуществляет:
1.Разбивку на группы.
2.Распределение ролей в группе.
3.Планирование работы.
4.Выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов.
Третий этап.
Педагог не участвует но:
1. Консультирует учащихся по необходимости.
2. Ненавязчиво контролирует.
3. Дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость.
4. Репетирует с исполнителями предстоящую презентацию результатов.
Студент работает активно и самостоятельно:
1. Каждый в соответствии со своим амплуа и сообща.
2. Консультируется по необходимости.
3. «Добывает» недостающие знания.
4. Подготавливает презентацию результатов.
Четвертый этап.
Педагог принимает отчет:
1. Обобщает и резюмирует полученные результаты.
2. Подводит итоги обучения.
3. Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.
4. Акцентирует внимание на воспитательном моменте: умение работать в группе на общий результат и др.
Студент демонстрирует:
1. Понимание проблемы, цели и задач.
2. Умение планировать и осуществлять работу.
3. Найденный способ решения проблемы.
4. Рефлексию деятельности и результаты
5. Оценку деятельности и её результативности.
Памятка для исполнителей проекта по иностранному языку.
1. Помните, что проект-это самостоятельно планируемая и реализуемая работа, в которой речевое общение включено в контекст другой деятельности «соревнование, игры, путешествия». Поэтому успешность этой деятельности зависит от того, насколько легко и свободно вы можете общаться при её обсуждении и выполнении, появятся ли у вас оригинальные мысли и нестандартные решения, а также желание и усердие сделать проект интересным.
2. Не забывайте, что вы все должны работать с полной отдачей при создании проекта, помогать друг другу по мере необходимости, оказывать моральную поддержку, чувствовать ответственность за результаты совместной работы.
3. Когда вы получаете рекомендации, организуйте:
• Их прочтение всеми членами группы для выявления целей проекта, порядка выполнения действий и ожидаемого результата.
• Планирование работы, обсуждение элементов проекта, изготовление набросков.
• Распределение обязанностей.
• Выполнение заданий, предлагаемых в рекомендациях на уроках или дома.
• Обсуждение подготовленных материалов, внесение уточнений, исправлений, дополнений по мере необходимости.
• Презентацию проекта.
4. При подведении итогов работы над проектом будьте сдержанны, объективны, терпеливы, принимайте во внимание все точки зрения, взвешивайте все за и против, легко излагайте свои мысли.
Проект может включать
Коллажи
Диаграммы
Карты
Вопросы для викторины
Кроссворды
Стихи
Видеоматериалы
Критерии оценки.
1. Актуальность и новизна предлагаемых решений! (1-20 баллов)
2. Объем разработки и количество предлагаемых решений (1-20 баллов).
3. Реальная и практическая ценность проекта (1-10 баллов).
4. Уровень самостоятельности выполнения (1-20 баллов).
5. Качество оформления готового продукта (1-20 баллов).
6. Оценка рецензента (1-10 баллов).
Оценка защиты проекта
1. Качество доклада. (1-20 баллов).
2. Проявление глубины и широты знаний по излагаемой теме.(1-20 баллов).
Информационное обеспечение (рекомендуемая литература).
Голубев А.П. Английский язык: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
Агабекян И.П. Английский язык - Ростов-на-Дону, Феникс, 2011.
Музланова Е.С.,Кисунько Е.И.Английский язык Говорение (экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ)- Москва, Астрель, ,2014.
Цветкова И. В. Учебник Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы.
Тимофеев В. Г. Учебник английского языка для 10 класса М.: Издательский центр «Академия», 2009.
Интернет-ресурсы
dtg.adminu.ru
moluch.ru
english-zhuksch9.edumsko.ru
wiki.ks54.ru
informio.ru
3.Написание сочинения.
Цель самостоятельной работы.
Совершенствование умения строить предложения на английском языке.
Совершенствование умения выстраивать монолог на английском языке.
Систематизация знаний по предмету.
Формирование коммуникативной компетенции.
Развитие умения аналитически мыслить и рассуждать на заданную тему,
Совершенствование владения лексикой и грамматикой, необходимой для достижения поставленных задач.
Развитие логического мышления.
Общие требования к сочинению.
Сочинение должно быть написано в формальном (деловом) стиле.
Ваше мнение должно быть четко сформулировано и подкреплено примерами или доказательствами.
В сочинении должны активно использоваться речевые клише.
При написании сочинения используются только полные формы вспомогательных глаголов.
Сочинение должно иметь строгую структуру и состоять из абзацев, соответствуюших вашему плану, обычно это вступление, основная часть, заключение.
Объем сочинения минимум 200 слов.
Порядок выполнения самостоятельной работы.
1. Составьте план сочинения. Вы должны продумать сюжетную линию и потом развить ее.
2.Если вы пишете сочинение-описание, то оно должно состоять из введения, в котором следует описать основную информацию о человеке, объекте или событии. Итак, правильно составленное введение должно давать ясное представление того, о чем пойдет речь в основной части. Тщательно обдумайте первую фразу (чтобы заинтересовать читателя, необходимо хорошее начало). Обратите внимание, что возможно использовать для начала вашего сочинения существует несколько техник- можно использовать прямую речь, пословицу, задать риторический вопрос или непосредственно обратиться к вашему читателю.
3.В основной части дается более подробное описание вышеуказанных пунктов. В основной части вы должны поделиться своими рассуждениями и мыслями по данному вопросу. Ваши рассуждения с доводами должны приводиться в логичной последовательности. Вы должны представить несколько аргументов, которые смогут подтвердить вашу точку зрения, а также привести примеры, которые смогут иллюстративно выразить вашу точку зрения.
В основной части вы также должны привести несколько противоположных мнений, которые расходятся с лично вашим мнением, и рассказать, почему вы с ними не согласны. Все должно быть аргументировано и подкреплено примерами.
4. Заключение — это финальная часть вашего эссе. В заключении вы должны подвести итог высказанным рассуждениям, т. е. сделать вывод и подтвердить свою точку зрения. В заключении обычно является уместным перечислить основные идеи эссе. В этом случае нужно обратиться к введению и провести параллели. Но не повторяйтесь слово в слово, используйте другую формулировку.
В заключении может присутствовать наводящий на дальнейшие размышления вопрос, цитата, яркий эффектный образ (конечно если это уместно). Заключение — это наиболее важная часть эссе. Ведь именно в заключении заключена вся ценность вашей работы, где вы подводите итог вашим рассуждениям. В нем вы демонстрируете насколько серьезно вы подошли к рассмотрению заданной темы и насколько вы вообще способны самостоятельно рассуждать и делать вывод.
5.Объем разделов
Объем каждого из разделов может варьироваться в зависимости от поставленного задания и темы эссе. В любом случае как минимум половину вашего эссе должна составлять основная часть. В качестве общего представления об объеме каждого раздела может служить следующее соотношение:
Введение — 10 — 25% общего объема
Основная часть — 50 — 80% общего объема
Заключение — 10 — 25% общего объема
6.Стилистические советы.
1) У вас должен быть четкий план и глубокое понимание материала.
2) Старайтесь использовать простые фразы, без заумных выражений. Так вы сможете избежать большого количества ошибок на английском языке.
3)Помните о разнице между письменной и устной речью. Не используйте элементы разговорной речи. Вместо сокращений don’t, they’re, it’s и т. д. всегда используйте полную форму. Исключите сленг и разговорные выражения. Например: kid, a lotof/lotsof, cool. Вместо фразовых глаголов (getawaywith, getoff, putin) используйте однословные синонимы.
4) Используйте как можно больше прилагательных и наречий, чтобы сделать ваше эссе красочным и выразительным.
5) В идеале, вы должны стремиться к полному отсутствию грамматических и орфографических ошибок.
6)Общая структура, делание на абзацы, пунктуация — все должно быть выполнено правильно, чтобы помогать читателю проникнуться вашими рассуждениями.
7) Избегайте очень категоричных суждений и обобщений.
8) Если возможно, избегайте личных местоимений.
Не отклоняйтесь от темы.
Избегайте слишком общих слов (all, get, thing). Выражайтесь точно и конкретно.
Не злоупотребляйте восклицательными знаками, скобками, избегайте прямых вопросов.
Приветствуется использование безличных конструкций (It is believed that ., it can be argued that …).
3) Используйте пассивный залог, если нет необходимости указывать исполнителя действия (Experiment had been conducted).
Чтобы избежать личных суждений, но показать свое отношение к вопросу, можно использовать наречия: apparently, ideally, arguably, unexpectedly, strangely.
Чтобы смягчить категоричность используйте модальные глаголы could, would, may, might.
Чтобы избежать обобщений, используйте уточняющие наречия some, a minority of, several, many, a few.
Текст должен быть связным т.е. переход от одной мысли к другой должен быть плавным, одно должно как бы вытекать из другого. Вы должны сохранять связность текста и направлять читателя. В этом вам помогут вводные и связующие фразы, они могут выполнять различные функции. Например:
противопоставление: but, however, on the contrary, on the other hand, yet
пример: for example, that is
причина: therefore, so, as a result, consequently, this results in, this leads to
дополнение: similarly, as well as, furthermore, moreover, in addition
перечисление: then, next, after that, finally, ultimately
заключение: therefore, thus, consequently, as a result
При написании эссе на английском языке не стоит «лить побольше воды» для объема. Большое количество ненужной информации будет большим недостатком вашего эссе.
После написания сочинения проверьте орфографические ошибки.
Критерии оценки.
При оценке сочинения учитываются следующие показатели:
1. Содержание и полнота выполнения задания , т. е.
-соответствие теме и ситуации общения, указанной в задании;
-правильность отбора материала, не давать информацию, которая не является важной и необходимой в данной ситуации;
-использование определенного стиля речи;
-соответствие высказывания заданному объему.
2. Организация текста , т. е.
-логичность изложения материала;
-связность текста, т. е. использование союзов, вводных слов, местоимений и т. п.;
-деление текста на абзацы, наличие вступления и заключения.
3. Лексическая грамотность , т. е.
-точность выбора слов и выражений;
-правильность формирования лексических словосочетаний;
-грамотность словообразования;
-запас слов и разнообразие лексики (синонимы, антонимы, фразеологизмы).
-правильное оформление начала и конца предложений (заглавная буква, точка, вопросительный знак), запятая после вводных слов.
Отметка «5»- Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно, с учетом цели высказывания.
Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст правильно разделен на абзацы. Используемый словарный запас соответствует высокому уровню сложности задания; практически нет нарушений в использовании лексики (допускается 1 лексическая ошибка). Используемые грамматические средства соответствуют высокому уровню сложности задания, нарушений практически нет (допускаются 1-2 не повторяющиеся грамматические ошибки).
Отметка «4»- Задание выполнено в основном: но 1-2 аспекта содержания, указанные в задании, раскрыты не полностью или неточно; стилевое оформление речи в основном правильно (допускается 2-3 нарушения нейтрального стиля). Высказывание в основном логично (имеются 1-2 логические ошибки), и/или имеются 1-2 недостатка при использовании средств логической связи, и/или имеются 1-2 отклонения от плана в структуре высказывания, и/или имеются 1-2 недостатка при делении текста на абзацы. Используемый словарный запас соответствует высокому уровню сложности задания, однако встречаются 2-3 лексические ошибки, или словарный ограничен, но лексика использована правильно. Используемые грамматические средства соответствуют высокому уровню сложности задания, однако в тексте имеются 3-4 грамматические ошибки. Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделён на предложения правильным пунктуационным оформлением (допускаются 1 орфографическая и/или 1 пунктуационная ошибка).
Отметка «3»- Задание выполнено не полностью: в содержании не раскрыты 1-2 аспекта или 3-4 аспекта содержания раскрыты неполно или неточно; имеются ошибки в стилевом оформлении речи. Высказывание не всегда логично; есть значительные отклонения от предложенного плана; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует Используемый словарный запас не вполне соответствует высокому уровню сложности задания, в тексте имеются 4 лексические ошибки.
Используемые грамматические средства не вполне соответствуют высокому уровню сложности задания, в тексте имеются 5-7 грамматических ошибок. В тексте имеются 2-4 орфографические и/или пунктуационные ошибки.
Отметка «2»- Задание не выполнено: в содержании не раскрыты 3 и более аспектов, или все аспекты раскрыты неполно или неточно; или ответ не соответствует требуемому объёму, или более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником). В высказывании имеются 5 и более логических ошибок, и/или имеются 5 и более ошибок в использовании средств логической связи, и/или предложенный план ответа полностью не соблюдается, и/или деление текста на абзацы отсутствует. Используемый словарный запас не соответствует высокому уровню сложности задания, в тексте имеются 5 и более лексических ошибок. Используемые грамматические средства не соответствуют высокому уровню сложности задания, имеются 8 и более грамматических ошибок. В тексте имеются 5 и более орфографических и/или пунктуационных ошибок.
Информационное обеспечение (рекомендуемая литература).
Голубев А.П. Английский язык: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
Агабекян И.П. Английский язык - Ростов-на-Дону, Феникс, 2011.
Музланова Е.С.,Кисунько Е.И.Английский язык Говорение (экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ)- Москва, Астрель, ,2014.
Цветкова И. В. Учебник Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы.
Тимофеев В. Г. Учебник английского языка для 10 класса М.: Издательский центр «Академия», 2009.
Музланова Е.С.,Кисунько Е.И.Английский язык Письмо (экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ)- Астрель, Москва,2014.
Вербицкая М.В., Миндрул О.С Английский язык ЕГЭ-2014 –Москва, Астрель, 2014.
Вербицкая М.В. Английский язык. Тренировочные задания. Интенсивная подготовка к ЕГЭ - Москва, Эксмо ,2010.
Совершенствование навыков учебно-познавательной, творческой и поисковой деятельности учащихся.
Выполнение целенаправленной деятельности, позволяющей проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.
Развитие художественного вкуса.
Совершенствование навыков работы с компьютером.
Общие требования к презентации.
1.Презентация – это набор слайдов (страниц), оформленных в соответствии с каким-то принятым стилем. Последовательность показа слайдов может меняться в процессе демонстрации презентации.
2.Каждый слайд может включать в себя:
- различные формы представления информации (текст, таблицы, диаграммы, изображения, звук, видео).
-анимацию появления объектов на слайде и анимацию смены слайдов.
3.Титульный слайд должен содержать название темы, название учебного заведения, фамилия, имя автора презентации, учебная группа, фамилия, имя, отчество преподавателя.
4.На втором слайде может быть представлен план презентации, основные разделы или вопросы, которые будут рассмотрены.
5.Старайтесь придерживаться принципа: один слайд-одна мысль. Убедительными бывают презентации, когда на одном слайде дается тезисы несколько его доказательств.
6.Каждый новый слайд должен логически вытекать из предыдущего и одновременно подготавливать появление следующего.
7.Выводы всегда должны быть даны лаконично на отдельном слайде.
8.Последними слайдами презентации должны быть глоссарий и список литературы.
9.Количество текста в презентациях должно составлять не более 30-35%.
10. Формат презентации: MS Power Point.
11. Текст, сопровождающий слайды, должен быть хорошо виден и читаем.
12.Объем информации- 12-15 слайдов
Порядок выполнения самостоятельной работы.
1.Планирование презентации:
- определение целей
- изучение аудитории
- формирование структуры и логики подачи материала
2.Разработка презентации
- вертикальная и горизонтальная логика
- содержание и соотношение текстовой и графической информации
- заполнение слайдов информацией
- настройка анимации
3.Репетиция презентации
Перед презентацией обязательно нужно провести репетицию. На ней можно понять, где возникнут трудности, почувствовать реальный хронометраж презентации, а также исправить замеченные по ходу ошибки.
4.При разработке презентации необходимо учитывать следующие пункты:
1). Порядок вывода объектов на экран следующий:
- заголовок слайда
- основная информация
- дополнительная (поясняющая, иллюстрирующая, навигационная) информация
2). Основной материал необходимо выделить, чтобы он первым бросался в глаза при демонстрации слайда. Выделение можно осуществить размером объекта, цветом, спецэффектами, порядком появления на экране.
3). Дополнительный материал предназначен для подчеркивания основной мысли слайда. В качестве дополнительной информации может выступать графика.
4). Важно учитывать, что НЕЛЬЗЯ на слайдах писать ВСЕ, что докладчик планирует сказать. На слайды должны попасть только самые важные тезисы, самые необходимые данные, а также, желательно, графический материал: иллюстрации, фотографии всегда лучше воспринимаются аудиторией.
5). Материал на слайде должен быть расположен максимально равномерно по всей площади, не оставляя крупных пустых пространств.
6). Текст, размещенный на слайде, должен быть хорошо виден и удобочитаем.
7). НЕЛЬЗЯ использовать на слайде несколько шрифтов. Оптимально использовать для смыслового выделения разные начертания одного шрифта.
8). При настройке анимации для порядка появления объектов на слайде надо помнить, что любой спецэффект должен быть обоснован. Перенасыщение спецэффектами отвлекает и вызывает раздражение.
9). Для целостности восприятия презентация выполняется в едином стиле. Это может быть или единый фон, или какой-либо повторяющийся на каждом слайде элемент.
10). На презентацию может быть наложен звук. Звуковая схема презентации имеет три уровня:
- низший уровень-звук, сопровождающий спецэффекты, появление объектов на экране, предназначен для привлечения внимания к появляющимся объектам.
- второй уровень звуков-аудио файлы, присоединяемые к слайду. Данный тип звуков может служить комментарием к содержимому слайда и заменять текст, оставляя больше места для графической информации.
- третий уровень-звук, вставляемый в презентацию, распространяемый на весь процесс демонстрации.
Критерии оценки презентации
соответствие содержанию теме;
правильная структурированность информации;
наличие логической связи изложенной информации;
эстетичность оформления, его соответствие требованиям.
Оценка «5» ставится при 85 % соответствия требованиям оформления презентации.
Оценка «4» -70%-85%
Оценка «3» -50%-70%
Оценка «2» - менее 50 %
Информационное обеспечение (рекомендуемая литература).
1). В.А.Радовель «Английский язык. Основы компьютерной грамотности»
Ростов-на-Дону: «Феникс», 2011.
2) И.П. Агабекян «Английский для инженеров», Ростов-на-Дону, Феникс, 2013
3)Т.В. Кожевникова «Английский язык для университетов и институтов связи», Москва,2012
4). В.К, Мюллер «Англо-русский словарь» М.: «ЛадКом», 2012
Интернет-ресурсы
Ru.wikipedia/org
Infourok.ru
Technoinfos.ru
Findpatent.ru
Classinform.ru
Studfiles.net
Pcpro100.info
Составление рецензии на книгу или фильм.
Цель самостоятельной работы.
Совершенствование умения выстраивать монолог на английском языке.
Расширение объема знаний по теме.
Формирование коммуникативной компетенции.
Развитие умения аналитически мыслить и рассуждать на заданную тему,
Совершенствование владения лексикой и грамматикой, необходимой для достижения поставленных задач.
Развитие логического мышления.
Совершенствование навыков письма.
Развитие любви к чтению.
Развитие самостоятельного мышления.
Повышение мотивации к изучению английского языка.
Общие требования к рецензии.
Рецензия должна быть написана в формальном (деловом) стиле.
Ваше мнение должно быть четко сформулировано и подкреплено примерами или доказательствами.
В рецензии должны активно использоваться речевые клише.
При написании рецензии используются только полные формы вспомогательных глаголов.
Рецензия не должна быть излишне длинной или информативно нагруженной.
Текст должен быть логичным, последовательно изложенным, важно разделение на абзацы.
Объем рецензии минимум 200 слов.
Порядок выполнения самостоятельной работы.
1. Изучите произведение, на которое вы должны написать рецензию. Если это книга или фильм на английском языке, разберитесь в тонкостях содержания, воспользовавшись словарем для перевода незнакомых слов.
2. Начните писать рецензию. Подобный текст на английском языке должен быть четко структурирован. Также учтите, что при написании текста должен использоваться письменный язык. Он отличается от устного, например, наличием сокращений слов и фраз. Например, если в устной речи используется выражение I don’t, то в письменной оно должно употребляться в форме I do not.
3. Первой оформите основную часть текста. Для более удобного чтения и структурирования аргументов используйте выражения firstly (во-первых), in the first part (в первой части), then (затем), secondly (во-вторых), lastly, finally (наконец), to conclude (в заключение). Если вы сомневаетесь в своих знаниях синтаксиса, пишите простыми короткими выражениями. Не повторяйте много раз в абзаце одно и то же слово, используйте синонимы. Их можно найти как в русско-английских, так и в полностью английских толковых словарях. Одно из лучших подобных изданий - Оксфордский толковый словарь, где дается не только описание значения слова и его синонимы, но и словосочетания с ними.
4. Напишите введение. Оно должно оформляться после завершения основной части, чтобы отражать ее суть. Определите объект и предмет повествования. Также во введении вы должны дать краткий план вашей основной части текста. Это поможет читателям сориентироваться, о чем будет текст и такие вопросы в нем будут затронуты.
5. В конце работы посвятите время заключению. В качестве оформления вывода вы можете использовать такие фразы: What I have tried to show… (Я попытался показать…) , So it can be seen that… ( Итак, можно видеть, что…). Выводы должны быть четкими и краткими.
6. После написания перечитайте текст внимательно. Для исправления опечаток используйте режим автоматической проверки орфографии, если вы работаете на компьютере.
Критерии оценки.
При оценке сочинения учитываются следующие показатели:
2.Языковое оформление (лексика, грамматика, орфография и пунктуация).
3.Правильность использования средств логической связи.
4.Логичность построения.
5. Деление на абзацы.
6.Выбор правильного стиля речи.
7.Соответсвие оформления текста нормам, принятым в стране изучаемого языка.
Отметка «5»- Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно, с учетом цели рецензии.
Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст правильно разделен на абзацы. Используемый словарный запас соответствует высокому уровню сложности задания; практически нет нарушений в использовании лексики (допускается 1 лексическая ошибка). Используемые грамматические средства соответствуют высокому уровню сложности задания, нарушений практически нет (допускаются 1-2 не повторяющиеся грамматические ошибки).
Отметка «4»- Задание в основном выполнено: но 1-2 аспекта содержания, указанные в задании, раскрыты не полностью или неточно; стилевое оформление речи в основном правильно (допускается 2-3 нарушения нейтрального стиля).Высказывание в основном логично (имеются 1-2 логические ошибки), и/или имеются 1-2 недостатка при делении текста на абзацы. Используемый словарный запас соответствует высокому уровню сложности задания, однако встречаются 2-3 лексические ошибки. Используемые грамматические средства соответствуют высокому уровню сложности задания, однако в тексте имеются 3-4 грамматические ошибки. Орфографические ошибки практически отсутствуют. Допускается 1 орфографическая и/или 1 пунктуационная ошибка).
Отметка «3»- Задание выполнено не полностью: в содержании не раскрыты 1-2 аспекта или 3-4 аспекта содержания раскрыты неполно или неточно; имеются ошибки в стилевом оформлении речи. Рецензия не всегда логична; есть значительные отклонения от предложенного плана; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует. Используемый словарный запас не вполне соответствует высокому уровню сложности задания, в тексте имеются 4 лексические ошибки. Используемые грамматические средства не вполне соответствуют высокому уровню сложности задания, в тексте имеются 5-7 грамматических ошибок. В тексте имеются 2-4 орфографические и/или пунктуационные ошибки.
Отметка «2»- Задание не выполнено: в содержании не раскрыты 3 и более аспектов, или все аспекты раскрыты неполно или неточно; или ответ не соответствует требуемому объёму. В рецензии имеются 5 и более логических ошибок, и/или имеются 5 и более ошибок в использовании средств логической связи, и/или предложенный план ответа полностью не соблюдается, и/или деление текста на абзацы отсутствует. Используемый словарный запас не соответствует высокому уровню сложности задания, в тексте имеются 5 и более лексических ошибок. Используемые грамматические средства не соответствуют высокому уровню сложности задания, имеются 8 и более грамматических ошибок. В тексте имеются 5 и более орфографических и/или пунктуационных ошибок
Информационное обеспечение (рекомендуемая литература).
Голубев А.П. Английский язык: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
Агабекян И.П. Английский язык - Ростов-на-Дону, Феникс, 2011.
Музланова Е.С.,Кисунько Е.И.Английский язык Говорение (экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ)- Москва, Астрель, ,2014.
Цветкова И. В. Учебник Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы.
Тимофеев В. Г. Учебник английского языка для 10 класса М.: Издательский центр «Академия», 2009.
Музланова Е.С.,Кисунько Е.И.Английский язык Письмо (экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ)- Астрель, Москва,2014.
Вербицкая М.В., Миндрул О.С Английский язык ЕГЭ-2014 –Москва, Астрель, 2014.
Вербицкая М.В. Английский язык. Тренировочные задания. Интенсивная подготовка к ЕГЭ - Москва, Эксмо ,2010.
Интернет-ресурсы
kakprosto.ru
interactive-english.ru
englishstory.ru
englishinn.ru
Обзор газетной статьи.
Цель самостоятельной работы.
Совершенствование умения выстраивать монолог на английском языке.
Расширение объема знаний по теме.
Формирование коммуникативной компетенции.
Развитие умения аналитически мыслить и рассуждать на заданную тему,
Совершенствование владения лексикой и грамматикой, необходимой для достижения поставленных задач.
Развитие логического мышления.
Развитие самостоятельного мышления.
Повышение мотивации к изучению английского языка.
Расширение кругозора.
Общие требования к обзору газетной статьи.
Текст должен быть написан в формальном (деловом) стиле.
Ваше мнение должно быть четко сформулировано и подкреплено примерами или доказательствами.
В тексте должны правильно использоваться средства логической связи.
При написании обзору газетной статьи используются только полные формы вспомогательных глаголов.
В обзоре газетной статьи не следует подробно описывать события статьи..
Правильное языковое оформление высказывания, которое должно характеризоваться богатым словарным запасом, грамматическим (и фонетическим) оформлением.
Текст должен иметь смысловую законченность.
Порядок выполнения самостоятельной работы.
1.Прочитайте статью несколько раз.
2. Определяете стиль, тему и главную идею статьи.
3. обратите внимание на детали, на поведение героев, пытаетесь кратко передать основное содержание.
4.Опишите главных героев или события, факты.
5. Затем опять просмотрите статью и определите, что же автор хотел донести до читателя, и какие средства он для этого использовал.
6.Продумайте свое отношение к прочитанному.
План и полезные фразы для реферирования статьи на английском языке.
7. Первый абзац включает название статьи, автора статьи и стиль.
Например The article I’m going to give a review of is taken from… — Статья, которую я сейчас хочу проанализировать из…
The headline of the article is — Заголовок статьи…
The author of the article is… — Автор статьи…
It is written by — Она написана …
The article under discussion is … — Статья, которую мне сейчас хочется обсудить, ….
The headline foreshadows… — Заголовок приоткрывает
8 Во втором абзаце вы называете тему статьи. и ее логические части.
Например The topic of the article is… — Тема статьи
The key issue of the article is… — Ключевым вопросом в статье является
The article under discussion is devoted to the problem… — Статью, которую мы обсуждаем, посвящена проблеме…
The author in the article touches upon the problem of… — В статье автор затрагивает проблему….
The article under discussion may be divided into several logically connected parts which are… — Статья может быть разделена на несколько логически взаимосвязанных частей, таких как…
9 Третий абзац-это краткое соднржание статьи..
Напримет The author starts by telling the reader that — Автор начинает, рассказывая читателю, что
At the beginning of the story the author — В начале истории автор
The story begins (opens) with a (the)
Рекомендуемые глаголы.
describes — описывает
depicts — изображает
touches upon — затрагивает
explains — объясняет
introduces — знакомит
mentions — упоминает
recalls –вспоминает
Рекомендуемые выражения
makes a few critical remarks on — делает несколько критических замечаний о
The scene is laid in … — Действие происходит в …
The opening scene shows (reveals) … — Первая сцена показывает (раскрывает) …
We first see (meet) … (the name of a character) as … — Впервые мы встречаемся с (имя главного героя или героев)
10 В четвертом абзаце вы пишете вывод или заключение автора
Например
In conclusion the author says / makes it clear that…/ gives a warning that… — В заключение автор говорит / проясняет, что … / дает предупреждение, что …
At the end of the story the author sums it all up by saying … — В конце рассказа автор подводит итог всего этого, говоря …
The author concludes by saying that../ draws a conclusion that / comes to the conclusion that — В заключение автор говорит, что .. / делает вывод, что / приходит к выводу, что
11.В последнем пятом абзаце вы пишете свой собственный вывод
Например Taking into consideration the fact that — Принимая во внимание тот факт, что
From my point of view… — С моей точки зрения …
As far as I am able to judge… — Насколько я могу судить .
My own attitude to this article is… — Мое личное отношение к
I fully agree with / I don’t agree with — Я полностью согласен с/ Я не согласен с
Критерии оценки.
При оценке обзора газетной статьи учитываются следующие показатели:
2.Языковое оформление (лексика, грамматика, орфография и пунктуация).
3.Правильность использования средств логической связи.
4.Логичность построения.
5. Деление на абзацы.
6.Выбор правильного стиля речи.
7.Соответсвие оформления текста нормам, принятым в стране изучаемого языка.
Отметка «5»- Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании.
Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст правильно разделен на абзацы, практически нет нарушений в использовании лексики . Используемые грамматические средства соответствуют высокому уровню сложности задания, нарушений практически нет.
Отметка «4»- Задание в основном выполнено: но 1-2 аспекта содержания, указанные в задании, раскрыты не полностью или неточно; стилевое оформление речи в основном правильно (допускается 2-3 нарушения нейтрального стиля). Высказывание в основном логично (имеются 1-2 логические ошибки), и/или имеются 1-2 недостатка при делении текста на абзацы. Используемый словарный запас соответствует высокому уровню сложности задания, однако встречаются 2-3 лексические ошибки. Используемые грамматические средства соответствуют высокому уровню сложности задания, однако в тексте имеются 3-4 грамматические ошибки. Допускается 1 орфографическая и/или 1 пунктуационная ошибка).
Отметка «3»- Задание выполнено не полностью: в содержании не раскрыты 1-2 аспекта или 3-4 аспекта содержания раскрыты неполно или неточно; имеются ошибки в стилевом оформлении речи. Имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, деление текста на абзацы отсутствует. Используемый словарный запас не вполне соответствует высокому уровню сложности задания, в тексте имеются 4 лексические ошибки. В тексте не менее 7 грамматических ошибок, имеются 2-4 орфографические и/или пунктуационные ошибки.
Отметка «2»- В содержании не раскрыты 3 и более аспектов, или все аспекты раскрыты неполно или неточно; или ответ не соответствует требуемому объёму. В анализе статьи имеются 5 и более логических ошибок, и/или имеются 5 и более ошибок в использовании средств логической связи, и/или предложенный план ответа полностью не соблюдается, и/или деление текста на абзацы отсутствует. Используемый словарный запас не соответствует высокому уровню сложности задания, в тексте имеются 5 и более лексических ошибок. Используемые грамматические средства не соответствуют высокому уровню сложности задания, имеются 8 и более грамматических ошибок. В тексте имеются 5 и более орфографических и/или пунктуационных ошибок
Информационное обеспечение (рекомендуемая литература).
Голубев А.П. Английский язык: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
Агабекян И.П. Английский язык - Ростов-на-Дону, Феникс, 2011.
Музланова Е.С.,Кисунько Е.И.Английский язык Говорение (экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ)- Москва, Астрель, ,2014.
Цветкова И. В. Учебник Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы.
Тимофеев В. Г. Учебник английского языка для 10 класса М.: Издательский центр «Академия», 2009.
Интернет –ресурсы
StudFiles.net
nsportal.ru
azenglish.ru
englishliveshere.ru
english-grammar.biz
7. Написание личного письма.
Цель самостоятельной работы.
Совершенствование умения строить предложения на английском языке.
Систематизация знаний по предмету.
Формирование коммуникативной компетенции.
Совершенствование умения задавать вопросы на английском языке.
Совершенствование владения лексикой и грамматикой, необходимой для достижения поставленных задач.
Общие требования к письму.
Правильное языковое оформление письма, которое должно характеризоваться богатым словарным запасом, грамматическим (и фонетическим) оформлением.
Коммуникативная направленность высказывания-письмо должно быть развернутым и полностью отвечать на заданные вопросы.
В письме используются средства логической связи.
Письмо должно быть написано в неформальном стиле.
Ваше мнение должно быть четко сформулировано и подкреплено примерами или доказательствами.
В письме должны активно использоваться речевые клише.
При написании письма используются краткие формы вспомогательных глаголов.
Письмо должно иметь строгую структуру и состоять из абзацев, соответствуюших правилам написания письма..
Объем письма минимум 100 слов.
Порядок выполнения самостоятельной работы.
В правом верхнем углу укажите адрес в следующем порядке (порядок обратный российскому):
квартира номер дома, название улицы город страна Допускается указывать адрес в кратком виде, например: Moscow Russia
Под адресом, пропустив строку, необходимо написать дату письма: June 4th, 2012 4 June 2012 или менее формально: 04/06/12
Письмо начинается с неофициального обращения. Если в задании имя вашего собеседника не указано, его следует придумать: Dear Tim, Dear Rebecca, После обращения нужно поставить запятую!
Разделите текст письма на несколько логических абзацев, каждый из которых начните с красной строки.
1. В первом абзаце вам следует поблагодарить своего друга за его письмо: Thanks (a lot) for your (last) letter. Your last letter was a real surprise. I was glad to get your letter. It was great to hear from you! / It was great to hear that… / I was happy to hear… Вы можете также извиниться за то, что не писали раньше: Sorry I haven’t written for so long but …/ Sorry I haven’t been in touch for so long. I’m sorry I haven’t answered earlier but I was really busy with my school. и/или упомянуть какой-либо факт из полученного письма: I’m glad you passed your History test! Sounds like you had a great time in London! Great news about your…!
2. Основная часть письма (2–3 абзаца). В ней вы должны раскрыть все аспекты, указанные в задании. Не забудьте задать необходимые вопросы.
Предполагается, что письмо должно быть написано в неформальном стиле, поэтому вы можете использовать неформальные слова-связки, такие как well, by the way, anyway, so, разговорные выражения типа Guess what? Или Wish me luck!, а также восклицательные знаки.
3. В последнем параграфе объясните, почему вы заканчиваете письмо: Well, I’d better go now as I have to do my homework. Anyway, I have to go now because my Mum asked me to help her with the washing up. I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show.
и упомяните о дальнейших контактах: Write (back) soon! Take care and keep in touch! Drop me a letter when you can. Hope to hear from you soon. I can’t wait to hear from you!
В конце письма на отдельной строке указывается завершающая фраза-клише, которая зависит от того, насколько близки автор и адресат. После нее всегда ставится запятая! Ниже приводятся возможные варианты от наименее формального (1) к более формальному (8):
All the best, Best wishes, With best wishes, Warm regards, На следующей строке под завершающей фразой указывается имя автора (без фамилии!). Например: Andy или Kate
Таким образом, письмо к другу имеет следующий вид:
Адрес пишущего (указывается в правом верхнем углу) Дата письма (под адресом) Обращение, В начале письма автор обычно а) благодарит адресата за ранее полученную корреспонденцию; б) извиняется, что не писал раньше. Основная часть письма (2—3 абзаца). В ней должны быть раскрыты все аспекты, указанные в задании. Не забудьте задать все необходимые вопросы. В конце письма автор обычно упоминает о причине окончания письма, а также о дальнейших контактах (используются фразы-клише). Завершающая фраза, Подпись автора (имя)
Отметка «5» - письме даны ответы на все вопросы, лексика по теме используется правильно и в полном объеме, предложения строятся с учетом правил грамматики; письмо полностью соответствует правилам оформления письма (адрес, приветствие, вводные и завершающие фразы).
Отметка «4»- в письме частично отвечено на вопросы, лексика используется не в полном объеме, единичные ошибки (по грамматике, лексике);
Отметка «3» - в письме частично отвечено на вопросы, при написании допускаются ошибки, вопросы не заданы
Отметка «2» - письмо не соответствует теме, при написании допускаются многочисленные ошибки (по фонетике, грамматике), лексическое оформление очень бедное.
Информационное обеспечение (рекомендуемая литература).
Голубев А.П. Английский язык: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
Агабекян И.П. Английский язык - Ростов-на-Дону, Феникс, 2011.
Музланова Е.С.,Кисунько Е.И.Английский язык Говорение (экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ)- Москва, Астрель, ,2014.
Цветкова И. В. Учебник Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы.
Тимофеев В. Г. Учебник английского языка для 10 класса М.: Издательский центр «Академия», 2009.
Музланова Е.С.,Кисунько Е.И.Английский язык Письмо (экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ)- Астрель, Москва,2014.
Вербицкая М.В., Миндрул О.С Английский язык ЕГЭ-2014 –Москва, Астрель, 2014.
Вербицкая М.В. Английский язык. Тренировочные задания. Интенсивная подготовка к ЕГЭ - Москва, Эксмо ,2010.
Интернет –ресурсы
5-ege.ru
lizasenglish.ru
realstudy.ru›
anglyaz.ru
4languagetutors.ru
8.Подготовка сообщения.
Цель самостоятельной работы.
Совершенствование умения строить предложения на английском языке.
Совершенствование умения вести монолог
Систематизация знаний по предмету.
Совершенствование лексико-грамматических навыков.
Формирование коммуникативной компетенции.
Общие требования к сообщению.
Правильное языковое оформление высказывания, которое должно характеризоваться богатым словарным запасом, грамматическим (и фонетическим) оформлением.
Коммуникативная направленность высказывания-сообщение должно быть развернутым и полностью раскрывать заданную тему.
Сообщение должно быть последовательным и иметь логичный завершенный характер.
В сообщении используются средства логической связи.
Порядок выполнения самостоятельной работы.
Представьте о чем вы будете говорить и составьте план своего высказывания.
Прочитайте текст на нужную тему.
Выделите из текста материал – слова, словосочетания, предложения, нужные для вашего высказывания, соотнесите его с пунктами плана.
Выпишите тезисы ответа, основные предложения, которые передают смысл сообщения.
Вспомните, какой еще материал вы можете использовать в своем высказывании и припишите его.
Сделайте преобразования, необходимые для передачи материала.
Прорепетируйте свое высказывание.
Для подготовки сообщений (устных рассказов) необходимо знать определенную лексику и уметь отвечать на вопросы по теме.
Критерии оценки.
Воспроизведение текста (рассуждения, сообщения, изложения, диалога) с соблюдением требований к использованию новых лексических единиц в соответствии с ситуациями общения.
Соблюдение требований к произношению слов, фраз и предложений в соответствии с правилами фонетики.
Соблюдение требований к применению грамматических конструкций в соответствии с правилами грамматики.
Отметка «5» - сообщение несет в себе новую информацию, лексика по теме используется правильно и в полном объеме, при рассказе учитываются основные правила фонетики, предложения строятся с учетом правил грамматики;
Отметка «4»- в сообщении есть новая информация, лексика используется не в полном объеме, при рассказе допускаются единичные ошибки (по фонетике, грамматике, лексике);
Отметка «3» - сообщение раскрыто не в полном объеме, новая лексика используется мало, при рассказе допускаются ошибки;
Отметка «2» - сообщение не соответствует теме, лексика не освоена, при рассказе допускаются многочисленные ошибки (по фонетике, грамматике).
Информационное обеспечение (рекомендуемая литература).
Голубев А.П. Английский язык: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
Агабекян И.П. Английский язык - Ростов-на-Дону, Феникс, 2011.
Музланова Е.С.,Кисунько Е.И.Английский язык Говорение (экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ)- Москва, Астрель, ,2014.
Цветкова И. В. Учебник Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы.
Тимофеев В. Г. Учебник английского языка для 10 класса М.: Издательский центр «Академия», 2009.