kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повышение мотивации учащихся к овладению английским языком через использование игровых технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Главной целью обучения иностранным  языком в   школе является развитие коммуникативной компетенций, развитие личности ребенка, желающей и способной к участию в межкультурном общении на иностранном языке и в дальнейшем способной к самосовершенствованию. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повышение мотивации учащихся к овладению английским языком через использование игровых технологий»

Калиева Шынар Торехановна

учитель английского языка

школы-лицей им. Н.Островского

Алматинской обл.

Сарканского р-на г. Саркан

Повышение мотивации учащихся к овладению английским языком через использование игровых технологий

"Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности".  
Сухомлинский В. А.

Мотивация – это результат внутренних потребностей человека, его интересов и эмоций, целей и задач, наличие мотивов, направленных на активизацию его деятельности. Задача педагога при формировании внутренней мотивации у учащихся состоит в том, чтобы ценным (адекватным) мотивам придать побуждающую силу, а неценные мотивы (антимотивы) – отодвинуть на задний план. Формирование мотивов – это прежде всего создание условий и стимулов для появления внутренних побуждений к учению, осознание их самими учащимися и дальнейшего саморазвития мотивационной сферы. Одним из важнейших стимулов, влияющих на формирование мотивов, по мнению автора данного опыта, является игра, т.к. все возрастные периоды со своими ведущими видами деятельности (младший школьный возраст – учебная деятельность, средний – общественно полезная, старший школьный возраст – учебно-профессиональная деятельность) не вытесняют игру, а продолжают включать ее в процесс развития ребенка.

Главной целью обучения иностранным языкам в школе является развитие коммуникативной компетенции, развитие личности ребенка, желающей и способной к участию в межкультурном общении на иностранном языке и в дальнейшем способной к самосовершенствованию. Но качество достижения цели зависит прежде всего от побуждения и потребностей индивида, его мотивации. Именно мотивация вызывает целенаправленную активность, определяет выбор средств и приемов, их упорядочение для достижения цели. Когда школьники приступают к занятиям иностранным языком, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие у них интереса к предмету, но уже в 6 классе интерес значительно ослабевает, а к 8 классу он пропадает у 86 % учащихся.

Причина видится в следующем. Учение – это познание. Нельзя обязать человека познать что – либо. Его можно заинтересовать. Поэтому проблема мотивации учения является главной на всех этапах обучения иностранным языкам.

Игровые технологии - действенный инструмент преподавания, который активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет школьников волноваться и переживать. Это мощный стимул повышения мотивации к овладению иностранным языком. Игра всегда предполагает принятие решения - как поступить, что сказать, как выиграть. Это обстоятельство обостряет мыслительную деятельность учащихся. Игра, как говорил Л.С. Выготский, ведет за собой развитие. Развивающее значение игры заложено в самой ее природе, ибо игра – это всегда эмоции, а там, где эмоции, - там активность, там внимание и воображение, там работает мышление. Для детей младшего и среднего школьного возраста характерны яркость восприятия, легкость вхождения в образы, поэтому наиболее эффективными формами обучения иностранным языкам на данных этапах, по мнению автора данного опыта, являются дидактические и ролевые игры.

В отличие от игр вообще дидактическая игра обладает существенным признаком – наличием четко поставленной цели обучения и соответствующего ей педагогического результата. Дидактическая игра имеет устойчивую структуру, включающую следующие основные компоненты:

  1. Игровой замысел.

  2. Правила.

  3. Игровые действия.

  4. Познавательное содержание или дидактические задачи.

  5. Оборудование.

  6. Результаты игры.

Игровой замысел выражен в названии игры. Он заложен в дидактической задаче, которую надо решить на уроке, и придает игре познавательный характер, предъявляет к ее участникам определенные требования в отношении знаний. Основой дидактической игры является познавательное содержание. Оно заключается в усвоении тех знаний и умений, которые применяются при решении учебной проблемы, поставленной игрой.

Результатом использования дидактических игр является повышение уровня внутренней мотивации школьников к овладению английским языком и, как следствие этого, развитие коммуникативной компетенции и личности ребенка.

Используя игровые формы занятий, учитель должен учитывать следующее:

  1. Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован.

  2. В играх должно быть задействовано как можно больше учащихся.

  3. Игры должны соответствовать возрасту и языковым возможностям учащихся.

  4. Затраты времени на подготовку и проведение игры и ее польза должны находиться в оправданном соотношении друг с другом.

  5. Игровые занятия должны проводиться преимущественно на иностранном языке.

В настоящее время в методической литературе существует достаточно большое количество классификаций, систематизирующих виды учебных игр в соответствии с тем или иным классификационным критерием. Например, описаны типологии, выстроенные в зависимости от:

  • целей и задач учебной игры,

  • формы проведения,

  • способа организации,

  • степени сложности.

  • количественного состава участников.

По целям и задачам обучения учебные игры, используемые на занятиях по иностранному языку, можно разделить на языковые (или аспектные) и на речевые. Языковые игры, помогая усвоить различные аспекты языка (фонетику, лексику, грамматику, синтаксис, стилистику), делятся на фонетические, лексические, грамматические, синтаксические, стилистические. Важно подчеркнуть, что предложенное деление учебных игр на "аспектные" является в достаточной степени условным, так как в языке аспекты тесно взаимосвязаны; однако та или иная игра имеет доминантную практическую цель, в соответствии с которой выделяется тот или иной тип языковой игры.

Речевые игры нацелены на формирование умения в определенном или определенных видах речевой деятельности. Очевидно, что каждому виду речевой деятельности будет соответствовать определенный вид учебной игры, то есть здесь мы говорим об играх, нацеленных на обучение различным видам речевой деятельности (аудированию, чтению, говорению, письму). Включение игр в процесс обучения обеспечивает возможность языковой практики, предлагает контекст и условия, при которых язык используется в полном объеме как лингвистическое явление и средство общения, выступает инструментом диагностики как для учителя, так и для ученика, освещая встречающиеся трудности, развивает творческие способности мышления. Кроме того, что игры обладают огромной методологической ценностью, они просто интересны как учителю, так и ученику. Знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными. Следовательно, в играх, чтобы достичь лучшего результата, необходимо сочетать знание языка, психологию и методику преподавания.

Грамматические игры

Данные игры преследуют цели:

  • научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;

  • создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;

  • развить речевую активность и самостоятельность учащихся.

Большинство игр основаны на соревновании с обязательным подсчетом очков. Игры могут проводиться между учащимися по принципу индивидуального первенства или по командам.

The “If” Chain. Учитель начинает с разговора о домашних животных: “This morning when I was going to school I saw a little stray kitten. It was sitting on the stairs and mewing pitifully. And I decided to take it home and now I have a pet at home. I am very happy.”

P1: I have a pet, too. I have a hamster.

P2: I have a dog. …etc.

Teacher: I read a story about a family who had a lion for a pet. And if I give you a lion cub, what will you do?

P3: If you give me a lion cub, I shall take it home.

Teacher: If you take it home…

Who is the last to finish the sentence? Учитель пишет на доске простое предложение: “People go”. Теперь надо расширить предложение, не нарушив смысла и правил грамматики. Каждый добавляет по слову и стремится продолжить фразу, так как побеждает ученик, сказавший последнее слово. Учитель следит за тем, чтобы не было пауз.

Teacher: People go… One, two…

P1: People go to…

P2: People go to Scotland…

Teacher: One, two…

P3: Many people go to Scotland…


Лексические игры
  • Тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;

  • Активизировать речемыслительную деятельность учащихся;

  • Развивать речевую реакцию учащихся;

  • Познакомить учащихся с сочетаемостью слов.

How many pages? Ученики должны отгадать количество страниц в книге. Учитель задает вопрос: “How many pages are there in the book?”

P1: There are three hundred and fifty.

Teacher: No, less.

P2: Three hundred.

Teacher: Less.

P3: Two hundred and fifty.

Teacher: More.

Memory game Для игры необходимо определить круг лексики. Например, изучается текст “Географическое положение Великобритании”. В игре используются только географические названия, упомянутые в тексте. Называется первое слово. Каждый последующий ученик должен назвать все предыдущие слова в том порядке, в каком они включались в игру, и сказать новое слово. Если же кто забыл слово или перепутал порядок, выбывает из игры. Например:

Teacher: Great Britain…

P1: Great Britain, Scotland…

P2: Great Britain, Scotland, Denmark…и т.д.

Побеждает тот, кто не сделал ни одной ошибки.

Geography Правила игры несложны. Ученик называет страну или город. Следующий ученик должен сказать географическое название, которое бы начиналось с последней буквы предыдущего. Например: London- Newcastle-England- Denmark- Kentucky, и т.д. На придумывание слова следует отвести не более десяти секунд.

Речевые игры

Данные игры способствуют осуществлению следующих задач:

  • Научить учащихся умению выражать мысли в их логической последовательности;

  • Научить учащихся практически и творчески применять полученные речевые навыки;

  • Обучить учащихся речевой реакции в процессе коммуникации.

Last word chain Для начала игры любой ученик произносит первое предложение. Следующий ученик должен придумать предложение, которое бы начиналось с последнего слова предыдущего. Например:

P1: I like flowers.

P2: Flowers grow in summer.

P3: Summer is my favourite season.

P4: The season I like best is winter.

P5: Winter means cold.

P6: Cold days are pleasant… и т.д.


ИГРЫ ФОНЕТИЧЕСКИЕ

ИГРА 1

Учитель раздаёт детям карточки с картинками (картинки могут быть у всех разные). Даётся одно для всех задания: «Соедини линией картинки, предметы, на которых начинается с одного и того же звука» вариант игры. Раскрась одним цветом картинки, предмет на которых начинается с этого звука.

ИГРА 2

Найди, в каких словах спрятались звуки, которые я буду произносить. Учитель показывает детям картинки и чётко произносит название предметов, изображённых на них. Ребята должны показать эту картинку, в которой спрятался данный звук «или хлопнуть в ладоши. Звуки отрабатываются с детьми до начала игры».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Калиева Шынар Торехановна

Дата: 13.03.2016

Номер свидетельства: 304995

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Формирования межкультурной коммуникации в образовательном процессе и внеурочной деятельности через использование ИКТ технологий и Интернет-ресурсов. "
    ["seo_title"] => string(170) "formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-chieriez-ispol-zovaniie-ikt-tiekhnologhii-i-intierniet-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "118549"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413186382"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Доклад для педчтения по теме "Системно-деятельностный подход в обучении английскому языку""
    ["seo_title"] => string(104) "doklad-dlia-piedchtieniia-po-tiemie-sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "243390"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445708556"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа  по английскому языку ФГОС (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-fgos-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "105734"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402906026"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Повышение мотивации к иноязычному общению у младших  школьников на основе системно-деятельностного подхода посредством  игровых технологий"
    ["seo_title"] => string(146) "povyshieniiemotivatsiikinoiazychnomuobshchieniiuumladshikhshkolnikovnaosnoviesistiemnodieiatielnostnoghopodkhodaposriedstvomighrovykhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "299869"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456604612"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Программа внеурочной деятельности по английскому языку «English face to face»"
    ["seo_title"] => string(77) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_po_angliiskomu_iazyku_english_face_to_face"
    ["file_id"] => string(6) "585096"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1628408289"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства