Целью обучения письменной речи является формирование у обучающихся письменной коммуникативной компетенции, умения практически пользоваться иноязычным письмом как способом общения, познания и творчества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Письмо как аспект в обучении английскому языку»
ПИСЬМО КАК АСПЕКТ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
ГБОУ ШКОЛА 579
М.Н.ПАВЛОВА
Письменная форма общения выполняет важную коммуникативную функцию в современном мире. Методика системного обучения рассматривает письмо как технику использования графической и орфографической систем английского языка, а письменную речь как умение выражать мысли в письменной форме.
Целью обучения письменной речи является формирование у обучающихся письменной коммуникативной компетенции, умения практически пользоваться иноязычным письмом как способом общения, познания и творчества.
В обучении используются формы письменной речи, которые адекватны общему развитию обучающихся и их языковой подготовке, которые являются коммуникативно значимыми и могут быть востребованы в реальных жизненных ситуациях. К таким формам относятся:
- поздравление, анкета, официальный бланк
- личное и деловое письмо
- короткое сообщение, связанное с повседневной жизнью
- тезисы выступления, план прочитанного текста
- аннотация текста
- выражение собственного мнения по определенной проблеме
- проектная работа или мини-сочинение по пройденной теме.
Обучение письменной речи неразрывно связано с обучением другим видам речевой деятельности. Письменная речь позволяет сохранить языковые и фактические знания, служит надежным инструментом мышления, стимулирует говорение, аудирование и чтение на английском языке.
На различных этапах содержание обучения письму будет различным, но всегда нужно идти последовательно от простого к сложному. Именно поэтому на начальном и среднем этапах обучения в школе письменная речь не рассматривается в качестве цели обучения Письмо, как самостоятельный вид речевой деятельности, используется на старшем, завершающем этапе обучения.
Содержание обучения письменной форме речи включает в себя несколько разделов.
Обучение графике:
- узнавание букв и передаваемых ими звуков
- написание букв
- правильное соединение букв в слова.
Обучение орфографии:
- написание на основе фонемного признака
- написание буквы, которая не имеет звукового эквивалента
- типичные буквосочетания и передаваемые ими звуки
- трудные словарные слова.
При формировании орфографических навыков используются следующие упражнения и задания:
- рифмовать слова
- сгруппировать слова на основе фонемных и графемных соответствий
- вставить пропущенные буквы в словах
- закончить начатые слова
- найти ошибки в словах и предложениях
- списать слова
- написать зрительный или словарный диктант.
Обучение различным формам записи:
обучающиеся рационально работают с источниками,
выделяют ключевую информацию,
делают выписки,
составляют план или тезисы,
сокращают текст или расширяют его,
логически связывают и грамотно оформляют мысли.
Упражнения и задания по формированию навыков записи:
- списывание с дополнительным заданием (раскрыть скобки, вставить пропущенные слова, заменить выделенные слова на синонимы)
- выписывание из текста или записывание со слуха ключевых слов, ответов на вопросы, доводов в защиту или опровержения утверждений, примеров употребления конкретных форм и структур
- упражнения на трансформации (перестроить фразу, найти замену слов, передать одну и ту же мысль различными способами)
- нахождение в предложениях и текстах ошибок (нарушение лексических, грамматических и стилистических норм употребления)
- логическое завершение замысла (дописать предложения, составить вопросы к имеющимся ответам)
- соединить части предложения или текста
- сжатие текста (выделить ключевую мысль и отбросить второстепенные детали, уметь работать со справочной литературой и писать конспекты и другие письменные творческие работы)
- расширение текста ( по линии добавления прилагательных, глаголов, придаточных предложений, абзацев, собственных комментариев)
- составление ответа в виде плана-конспекта или графической схемы-опоры.
Обучение написанию различных письменных тестов:
- написание резюме и CV
- написание писем, сопровождающих резюме, запросов о дополнительной информации, заявлений о желании учиться или работать
- заполнение бланков для поступления на работу или в учебное заведение
- написание статей в молодежные газеты и журналы
- рассказы по картинке и о событиях из личной жизни
- написание инструкций
- репортаж о каких-либо событиях (выставка, митинг, конференция).
Подготовка к ЕГЭ по разделу «Письмо»
К обязательной части экзамена относится написание письма с четко поставленной задачей:
- передача или запрос информации
- описание или повествование
- выражение жалобы, благодарности и т.д.
Опорой для выполнения данного задания могут служить следующие отправные тексты: реклама, письмо, брошюра, расписание, дневник или записки.
Задания раздела «Письмо» - это задания с развернутым ответом. Они дают возможность проверить уровень сформированности умения использовать письменную речь для решения коммуникативно-ориентированных задач. Обучающиеся должны продемонстрировать способность написать текст заданного объема.
Мотивом и стимулом для письменного высказывания является отрывок из письма друга по переписке, в котором сообщается о событиях в жизни друга и задаются вопросы.
При написании эссе обучающимся необходимо продемонстрировать умение видеть проблему с разных сторон, умение высказаться «за и против». При создании текста важно помнить о композиции учебного эссе:
- введение (пишущий обозначает проблему)
- аргументы «за» (логическое и последовательное изложение доводов в защиту описываемого явления или проблемы)
- аргументы «против».(в этом и предыдущем пункте можно кратко описать собственный опыт или свою оценку явления)
- заключение (итог всего эссе должен перекликаться с первым разделом).
Кроме того, обучающихся необходимо ознакомить с критериями правильности ответа и научить самопроверке и анализу допущенных ошибок.