kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письмо как аспект в обучении английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью обучения письменной речи является формирование у обучающихся письменной коммуникативной компетенции, умения практически пользоваться иноязычным письмом как способом общения, познания и творчества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письмо как аспект в обучении английскому языку»

ПИСЬМО КАК АСПЕКТ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.

ГБОУ ШКОЛА 579

М.Н.ПАВЛОВА





Письменная форма общения выполняет важную коммуникативную функцию в современном мире. Методика системного обучения рассматривает письмо как технику использования графической и орфографической систем английского языка, а письменную речь как умение выражать мысли в письменной форме.

Целью обучения письменной речи является формирование у обучающихся письменной коммуникативной компетенции, умения практически пользоваться иноязычным письмом как способом общения, познания и творчества.

В обучении используются формы письменной речи, которые адекватны общему развитию обучающихся и их языковой подготовке, которые являются коммуникативно значимыми и могут быть востребованы в реальных жизненных ситуациях. К таким формам относятся:

- поздравление, анкета, официальный бланк

- личное и деловое письмо

- короткое сообщение, связанное с повседневной жизнью

- тезисы выступления, план прочитанного текста

- аннотация текста

- выражение собственного мнения по определенной проблеме

- проектная работа или мини-сочинение по пройденной теме.



Обучение письменной речи неразрывно связано с обучением другим видам речевой деятельности. Письменная речь позволяет сохранить языковые и фактические знания, служит надежным инструментом мышления, стимулирует говорение, аудирование и чтение на английском языке.

На различных этапах содержание обучения письму будет различным, но всегда нужно идти последовательно от простого к сложному. Именно поэтому на начальном и среднем этапах обучения в школе письменная речь не рассматривается в качестве цели обучения Письмо, как самостоятельный вид речевой деятельности, используется на старшем, завершающем этапе обучения.

Содержание обучения письменной форме речи включает в себя несколько разделов.

Обучение графике:

- узнавание букв и передаваемых ими звуков

- написание букв

- правильное соединение букв в слова.

Обучение орфографии:

- написание на основе фонемного признака

- написание буквы, которая не имеет звукового эквивалента

- типичные буквосочетания и передаваемые ими звуки

- трудные словарные слова.

При формировании орфографических навыков используются следующие упражнения и задания:

- рифмовать слова

- сгруппировать слова на основе фонемных и графемных соответствий

- вставить пропущенные буквы в словах

- закончить начатые слова

- найти ошибки в словах и предложениях

- списать слова

- написать зрительный или словарный диктант.

Обучение различным формам записи:

обучающиеся рационально работают с источниками,

выделяют ключевую информацию,

делают выписки,

составляют план или тезисы,

сокращают текст или расширяют его,

логически связывают и грамотно оформляют мысли.

Упражнения и задания по формированию навыков записи:

- списывание с дополнительным заданием (раскрыть скобки, вставить пропущенные слова, заменить выделенные слова на синонимы)

- выписывание из текста или записывание со слуха ключевых слов, ответов на вопросы, доводов в защиту или опровержения утверждений, примеров употребления конкретных форм и структур

- упражнения на трансформации (перестроить фразу, найти замену слов, передать одну и ту же мысль различными способами)

- нахождение в предложениях и текстах ошибок (нарушение лексических, грамматических и стилистических норм употребления)

- логическое завершение замысла (дописать предложения, составить вопросы к имеющимся ответам)

- соединить части предложения или текста

- сжатие текста (выделить ключевую мысль и отбросить второстепенные детали, уметь работать со справочной литературой и писать конспекты и другие письменные творческие работы)

- расширение текста ( по линии добавления прилагательных, глаголов, придаточных предложений, абзацев, собственных комментариев)

- составление ответа в виде плана-конспекта или графической схемы-опоры.



Обучение написанию различных письменных тестов:

- написание резюме и CV

- написание писем, сопровождающих резюме, запросов о дополнительной информации, заявлений о желании учиться или работать

- заполнение бланков для поступления на работу или в учебное заведение

- написание статей в молодежные газеты и журналы

- рассказы по картинке и о событиях из личной жизни

- написание инструкций

- репортаж о каких-либо событиях (выставка, митинг, конференция).



Подготовка к ЕГЭ по разделу «Письмо»

К обязательной части экзамена относится написание письма с четко поставленной задачей:

- передача или запрос информации

- описание или повествование

- выражение жалобы, благодарности и т.д.



Опорой для выполнения данного задания могут служить следующие отправные тексты: реклама, письмо, брошюра, расписание, дневник или записки.

Задания раздела «Письмо» - это задания с развернутым ответом. Они дают возможность проверить уровень сформированности умения использовать письменную речь для решения коммуникативно-ориентированных задач. Обучающиеся должны продемонстрировать способность написать текст заданного объема.

Мотивом и стимулом для письменного высказывания является отрывок из письма друга по переписке, в котором сообщается о событиях в жизни друга и задаются вопросы.

При написании эссе обучающимся необходимо продемонстрировать умение видеть проблему с разных сторон, умение высказаться «за и против». При создании текста важно помнить о композиции учебного эссе:

- введение (пишущий обозначает проблему)

- аргументы «за» (логическое и последовательное изложение доводов в защиту описываемого явления или проблемы)

- аргументы «против».(в этом и предыдущем пункте можно кратко описать собственный опыт или свою оценку явления)

- заключение (итог всего эссе должен перекликаться с первым разделом).

Кроме того, обучающихся необходимо ознакомить с критериями правильности ответа и научить самопроверке и анализу допущенных ошибок.







оооооооооооооооооооооооооооооп ррроооьрррр ррррррраааааа рроорррроорорааапап00000000000000000000000000000000000000000


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Письмо как аспект в обучении английскому языку

Автор: Павлова Марина Николаевна

Дата: 17.06.2016

Номер свидетельства: 335164

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Обобщение опыта по теме: "Методы и приемы, повышающие качество обучения английскому языку""
    ["seo_title"] => string(97) "obobshchieniieopytapotiemiemietodyipriiemypovyshaiushchiiekachiestvoobuchieniiaanghliiskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "263431"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449528094"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Доклад на тему: "Раннее обучение английскому языку в школе" "
    ["seo_title"] => string(66) "doklad-na-tiemu-rannieie-obuchieniie-anghliiskomu-iazyku-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "211101"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431539004"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Развитие детской одаренности на уроках английского языка (обобщение опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(91) "razvitiie-dietskoi-odariennosti-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-obobshchieniie-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "219487"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434216349"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа  по английскому языку ФГОС (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-fgos-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "105734"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402906026"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа по английскому языку УМК English 5 - 9 классы (6, 7, 8, 9) "
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-umk-english-5-9-klassy-6-7-8-9"
    ["file_id"] => string(6) "102454"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402506849"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства