kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности преподавания иностранного языка в начальной школе (в условиях ФГОС НОО)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В обучении иностранному языку младших школьников за последние годы произошли большие изменения. Понимание необходи­мости формирования личности ребёнка является главной целью обуче­ния. Мною была написана статья которая раскрывает особенности преподавания иностранного языка в младшей школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности преподавания иностранного языка в начальной школе (в условиях ФГОС НОО) »

Моисеева Валерия Игоревна,

учитель английского языка,

МБОУ СОШ №16 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Арзамас

Особенности преподавания иностранного языка в начальной школе (в условиях ФГОС НОО)

Обучение иностранному языку в начальной школе обладает выраженной спецификой по сравнению со следующими ступенями обучения. В первые годы обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем учащиеся будут реализовывать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на первой ступени. При этом существенное влияние на эффективность процесса обучения оказывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интенсивность их введения.

Психологи характеризуют младший школьный возраст (6 - 10 лет) как сензитивный и считают благоприятным для формирования познавательного интереса. Приступая к обучению иностранному языку, психологи обращают особое внимание учителей на знание психолого-физиологических особенностей той возрастной группы, с которой они собираются работать. Каждый обучающийся имеет свои личностные и деятельностные особенности: особенности интеллектуальной деятельности, когнитивного стиля, уровня притязаний, самооценки, работоспособности, обучаемости. Личностно-ориентированный подход предполагает ориентацию на каждого ученика в отдельности, учитывая все его индивидуальные особенности, принимая его таким, как он есть.

Одной из основных задач предмета «Иностранный язык» является коммуникативно-психологическая адаптация младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения. Следовательно, урок иностранного языка не может быть организован без учета психолого-педагогического сопровождения. Основная функция сопровождения - облегчение адаптации младших школьников к процессу обучения, к овладению иноязычной культурой.

Иностранный язык как учебный предмет имеет большой воспитательный потенциал, что в полной мере учтено при разработке УМК для начальной школы, где значительное место уделено формированию ценностных ориентиров и эстетических идеалов в соответствии с ФГОС.

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения и новые примерные программы закрепляют  линию на раннее обучение, что положительно сказывается на развитии не только иноязычной коммуникативной компетенции, но и общей коммуникативной компетенции учащихся, а также позволяет достичь более высоких личностных и метапредметных результатов обучения.

Поставленные в нормативных документах цели и задачи могут быть успешно реализованы только при условии использования современных подходов к обучению иностранным языкам с учётом психологических особенностей младших школьников

Чтобы быть на уровне современных требований, учителю необходимо не только знать иностранный язык и методику его преподавания, но и хорошо владеть технологией личностно развивающего взаимодействия с детьми младшего школьного возраста, учитывая закономерности их развития, создавать условия для формирования универсальных учебных действий, осуществляя личностный, системно-деятельностный, компетентностный подходы в обучении. Для включения учителя в такую деятельность нужна специальная подготовка, но это не «новая профессия», а один из структурных элементов труда учителя иностранного языка в начальных классах.

Важным моментом в обучении младших школьников является эмоциональная сфера ребёнка. Чем младше школьник, тем он острее нуждается в эмоциональном взаи­модействии с учителем. Существует мнение, что, затронув чувства и разум, вы вызовете осознанное, заинтересованное отношение к пробле­ме. Затронуть эмоциональную сферу ребенка помогут яркие и смешные иллюстрации учебника, разнообразие увлекательных заданий.

Известно, что дети быстро запоминают и быстро забывают. Для луч­шего запоминания языкового материала нужно помнить правило «3 R»-Rhyme, Rhythm, Repetition. Одним из важных подходов к обучению язы­ку является активное использование песенок, рифмовок, считалок. Песни, с другой стороны, являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса. В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции, совершенствуются навыки произношения, развивается музыкальный слух ребенка и его творческие способности. Лучше всего грамматические и лексические структуры запомина­ются в чантах (Chants), которые позволяют развивать чувство ритма и интонацию английского произношения.

Для успешного усвоения материала необходимо варьировать виды деятельности учащихся на уроке. Зная, что психологический объём вни­мания составляет 10 минут, учитель должен разнообразить формы рабо­ты, используя спокойные и подвижные, индивидуальные и коллектив­ные задания. Частая смена видов деятельности ученика способствует экономии нервных затрат. Младшие школьники нуждаются в постоянной поддержке и поощ­рении. Уверенность приходит с успехом («Success breeds confidence»).

В обучении иностранному языку младших школьников за последние годы произошли большие изменения. Понимание необходи­мости формирования личности ребёнка является главной целью обуче­ния. Процесс «учить» будет неэффективным, если в нём отсутствует эле­мент «учиться». Знание психологических особенностей младших школь­ников является залогом успешного обучения их иностранному языку. В наши дни только в коммуникативных рамках можно выстроить весь спектр обучения иностранному языку.

Список литературы:

  1. Журнал «Иностранные языки в школе», 2008-2013 гг.

  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бруменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 151 с. - (Стандарты второго поколения).

  3. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2011. – 231 с. - (Стандарты второго поколения).

  4. УМК по английскому/немецкому языку для 2 - 5 классов, соответствующие требованиям ФГОС (см. перечень учебников на 2012-2013 учебный год).

  5. Формирование познавательного интереса младших школьников в процессе обучения иностранным языкам: монография / М.А. Шевцова. – Воронеж: ВГПУ, 2007. – 186с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Особенности преподавания иностранного языка в начальной школе (в условиях ФГОС НОО)

Автор: Моисеева Валерия Игоревна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127701

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Доклад для педчтения по теме "Системно-деятельностный подход в обучении английскому языку""
    ["seo_title"] => string(104) "doklad-dlia-piedchtieniia-po-tiemie-sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "243390"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445708556"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Развитие творческого мышления на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(68) "razvitiie-tvorchieskogho-myshlieniia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "264460"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449729527"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа по английскому языку УМК English 5 - 9 классы (6, 7, 8, 9) "
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-umk-english-5-9-klassy-6-7-8-9"
    ["file_id"] => string(6) "102454"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402506849"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) ""В мире логики" программа внеурочной деятельности. "
    ["seo_title"] => string(55) "v-mirie-loghiki-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "222036"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435777175"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства