Системно-деятельностный подход, лежащий в основе (ФГОС), предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики. В нашем быстроменяющемся мире, наполненной огромным количеством информации, новейших технологий и инновациий запрос на качество и способ преподавания возрастает. Системно-деятельностный подход, лежащий в основе (ФГОС), предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики. В нашем быстроменяющемся мире, наполненной огромным количеством информации, новейших технологий и инновациий запрос на качество и способ преподавания возрастает.
Иностранный язык как учебный предмет имеет свою специфику, это средство для пополнения знаний в различных областях жизни. Метапредметность прослеживается чуть ли не в каждой теме занятия. Но также особенностью предмета является отсутствие реальной языковой среды, поэтому моделирование различных ситуаций требует определенного уровня воображения. Поэтому на уроках иностранного языка необходимо постоянно создавать условия для развития творческих способностей и воображения.
Развитие творческого мышления у учащихся зависит от наличия на уроках не тренировочных упражнений, а заданий открытого типа. Это значит, что у учащихся должна быть возможность на уроке применять свои знания в нестандартной ситуации. Необходимость обобщать, анализировать, прогнозировать, применять воображение и даже интуицию - это тоже задания открытого типа. Такие задания многократно увеличивают эффективность урока, создают условия для раскрытия личности учащихся, развивают их в интеллектуальном плане. Конечно, практически все педагоги иностранного языка используют на своих уроках, особенно в начальной школе, творческие задания и приемы. Часто это песенки, речевки, разминки, игры. Мне бы хотелось, работая над темой самообразования, открывать и придумывать что-то новое, интересное, основываясь на опыте и наработках уже имеющихся в огромном количестве.
ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) широко практикуется и используется в различных отраслях. Сравнительно недавно ее ввели и в педагогику. Это очень обширная тема, которая включает в себя треннинги и обучение теории самого преподавателя. Я пока только изучаю структуру ТРИЗ и стараюсьпрактиковать задания на уроках, потому как она несомненно развивает творческое воображение. Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Помочь учителю воспитать у детей качества творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы лекго и ловко, что также поможет избежать лишних стрессов, а это в свою очередь еще и здоровьесберегающий фактор. Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать детям готовые знания, раскрывать перед ними истину, он должен учить ее находить. Следующий этап – выявление противоречий в объекте, явлении, когда что-то в нем хорошо,.Следующий этап – разрешение противоречий. Для разрешения противоречий существует целая система игровых и сказочных задач. Следующий этап работы по программе ТРИЗ – это решение сказочных задач и придумывание новых сказок с помощью специальных методов. Вся эта работа включает в себя разные виды детской деятельности – игровую деятельность,речевую,рисование, аппликацию, конструирование и т.д.На последнем этапе, опираясь на полученные знания, интуицию, используя оригинальные решения проблем, ребенок учится находить выход из любой сложной ситуации.