kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности организации проектной деятельности учащихся по английскому языку в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка полезна для педагогов, работающих в начальной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности организации проектной деятельности учащихся по английскому языку в начальной школе»

Кривенко Юлия Андреевна

учитель английского языка

МОУ СШ №54 Советского района Волгограда

8-909-387-55-00, [email protected]

Возможности и перспективы использования социальных сетей

в образовательной среде в условиях реализации ФГОС

Каждую сотню лет средства массовой информации претерпевают изменения. Сейчас настало время тотального обмена информацией между конкретными людьми. Так, Facebook создавался для того, чтобы выполнять социальную миссию: сделать мир более связанным и открытым.

Марк Цукербе́рг, основатель и разработчик социальной сети Facebook

Федеральный государственный образовательный стандарт на всех уровнях школьного образования рекомендует создавать информационно-образовательную среду, которая включает «комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств, информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно - образовательной среде».

В соответствии с ФГОС, информационно-образовательная среда выполняет множество функций, среди которых актуальной становится организация «дистанционного взаимодействия всех участников образовательного процесса (учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования».

Стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий приводит к острой дискуссии о месте и роли социальных сетей в современном образовательном процессе. На сегодняшний день освоение Интернет пространства и пространства социальных сетей становится одной из основных задач современного учителя. Это позволит эффективно решать вопросы обновления форм и методов учебно-воспитательной деятельности, учитывая тенденции развития информационного общества, интересы и потребности современных детей и подростков.

Социальные сети в Интернете продолжают находиться на пике популярности. По данным исследований агентства «РИА Новости» «В России 78% детей в возрасте от девяти до 16 лет имеют личный профиль в социальных сетях». Ценность социальных сетей для обучения и развития еще недостаточно оценена: многие учителя и методисты скептически относятся к возможности использования данного объекта информационных технологий как педагогического средства обучения, так как традиционно социальные сети рассматриваются как среда для проведения свободного времени, развлечения.
Вместе с тем, считаю перспективным направлением использование социальных сетей для повышения качества образования. По моему мнению, эти технологии имеют серьезный педагогический потенциал, который должен быть осмыслен профессиональным сообществом и внедрен в практическую деятельность. В педагогической деятельности возможности социальных сетей можно использовать для решения самых различных задач: в социальных сетях можно эффективно организовать коллективную работу, долгосрочную проектную деятельность, мобильное непрерывное образование и самообразование, сетевую работу людей, находящихся в разных странах, на разных континентах земли.

В современных условиях выделяю три основные функции социальных сетей в обучении:

1) соцсеть как мессенджер, т. е. программа для быстрого обмена текстовыми сообщениями. Учитывая широкое распространение мобильных устройств, имеющих выход в Интернет, эта функция становится очень удобной и общедоступной. Идеально подходит для онлайн-консультаций и организации текущего взаимодействия преподавателя и студентов;

2) соцсеть как доска объявлений. Может использоваться структурными подразделениями вузов для официальных сообщений и анонсов предстоящих событий;

3)соцсеть как каталог библиотечных ресурсов. Существуют многочисленные профильные группы или сообщества, где концентрируются книги, журналы и газеты по различным научным дисциплинам.

Благодаря использованию социальных сетей более тесным становится взаимодействие учащихся и преподавателей в учебно-воспитательном процессе. Школьникам предоставляется возможность обращаться к своим учителям с вопросами и комментариями непосредственно в ходе подготовки к занятиями, проекту или самостоятельной работе по предмету.

Использование социальных сетей в качестве учебной площадки позволяют, например, выкладывать учебные видеоролики, рисунки, фотографии, аудиозаписи и документы. Форумы, голосования, опросы, комментарии дают большие возможности совместной работы. Кроме того, нередко педагоги размещают на своих страницах или же на специально созданных аккаунтах дополнительные материалы для самостоятельной работы учащихся.

Применение соцсетей способствует построению образовательного процесса (содержания, формы и технологии) с ориентацией на личность учащегося, его неповторимую индивидуальность и базовые потребности, созданием условий для раскрытия всех его потенциальных возможностей, для его самореализации и самосовершенствования.

Вывод: использование социальных сетей в учебно-воспитательном процессе способствует обмену информацией, повышает мотивацию учащихся в учебной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей и познавательный интерес. С помощью средств социальных сетей можно организовать клубную деятельность, объединив учащихся различных регионов. Все эти факторы положительно влияют на формирование знаний и умений. Не стоит забывать и о таком важном моменте образовательного процесса, как связь учителя и родителей. В условиях современного жизненного ритма родители не всегда имеют возможность быть в курсе всех событий школьной жизни ребенка. Использование сетевого пространства позволит не потерять связь учителя с родителями. Социальные сети дают возможность непосредственного участия в образовательном процессе, в управлении, в оценке качества образования, в обсуждении и создании проектов, концепций, которые определяют стратегию развития образования в стране.


Литература:


1.Бакулин М.А. Социальные сети как часть информационно-образовательной среды школы. Электронный ресурс// Режим доступа: http://mic.org.ru/phocadownload/12-bakulin.pdf

2. Бондаренко Е. Социальные сети как инструмент развития: виды и возможности. URL: http://www.trainings.ru/library/articles/?id=10067
3. Клименко О. А. Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 405-407.

4. Социальные сети для детей и подростков. Электронный ресурс// Режим доступа: http://www.maxlib.ru/lib.php?item=254

5. Фещенко А.В. Социальные сети в образовании: анализ опыта и перспективы развития // Открытое и дистанционное образование. 2011. № 3. С. 44—50.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Раева Юлия Андреевна

Дата: 31.05.2024

Номер свидетельства: 651888

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Доклад на тему "ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ""
    ["seo_title"] => string(68) "doklad_na_temu_innovatsii_v_prepodavanii_angliiskogo_iazyka_v_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "572308"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1612521109"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Использование ИКТ в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(41) "ispol-zovaniie-ikt-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "203533"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429513510"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Саморазвитие и самореализация учащихся на уроках английского языка через использование проектной технологии "
    ["seo_title"] => string(129) "samorazvitiie-i-samoriealizatsiia-uchashchikhsia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-chieriez-ispol-zovaniie-proiektnoi-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "148546"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419771446"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Проектная деятельность на уроках английского языка - как важная составляющая  ФГОС в начальной и основной школе. "
    ["seo_title"] => string(127) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-kak-vazhnaia-sostavliaiushchaia-fgos-v-nachal-noi-i-osnovnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "221660"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435508185"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Применение технологии здоровьесбережения на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(84) "primienieniie-tiekhnologhii-zdorov-iesbieriezhieniia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "241239"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445196105"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства