kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация тренировки при формировании лексических навыков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Второй этап - тренировка при формировании лексических навыков имеет своей целью закрепление уже установленных связей новых лек­сических единиц и их расширение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация тренировки при формировании лексических навыков»

Организация тренировки при формировании лексических навыков

Второй этап - тренировка при формировании лексических навыков имеет своей целью закрепление уже установленных связей новых лек­сических единиц и их расширение. В процессе семантизации, как известно, устанавливаются либо денотативные, либо ситу­ационные связи, намечаются семантические связи и возникают, иногда независимо от воли преподавателя, знаковые связи вво­димой лексики.

Для организации тренировки особую важность представляют стимулы, служащие «запуском» для функционирования лексического навыка.

К таким стимулам относятся:

1. При использовании знаковых связей:

  • само новое слово, словосочетание или клише;

  • русский эквивалент нового слова, словосочетания или клише;

  • иностранное слово, близкое по своему звуковому ком­плексу к изучаемой лексической единице.


2. При использовании денотативных связей:

  • обозначаемые предмет или действие;

  • изображение обозначаемого предмета или действия (кар­тинки, диапозитивы, фланелеграф, фильмы и др.);

  • признак денотата


3. При использовании ситуационых связей:

    • естественная ситуация (организованная учителем или воз­никшая стихийно);

    • воображаемая ситуация;


  1. При использовании семантических связей:

    • иностранное слово, служащее синонимом или антонимом новому слову, словосочетанию или клише;

    • признак семантического поля;

    • смысловая основа


  1. При использовании фоновых связей:

    • фоновый признак денотата;

    • дискуссионный тезис.


Тренировка обычно начинается с рецептивных упражнений, так как необходимо закрепить наметившиеся денотативные и ситуационные связи. Имеются в виду:

  1. Упражнение в узнавании новых слов в контексте при зрительном восприятии.

  2. Упражнение в определении значения иноязычных слов, производных от вновь изученных, в контексте при зрительном восприятии.

  3. Упражнение в узнавании новых слов в аудируемом тексте.

  4. Упражнение в определении ситуации по вновь изученным ситуативным клише и репликам-реакциям.

  5. Упражнение для эрудитов.

  6. Упражнение в развитии сигнификативных связей слова.

  7. Упражнение с синонимами.


Для становления и активизации лексического навыка особую роль играют репродуктивные упражнения, имеющие своей це­лью создать полноценную систему связей у новой лексической единицы. В них используется весь инвентарь стимулов, запус­кающих лексический навык. Имеются в виду:

  1. Серия упражнений, принятая в учебно-методическом комп­лекте по иностранному языку для средней школы.

Формирование лексического навыка происходит в процессе обучения устной речи и предусматривает следующие упражнения:

    • учитель несколько раз четко произносит соотнесенную с учебной ситуацией модельную фразу, включающую новую лек­сическую единицу, значение которой учащиеся должны понять;

    • та же модельная фраза произносится учителем еще раз, после чего учащиеся ее повторяют вместе с учителем несколь­ко раз;

    • каждый ученик по очереди произносит несколько раз эту же фразу;

    • все учащиеся хором без учителя произносят эту же фразу, опираясь на учебную ситуацию.

В дальнейшем лексический навык отрабатывается в вопро­со-ответных упражнениях.

2. Формирование лексических навыков на основе функцио­нально-смысловых таблиц (предложено С. В. Коростелевым).

Формирование лексических навыков начинается с просмотра 3—4-х минутного фильма, который способствует возникновению эмоций и мыслей, мотивирующих речь. Одновременно учащиеся получают серию вопросов, подлежащих обсуждению и связан­ных с фильмом. Для того чтобы организовать такое обсуждение, учащимся предлагаются функционально-смысловые таблицы, в которых в соответствии с обсуждаемым вопросом находятся, во-первых, грамматическая модель построения фразы, во-вторых, слова род­ного языка и их иноязычные эквиваленты, сгруппированные по семантическому признаку, для включения одного из них в выс­казывание.

Имея такую таблицу, учащийся может без предварительного изучения новых слов включаться в обсуждение проблем, пос­тавленных просмотренным фильмом.

Затем учащиеся должны высказать свое мнение по заданной учителем проблеме. Во время подготовки к высказыванию они используют функционально-смысловые таблицы. После обсуждения фильма те же проблемы рассматриваются еще раз, но уже в связи с жизнью и личностью самих учащихся. Для этого предусматривается таблица № 2, в которой отсут­ствуют слова родного языка и добавлены уже изученные иност­ранные слова.

3. Комплексно-дифференцированное формирование лексичес­ких навыков.

Слово «комплексное» в этой формулировке должно означать использование при формировании лексических навыков всех су­щественных для данной лексической единицы связей и стимулов. Слово «дифференцированный» предполагает дифференцирован­ный подход к лексическим единицам и клише, подлежащим от­работке. Так, для существительных необходим весь комплекс свя­зей, в то время как при работе с прилагательными есть осно­вание ограничиться знаковыми и семантическими связями.

Завершают становление всей системы связей нового слова два рецептивных упражнения: упражнение в развитии сигнифи­кативных связей слова (полисемия слова) и упражнение с сино­нимами. Однако это происходит позже, через несколько уроков после введения слова, когда учащийся получит более широкое представление о его семантическом поле.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Организация тренировки при формировании лексических навыков

Автор: Закревская Анна Александровна

Дата: 27.12.2021

Номер свидетельства: 596274

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Процесс формирования грамматических навыков "
    ["seo_title"] => string(50) "protsiess-formirovaniia-ghrammatichieskikh-navykov"
    ["file_id"] => string(6) "229712"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441832328"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Доклад:Пути  формирования функциональной грамотности учащихся по русскому языку."
    ["seo_title"] => string(79) "dokladputiformirovaniiafunktsionalnoighramotnostiuchashchikhsiaporusskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "275316"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452538406"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(9) ""Seasons""
    ["seo_title"] => string(8) "seasons1"
    ["file_id"] => string(6) "313702"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459524433"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "игровых элементов на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(53) "ighrovykh-eliemientov-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "238402"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444562564"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "статья на тему,«Формирование межличностного общения учащихся, развитие творческих навыков через языковые и речевые игры на уроках казахского языка»"
    ["seo_title"] => string(161) "statianatiemuformirovaniiemiezhlichnostnoghoobshchieniiauchashchikhsiarazvitiietvorchieskikhnavykovchierieziazykovyieiriechievyieighrynaurokakhkazakhskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "313683"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459522199"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства