kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение устной речи при подготовке к ЕГЭ по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение устной речи при подготовке к ЕГЭ по английскому языку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение устной речи при подготовке к ЕГЭ по английскому языку»

Раздел "Говорение" по иностранным языкам прописан в новом порядке проведения ЕГЭ на 2014 год. Документ утверждён министерством образования и науки РФ и зарегистрирован в Минюсте. Данный пункт вступает в силу с 1 сентября 2014 года!

При проведении ЕГЭ по иностранным языкам в экзамен также включается раздел «Говорение», устные ответы записываются на аудионосители.

Для выполнения заданий раздела «Говорение» используются аудитории, оснащенные средствами цифровой аудиозаписи.

Технические специалисты или организаторы настраивают средства цифровой аудиозаписи для осуществления качественной записи устных ответов. В аудитории обучающийся подходит к средству цифровой аудиозаписи и по команде организатора громко и разборчиво дает устный ответ на задания КИМ. Организатор дает обучающемуся прослушать запись его ответа и убедиться, что она произведена без технических сбоев. Если во время записи произошел технический сбой, обучающемуся предоставляется право сдать раздел «Говорение» повторно. На экзамене общая инструкция по процедуре экзамена и инструкции к каждому заданию устной части предъявляются экзаменуемому на экране компьютера:

—   визуальные опоры (фото и картинки) даются в цвете;

—  предусмотрена настройка уровня записи;

—   идет отсчет времени, и на экране постоянно присутствует надпись, сколько минут и секунд остается для подготовки или ответа.

 

Говорение на английском представляет собой выполнение ряда заданий. Давайте рассмотрим каждый вид задания отдельно.

1. Чтение текста вслух.

2. Условный диалог-расспрос.

3. Связное тематическое монологическое высказывание с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика)
(описание фотографии).

4. Связное тематическое монологическое высказывание – передача основного содержания увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации (сравнение двух фотографий).

 

 

  • Первое задание, которое обучающиеся должны успешно выполнить, формулируется следующим образом:

Task 1. Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.

(Задание 1. Представьте, что вы готовите проект со своим другом. Вы нашли интересный материал для презентации и хотели бы прочесть следующий текст вашему другу. У вас 1.5 мин. для чтения текста “про себя” и потом будьте готовы прочесть его вслух. У вас будет не более 1.5 мин. для его чтения)

Как видите, самое первое задание этапа говорения не представляет особой трудности: требуется просто правильно прочесть текст и не более того. (см. ДЕМОВЕРСИЮ ЕГЭ 2015, Раздел Устная речь)

За успешное выполнение первого задания вы получаете 1 балл, при невыполнении задания – 0 баллов. Вы не получите заветный балл, если вы:

а) допустите три и более ошибок в произношении, которые искажают смысл текста. Например, вам надо прочесть следующую фразу из приведенного текста: Those that stay are not as active (Те, которые остаются, не такие активные). В этой фразе есть слово as, которое вы должны прочитать как [эз]. Но если вы вместо звонкого [з] произнесете глухой [с], то на слух это воспримется как [эс], т.е. как будто вы вместо слова as прочли ass (осел, ослиный): Those that stay are not ass active (Те, которые остаются, не ослиные активные).

б) допустите более 5 любых ошибок в произношении;

в) будете постоянно запинаться и делать паузы там, где их не должно быть, вследствие чего ваша речь станет трудно понятной.

 

Далее начинается работа с картинками или фотографиями.

Во втором задании вам дается какая-нибудь картинка. (см. ДЕМОВЕРСИЮ ЕГЭ 2015, Раздел Устная речь)

  •  

Task 2. Study the advertisement.
(Задание 2. Изучите рекламное объявление)

You are considering visiting the city and now you are calling to find out more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:
(Вы планируете посетить город и сейчас делаете звонок, чтобы получить больше информации. Через 1.5 мин. вы должны задать пять прямых вопросов, чтобы узнать):

1) dates for departures (дату отправления);

2) hotel facilities (условия в гостинице);

3) if breakfast is included (включен ли завтрак);

4) number of city tours (количество туров по городу);

5) discounts (скидки).

You have 20 seconds to ask each question.
(У вас 20 секунд, чтобы задать каждый вопрос)

За каждый правильно заданный вопрос вы получаете по одному баллу, а всего за задание – 5 баллов. Вы не получите балл за вопрос, если:

а) вы задали вопрос не тот, который надо. Так, в первом задании вам надо узнать дату отправления, а вы задаете вопрос о дате прибытия;

б) вместо прямого вопроса вы задаете нечто другое. Например, третий пункт требует от вас вопроса о завтраке. Правильный вопрос должен звучат следующим образом: Is breakfast included? Если вы скажите I’d like to know if breakfast is included., то не получите балл, так как вы задали не прямой вопрос, а косвенный;

в) по вашей интонации не ясно, задаете ли вы вопрос;

г) допускаете такие ошибки, которые затрудняют понимание вообще.

 

Далее мы перейдем к описанию третьего задания, которое включается в говорение на английском языке.

Третье задание говорения – это выбор фотографии и описание ее. (см. ДЕМОВЕРСИЮ ЕГЭ 2015, Раздел Устная речь)

  •  

Task 3. Imagine that while travelling during your holidays you took some photos. Choose one photo to present to your friend.
(Задание 3. Представьте, что во время каникул вы сделали несколько фотографий. Выберите одну, чтобы показать ее другу)

You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes. In your talk remember to speak about:
(Вы должны начать ответ через 1.5 мин. и должны говорить не более 2-х мин. В своем ответе не забудьте сказать):

  • when you took the photo (когда вы сделали фотографию);

  • what / who is in the photo (что / кто на фотографии);

  • - what is happening (что происходит);

  • why you took the photo (почему вы сделали эту фотографию);

  • - why you decided to show the picture to your friend (почему вы решили показать эту фотографию своему другу).

You have to talk continuously, starting with: I’ve chosen photo number..
(Вы должны говорить непрерывно, начав ответ с фразы: Я выбрал фотографию номер … ).

О том, как оценивается третье задание, мы поговорим чуть позже. Дело в том, что третье и четвертое задание оценивается одинаково, поэтому давайте сначала рассмотрим само четвертое задание и уже затем перейдем к критериям.

 

  • Четвертый этап говорения представляет собой сравнение двух картинок (фотографий).

Task 4. Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:
(Задание 4. Изучите две фотографии. Через 1.5 мин. будьте готовы сравнить и сопоставить эти фотографии): (см. ДЕМОВЕРСИЮ ЕГЭ 2015, Раздел Устная речь)

  • give a brief description of the photos (action, location) (дайте краткое описание фотографий (действие, место));

  • - say what the pictures have in common (скажите, что общего в фотографиях);

  • say in what way the pictures are different (скажите, чем отличаются фотографии);

  • - say which of the concerts presented in the pictures you’d prefer (скажите, на какой концерт вы бы предпочли пойти);

  • explain why (объясните, почему)

You will speak for not more than 2 minutes. You have to talk continuously.
(Вы будете говорить не более 2-х. мин. Вы должны говорить непрерывно)

 

Итак, теперь давайте обсудим критерии оценки третьего и четвертого заданий.

Ваш ответ будет оцениваться с трех позиций:

1) решение коммуникативной задачи, т.е. содержание вашего высказывания;

2) организация высказывания, т.е. логика;

3) языковое оформление высказывания, т.е. правильность самого английского.

  • За первую позицию вы можете получить от 0 до 3-х баллов. Ноль баллов вы получите, если вы сказали менее половины из того, что должны. Например, в третьем задании вы должны раскрыть пять аспектов: когда сделана фотография; что или кто на фотографии; что происходит; почему вы сделали фотографию; почему вы решили показать эту фотографию другу. Но если в вашем говорении нашли отражение лишь только два пункта, то вы получите ноль баллов. И здесь вам следует помнить о важном критическом моменте: если за решение коммуникативной задачи вы получили ноль баллов, то за все задание в целом вы получаете ноль.

  • Если же вы раскрыли большинство аспектов, но два остались нетронутыми или недостаточно хорошо освещенными, то вы получите один балл. Теперь внимание вопрос – что такое недостаточно освещенный пункт? Это пункт, по которому сказано менее двух синтаксически распространенных фраз. Например, когда мы устанавливаем общее в двух картинках, то можем сказать: Both pictures were taken during musical concerts (Обе фотографии были сделаны во время музыкальных концертов). Если на этом и закончится установление общего у ваших фотографиях, то такое сравнение засчитано не будет, т.к. представляет собой всего лишь одну простую фразу. Чтобы раскрыть пункт, вы должны сказать: Both pictures were taken during musical concerts (Обе фотографии были сделаны во время музыкальных концертов). Both pictures present a moment of playing the musical instruments (На обеих фотографиях представлен момент игры на музыкальных инструментах).

  • Вы также получите один балл, если не полностью раскроете все аспекты.

  • Вы получите два балла, если: а) не раскроете один аспект, а все остальные раскроете полностью, б) один-два аспекта раскроете не полностью, остальные – полностью.

  • Если вы хотите получить три балла, то вам необходимо раскрыть все пункты, которые содержатся в задании, сказав по каждому не менее трех синтаксически распространенных фраз.

  • За вторую позицию, которая касается организации вашего высказывания по третьему и четвертому заданию, вы можете получить от 0 до 2-х баллов. Ноль баллов вы получите, если в вашем ответе нет логики. Например, вы начали говорить спонтанно, без какой-либо вступительной фразы, а в само высказывании не включили какие-то логические элементы. К логическим элементам относятся такие слова как: first (во-первых)…, second (во-вторых)…; as to me (что касается меня)…; it is worth noting that (стоит отметить, что)… и т.п.

  • Один балл за вторую позицию вы получите, если ваш ответ в целом будет логичен, но все-таки он не будет иметь четко очерченного вступления или заключения, а также если логических элементов будет недостаточно.

  • Вы можете рассчитывать на два балла, если у вас есть и вступление, и заключение, и достаточно логических элементов.

  • За третью позицию, т.е. за языковое оформление высказывания, вам также светит от 0 до 2 баллов. Но вы ничего не заработаете, если: а) в вашем высказывании проскользнут две грубые (меняющие смысл) ошибки, 2) допустите более пяти ошибок в произношении, 3) допустите пять или более ошибок в использовании слов или грамматики.

  • Один балл вам полагается, если: а) допустили не более двух грубых ошибок, 2) допустили не более четырех ошибок в произношении, 3) не более двух грубых лексико-грамматических ошибок, 4) не более четырех лексико-грамматических ошибок.

  • Вы получите ваши законные два балла, если: а) допустите не более двух негрубых ошибок в произношении, 2) допустите не более двух грубых лексико-грамматических ошибок.

Еще раз хотелось бы отметить, что получить максимальное количество баллов за говорение обучающийся сможет только при условии четкого соблюдения всех требований: будет говорить только о том, что предусматривает задние, и не уходить в сторону от темы; будет избегать грубых ошибок.

Не все учебные пособия уделяют достаточно внимания описанию картинки как виду речевой деятельности. С введением подобного задания в новом формате ЕГЭ возникает необходимость активизировать лексические образцы для данного вида деятельности (задание № 3).

The plan and some functional vocabulary

  1. Name the theme of the picture. This picture is on the subject / topic / issue of........ (entertainment; sport; hobbies; environment; shopping etc.).

  2. Say where it was taken. It was (probably) taken inside / outside.

  3. Say where the action is happening. In this picture the action is taking place in. (the house; the living room; the gym; the swimming pool; the theme park etc.).

  4. Describe the background. In the background of this picture there is / are; I can see /  make out ........ (some pieces of furniture; sports equipment; some people doing shopping etc.).

  5. Describe the foreground. In the foreground I can see........ (some children; a family; a shop assistant etc.).

  6. Describe what the people are doing. Looking at these people I get the impression that they are ........(having dinner; watching a film; having a break; doing their homework etc.)

  7. What the people look like. (Age / height / build / hair / eyes / nose / mouth / special features / general impression)

  8. What the people are wearing. (Casually / formally-dressed; the description of pieces of clothes)

  9. How the people are feeling. (Bored / annoyed / upset / sad / miserable / lonely / unhappy / depressed / confused / furious / angry / relaxed / concentrated / worried / happy / tired / interested / puzzled / confident / interested / excited / calm / pleased / thrilled / relieved / amazed)

10.Describe the season / weather. I think / suppose / guess it's summer spring /   winter /  autumn since .........

11.Talk about the atmosphere. The atmosphere in the picture is ........ (friendly, peaceful, relaxing, tense, busy, warm, cosy, happy etc.).

12.Talk about your personal attitude to the picture. How the picture makes you feel. Personally I, / As for me, / Frankly speaking, I like this picture as it is bright and colourful, full of positive emotions, etc.). Generally speaking, this picture doesn't appeal to me because ........ (this activity is not my cup of tea /  I hate doing........).

Предлагаем следовать определённому алгоритму при описании картинки.

  1. 1. Use the Present Progressive:

Because pictures are moments frozen in time, it is natural to use the present continuous to describe actions contained within the picture.

The students produce sentences such as:

They are planting trees. She is looking up. He is digging. She is holding an umbrella.

  1. 2. Use Prepositions of Place:

The images also provide opportunities to describe the position of objects in relation to other objects using prepositions of place.

He is under the tree. The book is on the desk.

  1. 3. Use 'There' constructions

The images also present opportunities to say what is in the picture using expletive construction with 'there'.

The students write: There are many roads. There are two bridges. There is a river. There is a town in the castle wall.

PLAN

  1. Describe what they are doing. He's riding a bike.

  2. Describe what they are wearing. She's wearing a ribbon.

  3. Describe what they are holding. He's holding a slogan..

  4. Describe what there is and how many there are. There is an elephant. There are two birds.

  5. Describe where they are. There are at the beach.

  6. Give an opinion. Her dress is pretty. It looks like fun.

  7. Describe where things are in relation to each other. The bear is next to a tree.

  8. Describe shapes and colours. The wheel is round. His hat is red.

  9. Describe what the weather is like. It's a sunny day

10.Make predictions. They are going to take a trip.

11.Describe emotions. He is scared. She is happy.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список полезных электронных ресурсов

—  http://www.fipi.ru/actions/seminar/23-24092014-seminar-dlya-tyutorov-ekspertov-ege-po-inostrannym-yazykam;
Материалы семинара для тьюторов экспертов ЕГЭ по ИЯ ( сентябрь 2014 г.)

—  http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/analiticheskie-i-metodicheskie-materialy
Аналитические и методические материалы (сайт ФИПИ)

—  http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory
Демоверсия, спецефикация и кодификатор ЕГЭ 2015 г.

—  http://www.youtube.com/watch?v=0T9YySxVxjg запись вебинара

Вербицкой М.В. «Структура и содержание устной части ЕГЭ по иностранным языкам».

—  http :// education . kulichki . net / lang / ielts . html

—  http://esl.about.com/od/speakingbeginner/Pronunciation_and_Speaking_Skills_for_Beginning_Level_English_Learners.htmЗнакомит со стратегиями говорения. 10 самых популярных вопросов для инициирования беседы. Английский для общения. Диалог on- line .Большой выбор упражнений для разговорной практики. Сайт хорош для парной работы.

—  http://www.eslgold.com/speaking/speaking_situations.html Клише для говорения. Темы. Ситуации для беседы. Статьи и видео для обсуждения ( по схеме). Задания на говорение. Викторины и конкурсы. Уровни сложности.

—  http://iteslj.org/questions Коммуникативные вопросы по различным темам. Дан необходимый лексический материал.

—  http://www.eslgo.com/resources/sa.html Ролевые игры. Найти отсутствующую информацию. Групповые дискуссии.

—  http://www.spokenskills.com Сайт полностью посвящен формированию навыков говорения на английском языке.

—  http://www.eslflow.com/debateanddiscussionlessons.html Ведение дискуссии. http :// www . englishlearner . com / teachers / speaking . html Ролевые игры




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обучение устной речи при подготовке к ЕГЭ по английскому языку

Автор: Вернова Елена Вячеславовна

Дата: 24.02.2023

Номер свидетельства: 626486

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Организация работы кабинета английского языка "
    ["seo_title"] => string(52) "orghanizatsiia-raboty-kabinieta-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "148306"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419656327"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Разработка рабочей программы элективного курса для 9,10,11 классов "Лаборатория английского языка" "
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-eliektivnogho-kursa-dlia-9-10-11-klassov-laboratoriia-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "147662"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419442447"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Программа по подготовке учащихся 9 классов к сдаче ОГЭ по английскому языку"
    ["seo_title"] => string(77) "proghrammapopodghotovkieuchashchikhsia9klassovksdachieogepoanghliiskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "273369"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452191230"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Доклад "Речевое взаимодействие учащихся на уроках английского языка""
    ["seo_title"] => string(75) "doklad_rechevoe_vzaimodeistvie_uchashchikhsia_na_urokakh_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "604456"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1649442027"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Тренировка и совершенствование навыков коммуникативного письма на уроках английского языка в процессе подготовки к ЕГЭ"
    ["seo_title"] => string(133) "trienirovka-i-soviershienstvovaniie-navykov-kommunikativnogho-pis-ma-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-protsiessie-podghotovki-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "275199"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452529598"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства