Музыкальный аспект в обучении английскому языку в школе.
Музыкальный аспект в обучении английскому языку в школе.
Важность владения иностранным языком в современном мире трудно переоценить. Английский язык стал языком бизнеса и науки, культуры и искусства, поэтому назрела острая необходимость в пересмотре методики преподавания отдельных аспектов языковой системы. Ознакомление учащихся с культурой страны изучаемого языка является одним из базовых принципов обучения этому предмету. Такое приобщение не только делает изучение иностранного языка более привлекательным для учащихся, но и способствует полноценной коммуникации.
В настоящее время существует множество методов, которые в короткие сроки позволяют познакомить учащихся со странами изучаемого языка, но большинство из них несут узконаправленное теоретическое направление для учащихся. Возникает вопрос как повысить уровень мотивации и расширить представления об английском языке у учащихся в начальной школе. По мнению многих методистов, одним из самых эффективных способов бессознательного воздействия при обучении является искусство. В связи с этим, музыкальное искусство рассматривается в качестве базового компонента на уроках английского языка.
Включение на каждом уроке элемента музыкальной разминки в начальной и средней школе является одним из элементов здоровьесберегающих технологий. Дети получают эмоциональную и физическую разрядку в процессе сложного усвоения иноязычного материала. Песни - универсальный материал для развития всех видов речевой деятельности в совокупности. В текстах песен лексика вводится внутри единой речевой формы, поэтому песенный материал легко запоминается и активизируется в речи. Использование песен при обучении иностранному языку позволяет обучать и совершенствовать навыки произношения, достичь точности в артикуляции, ритмике, интонации, обогащает словарный запас, развивает навыки чтения и аудирования. Более того песня вносит праздничное настроение, элемент не традиционности, что влияет положительно на эмоциональное развитие ребенка. Иноязычная деятельность на фоне музыки облегчает усвоение материала и снимает усталость в процессе обучения. Многий песенный материал может выступать как материал для аудирования (прослушивания),а фрагменты песен позволят проводить фонетическую зарядку, с помощью которой дети отработают наиболее сложные звуки и звуковые комплексы, овладеют ритмом и мелодикой английского языка. Песни, которые сопровождаются движениями помогут преподавателю организовать физкультминутку. ( см. приложение) Песня поможет “поставить точку” в конце урока и создаст у детей ощущение завершенности деятельности. Использование песен, попевок, музыкальных игр возможно не только на уроках английского языка, но и на внеурочных мероприятиях. Известен опыт одной из школ, где на ежегоднопроводимой неделе английского языка проводится конкурс на лучшую песню. На совместно организованных праздниках проводят спектакли и инсценировки отрывков из англоязычной литературы с обязательным включением песен и игр-забав, общеизвестный конкурс “Евровидение” и многое другое.
Музыкальные моменты, в виде песен, представляют собой образец звучащего аутентичного текста, содержащего активную лексику и наиболее распространненые в языке грамматические формы и структуры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Музыкальный аспект в обучении английскому языку в школе. »
Музыкальный аспект в обучении английскому языку в школе.
Важность владения иностранным языком в современном мире трудно переоценить. Английский язык стал языком бизнеса и науки, культуры и искусства, поэтому назрела острая необходимость в пересмотре методики преподавания отдельных аспектов языковой системы. Ознакомление учащихся с культурой страны изучаемого языка является одним из базовых принципов обучения этому предмету. Такое приобщение не только делает изучение иностранного языка более привлекательным для учащихся, но и способствует полноценной коммуникации.
В настоящее время существует множество методов, которые в короткие сроки позволяют познакомить учащихся со странами изучаемого языка, но большинство из них несут узконаправленное теоретическое направление для учащихся. Возникает вопрос как повысить уровень мотивации и расширить представления об английском языке у учащихся в начальной школе. По мнению многих методистов, одним из самых эффективных способов бессознательного воздействия при обучении является искусство. В связи с этим, музыкальное искусство рассматривается в качестве базового компонента на уроках английского языка.
Включение на каждом уроке элемента музыкальной разминки в начальной и средней школе является одним из элементов здоровьесберегающих технологий. Дети получают эмоциональную и физическую разрядку в процессе сложного усвоения иноязычного материала. Песни - универсальный материал для развития всех видов речевой деятельности в совокупности. В текстах песен лексика вводится внутри единой речевой формы, поэтому песенный материал легко запоминается и активизируется в речи. Использование песен при обучении иностранному языку позволяет обучать и совершенствовать навыки произношения, достичь точности в артикуляции, ритмике, интонации, обогащает словарный запас, развивает навыки чтения и аудирования. Более того песня вносит праздничное настроение, элемент не традиционности, что влияет положительно на эмоциональное развитие ребенка. Иноязычная деятельность на фоне музыки облегчает усвоение материала и снимает усталость в процессе обучения. Многий песенный материал может выступать как материал для аудирования (прослушивания),а фрагменты песен позволят проводить фонетическую зарядку, с помощью которой дети отработают наиболее сложные звуки и звуковые комплексы, овладеют ритмом и мелодикой английского языка. Песни, которые сопровождаются движениями помогут преподавателю организовать физкультминутку. ( см. приложение) Песня поможет “поставить точку” в конце урока и создаст у детей ощущение завершенности деятельности. Использование песен, попевок, музыкальных игр возможно не только на уроках английского языка, но и на внеурочных мероприятиях. Известен опыт одной из школ, где на ежегоднопроводимой неделе английского языка проводится конкурс на лучшую песню. На совместно организованных праздниках проводят спектакли и инсценировки отрывков из англоязычной литературы с обязательным включением песен и игр-забав, общеизвестный конкурс “Евровидение” и многое другое.
Музыкальные моменты, в виде песен, представляют собой образец звучащего аутентичного текста, содержащего активную лексику и наиболее распространненые в языке грамматические формы и структуры.