kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Моя система работы с одаренными детьми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат."  В.А.Сухомлинский

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Моя система работы с одаренными детьми"»

МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»

Тема «Моя система работы с одарёнными детьми»


«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».

В.А.Сухомлинский

Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и компетентного. Одаренные дети составляют бесценное национальное достояние нашей страны. Обладая высокими способностями, умением быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно и свободно от стереотипов, они в скором времени во многом будут определять содержание и темпы социального и экономического прогресса, займут ключевые позиции в экономике, администрировании, науке, искусстве, идеологии, и это лучшее, на что мы можем надеяться.

Особенности, присущие одаренным, обогащают нашу жизнь во всех ее проявлениях и делают их вклад в нее чрезвычайно значимым. Во-первых, одаренных отличает высокая чувствительность во всем, у многих высоко развито чувство справедливости. Вторая особенность – познавательная непрекращающаяся активность и высоко развитый интеллект дают возможность получать новые знания об окружающем мире. В-третьих, большинству одаренных свойственны большая энергия, целеустремленность и настойчивость, которые в сочетании с огромными знаниями и творческими способностями позволяют претворять в жизнь массу интересных и значимых проектов.

Вся система работы с одарёнными детьми осуществляется в следующих направлениях:

1.Урочная деятельность - традиционные уроки, инновационные уроки: уроки с ИКТ, проекты, дебаты, ролевая игра, интегрированные уроки;

2.Внеклассная работа - предметные олимпиады, предметные декады;

3.Система дополнительного образования - дистанционные олимпиады, дистанционные курсы, самостоятельная работа учащихся.

Стараюсь строить урочную деятельность таким образом, чтобы каждый обучающийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Все чаще применяю новые технологии, которые отвечают критериям личностно-ориентированного образования и помогают работе с одаренными детьми.  

Я часто использую разноуровневую технологию. Разноуровневая технология – когда одаренные дети собираются в одну группу на уроке иностранного языка и занимаются по особой программе. Большое внимание уделяется учебному сотрудничеству, коллективно-творческой деятельности, то есть в  работе в команде или группе, когда каждая группа получает одинаковое задание. При этом оговаривается роль каждого ученика в выполнении задания. Сильный ученик выполняет роль учителя: помогает понять прочитанное, грамматические структуры, лексику, исправляет ошибки в случае необходимости. Считаю, что такая организация деятельности позволяет каждому реализовать себя в меру своих возможностей и способностей; видеть и ощущать продукт собственной деятельности.

Одним из эффективных средств является также проектный метод как активный способ обучения одаренных детей. Это практический и действенный метод всестороннего развития одаренности ребенка, воспитания его самостоятельности и успешности обучения.

При работе с одаренными детьми я активно использую технологию развития критического мышления. Человек, обладающий критическим мышлением, умеет видеть проблемы и перспективы, ставить четкие задачи, разрабатывать оптимальные пути к их достижению. Для развития критического мышления учащихся применяю следующие методы и приёмы:

- Приём «Кластер» позволяет каждому выделить значимые именно для него понятия. В результате получается подобие опорного конспекта по изучаемой теме. Составление «кластера» позволяет свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы.

- Приём «Синквейн» дает возможность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах, что отнюдь не просто. Безусловно, интересно использование синквейнов и в качестве средства творческого самовыражения. Каждый ученик имеет от 5 до 7 минут, чтобы написать пятистишье. Эффективный способ организации работы - это работа в парах. Составляя синквейны, каждый может показать свой талант. Если стихотворение получилось эмоциональным и передает всю суть, то ученик в точности справился с заданием. Подобные виды работы помогают учителю увидеть учащегося класса не только как ученика, но и как личность, индивидуальность с только ему присущим видением и восприятием окружающего мира.

1 строка - 1 существительное (тема)

2 строка - 2 прилагательных (раскрывающие тему)

3 строка - 3 глагола (описывающие действия по теме)

4 строка - 1 предложение (отношение  к теме)

5 строка - 1 слово-резюме (синоним темы)

- Метод мозгового штурма — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности.

- Метод «Дискуссия» – это обсуждение вопроса по заданной теме.

Также используются  творческие задания во время урока, например, придумать загадку; составить чайнворд, кроссворд, ребус; конкурсы сочинений; конкурсы переводчиков; составить quiz по заданной теме.

 Индивидуальная работа, на основе диалога и совместного поиска помогает детям выработать наиболее эффективную стратегию индивидуального роста и разработать индивидуальный образовательный маршрут развития их способностей. Для таких детей постоянно проводятся консультации.

Одним из ключевых направлений в работе с одаренными детьми становится стимулирование креативности учащихся. Исследовательская работа школьников  представляет собой хорошую школу умственного труда с высоким содержанием творчества, с одной стороны, и строгости в результатах - с другой.

Важнейшей формой работы с одаренными учащимися являются олимпиады. Участие в различных конкурсах, олимпиадах, является одним из стимулов в изучении иностранных языков, и считаю, у меня есть положительные результаты. Мои ученики являются участниками районной олимпиады по английскому языку, призёрами Всероссийской интернет-олимпиады школьников. Все эти конкурсы позволяют выявить творческие способности обучающихся , умения и навыки работы в сотрудничестве, коммуникативные способности, поисковые навыки и умения у ребят.

Хочется отметить еще один путь обучения иностранному языку. Одной из форм внеурочной деятельности является английский театр. Сейчас очень развита сеть дополнительного образования: танцы, пение, театрализация, постановка уроков определенным образом, с элементами театрализации. В нашей школе мы организовали театр по английскому языку. Обучающиеся с удовольствием принимают участие в театральных постановках в рамках Недели английского языка. Внеурочная работа с обучающими неразрывно связана с учебной деятельностью. По произведениям англоязычной литературы, изучаемой на уроках английского языка мы ставим сценки. Приняли активное участие в Муниципальном конкурсе «По страницам любимых произведений». Где озвучили на английском языке мультфильм «Винни Пух идет в гости к ослику» А.Милна . Приняли участие в Муниципальном конкурсе видеороликов по теме «Моя малая Родина», цель

развивать познавательный интерес к своей Родине, воспитать у обучающихся патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

Театр - один из основных форм внеурочной деятельности, так как главной целью театра является работа с творчески одарёнными детьми, воспитание любви к языку и развитие коммуникативной компетенции.

В заключение необходимо отметить, что работа педагога с одарёнными детьми - это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителей личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одарённых и их обучении, и также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями и родителями одарённых детей. Я глубоко убеждена, что только творческий и увлечённый учитель может воспитать компетентную личность, способную воплотить в жизнь свои мечты и стремления.


Учитель английского языка высшей категории Ахмитвалиева Наиля Фирдависовна.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Моя система работы с одаренными детьми"

Автор: Ахмитвалиева Наиля Фирдависовна

Дата: 07.12.2021

Номер свидетельства: 593820

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Формы работы с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(34) "formy-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "138232"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417516844"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ  НА УРОКАХ  МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(59) "priiomy-raboty-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "232943"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442945111"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "программа работы с одаренными детьми по математике для 5-9 классов "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-raboty-s-odariennymi-diet-mi-po-matiematikie-dlia-5-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "229138"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441628624"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Презентация "Формы работы с одаренными детьми" "
    ["seo_title"] => string(50) "priezientatsiia-formy-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "138207"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417514048"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "«Особенности работы с одаренными детьми на уроках физики в условиях сельской школы» "
    ["seo_title"] => string(89) "osobiennosti-raboty-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-fiziki-v-usloviiakh-siel-skoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "228771"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441475161"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства