kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации по самостоятельной работе со словарем

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы правильно пользоваться словарем и быстро находить нужное слово, надо:

  1. Твердо знать английский алфавит в порядке расположения его букв.
  2. Уметь находить исходную форму слова. Словарь дает слова в исходных формах, тогда как в текстах они встречаются большей частью в производных формах. К наиболее употребительным производным формам относятся:
  •  множественное число существительных,
  •  степени сравнения прилагательных и наречий,
  •  третье лицо единственного числа глаголов,
  •  вторая и третья формы глаголов (правильных и не правильных),
  •  глагольная форма с "-ing" окончанием,
  •  формы, образованные с помощью префиксов и суффиксов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по самостоятельной работе со словарем»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СО СЛОВАРЕМ.

Чтобы правильно пользоваться словарем и быстро находить нужное слово, надо:

  1. Твердо знать английский алфавит в порядке расположения его букв.

  2. Уметь находить исходную форму слова. Словарь дает слова в исходных формах, тогда как в текстах они встречаются большей частью в производных формах. К наиболее употребительным производным формам относятся:

  •  множественное число существительных,

  •  степени сравнения прилагательных и наречий,

  •  третье лицо единственного числа глаголов,

  •  вторая и третья формы глаголов (правильных и не правильных),

  •  глагольная форма с "-ing" окончанием,

  •  формы, образованные с помощью префиксов и суффиксов.

  1. Уметь определить часть речи, к которой относится слово. В английском языке часто нельзя определить по форме слова, какой частью речи оно является. Так, для слова "experiment", словарь указывает: 1 п. - эксперимент, 2 п. - экспериментировать.

Различные грамматические значения слов обозначаются преимущественно посредством служебных слов, т.е. артиклей, предлогов, а также определяются местом, занимаемым словом в предложении.

Часть речи помечается в словаре условными обозначениями, наиболее употребительными из которых являются:

n. (noun) - существительное

pron. (pronoun) - местоимение

v. (verb) - глагол

a. (adjective) - прилагательное

adv. (adverb) - наречие

prep. (preposition) - предлог

cj. (conjunction) - союз

pl. (plural) - множественное число

  1. При поиске слова в словаре необходимо следить за точным совпадением графического оформления искомого и найденного слова, в противном случае перевод будет неправильны (ср. plague - бедствие, plaque - тарелка; beside - рядом, besides - кроме того; desert - пустыня, dessert - десерт; personal - личный, personnel - персонал).

  2. Многие слова являются многозначными, т.е. имеют несколько значений, поэтому при поиске значения слова в словаре необходимо читать всю словарную статью и выбирать для перевода то значение, которое подходит в контекст предложения (текста). 

Сравните предложения:

a)     Red Square is one of the biggest squares in Europe.

b)    You must bring this number to a square.

c)     If you want to get to this supermarket you must pass two squares.

d)    Hebrokes quares.

Изучение всей словарной статьи о существительном square и сопоставление данных словаря с переводимыми предложениями показывает, что в предложении

а) существительное Square имеет значение «площадь» («Красная площадь - одна из самых больших площадей в Европе»), в предложении

б) - «квадрат» («Вы должны возвести это число в квадрат»),

а в предложении в) - «квартал» - («Если Вы хотите добраться до этого супермаркета, Вам нужно пройти два квартала»);

в предложении г)употребляется выражение “brakes quares” - «нарушать установленный порядок» («Он нарушил установленный порядок»),

  1. При поиске в словаре значения слова в ряде случаев следует принимать во внимание грамматическую функцию слова в предложении, так как некоторые слова выполняют различные грамматические функции и в зависимости от этого переводятся по-разному. Сравните:

a)     The work is done = Работа сделана (work выполняет функцию подлежащего);

b)    They work in a big company = Они работают в большой компании (work - выполняет функцию сказуемого).

При поиске значения глагола в словаре следует иметь в виду, что глаголы указаны в словаре в неопределенной форме (Infinitive) - sleep, choose, like, bring, в то время как в предложении (тексте) они функционируют в разных временах, в разных грамматических конструкциях. Алгоритм поиска глагола зависит от его принадлежности к классу правильных или неправильных глаголов. Отличие правильных глаголов от неправильных заключается в том, что правильные глаголы образуют форму Past Indefinite и Past Participle при помощи прибавления окончания –ed к инфинитиву.

Present Indefinite         Past Indefinite     Past Participle

to look                                  looked                  looked

to smile                                smiled                      smiled

Неправильные глаголы образуют Past Indefinite и Past Participle другими способами: путем изменения корневых гласных формы инфинитива

Present Indefinite         Past Indefinite     Past Participle

to  begin                                   began             begun

to speak                                   spoke                spoken

путём изменения корневых гласных и прибавления окончания к форме инфинитива

Present Indefinite         Past Indefinite     Past Participle

to write                                     wrote                       written

to give                                      gave                given

путём изменения конечных согласных формы инфинитива

Present Indefinite    Past Indefinite     PastParticiple                                                   

to send                        sent                       sent

tobuild                     built                    built

у некоторых неправильных глаголов все три формы совпадают 

Present Indefinite         Past Indefinite     Past Participle                                          

to cut                                       cut                       cut

to put                                     put                         put

глаголы to be и to go образуютPast Indefinite от другого корня

Present Indefinite         Past Indefinite     Past Participle

to be                                    was/were                       been

to go                                       went                 gone

 

Выполните   упражнения:

  1. Найдите в словаре значение следующих слов и словосочетаний, выпишите их с транскрипцией и выучите.

1)    an instrument-maker

2)    to put into order

3)    to improve

4)    a steam engine

5)    to solve a problem

6)    an invention

7)    to become a basis

8)    to run ( a machine, etc.)

9)    a copying machine

10)     to award



  1. Спишите предложения. Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на значение глаголов “to be”,  “to have”.

1.You have to devote much time to your studies.

2.The rate of any reaction is effected by many factors.

  1. We have many books on this problem at our library.

 

3.Определите к какой  части  речи относятся данные слова:

gases, to pollute, litter, gradually, to  damage, the beauty, goes, reduced

4.Напишите  исходную форму слов и проверьте себя по словарю.

running, described, took, making, larger, pesticides, devoted, universities

5.Напишите  данные слова в единственном числе, проверьте себя по словарю и выучите.

Boxes, sheep, libraries, photos, mice, ladies, glasses, dresses countries, buses,  wives, days, knives, months, pens, heroes, geese, deer, tomatoes, cities, men, plays, news, children,  shelves, feet, fish, money, information.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методические рекомендации по самостоятельной работе со словарем

Автор: Козьменко И. В.,Кованченко А.Н.

Дата: 12.01.2017

Номер свидетельства: 378715

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Методические рекомендации по теме "Рациональная организация самостоятельной работы учащихся на уроках иностранного языка" "
    ["seo_title"] => string(144) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-ratsional-naia-orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-raboty-uchashchikhsia-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "238771"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444651403"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Общие методические рекомендации по развитию связной устной речи на уроках географии."
    ["seo_title"] => string(102) "obshchiie_mietodichieskiie_riekomiendatsii_po_razvitiiu_sviaznoi_ustnoi_riechi_na_urokakh_ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "348305"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476191793"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Методические аспекты организации самостоятельной работы студентов как способа формирования общих и профессиональных компетенций выпускников "
    ["seo_title"] => string(159) "mietodichieskiie-aspiekty-orghanizatsii-samostoiatiel-noi-raboty-studientov-kak-sposoba-formirovaniia-obshchikh-i-profiessional-nykh-kompietientsii-vypusknikov"
    ["file_id"] => string(6) "219335"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434120765"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ "
    ["seo_title"] => string(84) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-organizatsii-samostoiatiel-noi-raboty-studientov"
    ["file_id"] => string(6) "122676"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414326648"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства