kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная работа обучающихся является одним из основных видов учебных занятий и рассматривается как организационная форма обучения или деятельность студентов по освоению, закреплению и расширению  знаний и умений учебной и научной деятельности.

Методические рекомендации к самостоятельной работе по дисциплине «Английский язык» разработаны в соответствии с программой учебной дисциплины и предназначены для формирования навыков самостоятельной деятельности обучающихся. Выполнение самостоятельных работ предусмотрено учебным планом и составляет важную часть учебного процесса колледжа. Данные методические рекомендации к самостоятельной работе разработаны в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ»




УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ОУП

_________________________Бозрова И.Г.





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ


Дисциплина Английский язык

для первого курса группы 1МРАП 9-1

по специальности 11.01.01. Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов


Разработчик преподаватель английского языка первой квалификационной категории Климова Ирина Владимировна


Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании ПЦК ______________________


протокол №___ от «__»_______. 201_ г.


Председатель ПЦК___________ФИО














2018







Пояснительная записка

Самостоятельная работа обучающихся является одним из основных видов учебных занятий и рассматривается как организационная форма обучения или деятельность студентов по освоению, закреплению и расширению знаний и умений учебной и научной деятельности.

Методические рекомендации к самостоятельной работе по дисциплине «Английский язык» разработаны в соответствии с программой учебной дисциплины и предназначены для формирования навыков самостоятельной деятельности обучающихся. Выполнение самостоятельных работ предусмотрено учебным планом и составляет важную часть учебного процесса колледжа. Данные методические рекомендации к самостоятельной работе разработаны в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.



Самостоятельная работа обучающихся проводится с целью:

- формирования и развития профессиональных и общих компетенций и их элементов: знаний, умений, практического опыта в соответствии с требованиями ФГОС;

- формирования компетенции поиска и использования информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста;

- формирования компетенции использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования самостоятельности профессионального мышления: способности к профессионализму и личностному развитию, самообразованию и самореализации;

- развития культуры межличностного общения, взаимодействия между людьми; формирования умений работы в команде,

- формирования умения пользоваться наиболее распространенными источниками информации, рационально организовать свою деятельность в процессе самообразования.



В образовательном процессе выделяют два вида самостоятельной работы:

- аудиторная;

- внеаудиторная.

Дидактические цели самостоятельных внеаудиторных занятий:

- закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, полученных во время внеаудиторных занятий, самостоятельное овладение новым учебным материалом;

- формирование профессиональных умений;

- формирование умений и навыков самостоятельного умственного труда и мышления;

- формирование волевых черт характера, способности к самоорганизации

Самостоятельная работа представляет собой углубленное изложение материала по заданной теме. Выполненная самостоятельная работа сдаётся обучающимися преподавателю для проверки.

Методические указания к внеаудиторной самостоятельной работе предназначены для реализации ФГОС в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

В данной методической разработке рассматриваются формы внеаудиторной самостоятельной работы, которые применяются мною на уроках по предмету «Английский язык» на 1 курсе группы1МРАП 9-1.





Перечень и тематика самостоятельной работы.



Содержание самостоятельных работ

Кол-во часов

1

Описание фото «Мой друг»

2

2

Проект «Мой дом-моя крепость»

2

3

Рекламный проспект « Мой колледж»

2

4

Проект «Хобби в жизни людей»

2

5

Сочинение на тему «Покупки»

2

6

Презентация «Здоровый образ жизни»

5

7

Сообщение на тему « Мое самое интересное путешествие»

5

8

Презентация «Столицы англо-говорящих стран»

2

10

Личное письмо на тему «Погода в Англии»

2



Формы самостоятельной работы

1 Описание фото.

Цель самостоятельной работы.

  1. Обогащение словарного запаса

  2. Активизация лексики по пройденным темам

  3. Совершенствование навыков построения логического высказывания.

  4. Совершенствование навыков монологической речи

  5. Совершенствование грамматических навыков



Общие требования к описанию фото.

  1. Присутствие вступительной и заключительной фраз

  2. Правильная интерпретация содержания картинки

  3. Выражение своего мнения по поводу сюжета картинки

  4. Использование речевых клише при описании картинки

  5. Отсутствие лексико-грамматических ошибок

  6. Описание должно быть полным точным и развернутым

  7. Стиль описания-не официальный

  8. Описание должно включать 15-20 фраз

Порядок выполнения самостоятельной работы.

1.Всегда легче рассказывать о знакомых людях, поэтому представьте, что на фотографии ваши знакомые или родственники, определите, какие между вами родственные связи, и дайте людям имена.

2. При описании самой фотографии будет целесообразно разделить ее на части и описывать сначала то, что находится на заднем плане (in the background), затем по сторонам (on the left /right side), постепенно перемещаясь к центру или переднему плану (in the centre of/in the foreground). Не забывайте, что если фотография сделана на улице, то всегда можно сказать несколько слов о погоде.

3. При описании людей, находящихся на фотографии, можно сказать о их возрасте и внешности, во что они одеты, какие эмоции испытывают.

4. Дальше мы описываем то, что происходит на фотографии. Для этого мы используем время Present Continuous. Достаточно назвать три действия. Иногда действий по какой-то причине на фото практически нет. Надо упомянуть об этом, объяснив причину.

Важно! Помните, что это не рассказ о том, что происходило в вашей жизни или в жизни ваших родственников/друзей в то время, когда была сделана фотография, а описание того, что происходит на фотографии.

Примерное выполнение задания

I've chosen photo number 1. (Вступление) You know, taking photos is my hobby, and I always take a lot of photos wherever I go. I keep the best photos in my family album.

I took this photo last summer in the forest near our country house when we had a family reunion.

In the photo you can see a group of children playing football (общая информация по картинке). The day is nice, it is sunny and not windy. In the background you can see a forest with tall trees and bushes and in the foreground there is green grass.

There are some children in the centre of the picture — they are all my relatives. They are all quite young. The oldest girl is 6. She is my sister Olga. She is at the front of the group. And the youngest one is my nephew Nikolay who is just behind Olga. They are all wearing light clothes-T-shirts and shorts as it is very warm.

They all look very happy and excited as they are playing together. They are running after a ball trying to kick it. And you can see that Nikolay is very concentrated as he is moving very fast to be the first to catch the ball. (Обратите внимание на то, что все описание идет в настоящих временах — Present Simple (для описания статики) и Present Continuous (для описания движения)!

I keep this photo in my family album as it is very dear to me. It was actually a very memorable day when our big family got together and I could meet all my cousins and nephews and nieces and enjoy time together.

I decided to show it to you as I'm proud of my family and happy that we get together from time to time and I wanted to share my emotions with you.

This is all I wanted to tell you about this photo. I hope you liked it.

Критерии оценки.

  1. Воспроизведение текста (рассуждения, сообщения, изложения, диалога) с соблюдением требований к использованию новых лексических единиц в соответствии с ситуациями общения.

  2. Соблюдение требований к произношению слов, фраз и предложений в соответствии с правилами фонетики.

  3. Соблюдение требований к применению грамматических конструкций в соответствии с правилами грамматики.

Отметка «5» - сообщение несет в себе новую информацию, лексика по теме используется правильно и в полном объеме, при рассказе учитываются основные правила фонетики, предложения строятся с учетом правил грамматики. Коммуникативная задача выполнена полностью: содержа­ние полно, точно и развёрнуто .

Отметка «4»- в сообщении есть новая информация, лексика используется не в полном объеме, при рассказе допускаются единичные ошибки (по фонетике, грамматике, лексике). Коммуникативная задача выполнена частично. Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно.

Отметка «3» - сообщение раскрыто не в полном объеме, новая лексика используется мало, при рассказе допускаются ошибки. Коммуникативная задача выполнена не полностью, высказывание включает 6-8 фраз. Высказывание в основном логично 
и имеет достаточно завершённый характер, НО отсутствует вступительная и/или заключительная фраза, и/или средства логической связи используются недостаточно. допускается не более четырёх лексико-грамматических ошибок (из них не более двух грубых) или/и не более четырёх фонетических ошибок (из них не более двух грубых).

Отметка «2» - сообщение не соответствует теме, лексика не освоена, при рассказе допускаются многочисленные ошибки (по фонетике, грамматике). Коммуникативная задача выполнена менее чем на 50%. Высказывание включает 5 и менее фраз. Высказывание нелогично и/или не имеет завершен­ного характера; вступительная и заключительная фразы отсутствуют; средства логической связи практически не используются. понимание высказывания затруднено из-за многочис­ленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (пять и более лексико-грамматических ошибок и/или пять и более фонетических ошибок) или более двух грубых ошибок



Информационное обеспечение (рекомендуемая литература).

  1. Голубев А.П. Английский язык: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2009.


  1. Агабекян И.П. Английский язык - Ростов-на-Дону, Феникс, 2011.


  1. Музланова Е.С.,Кисунько Е.И.Английский язык Говорение (экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ)- Москва, Астрель, ,2014.



  1. Цветкова И. В. Учебник Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы.

  2. Соловова Е.Н.Учебник Английский язык. ЕГЭ. Раздел Человек и его окружение.



2. Выполнение проекта.

Цель самостоятельной работы.

  1. Обогащение словарного запаса

  2. Активизация лексики по пройденным темам

  3. Совершенствование навыков построения логического высказывания.

  4. Совершенствование навыков монологической речи

  5. Совершенствование грамматических навыков

  6. Развитие навыков работы в команде.

  7. Развитие навыков интеллектуальной деятельности.

  8. Совершенствование навыков совместной учебно-познавательной, творческой деятельности учащихся.

  9. Выполнение целенаправленной деятельности, позволяющей проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат




Общие требования к проекту.

  1. Проект должен интегрировать в себе проблемный подход

  2. Групповые методы работы

  3. Рефлексивные методы работы

  4. Исследовательские методы работы

  5. Поисковые методы работы



Проект должен быть

  1. Точно выполнен в соответствии с темой.

  2. Быть разнообразным по лексическому и структурному разнообразию сообщения.

  3. Логически изложен..

  4. Объем выполнения работы 5-10 листов А-4.

Порядок выполнения самостоятельной работы.

1. Характеристика учебного проекта с точки зрения обучаемого

  • Проблема проекта. Почему? (это важно для меня лично)

  • Целеполагание. Зачем? (мы делаем проект)

  • Постановка задач проекта. Что? (для этого мы делаем)

  • Выбор методов и способов выполнения проекта. Как? (как мы можем это делать).

  • Планирование.

  • Ожидаемый результат Что получится?

2. Этапы работы над проектом

  • Погружение в проект.

  • Организация деятельности.

  • Осуществление деятельности.

  • Презентация результатов.

Первый этап.


Педагог формирует:

1. Проблему проекта.

2. Сюжетную ситуацию.

3. Цель и задачи.

Студент осуществляет:

1. Личностное присвоение проблемы.

2. Вживание в ситуацию.

3. Принятие, уточнение и конкретизация целей и задач



Второй этап.

Педагог организует деятельность – предлагает:

1. Организовать группы.

2. Распределить амплуа в группах.

3. Спланировать деятельность по решению задач проекта.

4. Возможные формы презентации результатов.

Студент осуществляет:

1.Разбивку на группы.

2.Распределение ролей в группе.

3.Планирование работы.

4.Выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов.



Третий этап.

Педагог не участвует но:

1. Консультирует учащихся по необходимости.

2. Ненавязчиво контролирует.

3. Дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость.

4. Репетирует с исполнителями предстоящую презентацию результатов.

Студент работает активно и самостоятельно:

1. Каждый в соответствии со своим амплуа и сообща.

2. Консультируется по необходимости.

3. «Добывает» недостающие знания.

4. Подготавливает презентацию результатов.



Четвертый этап.

Педагог принимает отчет:

1. Обобщает и резюмирует полученные результаты.

2. Подводит итоги обучения.

3. Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.

4. Акцентирует внимание на воспитательном моменте: умение работать в группе на общий результат и др.

Студент демонстрирует:

1. Понимание проблемы, цели и задач.

2. Умение планировать и осуществлять работу.

3. Найденный способ решения проблемы.

4. Рефлексию деятельности и результаты

5. Оценку деятельности и её результативности.



Памятка для исполнителей проекта по иностранному языку.

1. Помните, что проект-это самостоятельно планируемая и реализуемая работа, в которой речевое общение включено в контекст другой деятельности «соревнование, игры, путешествия». Поэтому успешность этой деятельности зависит от того, насколько легко и свободно вы можете общаться при её обсуждении и выполнении, появятся ли у вас оригинальные мысли и нестандартные решения, а также желание и усердие сделать проект интересным.

2. Не забывайте, что вы все должны работать с полной отдачей при создании проекта, помогать друг другу по мере необходимости, оказывать моральную поддержку, чувствовать ответственность за результаты совместной работы.

3. Когда вы получаете рекомендации, организуйте:

• Их прочтение всеми членами группы для выявления целей проекта, порядка выполнения действий и ожидаемого результата.

• Планирование работы, обсуждение элементов проекта, изготовление набросков.

• Распределение обязанностей.

• Выполнение заданий, предлагаемых в рекомендациях на уроках или дома.

• Обсуждение подготовленных материалов, внесение уточнений, исправлений, дополнений по мере необходимости.

• Презентацию проекта.

4. При подведении итогов работы над проектом будьте сдержанны, объективны, терпеливы, принимайте во внимание все точки зрения, взвешивайте все за и против, легко излагайте свои мысли.



Проект может включать

Коллажи

Диаграммы

Карты

Вопросы для викторины

Кроссворды

Стихи

Видеоматериалы



Критерии оценки.

1. Актуальность и новизна предлагаемых решений! (1-20 баллов)

2. Объем разработки и количество предлагаемых решений (1-20 баллов).

3. Реальная и практическая ценность проекта (1-10 баллов).

4. Уровень самостоятельности выполнения (1-20 баллов).

5. Качество оформления готового продукта (1-20 баллов).

6. Оценка рецензента (1-10 баллов).



Оценка защиты проекта

1. Качество доклада. (1-20 баллов).

2. Проявление глубины и широты знаний по излагаемой теме.(1-20 баллов).

3. Ответы на вопросы педагогов (1-10 баллов)

4. Ответы на вопросы слушателей (1-10 баллов).

5. Оценка творческих способностей докладчика (1-20 баллов).

6. Субъективная оценка деловых качеств докладчика (1-20 баллов).

Итоговая оценка в баллах:

180-200 баллов- отлично:

120-175-хорошо;

90-115-удовлетворительно;

менее 80- неудовлетворительно.



Дополнительно учитывается

1. Оформление (аккуратность, эстетичность).

2. Содержание (лингвистическая корректность).

3. Сроки выполнения (своевременность выполнения по графику).

4. Точность выполнения в соответствии с темой.

5. Лексическое и структурное разнообразие сообщения.

6. Логика изложения.

7. Фонетическая корректность при устном сообщении.

8. Эмоциональность (артистизм) устного выступления.





Информационное обеспечение (рекомендуемая литература).

  1. Голубев А.П. Английский язык: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2009.


  1. Агабекян И.П. Английский язык - Ростов-на-Дону, Феникс, 2011.


  1. Музланова Е.С.,Кисунько Е.И.Английский язык Говорение (экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ)- Москва, Астрель, ,2014.



  1. Цветкова И. В. Учебник Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы.



  1. Тимофеев В. Г. Учебник английского языка для 10 класса М.: Издательский центр «Академия», 2009.



Интернет-ресурсы



dtg.adminu.ru

moluch.ru

english-zhuksch9.edumsko.ru

wiki.ks54.ru

informio.ru

3. Выполнение рекламного проспекта.



Цель самостоятельной работы.

  1. Обогащение словарного запаса

  2. Активизация лексики по пройденным темам

  3. Совершенствование навыков построения логического высказывания.

  4. Совершенствование грамматических навыков

  5. Развитие навыков интеллектуальной деятельности.

  6. Выполнение целенаправленной деятельности, позволяющей проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.

  7. Развитие художественного вкуса.


Общие требования к рекламному проспекту.


  1. Рекламный проспект должен интегрировать в себе проблемный подход и поисковые методы работы.

  2. Рекламный проспект должен быть точно выполнен в соответствии с темой.

  3. Рекламный проспект должен быть разнообразным по лексическому и структурному разнообразию сообщения.

  4. Рекламный проспект должен быть логически изложен.

  5. Рекламный проспект должен быть хорошо проиллюстрирован.

  6. Художественное оформление проспекта должно быть высокого качества.

  7. Текстовой материал излагается настолько в достаточно полном объеме





Порядок выполнения самостоятельной работы.



    1. Оформить титульную страницу с названием учреждения..

    2. Оформить последнюю страницу ( на последней странице (реже на титульной странице внизу) указывается полное название учреждения и его реквизиты: почтовый адрес, телефоны, факсы, телекс, электронная почта).

    3. Составить рассказа об инфраструктуре учебного заведения, программах и учебных планах, преподавателях, условии поступления, и отличительных чертах и многом другом.

    4. Проиллюстрировать проспект фотографиями, рисунками, схемами, графиками, таблицами. Иллюстративные материалы помогают уясниться наиболее важные достоинства учреждения.



Правила разработки рекламного проспекта

Правило № 1

Рекомендуется передавать рекламную идею самым оптимальным способом и без лишних слов. Сведения, не относящиеся непосредственно к рекламируемому объекту снижают эффективность печатной рекламы.

Правило № 2

Художественное оформление проспекта должно быть исключительно высокого качества.

Правило № 3

Рекламную информацию следует располагать в привычной для читателей последовательности: слева направо и сверху вниз.

Правило № 4

Нельзя печатать большие по объему тексты белыми буквами по черному фону. При таком приеме объем текста не должен превышать двух небольших абзацев, а кегль (размер типографского шрифта) должен быть не менее 12 пунктов (1 пункт — 0,3759 мм).


Критерии оценки.

3. Реальная и практическая ценность проспекта (1-10 баллов).

4. Уровень самостоятельности выполнения (1-20 баллов).

5. Качество оформления проспекта (1-20 баллов).

2. Проявление глубины и широты знаний по излагаемой теме.(1-20 баллов).

3. Ответы на вопросы слушателей (1-10 баллов).

5. Оценка творческих способностей докладчика (1-20 баллов).

6. Итоговая оценка в баллах:

180-200 баллов- отлично:

120-175-хорошо;

90-115-удовлетворительно;

менее 80- неудовлетворительно.



Дополнительно учитывается

1. Оформление (аккуратность, эстетичность).

2. Содержание (лингвистическая корректность).

3. Сроки выполнения (своевременность выполнения по графику).

4. Точность выполнения в соответствии с темой.

5. Лексическое и структурное разнообразие сообщения.

6. Логика изложения.

7. Фонетическая корректность при устном сообщении.

8. Эмоциональность (артистизм) устного выступления.



Информационное обеспечение (рекомендуемая литература).

  1. Голубев А.П. Английский язык: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2009.


  1. Агабекян И.П. Английский язык - Ростов-на-Дону, Феникс, 2011.


  1. Музланова Е.С.,Кисунько Е.И.Английский язык Говорение (экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ)- Москва, Астрель, ,2014.



  1. Цветкова И. В. Учебник Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы.



  1. Тимофеев В. Г. Учебник английского языка для 10 класса М.: Издательский центр «Академия», 2009.



Интернет-ресурсы

khamzin-fm.com

rc-media.ru

be5.biz





4.Выполнение презентации.

Цель самостоятельной работы.

  1. Обогащение словарного запаса

  2. Активизация лексики по пройденным темам

  3. Совершенствование навыков построения логического высказывания.

  4. Совершенствование грамматических навыков

  5. Развитие навыков интеллектуальной деятельности.

  6. Совершенствование навыков учебно-познавательной, творческой и поисковой деятельности учащихся.

  7. Выполнение целенаправленной деятельности, позволяющей проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.

  8. Развитие художественного вкуса.

  9. Совершенствование навыков работы с компьютером.


Общие требования к презентации.

1.Презентация – это набор слайдов (страниц), оформленных в соответствии с каким-то принятым стилем. Последовательность показа слайдов может меняться в процессе демонстрации презентации.

2.Каждый слайд может включать в себя:

- различные формы представления информации (текст, таблицы, диаграммы, изображения, звук, видео).

-анимацию появления объектов на слайде и анимацию смены слайдов.

3.Титульный слайд должен содержать название темы, название учебного заведения, фамилия, имя автора презентации, учебная группа, фамилия, имя, отчество преподавателя.



4.На втором слайде может быть представлен план презентации, основные разделы или вопросы, которые будут рассмотрены.

5.Старайтесь придерживаться принципа: один слайд-одна мысль. Убедительными бывают презентации, когда на одном слайде дается тезисы несколько его доказательств.

6.Каждый новый слайд должен логически вытекать из предыдущего и одновременно подготавливать появление следующего.

7.Выводы всегда должны быть даны лаконично на отдельном слайде.

8.Последними слайдами презентации должны быть глоссарий и список литературы.

9.Количество текста в презентациях должно составлять не более 30-35%.

10. Формат презентации: MS Power Point.

11. Текст, сопровождающий слайды, должен быть хорошо виден и читаем.

12. Объем информации- 12-15 слайдов



Порядок выполнения самостоятельной работы.



1.Планирование презентации:

- определение целей

- изучение аудитории

- формирование структуры и логики подачи материала



2.Разработка презентации

- вертикальная и горизонтальная логика

- содержание и соотношение текстовой и графической информации

- заполнение слайдов информацией

- настройка анимации



3.Репетиция презентации

Перед презентацией обязательно нужно провести репетицию. На ней можно понять, где возникнут трудности, почувствовать реальный хронометраж презентации, а также исправить замеченные по ходу ошибки.



4.При разработке презентации необходимо учитывать следующие пункты:

1). Порядок вывода объектов на экран следующий:

- заголовок слайда

- основная информация

- дополнительная (поясняющая, иллюстрирующая, навигационная) информация



2). Основной материал необходимо выделить, чтобы он первым бросался в глаза при демонстрации слайда. Выделение можно осуществить размером объекта, цветом, спецэффектами, порядком появления на экране.



3). Дополнительный материал предназначен для подчеркивания основной мысли слайда. В качестве дополнительной информации может выступать графика.



4). Важно учитывать, что НЕЛЬЗЯ на слайдах писать ВСЕ, что докладчик планирует сказать. На слайды должны попасть только самые важные тезисы, самые необходимые данные, а также, желательно, графический материал: иллюстрации, фотографии всегда лучше воспринимаются аудиторией.

5). Материал на слайде должен быть расположен максимально равномерно по всей площади, не оставляя крупных пустых пространств.

6). Текст, размещенный на слайде, должен быть хорошо виден и удобочитаем.

7). НЕЛЬЗЯ использовать на слайде несколько шрифтов. Оптимально использовать для смыслового выделения разные начертания одного шрифта.

8). При настройке анимации для порядка появления объектов на слайде надо помнить, что любой спецэффект должен быть обоснован. Перенасыщение спецэффектами отвлекает и вызывает раздражение.

9). Для целостности восприятия презентация выполняется в едином стиле. Это может быть или единый фон, или какой-либо повторяющийся на каждом слайде элемент.

10). На презентацию может быть наложен звук. Звуковая схема презентации имеет три уровня:

- низший уровень-звук, сопровождающий спецэффекты, появление объектов на экране, предназначен для привлечения внимания к появляющимся объектам.

- второй уровень звуков-аудио файлы, присоединяемые к слайду. Данный тип звуков может служить комментарием к содержимому слайда и заменять текст, оставляя больше места для графической информации.

- третий уровень-звук, вставляемый в презентацию, распространяемый на весь процесс демонстрации.



Критерии оценки презентации

  1. соответствие содержанию теме;

  2. правильная структурированность информации;

  3. наличие логической связи изложенной информации;

  4. эстетичность оформления, его соответствие требованиям.

Оценка «5» ставится при 85 % соответствия требованиям оформления презентации.

Оценка «4» -70%-85%

Оценка «3» -50%-70%

Оценка «2» - менее 50 %



Информационное обеспечение (рекомендуемая литература).

1). В.А.Радовель «Английский язык. Основы компьютерной грамотности»

Ростов-на-Дону: «Феникс», 2011.

2) И.П. Агабекян «Английский для инженеров», Ростов-на-Дону, Феникс, 2013

3)Т.В. Кожевникова «Английский язык для университетов и институтов связи», Москва,2012

4). В.К, Мюллер «Англо-русский словарь» М.: «ЛадКом», 2012

Интернет-ресурсы

Ru.wikipedia/org

Infourok.ru

Technoinfos.ru

Findpatent.ru

Classinform.ru

Studfiles.net

Pcpro100.info



5.Подготовка сообщения.

Цель самостоятельной работы

  1. Совершенствование умения строить предложения на английском языке.

  2. Совершенствование умения вести монолог

  3. Систематизация знаний по предмету.

  4. Совершенствование лексико-грамматических навыков.

  5. Формирование коммуникативной компетенции.



Общие требования к сообщению.

  1. Правильное языковое оформление высказывания, которое должно характеризоваться богатым словарным запасом, грамматическим (и фонетическим) оформлением.

  2. Относительная смысловая законченность высказывания.

  3. Коммуникативная направленность высказывания-сообщение должно быть развернутым и полностью раскрывать заданную тему.

  4. Сообщение должно быть последовательным и иметь логичный завершенный характер.

  5. В сообщении используются средства логической связи.



Порядок выполнения самостоятельной работы.

  1. Представьте о чем вы будете говорить и составьте план своего высказывания.

  2. Прочитайте текст на нужную тему.

  3. Выделите из текста материал – слова, словосочетания, предложения, нужные для вашего высказывания, соотнесите его с пунктами плана.

  4. Выпишите тезисы ответа, основные предложения, которые передают смысл сообщения.

  5. Вспомните, какой еще материал вы можете использовать в своем высказывании и припишите его.

  6. Сделайте преобразования, необходимые для передачи материала.

  7. Прорепетируйте свое высказывание.

  8. Для подготовки сообщений (устных рассказов) необходимо знать определенную лексику и уметь отвечать на вопросы по теме.

Критерии оценки.

  1. Воспроизведение текста (рассуждения, сообщения, изложения, диалога) с соблюдением требований к использованию новых лексических единиц в соответствии с ситуациями общения.

  2. Соблюдение требований к произношению слов, фраз и предложений в соответствии с правилами фонетики.

  3. Соблюдение требований к применению грамматических конструкций в соответствии с правилами грамматики.

Отметка «5» - сообщение несет в себе новую информацию, лексика по теме используется правильно и в полном объеме, при рассказе учитываются основные правила фонетики, предложения строятся с учетом правил грамматики;

Отметка «4»- в сообщении есть новая информация, лексика используется не в полном объеме, при рассказе допускаются единичные ошибки (по фонетике, грамматике, лексике);

Отметка «3» - сообщение раскрыто не в полном объеме, новая лексика используется мало, при рассказе допускаются ошибки;

Отметка «2» - сообщение не соответствует теме, лексика не освоена, при рассказе допускаются многочисленные ошибки (по фонетике, грамматике).


Информационное обеспечение (рекомендуемая литература).



Голубев А.П. Английский язык: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2009.


Агабекян И.П. Английский язык - Ростов-на-Дону, Феникс, 2011.


Музланова Е.С.,Кисунько Е.И.Английский язык Говорение (экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ)- Москва, Астрель, ,2014.



Цветкова И. В. Учебник Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы.



Тимофеев В. Г. Учебник английского языка для 10 класса М.: Издательский центр «Академия», 2009.


Интернет –ресурсы


mslu.by

EnglishDom.com

cyberleninka.ru




6.Написание сочинения.

Цель самостоятельной работы

  1. Совершенствование умения строить предложения на английском языке.

  2. Совершенствование умения выстраивать монолог на английском языке.

  3. Систематизация знаний по предмету.

  4. Формирование коммуникативной компетенции.

  5. Развитие умения  аналитически мыслить и рассуждать на заданную тему,

  6. Совершенствование владения лексикой и грамматикой, необходимой для достижения поставленных задач.

  7. Развитие логического мышления.



Общие требования к сочинению.



  1. Сочинение должно быть написано в формальном (деловом) стиле.

  2. Ваше мнение должно быть четко сформулировано и подкреплено примерами или доказательствами.

  3. В сочинении должны активно использоваться речевые клише.

  4. При написании сочинения используются только полные формы вспомогательных глаголов.

  5. Сочинение должно иметь строгую структуру и состоять из абзацев, соответствуюших вашему плану, обычно это вступление, основная часть, заключение.

  6. Объем сочинения минимум 200 слов.





Порядок выполнения самостоятельной работы.


1. Составьте план сочинения. Вы должны продумать сюжетную линию и потом развить ее.


2.Если вы пишете сочинение-описание, то оно должно состоять из введения, в котором следует описать основную информацию о человеке, объекте или событии. Итак, правильно составленное введение должно давать ясное представление того, о чем пойдет речь в основной части. Тщательно обдумайте первую фразу (чтобы заинтересовать читателя, необходимо хорошее начало). Обратите внимание, что возможно использовать для начала вашего сочинения существует несколько техник- можно использовать прямую речь, пословицу, задать риторический вопрос или непосредственно обратиться к вашему читателю.

3.В основной части дается более подробное описание вышеуказанных пунктов. В основной части вы должны поделиться своими рассуждениями и мыслями по данному вопросу. Ваши рассуждения с доводами должны приводиться в логичной последовательности. Вы должны представить несколько аргументов, которые смогут подтвердить вашу точку зрения, а также привести примеры, которые смогут иллюстративно выразить вашу точку зрения.

В основной части вы также должны привести несколько противоположных мнений, которые расходятся с лично вашим мнением, и рассказать, почему вы с ними не согласны. Все должно быть аргументировано и подкреплено примерами.

4. Заключение — это финальная часть вашего эссе. В заключении вы должны подвести итог высказанным рассуждениям, т. е. сделать вывод и подтвердить свою точку зрения. В заключении обычно является уместным перечислить основные идеи эссе. В этом случае нужно обратиться к введению и провести параллели. Но не повторяйтесь слово в слово, используйте другую формулировку.

В заключении может присутствовать наводящий на дальнейшие размышления вопрос, цитата, яркий эффектный образ (конечно если это уместно). Заключение — это наиболее важная часть эссе. Ведь именно в заключении заключена вся ценность вашей работы, где вы подводите итог вашим рассуждениям. В нем вы демонстрируете насколько серьезно вы подошли к рассмотрению заданной темы и насколько вы вообще способны самостоятельно рассуждать и делать вывод.

5.Объем разделов

Объем каждого из разделов может варьироваться в зависимости от поставленного задания и темы эссе. В любом случае как минимум половину вашего эссе должна составлять основная часть. В качестве общего представления об объеме каждого раздела может служить следующее соотношение:

Введение — 10 — 25% общего объема

Основная часть — 50 — 80% общего объема

Заключение — 10 — 25% общего объема

6.Стилистические советы.

1) У вас должен быть четкий план и глубокое понимание материала.

2) Старайтесь использовать простые фразы, без заумных выражений. Так вы сможете избежать большого количества ошибок на английском языке.

3)Помните о разнице между письменной и устной речью. Не используйте элементы разговорной речи. Вместо сокращений don’t, they’re, it’s и т. д. всегда используйте полную форму. Исключите сленг и разговорные выражения. Например: kid, a lot of/lots of, cool. Вместо фразовых глаголов (get away with, get off, put in) используйте однословные синонимы.

4) Используйте как можно больше прилагательных и наречий, чтобы сделать ваше эссе красочным и выразительным.

5) В идеале, вы должны стремиться к полному отсутствию грамматических и орфографических ошибок.

6)Общая структура, делание на абзацы, пунктуация — все должно быть выполнено правильно, чтобы помогать читателю проникнуться вашими рассуждениями.

7) Избегайте очень категоричных суждений и обобщений.

8) Если возможно, избегайте личных местоимений.

  1. Не отклоняйтесь от темы.

  2. Избегайте слишком общих слов (all, get, thing). Выражайтесь точно и конкретно.

  3. Не злоупотребляйте восклицательными знаками, скобками, избегайте прямых вопросов.

  4. Приветствуется использование безличных конструкций (It is believed that ., it can be argued that …).

  5. 3) Используйте пассивный залог, если нет необходимости указывать исполнителя действия (Experiment had been conducted).

  6. Используйте некатегоричные глаголы (suggest, claim, suppose).

  7. Чтобы избежать личных суждений, но показать свое отношение к вопросу, можно использовать наречия: apparently, ideally, arguably, unexpectedly, strangely.

  8. Чтобы смягчить категоричность используйте модальные глаголы could, would, may, might.

  9. Чтобы избежать обобщений, используйте уточняющие наречия some, a minority of, several, many, a few.

  10. Текст должен быть связным т.е. переход от одной мысли к другой должен быть плавным, одно должно как бы вытекать из другого. Вы должны сохранять связность текста и направлять читателя. В этом вам помогут вводные и связующие фразы, они могут выполнять различные функции. Например:

  • противопоставление: but, however, on the contrary, on the other hand, yet

  • пример: for example, that is

  • причина: therefore, so, as a result, consequently, this results in, this leads to

  • дополнение: similarly, as well as, furthermore, moreover, in addition

  • перечисление: then, next, after that, finally, ultimately

  • заключение: therefore, thus, consequently, as a result

  1. При написании эссе на английском языке не стоит «лить побольше воды» для объема. Большое количество ненужной информации будет большим недостатком вашего эссе.

  2. После написания сочинения проверьте орфографические ошибки.



Критерии оценки.

При оценке сочинения учитываются следующие показатели:

1. Содержание и полнота выполнения задания , т. е.

-соответствие теме и ситуации общения, указанной в задании;

-правильность отбора материала, не давать информацию, которая не является важной и необходимой в данной ситуации;

-использование определенного стиля речи;

-соответствие высказывания заданному объему.

2. Организация текста , т. е.

-логичность изложения материала;

-связность текста, т. е. использование союзов, вводных слов, местоимений и т. п.;

-деление текста на абзацы, наличие вступления и заключения.

3. Лексическая грамотность , т. е.

-точность выбора слов и выражений;

-правильность формирования лексических словосочетаний;

-грамотность словообразования;

-запас слов и разнообразие лексики (синонимы, антонимы, фразеологизмы).

4. Грамматическое оформление письма , т. е.

-точность выбора грамматических конструкций;

-разнообразие используемых грамматических средств;

-сложность используемых конструкций.

5. Орфография и пунктуация , т. е.

-ошибки в словах;

-правильное оформление начала и конца предложений (заглавная буква, точка, вопросительный знак), запятая после вводных слов.


Информационное обеспечение (рекомендуемая литература).



  1. Голубев А.П. Английский язык: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2009.


  1. Агабекян И.П. Английский язык - Ростов-на-Дону, Феникс, 2011.


  1. Музланова Е.С.,Кисунько Е.И.Английский язык Говорение (экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ)- Москва, Астрель, ,2014.



  1. Цветкова И. В. Учебник Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы.



  1. Тимофеев В. Г. Учебник английского языка для 10 класса М.: Издательский центр «Академия», 2009.

  2. Музланова Е.С.,Кисунько Е.И.Английский язык Письмо (экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ)- Астрель, Москва,2014.

  3. Вербицкая М.В., Миндрул О.С Английский язык ЕГЭ-2014 –Москва, Астрель, 2014.

  4. Вербицкая М.В. Английский язык. Тренировочные задания. Интенсивная подготовка к ЕГЭ - Москва, Эксмо ,2010.


Интернет-ресурсы

5-ege.ru

lizasenglish.ru

realstudy.ru›

anglyaz.ru

4languagetutors.ru



7. Написание личного письма.

Цель самостоятельной работы

  1. Совершенствование умения строить предложения на английском языке.

  2. Систематизация знаний по предмету.

  3. Формирование коммуникативной компетенции.

  4. Совершенствование умения задавать вопросы на английском языке.

  5. Совершенствование владения лексикой и грамматикой, необходимой для достижения поставленных задач.



Общие требования к письму.



  1. Правильное языковое оформление письма, которое должно характеризоваться богатым словарным запасом, грамматическим (и фонетическим) оформлением.

  2. Коммуникативная направленность высказывания-письмо должно быть развернутым и полностью отвечать на заданные вопросы.

  3. В письме используются средства логической связи.

  4. Письмо должно быть написано в неформальном стиле.

  5. Ваше мнение должно быть четко сформулировано и подкреплено примерами или доказательствами.

  6. В письме должны активно использоваться речевые клише.

  7. При написании письма используются краткие формы вспомогательных глаголов.

  8. Письмо должно иметь строгую структуру и состоять из абзацев, соответствуюших правилам написания письма..

  9. Объем письма минимум 100 слов.





Порядок выполнения самостоятельной работы.

В правом верхнем углу укажите адрес в следующем порядке (порядок обратный российскому):

квартира
номер дома, название улицы
город
страна
Допускается указывать адрес в кратком виде, например:
Moscow
Russia

Под адресом, пропустив строку, необходимо написать дату письма:
June 4th, 2012
4 June 2012
или менее формально:
04/06/12

Письмо начинается с неофициального обращения. Если в задании имя вашего собеседника не указано, его следует придумать:
Dear Tim,
Dear Rebecca,
После обращения нужно поставить запятую!

Разделите текст письма на несколько логических абзацев, каждый из которых начните с красной строки.

1. В первом абзаце вам следует поблагодарить своего друга за его письмо:
Thanks (a lot) for your (last) letter.
Your last letter was a real surprise.
I was glad to get your letter.
It was great to hear from you! / It was great to hear that… / I was happy to hear…
Вы можете также извиниться за то, что не писали раньше:
Sorry I haven’t written for so long but …/ Sorry I haven’t been in touch for so long.
I’m sorry I haven’t answered earlier but I was really busy with my school.
и/или упомянуть какой-либо факт из полученного письма:
I’m glad you passed your History test!
Sounds like you had a great time in London!
Great news about your…!

2. Основная часть письма (2–3 абзаца). В ней вы должны раскрыть все аспекты, указанные в задании. Не забудьте задать необходимые вопросы.

Предполагается, что письмо должно быть написано в неформальном стиле, поэтому вы можете использовать неформальные слова-связки, такие как well, by the way, anyway, so, разговорные выражения типа Guess what? Или Wish me luck!, а также восклицательные знаки.

3. В последнем параграфе объясните, почему вы заканчиваете письмо:
Well, I’d better go now as I have to do my homework.
Anyway, I have to go now because my Mum asked me to help her with the washing up.
I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show.

и упомяните о дальнейших контактах:
Write (back) soon!
Take care and keep in touch!
Drop me a letter when you can.
Hope to hear from you soon.
I can’t wait to hear from you!

В конце письма на отдельной строке указывается завершающая фраза-клише, которая зависит от того, насколько близки автор и адресат. После нее всегда ставится запятая! Ниже приводятся возможные варианты от наименее формального (1) к более формальному (8):

Love,
Lots of love,
All my love,
All the best,
Best wishes,
With best wishes,
Yours,
Warm regards,
На следующей строке под завершающей фразой указывается имя автора (без фамилии!). Например:
Andy или Kate

Таким образом, письмо к другу имеет следующий вид:

Адрес пишущего (указывается в правом верхнем углу)
Дата письма (под адресом)
Обращение,
В начале письма автор обычно а) благодарит адресата за ранее полученную корреспонденцию; б) извиняется, что не писал раньше.
Основная часть письма (2—3 абзаца). В ней должны быть раскрыты
все аспекты, указанные в задании.
Не забудьте задать все необходимые вопросы.
В конце письма автор обычно упоминает о причине окончания письма, а также о дальнейших контактах (используются фразы-клише).
Завершающая фраза,
Подпись автора (имя)

Отметка «5» -  письме даны ответы на все вопросы, лексика по теме используется правильно и в полном объеме, предложения строятся с учетом правил грамматики; письмо полностью соответствует правилам оформления письма (адрес, приветствие, вводные и завершающие фразы).

Отметка «4»- в письме частично отвечено на вопросы, лексика используется не в полном объеме, единичные ошибки (по грамматике, лексике);

Отметка «3» - в письме частично отвечено на вопросы, при написании допускаются ошибки, вопросы не заданы

Отметка «2» - письмо не соответствует теме, при написании допускаются многочисленные ошибки (по фонетике, грамматике), лексическое оформление очень бедное.



Информационное обеспечение (рекомендуемая литература).



  1. Голубев А.П. Английский язык: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2009.


  1. Агабекян И.П. Английский язык - Ростов-на-Дону, Феникс, 2011.


  1. Музланова Е.С.,Кисунько Е.И.Английский язык Говорение (экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ)- Москва, Астрель, ,2014.



  1. Цветкова И. В. Учебник Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы.



  1. Тимофеев В. Г. Учебник английского языка для 10 класса М.: Издательский центр «Академия», 2009.

  2. Музланова Е.С.,Кисунько Е.И.Английский язык Письмо (экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ)- Астрель, Москва,2014.

  3. Вербицкая М.В., Миндрул О.С Английский язык ЕГЭ-2014 –Москва, Астрель, 2014.

  4. Вербицкая М.В. Английский язык. Тренировочные задания. Интенсивная подготовка к ЕГЭ - Москва, Эксмо ,2010.


Интернет –ресурсы

5-ege.ru

lizasenglish.ru

realstudy.ru›

anglyaz.ru

4languagetutors.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ

Автор: Климова Ирина Владимировна

Дата: 27.06.2018

Номер свидетельства: 474461

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ"
    ["seo_title"] => string(65) "metodicheskie_rekomendatsii_po_vypolneniiu_samostoiatelnykh_rabot"
    ["file_id"] => string(6) "474461"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1530104549"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Практические рекомендации к самостоятельным работам"
    ["seo_title"] => string(53) "prakticheskie_rekomendatsii_k_samostoiatelnym_rabotam"
    ["file_id"] => string(6) "474374"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1530071127"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Методические рекомендации: Организация самостоятельной работы студентов на уроках Физической культуры"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskiie_riekomiendatsii_orghanizatsiia_samostoiatiel_noi_raboty_studien"
    ["file_id"] => string(6) "388890"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486456841"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(297) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по самостоятельной работе «ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ» для специальности Поварское и кондитерское дело"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskie_rekomendatsii_po_samostoiatelnoi_rabote_psikhologiia_lichnosti_i_p"
    ["file_id"] => string(6) "645494"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1707714469"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.04 Материаловедение"
    ["seo_title"] => string(121) "mietodichieskiie_ukazaniia_po_vypolnieniiu_samostoiatiel_noi_raboty_studientov_po_distsiplinie_op_04_matierialoviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "346856"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1475233343"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства