kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по самостоятельной работе «ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ» для специальности Поварское и кондитерское дело

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению самостоятельной работы по дисциплине

ОГСЭ. 05 «ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ»

для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по самостоятельной работе «ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ» для специальности Поварское и кондитерское дело»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»















МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине

ОГСЭ. 05 «ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ»

для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
































Добрянка, 2022 г.






Составители: Ушакова Галина Геннадьевна, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ «Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»



Рецензенты:

Внешние:











































СОДЕРЖАНИЕ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………….……………………….………………... 4

Самостоятельная работа № 1…………………………………………………………………....5

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………………...………6

















































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические указания к выполнению практических работ по дисциплине «Психология личности и профессиональное самоопределение» предназначены для закрепления теоретических знаний, полученных на лекциях, а также для применения этих знаний при выполнении практических работ. Общее количество часов отведенных на практические работы – 2 часа.

Перечень практических работ соответствует рабочей программе, составленной на основании примерной программы по дисциплине «Психология личности и профессиональное самоопределение»

Выполнение студентами практических работ по дисциплине проводится с целью:

- закрепления полученных теоретических знаний по дисциплине;

- углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

- формирования умений решать практические задачи;

- развития самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования активных умственных действий студентов, связанных с поисками

рациональных способов выполнения заданий;

- подготовки к зачету.

Методические указания выполняют функцию управления самостоятельной работой студента, поэтому каждое занятие имеет унифицированную структуру, включающую определение целей занятия, оснащения занятия, порядок выполнения работы, а также задания и контрольные вопросы для закрепления темы.

При выполнении практических работ основными методами обучения являются самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя.

Студенты на практических занятиях в зависимости от формы и сложности заданий работают:

- индивидуально;

- в парах;

- в группах (4-6 чел.);

- всей группой.

По окончании работы студенты самостоятельно или с помощью преподавателя осуществляют взаимоконтроль, обсуждают результаты и подводят итоги работы.

Оценка преподавателем выполненной обучающимся работы осуществляется комплексно:

- по результатам выполнения заданий;

- по устной работе;

- по выполненной домашней работы;

- оформлению работы.

Критерии оценки:

Отметка «5» по практическому вопросу ставится

при получении требуемого ответа на основе применения соответствующих умений и теоретических знаний.

Отметка «4» ставится, если при выполнении задания допущены незначительные ошибки.

Отметка «3» ставится, если в ответе допущены значительные ошибки, или в нем не раскрыты некоторые существенные аспекты содержания, или обучающий не смог показать необходимые умения.

Отметка «2» ставится, если обучающий совсем не справился с заданием.


Организация выполнения и контроля практических работ по дисциплине «Психология личности и профессиональное самоопределение» является подготовительным этапом к сдаче зачета по данной дисциплине.

Настоящие методические указания содержат работы, которые позволят обучающимся овладеть фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по специальности, опытом творческой и исследовательской деятельности, и направлены на формирование следующих компетенций:

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:

уметь:

- применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

знать:

- взаимосвязь общения и деятельности;

- цели, функции, виды и уровни общения;

- роли и ролевые ожидания в общении;

- виды социальных взаимодействий;

- механизмы взаимопонимания в общении;

- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

- этические принципы общения;

- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

- приемы саморегуляции в процессе общения.

Полученные знания и приобретенные умения направлены на формирование следующих компетенций: ОК.03, ОК.04, ОК.05, ОК.09.



СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Самостоятельная работа № 1


Задание 1.

Цель работы: углубление и закрепление теоретических знаний, развитие самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей.

Учебное задание: Написать сочинение-размышление на тему «Идеальный специалист, каким я его себе представляю».

В процессе выполнения задания студенту предстоит выполнить следующие виды работ: - составить план сочинения; - отобрать источники, собрать и проанализировать информацию по проблеме; - систематизировать и проанализировать собранную информацию; - представить проведенный анализ с собственными выводами и предложениями.

Критерии оценки: полнота содержания, самостоятельность мышления, грамотность изложения, аккуратность оформления


Образец оформления сочинения

Сочинение на тему «Идеальный специалист, каким я его себе представляю» выполнил Ф.И.О. студента, группа


Сочинение на тему «Идеальный специалист, каким я его себе представляю» выполнил Ф.И.О. студента, группа

Содержание сочинения-рассуждения:

• Анализ актуального положения дел в выбранной области. Болевые точки, актуальные вопросы, задачи.

• Анализ мер, предпринимаемых государством, властями, государственными учреждениями, частными лицами, для решения актуальных задач в выбранной области.

• Плюсы и минусы.

• Изложение собственного подхода / идеи.

• Необходимые ресурсы для воплощения данного подхода. План мероприятий по воплощению идеи.

• Практические рекомендации.

• Перспективы использования данного подхода / его разработки

• Плюсы и минусы предложенной идеи.

• Другое.

Задание 2.

Цель: развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию информации по теме, самостоятельно работать с первоисточниками, учебно-методической и научной литературой, обобщать полученные литературные сведения.

Учебное задание:

Подготовка докладов по изучаемой теме.

1. Профессиональная пригодность.

2. Профессиональное становление личности.

3. Профессиональная непригодность.

4. Профессиональная направленность

В процессе выполнения задания студенту предстоит выполнить следующие виды работ:

- осуществить подбор необходимой и рекомендованной литературы, наглядных пособий и иных учебных материалов;

- составить сложный план тематического конспекта, постоянно имея в виду конечную цель своей работы по изучению и осмыслению данной проблемы;

- дальнейшую работу построить в ранее изложенной последовательности, но с учетом последовательно-параллельного изучения первоисточников в определенном их многообразии.

Тематический конспект требует постоянной систематической доработки, дополнений и творческого осмысления в процессе изучения предмета.

Критерии оценки: наличие доклада (презентации), полнота изложения, аккуратность оформления.


Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

1. Бороздина, Г. В.  Психология общения : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Г. В. Бороздина, Н. А. Кормнова ; под общей редакцией Г. В. Бороздиной. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 463 с. — (Профессиональное образование).

2. Леонов, Н. И. Психология общения : учеб. пособие для СПО / Н. И. Леонов. — 5-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 193 с. — (Серия : Профессиональное образование)

3. Кузнецова М.А. Психология общения: Учебное пособие для СПО. — М.: РГУП, 2019. — 167 с.

4. Лавриненко, В. Н.  Психология общения : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышова ; под редакцией В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 350 с. —

5. Психология общения / О.Н. Якуничева, А.П. Прокофьева. – Москва: Лань, 2021.

Дополнительные источники:

1. Нуркова, В. В.  Общая психология : учебник для вузов / В. В. Нуркова, Н. Б. Березанская. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 524 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). 

2. Психология общения: Учебное пособие для СПО. — М.: РГУП, 2019. — 167 с.

3. Чашин, А. Н.  Введение в специальность: юрист : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чашин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 113 с. — (Профессиональное образование). 

4. Чернышова, Л. И.  Психология общения: этика, культура и этикет делового общения : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. И. Чернышова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 161 с. — (Профессиональное образование).

5. Чернышова, Л. И.  Этика, культура и этикет делового общения : учебное пособие для вузов / Л. И. Чернышова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 161 с. — (Высшее образование). 

6. Баксанский О. Е. Современная психология: теоретические подходы и методологические основания: Аффективная сфера личности и психология общения / О.Е. Баксанский, В.М. Самойлова. – М.: КД Либроком, 2018. – 368 с.

7. Столяренко, Л.Д. Психология личности: учебное пособие / Л.Д. Столяренко. – РнД: Феникс, 2021. – 575 с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Галина Геннадьевна Ушакова

Дата: 12.02.2024

Номер свидетельства: 645494


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства