МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по самостоятельной работе «ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ» для специальности Поварское и кондитерское дело
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по самостоятельной работе «ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ» для специальности Поварское и кондитерское дело
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по выполнению самостоятельной работы по дисциплине
ОГСЭ. 05 «ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ»
для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по самостоятельной работе «ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ» для специальности Поварское и кондитерское дело»
«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине
ОГСЭ. 05 «ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ»
для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
Добрянка, 2022 г.
Составители: Ушакова Галина Геннадьевна, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ «Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»
Самостоятельная работа № 1…………………………………………………………………....5
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………………...………6
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические указания к выполнению практических работ по дисциплине «Психология личности и профессиональное самоопределение» предназначены для закрепления теоретических знаний, полученных на лекциях, а также для применения этих знаний при выполнении практических работ. Общее количество часов отведенных на практические работы – 2 часа.
Перечень практических работ соответствует рабочей программе, составленной на основании примерной программы по дисциплине «Психология личности и профессиональное самоопределение»
Выполнение студентами практических работ по дисциплине проводится с целью:
- закрепления полученных теоретических знаний по дисциплине;
- углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
- формирования умений решать практические задачи;
- развития самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирования активных умственных действий студентов, связанных с поисками
рациональных способов выполнения заданий;
- подготовки к зачету.
Методические указания выполняют функцию управления самостоятельной работой студента, поэтому каждое занятие имеет унифицированную структуру, включающую определение целей занятия, оснащения занятия, порядок выполнения работы, а также задания и контрольные вопросы для закрепления темы.
При выполнении практических работ основными методами обучения являются самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя.
Студенты на практических занятиях в зависимости от формы и сложности заданий работают:
- индивидуально;
- в парах;
- в группах (4-6 чел.);
- всей группой.
По окончании работы студенты самостоятельно или с помощью преподавателя осуществляют взаимоконтроль, обсуждают результаты и подводят итоги работы.
Оценка преподавателем выполненной обучающимся работы осуществляется комплексно:
- по результатам выполнения заданий;
- по устной работе;
- по выполненной домашней работы;
- оформлению работы.
Критерии оценки:
Отметка «5» по практическому вопросу ставится
при получении требуемого ответа на основе применения соответствующих умений и теоретических знаний.
Отметка «4» ставится, если при выполнении задания допущены незначительные ошибки.
Отметка «3» ставится, если в ответе допущены значительные ошибки, или в нем не раскрыты некоторые существенные аспекты содержания, или обучающий не смог показать необходимые умения.
Отметка «2» ставится, если обучающий совсем не справился с заданием.
Организация выполнения и контроля практических работ по дисциплине «Психология личности и профессиональное самоопределение» является подготовительным этапом к сдаче зачета по данной дисциплине.
Настоящие методические указания содержат работы, которые позволят обучающимся овладеть фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по специальности, опытом творческой и исследовательской деятельности, и направлены на формирование следующих компетенций:
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:
уметь:
- применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.
знать:
- взаимосвязь общения и деятельности;
- цели, функции, виды и уровни общения;
- роли и ролевые ожидания в общении;
- виды социальных взаимодействий;
- механизмы взаимопонимания в общении;
- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
- этические принципы общения;
- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;
- приемы саморегуляции в процессе общения.
Полученные знания и приобретенные умения направлены на формирование следующих компетенций: ОК.03, ОК.04, ОК.05, ОК.09.
СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Самостоятельная работа № 1
Задание 1.
Цель работы: углубление и закрепление теоретических знаний, развитие самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей.
Учебное задание: Написать сочинение-размышление на тему «Идеальный специалист, каким я его себе представляю».
В процессе выполнения задания студенту предстоит выполнить следующие виды работ: - составить план сочинения; - отобрать источники, собрать и проанализировать информацию по проблеме; - систематизировать и проанализировать собранную информацию; - представить проведенный анализ с собственными выводами и предложениями.
Сочинение на тему «Идеальный специалист, каким я его себе представляю» выполнил Ф.И.О. студента, группа
Сочинение на тему «Идеальный специалист, каким я его себе представляю» выполнил Ф.И.О. студента, группа
Содержание сочинения-рассуждения:
• Анализ актуального положения дел в выбранной области. Болевые точки, актуальные вопросы, задачи.
• Анализ мер, предпринимаемых государством, властями, государственными учреждениями, частными лицами, для решения актуальных задач в выбранной области.
• Плюсы и минусы.
• Изложение собственного подхода / идеи.
• Необходимые ресурсы для воплощения данного подхода. План мероприятий по воплощению идеи.
• Практические рекомендации.
• Перспективы использования данного подхода / его разработки
• Плюсы и минусы предложенной идеи.
• Другое.
Задание 2.
Цель: развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию информации по теме, самостоятельно работать с первоисточниками, учебно-методической и научной литературой, обобщать полученные литературные сведения.
Учебное задание:
Подготовка докладов по изучаемой теме.
1. Профессиональная пригодность.
2. Профессиональное становление личности.
3. Профессиональная непригодность.
4. Профессиональная направленность
В процессе выполнения задания студенту предстоит выполнить следующие виды работ:
- осуществить подбор необходимой и рекомендованной литературы, наглядных пособий и иных учебных материалов;
- составить сложный план тематического конспекта, постоянно имея в виду конечную цель своей работы по изучению и осмыслению данной проблемы;
- дальнейшую работу построить в ранее изложенной последовательности, но с учетом последовательно-параллельного изучения первоисточников в определенном их многообразии.
Тематический конспект требует постоянной систематической доработки, дополнений и творческого осмысления в процессе изучения предмета.
Критерии оценки: наличие доклада (презентации), полнота изложения, аккуратность оформления.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
1.Бороздина, Г. В. Психология общения : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Г. В. Бороздина, Н. А. Кормнова ; под общей редакцией Г. В. Бороздиной. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 463 с. — (Профессиональное образование).
2. Леонов, Н. И. Психология общения : учеб. пособие для СПО / Н. И. Леонов. — 5-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 193 с. — (Серия : Профессиональное образование)
3. Кузнецова М.А. Психология общения: Учебное пособие для СПО. — М.: РГУП, 2019. — 167 с.
4. Лавриненко, В. Н. Психология общения : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышова ; под редакцией В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 350 с. —
1. Нуркова, В. В. Общая психология : учебник для вузов / В. В. Нуркова, Н. Б. Березанская. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 524 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс).
2. Психология общения: Учебное пособие для СПО. — М.: РГУП, 2019. — 167 с.
3. Чашин, А. Н. Введение в специальность: юрист : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чашин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 113 с. — (Профессиональное образование).
4. Чернышова, Л. И. Психология общения: этика, культура и этикет делового общения : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. И. Чернышова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 161 с. — (Профессиональное образование).
5. Чернышова, Л. И. Этика, культура и этикет делового общения : учебное пособие для вузов / Л. И. Чернышова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 161 с. — (Высшее образование).
6. Баксанский О. Е. Современная психология: теоретические подходы и методологические основания: Аффективная сфера личности и психология общения / О.Е. Баксанский, В.М. Самойлова. – М.: КД Либроком, 2018. – 368 с.