Методические рекомендации: Организация самостоятельной работы студентов на уроках Физической культуры
Методические рекомендации: Организация самостоятельной работы студентов на уроках Физической культуры
Методические рекомендации разработаны для студентов как инструктивный материал по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Физическая культура для студентов 1 курса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации: Организация самостоятельной работы студентов на уроках Физической культуры»
Министерство образования и науки Самарской области
государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение среднего профессионального образования
«Безенчукский аграрный техникум»
Методические рекомендации
Тема: «Организация самостоятельной работы студентов
по дисциплине «Физическая культура» в ГОУ СПО БАТ
Специальность: 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Автор: А.В. Лаврентьев
Рассмотрена на заседании
цикловой комиссии
общих гуманитарных и социально-
экономических дисциплин
Протокол № 5 от 09.09.2011 г
Председатель: Лаптева Н.Н.
Безенчук 2011 г
Аннотация
Автор: А.В. Лаврентьев
Учебное заведение: Безенчукский аграрный техникум
Методические рекомендации разработаны для студентов как инструктивный материал по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Физическая культура» для студентов 1 курса специальность «СиЭЗС».
В этом качестве они реализуют функцию управления познавательной деятельностью, так как организуют в строгой логической последовательности предстоящие студентам мыслительные операции.
Работа предлагается для использования преподавателями и студентами ГОУ СПО БАТ.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...4
Основная часть………………………………………………………….….5
Обеспечение успешности при выполнении самостоятельных работ………..………................................................................................5
Виды самостоятельной работы………………………..………….........5
Темы творческих работ………………………………………………...6
Структура реферата………………………………………………….…6
Заключение……………………………………………………………………..….8
Список литературы………………………………………………………………..9
Рецензия……………………………………………………………………….….10
Введение
Физическое воспитание – многогранный педагогический процесс, направленный на достижение физического совершенства молодого поколения и осуществляемый в системе разнообразных и взаимообусловленных форм организации занятий физическими упражнениями. Особое место в этой системе занимает урок физической культуры как основная и обязательная форма организации физического воспитания. Физическая культура направлена на укрепление здоровья, повышение физического потенциала работоспособности обучающихся, на формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций. Студенты должны развивать все физические качества: силу, быстроту, ловкость, гибкость, выносливость. Это единственный предмет, который формирует у студентов грамотное отношение к себе, к своему телу, содействует воспитанию волевых и моральных качеств, необходимости укрепления здоровья и самосовершенствования.
Формирование у студентов понимания смысла занятий физической культурой - подразумевается понимание физиологических и психических процессов, лежащих в основе выполняемого двигательного действия; знание закономерностей развития двигательных качеств и формирования техники двигательных действий. При организации контроля используются такие формы, зачеты, доклады, рефераты, исследовательские работы.
Ключевые цели самостоятельных занятий заключается в закреплении, расширении знаний, формирование умений и навыков самостоятельного физического труда, развитие самостоятельного мышления и способностей к самоорганизации. В процессе работы над рефератом или докладом студент формирует умение использовать справочники, энциклопедии (сбор и анализ интерпретаций одного из литературоведческих терминов с результирующим выбором и изложением актуального значения).
Изучение дисциплины проводится во взаимосвязи с другими дисциплинами учебного плана: биология, химия.
Основная часть
Успешность выполнения самостоятельной работы «По рабочей программе на дисциплину «Физическая культура» отводится: максимальная нагрузка 175 часов, обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 117 часов, самостоятельная работа обучающегося 58 часов, поэтому немалая часть времени отводится на самостоятельную работу.
Успешность выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Физическая культура» обеспечивается следующими условиями:
- мотивирование учебных знаний;
- четкая постановка целей, задач;
- определение алгоритма при выполнении задания;
- проведение групповых и индивидуальных заданий.
Активность и самостоятельность – качества, характеризующие интеллектуальные и физические способности человека к учению. Как и другие способности, они проявляются и развиваются в деятельности.
Вот поэтому только широкое использование методов самостоятельной работы, побуждающих к мыслительной и практической деятельности, причем с самого начала процесса обучения, развивает столь важные интеллектуальные качества человека, обеспечивающие в дальнейшем его стремление к постоянному овладению знаниями и применению их на практике. Формирование у студентов умения самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в стремительном потоке информации – одно из направлений совершенствования качества подготовки специалистов.
Виды самостоятельной работы
Ключевые цели самостоятельных занятий заключается в закреплении, расширении знаний, формирование умений и навыков самостоятельного физического труда, развитие самостоятельного мышления и способностей к самоорганизации. При организации контроля используются такие формы, зачеты, доклады, рефераты, исследовательские работы.
При теоретическом изучении физической культуры студентам предлагаются виды творческих работ – рефераты, доклады, презентации. Используются различные источники информации, такие как информация литературного и общекультурного содержания. Получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, социальной и научно-популярной литературы.
Темы творческих работ по дисциплине «Физическая культура»
При выборе темы следует заметить, что принцип самостоятельности содержит в себе качества исходного принципа сознательности и активности обучения. Поэтому, выбрав тему, работая с источником, нужно подготовиться к выполнению или презентации перед группой по данной теме.
Основы здорового образа жизни
Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала
О вреде и профилактике курения, алкоголизма и наркомании.
Структура реферата
Реферат – это поисковое, творчески обобщенное сообщение студента по новым для него вопросам учебной программы или используемее в качестве дополнительного материала сверх учебной программы.
Предложенный реферат должен соответствовать следующей структуре:
Вступление (цель написания, обоснование выбора темы реферата, перечисление рассматриваемых вопросов, плана реферата).
Основная часть
Приложение (иллюстрации)
Заключение
Список используемой литературы.
Требования к реферату:
- объем 10-15 печатных листов;
- обязательно наличие титульного листа с названием темы, учебного заведения, автора (ФИО), группа.
Работа над рефератом предполагает самостоятельный поиск по выбранной теме. Студентам для составления реферата рекомендуется использовать не менее 3-х источников информации. В поиске использованной литературы следует приводить ту литературу, которую студент изучал сам.
С информацией из рефератов студенты выступают на занятиях, принимают активное участие в отставании той или иной нравственной позиции.
Заключение
Данная методическая рекомендация по организации самостоятельной работы по дисциплине «Физическая культура» направлена на достижение следующих целей:
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- овладение системой профессионального и жизненно значимы практических умений и навыков, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Учебный процесс, построенный на совокупности технологий активного обучения. Приводит студентов к развитию креативных способностей, потребностей в самообразовании, формирует профессиональную компетентность, которая является фундаментом профессионального мастерства.
Список литературы
Основная:
1. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10—11 кл. — М.: 2005
2. Решетников Н.В. Физическая культура — М.: 2002
3. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб. пособия для студентов СПО — М.: 2005
Дополнительная:
1. Барчуков И.С. Физическая культура — М.: 2003
2. Бирюкова А.А. Спортивный массаж: учебник для вузов — М.: 2006
3. Бишаева А.А., Зимин В.Н. Физическое воспитание и валеология: учебное пособие для студентов вузов: в 3 ч. Физическое воспитание молодежи с профессиональной и валеологической направленностью — Кострома, 2003
6. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании — М.: 2006
7. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе / под ред. М.М.Безруких, В.Д.Сонькина. — М.: 2002
8. Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры — М.: 2005
9. Хрущев С.В. Физическая культура детей заболеванием органов дыхания: учеб. пособие для вузов — М.: 2006
Рецензия
На методические рекомендации по организации самостоятельной работы дисциплины «Физическая культура».
Методические рекомендации, разработанные преподавателем Безенчукского аграрного техникума Лаврентьевым А.В. предназначены для студентов 1 курса специальности № 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». Структура методических рекомендаций выдержана в соответствии с рекомендациями Управления учебных заведений СПО Минобразования России. В данном материале излагаются различные виды самостоятельной работы, проводимых студентами в внеурочное время. Преподаватель отмечает условия успешного выполнения самостоятельной работы, приводятся различные темы творческих работ, а также виды их выполнения.
Подробно дается структура написания реферата, а также требование к его выполнению.
В методических рекомендациях используется специальная терминология, выдержан единый стиль в оформлении.
Данные методические рекомендации могут быть применены для преподавателей и студентов и общеобразовательных дисциплин СПО.
Рецензент преподаватель физической культуры Колтунова С.А.