Моя педагогическая задача во многом созвучна с четверостишьем М.Волошина. Да, учительство – это бесконечное познание. «Учишься - не уставай, учишь – не робей», - гласит монгольская пословица.
Вооружившись знаниями, с чистым сердцем и открытой душой вхожу в класс и начинаю свою деятельность.
Моя методическая тема «Развитие коммуникативно-речевых навыков через реализацию арт-технологий».
Арт-технологии? Что же это такое? В основе этой технологии лежит коммуникация.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«мастер класс по английскому языку »
Мастер-класс
Жизнь – бесконечное познанье.
Возьми свой посох и иди!
И я иду - и впереди
Пустыня, ночь и звезд мерцанье.
М.Волошин
Моя педагогическая задача во многом созвучна с четверостишьем М.Волошина. Да, учительство – это бесконечное познание. «Учишься - не уставай, учишь – не робей», - гласит монгольская пословица.
Вооружившись знаниями, с чистым сердцем и открытой душой вхожу в класс и начинаю свою деятельность.
Моя методическая тема «Развитие коммуникативно-речевых навыков через реализацию арт-технологий».
Арт-технологии? Что же это такое? В основе этой технологии лежит коммуникация.
В свою очередь, коммуникация – это общение. (на англ.) общение – это речь.
Первое, на что хочется обратить ваше внимание, уважаемые коллеги, что эффективное общение – залог эффективной коммуникации. А что нужно для этого?
- нужно, чтобы тебя слышали и слушали. (этот прием довольно эффективен при изучении ин. языка - аудирование)
Предлагаю заполнить таблицу
Что нужно, чтобы тебя слышали?
Что нужно для того, чтобы тебя услышали?
/Учителя читают и комментируют свои ответы /
Вывод №1.
Мы сказали, что речь порождает общение, а оно, как известно, порождает поступок. А поступок, в свою очередь, настроение.
Какое у вас сейчас настроение, уважаемые коллеги? Нам поможет в этом еще один прием арт-технологии «цветотерапия».
Каким цветом вы определили бы ваше сегодняшнее настроение?
Now I’m going to give you coloured balloons. Blow them and then write your mood on them. What do you feel?
Основатели данного приема дали каждому цвету радуги определенное настроение.
Красный
Восторженное
Оранжевый
Радостное
Желтый
Спокойное
Зеленый
Приятное
Синий
Грустное
Фиолетовый
Тревожное
Черный
Крайне неудовлетворительное
Что сделать, если случилась неприятность?
Сейчас мы обратимся к еще одной составляющей арт-технологии: сказкотерапии. Сейчас я вам расскажу одну сказку, а вы попробуйте перевести на русский язык.
Once upon a time there lived a girl. One day she got a trouble. Then her mother gave her a letter. There were written some pieces of advice. Put it in the correct order.
Жила-была девочка. С ней случилась неприятность.
Однажды ее мама дала ей письмо. А в нем было написано. Восстановите порядок в этом письме. (Восстановите сказку – постройте ее в хронологическом порядке).
Почитай книгу
Прими неудачу
Займись любым делом: музыкой, танцем, спортом и т.д
«Лучший способ поддержать себя – это поддержать кого-нибудь», - считал Марк Твен. Мы, учителя, ежедневно, ежечасно, ежеурочно поддерживаем себя, поддерживая своих учащихся.
Педагог, по моему мнению, прежде всего, психолог. К чему я это веду? А к тому, что именно общение, настроение, поступок порождает характер.
Наиболее интересным приемом в арт-технологии является тестирование, это весьма важно при заключительных этапах урока.
Попробуем и мы с вами.
Всмотритесь в нарисованные линии и фигуры и дайте им название по тем или иным чертам характера человека, с которыми эти геометрические фигуры ассоциируются.
1. Прямолинейность (основная черта характера) . Вот такой вы учитель.
Интересна ваша реакция на ответы теста. Они вас разочаровали? Они неприятные? Они вам льстят? Может быть они, действительно, соответствуют действительности? Мы должны всех и даже себя принять такими, какие мы есть и потом уже становиться лучше.
Итак, арт-технология составляет несколько компонентов:
Общение
Поступок
Настроение
Характер
Наиболее распространенные приемы, которые мы сегодня использовали перед вами.
Выявление
Соотношение
Цветопись
Сказкотерапия
Самоанализ
Перед нами алмаз- драгоценный камень, подобный нам учителям и ученикам. Я сегодня получила огромное удовольствие и хочу заполнить этот многогранный камень словом : спасибо.
Хочу закончить свой мастер-класс стихотворением А.Семенова, который помогает мне в моей педагогической деятельности: