Мастер класс по английскому языку "ЕНТ я не боюсь"
Мастер класс по английскому языку "ЕНТ я не боюсь"
Мастер - класс по английскому языку "ЕНТ я не боюсь…"
Провел: учитель английского языка Федотова-Калошина Ю.И.
СШГ № 51 имени С.И.Морозова
Цель мастер-класса: поделиться опытом с коллегами, как создавать условия для деятельности учащихся, направленной на достижение ими:
1. Предметного результата: освоение способов деятельности (познавательной, информационно- коммуникативной, рефлексивной).
2. Личностного результата: использование полученной информации в своей жизни.
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, презентация в Power Point.
Учитель: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я учитель английского языка Федотова-Калошина Ю.И., преподаю английский язык 11 лет. 5 лет мои ученики сдавали ЕНТ. Мастер-класс, который я сегодня проведу, называется «ЕНТ я не боюсь…».
Девиз нашего занятия:
«ЕНТ, ЕНТ
На слуху сейчас у всех.
Как же нам работать нужно,
Чтобы был большой успех?»
Учитель: Мы сегодня поговорим о том, как важно при подготовке учеников к ЕНТ, учитывать психологический фактор. На уроках английского языка, на дополнительных занятиях большую часть времени мы посвящаем учебным целям, мы даем грамматику, выполняем тесты, делаем работу над ошибками… И это правильно. Но в последнее время я стала задумываться, почему иногда случается так, что мои ученики не подтверждают свои знания на ЕНТ, они набирают балл ниже балла, который набирали на пробных тестированиях. Я беседовала с такими детьми и выделила ряд причин с их слов:
1. Я очень разволновался и все забыл
2. Нам сказали, что нас снимают камеры (или наблюдатель постоянно ходил вдоль рядов) и я не мог сконцентрироваться
3. Я чувствовал большую ответственность, как расстроятся мои родители, если я не сдам, и это мешало мне работать, я все время отвлекался на эти мысли
Меня данные ответы детей поразили. Моим ученикам с отличным учебным потенциалом помешал психологический фактор?! Я стала изучать литературу по данной теме и выяснила, психологи утверждают, что чем лучше учится ребенок, тем больше он подвержен страхам и переживаниям подвести кого-то, и он действительно может разволноваться и все забыть в нужный момент. Такое поведение в психологии называется «синдром отличника». В отличии от отличников, ученики с посредственными знаниями чаще сдают тесты хорошо, так как не имеют страха, они ведь итак плохиши…
Это натолкнуло меня на мысль, а что если периодически проводить дополнительные занятия в виде психологических тренингов, чтобы в результате дети были готовились к ЕНТ не только грамматически, но и психологически. Вы можете задать вопрос, а разве этим не занимается школьный психолог? Да это так, но я предположила, что психологически настраивать детей на сдачу английского языка у учителя английского языка может получиться эффективнее. Я решила попробовать и результаты не заставили себя ждать. Качество знаний по ЕНТ было 100%. Но главное, беседуя с детьми, они наперебой рассказывали, что вспоминали наши тренинги, и это им помогло на тестах.
И сегодня я бы хотела поделиться с вами одним из моих тренингов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер класс по английскому языку "ЕНТ я не боюсь" »
Мастер - класс по английскому языку "ЕНТ я не боюсь…"
Провел: учитель английского языка Федотова-Калошина Ю.И.
СШГ № 51 имени С.И.Морозова
Цель мастер-класса: поделиться опытом с коллегами, как создавать условия для деятельности учащихся, направленной на достижение ими:
1. Предметного результата: освоение способов деятельности (познавательной, информационно- коммуникативной, рефлексивной).
2. Личностного результата: использование полученной информации в своей жизни.
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, презентация в Power Point.
Учитель: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я учитель английского языка Федотова-Калошина Ю.И., преподаю английский язык 11 лет. 5 лет мои ученики сдавали ЕНТ. Мастер-класс, который я сегодня проведу, называется «ЕНТ я не боюсь…».
Девиз нашего занятия:
«ЕНТ, ЕНТ
На слуху сейчас у всех.
Как же нам работать нужно,
Чтобы был большой успех?»
Учитель: Мы сегодня поговорим о том, как важно при подготовке учеников к ЕНТ, учитывать психологический фактор. На уроках английского языка, на дополнительных занятиях большую часть времени мы посвящаем учебным целям, мы даем грамматику, выполняем тесты, делаем работу над ошибками… И это правильно. Но в последнее время я стала задумываться, почему иногда случается так, что мои ученики не подтверждают свои знания на ЕНТ, они набирают балл ниже балла, который набирали на пробных тестированиях. Я беседовала с такими детьми и выделила ряд причин с их слов:
1. Я очень разволновался и все забыл
2. Нам сказали, что нас снимают камеры (или наблюдатель постоянно ходил вдоль рядов) и я не мог сконцентрироваться
3. Я чувствовал большую ответственность, как расстроятся мои родители, если я не сдам, и это мешало мне работать, я все время отвлекался на эти мысли
Меня данные ответы детей поразили. Моим ученикам с отличным учебным потенциалом помешал психологический фактор?!! Я стала изучать литературу по данной теме и выяснила, психологи утверждают, что чем лучше учится ребенок, тем больше он подвержен страхам и переживаниям подвести кого-то, и он действительно может разволноваться и все забыть в нужный момент. Такое поведение в психологии называется «синдром отличника». В отличии от отличников, ученики с посредственными знаниями чаще сдают тесты хорошо, так как не имеют страха, они ведь итак плохиши…
Это натолкнуло меня на мысль, а что если периодически проводить дополнительные занятия в виде психологических тренингов, чтобы в результате дети были готовились к ЕНТ не только грамматически, но и психологически. Вы можете задать вопрос, а разве этим не занимается школьный психолог? Да это так, но я предположила, что психологически настраивать детей на сдачу английского языка у учителя английского языка может получиться эффективнее. Я решила попробовать и результаты не заставили себя ждать. Качество знаний по ЕНТ было 100%. Но главное, беседуя с детьми, они наперебой рассказывали, что вспоминали наши тренинги, и это им помогло на тестах.
И сегодня я бы хотела поделиться с вами одним из моих тренингов
Учитель: Давайте сейчас выберем любую фигуру и разделимся на 2 произвольные команды (раздаю учителям фигуры)
Учитель: Любые экзамены – это серьезное испытание, которое заставляет человека мобилизовать все свои силы. У каждого есть свойства и качества, которые пригодятся ему на экзаменах. И сейчас речь пойдет о них. Как часто перед экзаменом нам хочется, чтобы кто-то сделал это за нас. И сегодня у вас есть такая возможность. Представьте, что вы можете сделать себе робота-помощника, который поможет вам сдать ЕНТ. Итак, команды, ваша задача: фигуры, которые вы выбрали – это части тела вашего робота. Вы должны дать роботу имя и собрать его из частей, а на каждой его части написать имя учителя и его качество, которым будет обладать ваш робот. Итак, поехали…
Вижу ваши шедевры готовы. Давайте презентуем их.
Молодцы! У нас сегодня волшебное занятие. Роботы, которых вы сделали вселили все эти качества в каждого из вас. Теперь, сдавая любые экзамены помните, что ты умный, смелый и т.д. (перечисляю качества роботов)
И прямо сейчас мы проведем тест и проверим, как эти качества вам помогут. Задача команд: на листке записать номер вопроса и букву ответа, который вам покажется правильным. Вы записываете один ответ от команды. По результатам этого теста, вы получите рекомендации по подготовке к ЕНТ. Но, главное, отвечая на вопросы, помните о качествах, которые вы сегодня получили от вашего робота
Итак, вот ваш тест (слайд)
Вы очень разволновались во время ЕНТ. Что делать?
А) встать и уйти
Б) постараться успокоится и сконцентрироваться
С) попросить у наблюдателя валерьянки, чтобы успокоиться
2. Вы забыли тему, которую точно знали. Что делать?
А) спросить у соседа
Б) нужно иметь шпаргалку
С) поработать над другими вопросами, а затем вернуться к теме еще раз и постараться вспомнить тему или урок, когда эта тема обсуждалась
Вам не хватает времени. Что делать?
А) главное, не волноваться и постараться контролировать время в течение всего хода ЕНТ
Б) постараться выпросить у наблюдателя еще хоть немного времени
С) быстро все закрасить
Учитель: Итак, я собираю ваши тесты для проверки. А пока я буду их проверять, вам предлагается игра-сценка «Как звери лесные ЕНТ сдавали…»
(Раздаю листочки, где написаны роли и слова каждого героя: голос за кадром, лев, медведь, лиса, волк, заяц, попугай, кабан)
Сценка
Голос за кадром: Решил как-то царь зверей проверить ум и мудрость зверей своих лесных. Долго он думал как именно это сделать и наконец придумал. Собрал он всех зверей на поляне и говорит.
Лев: Неужели мы глупее людей?! Будем сдавать ЕНТ
Лиса: А что нам даст это ЕНТ?
Попугай: Дааа
Кабан: Одобряю. Только давайте придумаем вознаграждение. О! Ведро желудей!
Медведь: Неееет. Бочку меда!
Волк: (поглядывая на зайца) А может заяц и будет вознаграждением?
Попугай: Дааа
Заяц: Нееет
Лиса: А как простите мы будем сдавать это ЕНТ?
Лев: С первыми лучами солнца мы соберемся под старым дубом
Кабан: (злится) Это мой дуб!
Лев: Каждый сядет на свой пенек и получит лист с вопросами. А когда солнце будет в зените, вы должны будете сдать свои листья. На закате дня я объявлю вам результат.
Заяц: (расстроенно) Вознаграждением будет результат?
Медведь: А может все-таки мед?
Попугай: Дааа
Волк: (поглядывая на зайца) А может все-таки заяц?
Лев: Да что вы заладили мед, заяц… Дело не в этом, главное людям доказать, что мы умнее. Так будем с людьми тягаться?
Попугай: Дааа
Лиса: По мне так я и без ЕНТ знаю, что я самая умная
Медведь: Пусть люди сами с собой тягаются. У нас есть дела и поважнее.
Попугай: Дааа
Лев: Эх, вы… (уходит, махнув рукой)
(все звери расходятся)
Голос за кадром: Так звери решили, что незачем им за людьми гнаться…
Учитель: Давайте поаплодируем нашим героям! Я прошу вас занять свои места. Готовы результаты вашего тестирования и вот ваши рекомендации.
(раздаю рекомендации)
Учитель: В завершение нашего занятия, я хочу попросить вас надуть шары, и написать на них какие негативные эмоции и страхи вас беспокоят о предстоящей сдаче ЕНТ?
(учителя надувают шарики и пишут маркером свои страхи)
Учитель: Давайте послушаем ваши мнения
(учителя высказываются)
Учитель: А теперь давайте лопнем ваши шарики и представим, что все плохое, все наши страхи улетучились
Учитель: Коллеги, сегодня у нас было шуточное занятие, но рекомендации вы получили полезные. Обязательно следуйте им, когда будете сдавать ЕНТ. И еще, если вы вдруг начнете волноваться, вспомните все качества, которыми наделили вас роботы и шарики, который вы лопнули и все плохое исчезло… Удачи вам! Спасибо за внимание!