kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер класс по английскому языку "ЕНТ я не боюсь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер - класс по английскому языку "ЕНТ я не боюсь…"

Провел: учитель английского языка Федотова-Калошина Ю.И.

СШГ № 51 имени С.И.Морозова

Цель мастер-класса: поделиться опытом с коллегами,  как создавать условия для деятельности учащихся, направленной на достижение ими:

1. Предметного результата: освоение способов деятельности (познавательной, информационно- коммуникативной, рефлексивной).

2. Личностного результата: использование полученной информации в своей жизни.

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, презентация в Power Point.

Учитель: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я учитель английского языка Федотова-Калошина Ю.И., преподаю английский язык 11 лет. 5 лет мои ученики сдавали ЕНТ. Мастер-класс, который я сегодня проведу, называется «ЕНТ я не боюсь…».

Девиз нашего занятия:

«ЕНТ, ЕНТ

На слуху сейчас у всех.

Как же нам работать нужно,

Чтобы был большой успех?»

Учитель: Мы сегодня поговорим о том, как важно при подготовке учеников к ЕНТ, учитывать психологический фактор. На уроках английского языка, на дополнительных занятиях большую часть времени мы посвящаем учебным целям, мы даем грамматику, выполняем тесты, делаем работу над ошибками… И это правильно. Но в последнее время я стала задумываться, почему иногда случается так, что мои ученики не подтверждают свои знания на ЕНТ, они набирают балл ниже балла, который набирали на пробных тестированиях. Я беседовала с такими детьми и выделила ряд причин с их слов:

1. Я очень разволновался и все забыл

2. Нам сказали, что нас снимают камеры (или наблюдатель постоянно ходил вдоль рядов) и я не мог сконцентрироваться

3. Я чувствовал большую ответственность, как расстроятся мои родители, если я не сдам, и это мешало мне работать,  я все время отвлекался на эти мысли

Меня данные ответы детей поразили. Моим ученикам с отличным учебным потенциалом помешал психологический фактор?! Я стала изучать литературу по данной теме и выяснила,  психологи утверждают, что чем лучше учится ребенок, тем больше он подвержен страхам и переживаниям подвести кого-то, и он действительно может разволноваться и все забыть в нужный момент. Такое поведение в психологии называется «синдром отличника». В отличии от отличников, ученики с посредственными знаниями чаще сдают тесты хорошо, так как не имеют страха, они ведь итак плохиши…

Это натолкнуло меня на мысль, а что если периодически проводить дополнительные занятия в виде психологических тренингов, чтобы в результате дети были готовились к ЕНТ не только грамматически, но и психологически. Вы можете задать вопрос, а разве этим не занимается школьный психолог?  Да это так, но я предположила, что психологически настраивать детей на сдачу английского языка у учителя английского языка может получиться эффективнее. Я решила попробовать и результаты не заставили себя ждать. Качество знаний по ЕНТ было 100%. Но главное, беседуя с детьми, они наперебой рассказывали, что вспоминали наши тренинги, и это им помогло на тестах.

И сегодня я бы хотела поделиться с вами одним из моих тренингов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс по английскому языку "ЕНТ я не боюсь" »

Мастер - класс по английскому языку "ЕНТ я не боюсь…"

Провел: учитель английского языка Федотова-Калошина Ю.И.

СШГ № 51 имени С.И.Морозова


Цель мастер-класса: поделиться опытом с коллегами, как создавать условия для деятельности учащихся, направленной на достижение ими:

1. Предметного результата: освоение способов деятельности (познавательной, информационно- коммуникативной, рефлексивной).

2. Личностного результата: использование полученной информации в своей жизни.

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, презентация в Power Point.


Учитель: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я учитель английского языка Федотова-Калошина Ю.И., преподаю английский язык 11 лет. 5 лет мои ученики сдавали ЕНТ. Мастер-класс, который я сегодня проведу, называется «ЕНТ я не боюсь…».

Девиз нашего занятия:

«ЕНТ, ЕНТ

На слуху сейчас у всех.

Как же нам работать нужно,

Чтобы был большой успех?»

Учитель: Мы сегодня поговорим о том, как важно при подготовке учеников к ЕНТ, учитывать психологический фактор. На уроках английского языка, на дополнительных занятиях большую часть времени мы посвящаем учебным целям, мы даем грамматику, выполняем тесты, делаем работу над ошибками… И это правильно. Но в последнее время я стала задумываться, почему иногда случается так, что мои ученики не подтверждают свои знания на ЕНТ, они набирают балл ниже балла, который набирали на пробных тестированиях. Я беседовала с такими детьми и выделила ряд причин с их слов:

1. Я очень разволновался и все забыл

2. Нам сказали, что нас снимают камеры (или наблюдатель постоянно ходил вдоль рядов) и я не мог сконцентрироваться

3. Я чувствовал большую ответственность, как расстроятся мои родители, если я не сдам, и это мешало мне работать, я все время отвлекался на эти мысли

Меня данные ответы детей поразили. Моим ученикам с отличным учебным потенциалом помешал психологический фактор?!! Я стала изучать литературу по данной теме и выяснила, психологи утверждают, что чем лучше учится ребенок, тем больше он подвержен страхам и переживаниям подвести кого-то, и он действительно может разволноваться и все забыть в нужный момент. Такое поведение в психологии называется «синдром отличника». В отличии от отличников, ученики с посредственными знаниями чаще сдают тесты хорошо, так как не имеют страха, они ведь итак плохиши…

Это натолкнуло меня на мысль, а что если периодически проводить дополнительные занятия в виде психологических тренингов, чтобы в результате дети были готовились к ЕНТ не только грамматически, но и психологически. Вы можете задать вопрос, а разве этим не занимается школьный психолог? Да это так, но я предположила, что психологически настраивать детей на сдачу английского языка у учителя английского языка может получиться эффективнее. Я решила попробовать и результаты не заставили себя ждать. Качество знаний по ЕНТ было 100%. Но главное, беседуя с детьми, они наперебой рассказывали, что вспоминали наши тренинги, и это им помогло на тестах.

И сегодня я бы хотела поделиться с вами одним из моих тренингов

Учитель: Давайте сейчас выберем любую фигуру и разделимся на 2 произвольные команды (раздаю учителям фигуры)

Учитель: Любые экзамены – это серьезное испытание, которое заставляет человека мобилизовать все свои силы. У каждого есть свойства и качества, которые пригодятся ему на экзаменах. И сейчас речь пойдет о них. Как часто перед экзаменом нам хочется, чтобы кто-то сделал это за нас. И сегодня у вас есть такая возможность. Представьте, что вы можете сделать себе робота-помощника, который поможет вам сдать ЕНТ. Итак, команды, ваша задача: фигуры, которые вы выбрали – это части тела вашего робота. Вы должны дать роботу имя и собрать его из частей, а на каждой его части написать имя учителя и его качество, которым будет обладать ваш робот. Итак, поехали…

Вижу ваши шедевры готовы. Давайте презентуем их.

Молодцы! У нас сегодня волшебное занятие. Роботы, которых вы сделали вселили все эти качества в каждого из вас. Теперь, сдавая любые экзамены помните, что ты умный, смелый и т.д. (перечисляю качества роботов)

И прямо сейчас мы проведем тест и проверим, как эти качества вам помогут. Задача команд: на листке записать номер вопроса и букву ответа, который вам покажется правильным. Вы записываете один ответ от команды. По результатам этого теста, вы получите рекомендации по подготовке к ЕНТ. Но, главное, отвечая на вопросы, помните о качествах, которые вы сегодня получили от вашего робота

Итак, вот ваш тест (слайд)

  1. Вы очень разволновались во время ЕНТ. Что делать?

А) встать и уйти

Б) постараться успокоится и сконцентрироваться

С) попросить у наблюдателя валерьянки, чтобы успокоиться

2. Вы забыли тему, которую точно знали. Что делать?

А) спросить у соседа

Б) нужно иметь шпаргалку

С) поработать над другими вопросами, а затем вернуться к теме еще раз и постараться вспомнить тему или урок, когда эта тема обсуждалась

  1. Вам не хватает времени. Что делать?

А) главное, не волноваться и постараться контролировать время в течение всего хода ЕНТ

Б) постараться выпросить у наблюдателя еще хоть немного времени

С) быстро все закрасить

Учитель: Итак, я собираю ваши тесты для проверки. А пока я буду их проверять, вам предлагается игра-сценка «Как звери лесные ЕНТ сдавали…»

(Раздаю листочки, где написаны роли и слова каждого героя: голос за кадром, лев, медведь, лиса, волк, заяц, попугай, кабан)

Сценка

Голос за кадром: Решил как-то царь зверей проверить ум и мудрость зверей своих лесных. Долго он думал как именно это сделать и наконец придумал. Собрал он всех зверей на поляне и говорит.

Лев: Неужели мы глупее людей?! Будем сдавать ЕНТ

Лиса: А что нам даст это ЕНТ?

Попугай: Дааа

Кабан: Одобряю. Только давайте придумаем вознаграждение. О! Ведро желудей!

Медведь: Неееет. Бочку меда!

Волк: (поглядывая на зайца) А может заяц и будет вознаграждением?

Попугай: Дааа

Заяц: Нееет

Лиса: А как простите мы будем сдавать это ЕНТ?

Лев: С первыми лучами солнца мы соберемся под старым дубом

Кабан: (злится) Это мой дуб!

Лев: Каждый сядет на свой пенек и получит лист с вопросами. А когда солнце будет в зените, вы должны будете сдать свои листья. На закате дня я объявлю вам результат.

Заяц: (расстроенно) Вознаграждением будет результат?

Медведь: А может все-таки мед?

Попугай: Дааа

Волк: (поглядывая на зайца) А может все-таки заяц?

Лев: Да что вы заладили мед, заяц… Дело не в этом, главное людям доказать, что мы умнее. Так будем с людьми тягаться?

Попугай: Дааа

Лиса: По мне так я и без ЕНТ знаю, что я самая умная

Медведь: Пусть люди сами с собой тягаются. У нас есть дела и поважнее.

Попугай: Дааа

Лев: Эх, вы… (уходит, махнув рукой)

(все звери расходятся)

Голос за кадром: Так звери решили, что незачем им за людьми гнаться…


Учитель: Давайте поаплодируем нашим героям! Я прошу вас занять свои места. Готовы результаты вашего тестирования и вот ваши рекомендации.

(раздаю рекомендации)

Учитель: В завершение нашего занятия, я хочу попросить вас надуть шары, и написать на них какие негативные эмоции и страхи вас беспокоят о предстоящей сдаче ЕНТ?

(учителя надувают шарики и пишут маркером свои страхи)

Учитель: Давайте послушаем ваши мнения

(учителя высказываются)

Учитель: А теперь давайте лопнем ваши шарики и представим, что все плохое, все наши страхи улетучились

Учитель: Коллеги, сегодня у нас было шуточное занятие, но рекомендации вы получили полезные. Обязательно следуйте им, когда будете сдавать ЕНТ. И еще, если вы вдруг начнете волноваться, вспомните все качества, которыми наделили вас роботы и шарики, который вы лопнули и все плохое исчезло… Удачи вам! Спасибо за внимание!











































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Мастер класс по английскому языку "ЕНТ я не боюсь"

Автор: Федотова-Калошина Юлия Ивановна

Дата: 13.05.2015

Номер свидетельства: 210726


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства