kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Критическое мышление на уроках

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка выявляет причины необходимости критического мышления на уроках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Критическое мышление на уроках»

Причины необходимости формирования критического мышления на уроках


В настоящее время все большее внимание уделяется формированию критического мышления у учащихся в процессе урока. Это имеет несколько обоснований.

Во-первых, советская и постсоветская система образования, которая впоследствии сводилась к образу жизни, утратила свою актуальность. Раньше в процессе обучения задача учителя заключалась в передаче знаний, определенных идей, постулатов, которые не могли быть опровергнуты или взяты под сомнение. Все, что говорили нам и нашим родителям должно было быть непременно верно и не требовало доказательств, как аксиома. Несогласие с этими постулатами, в особенности политическими, не всегда оценивалось положительно, чаще воспринималось как вольнодумие. Однако, в то время при таком порядке вещей было проще жить и выживать, что противоречит нынешним обстоятельствам. В современном мире перед подростком встает огромнейшая свобода выбора, и теоретически он может принять то или иное решение совершенно самостоятельно, будь то решение, касающееся его образования, работы или личной жизни. Однако на практике подростку не всегда удается принять правильное решение, поскольку решение требует работы мысли, требует ответов на вопросы: а правильно ли я поступаю? А что, если я поступлю иначе? Ребенок, который не умеет ставить перед собой эти вопросы и находить на них ответы, который не умеет мыслить критически, за которого до этого момента принимали решения родители и учителя, не позволяя ему озадачить себя решением той или иной проблемы, едва ли примет верное решение, а если и примет, то наверняка не осознанно, а по примеру других детей, о чем позже может пожалеть.

Все мы знаем, как много детей и подростков в настоящее время совершают серьезные, иногда даже роковые ошибки. Процент детей, употребляющих психотропные препараты, не снижается. Количество молодых девушек, бросающих своих новорожденных детей на произвол судьбы также по-прежнему велик. Причина этому – неосознанность совершаемого подростком поступка, неумение вовремя задать себе необходимые вопросы, противоречие между практически ничем не ограниченной свободой выбора и неспособностью осуществить этот самый выбор благоразумно.

Другая причина необходимости обучать детей критически мыслить – это требования к работнику при устройстве на работу. Мы, педагоги, ставим перед собой задачу дать знания и сформировать разносторонюю личность, и в какой-то степени на наших плечах лежит ответственность за то, какую профессию выберет подросток и сможет ли он в дальнейшем получить желаемую должность. Всем известно, что современный работодатель желает нанять прежде всего такого работника, лидирующими качества которого является коммуникабельность, креативность, умение творчески мыслить. Если несколько десятков лет назад подростки шли работать в школы, детские сады, на заводы и фабрики, и качествами, которые запрашивал с них работадатель были усидчивость, серьезный подход к своему делу и верность ему, аккуратность и точность, то теперь , когда все большую популярность приобретают профессии, связанные с рекламой и торговлей, к работнику в отношении его личностных качеств предъявляются совершенно иные требования. И качества эти невозможно получить, не научившись критически мыслить.

Наверняка многие из нас слышали о таком элементе собеседования на должность в крупной торговой компании, как попытка продать ручку работодателю. Работник, который желает получить должность, должен всевозможными средствами заставить работадателя купить у него дешевую шариковую ручку. В случае успеха работодатель берет работника на должность. Здесь четко проявляется способность критически мыслить, ставить себя на место другого человека, продумывать варианты ответа, которые работодатель может дать на его предложения.

Также в подобных компаниях нередко устраиваются так называемые «семинары» или, лучше сказать, тренинги, где каждый вносит конкретные предложения по усовершенствованию той или иной продукции. Этому не научиться без способности критически мыслить.

Но не следует думать, что критическое мышление окажется полезным только в профессиях, связанных с торговлей. Оно находит свое применение во всех областях деятельности – и в том числе, что немаловажно, в образовательной области.

Еще одной, более практической причиной, делающей процесс развития критического мышления столь важным аспектом в образовании воспитании детей является необходимость расширять границы отечественной науки и искусства.

Едва ли стоит подробно говорить о том, насколько сильно затупляют сознание масс медиа и насколько негативно сказывается на развитии подростка компьютерные игры и различные с каждым днем совершенствующиеся гаджеты. Рука ребенка знакома с клавиатурой, но не столь знакома с ручкой и листком бумаги, а мысль, как мы знаем, рождается не при соприкосновении пальцев и клавиш, а при написании слов на чистом листе.А между тем, наша страна нуждается вовсе не в геймерах, посвятивших все свое время играм, и не в любителях современных реалити-шоу, а в молодых и амбициозных творческих личностях, способных внести свою лепту в науку или художественное слово. Этому также невозможно научить, не обучая при этом критичеки мыслить.

Как мы видим, причины, которые побуждают нас начать использовать элементы критического мышления на уроках являются действительно достаточно вескими.

Формирование собственного мнения, собственных взглядов на ту или иную ситуацию, способность эти взгляды доступно выразить и дать аргументы в их пользу- это те аспекты развития критического мышления , которые должны быть задействованы нами на уроках с целью увидеть в конечном итоге в наших учениках разносторонее развитую личность.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Критическое мышление на уроках

Автор: Толкушкина Элина Владиславовна

Дата: 27.03.2018

Номер свидетельства: 463818

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Технологии Критического мышления .Урок русского языка в 7 классе  "Понятие о причастии как части речи". "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia-urok-russkogho-iazyka-v-7-klassie-poniatiie-o-prichastii-kak-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "208288"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430760844"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Доклад "Использование модуля критического мышления в обучении детей младшего школьного возраста" "
    ["seo_title"] => string(111) "doklad-ispol-zovaniie-modulia-kritichieskogho-myshlieniia-v-obuchienii-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "180256"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425144560"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "РОЛЬ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ И ОБРАЗОВАНИИ. "
    ["seo_title"] => string(101) "rol-kritichieskogo-myshlieniia-v-formirovanii-kompietientnostnogo-podkhoda-v-obuchienii-i-obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "179643"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425045211"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Планирование и рефлексивный отчет о коучинг-занятии для учителей "Использование приемов критического мышления в процессе обучения""
    ["seo_title"] => string(138) "planirovaniieirieflieksivnyiotchietokouchinghzaniatiidliauchitielieiispolzovaniiepriiemovkritichieskoghomyshlieniiavprotsiessieobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "278023"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453030615"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Планирование и рефлексивный отчет о коучинг-занятии для учителей "Использование приемов критического мышления в процессе обучения""
    ["seo_title"] => string(139) "planirovaniieirieflieksivnyiotchietokouchinghzaniatiidliauchitielieiispolzovaniiepriiemovkritichieskoghomyshlieniiavprotsiessieobuchieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "278024"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453030622"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства