Раздаточный материал: карточки с заданиями, карточки с изображениями человека и фрагментами частей тела.
Структура занятия:
1. Организационный этап – 2 мин.
2. Целеполагание и мотивация познавательной деятельности — 5 мин.
3. Фонетическая зарядка - 3мин.
4. Основной этап — 25мин.
а) Введение нового материала.
б) Упражнение «Что это?».
Динамическая пауза
в) Упражнение «Выбери слова».
г) Упражнение «Собери фигуркучеловечка»
5. Итоговый этап. Рефлексия – 5 мин.
Подготовительный этап (до начала занятия)
Проверка количества присутствующих обучающихся.
Контроль готовности к занятию.
Содержание занятия
Организационный этап (2 мин.)
Цель (для педагога): создание условий для организации внимания и делового настроя обучающихся, создание благоприятной психологической обстановки.
Цель (для обучающихся): включение в иноязычное общение, готовность к учебной деятельности
Методы: словесный, репродуктивный.
Деятельность обучающихся
Деятельность педагога
Примечание
Обучающиесяприветствуютпедагога: Hello! I am fine, thank you!
Обучающиеся здороваются с гостями: Hello!
Педагог приветствует обучающихся:
- Hello, I am glad to see you! How are you?
Children! We have unusuall lesson today and we have guests today! Lets say them Hello!
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их!
2.Целеполагание и мотивация познавательной деятельности (5мин.)
Цель (для педагога): побудить обучающихся самостоятельно сформулировать тему и цель занятия, определить шаги, необходимые для достижения цели.
Цель (для обучающихся): самостоятельное формулирование темы и цели занятия.
Методы: словесный, наглядный.
Деятельность обучающихся
Деятельность педагога
Примечание
Обучающиеся определяют тему занятия: «Части тела»
Обучающиеся проговаривают: «Вody parts»
Обучающиеся определяют цель занятия — познакомиться с названиями частей тела на английском языке
- Ребята, мы с вами занимаемся уже второй год, выучили много английских слов. Кое-какие слова нашей сегодняшней темы занятия вам уже знакомы, мы их повторим.
Но сначала нужно определить тему занятия.
- Посмотрите на слайд, рассмотрите внимательно изображения и попробуйте сформулировать тему занятия.
- Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить?
- Правильно, тема нашего занятия «Части тела», а по-английски «Body parts». (repeat after me). Повторите, пожалуйста.
- Ребята, а какова цель нашего занятия?
Чему мы должны научиться на занятии?
- Да, верно, мы с вами должны познакомиться с названиями частей тела на английском языке.
- Итак, давайте зафиксируем в памяти. Тема нашего занятия «Вody parts», а цель - познакомиться с названиями частей тела на английском языке.
- Ребята, идём дальше. Are you ready? Let's go!
На экране слайд с изображением людей и частями тела
На экране слайд с надписью Body parts
3. Фонетическая зарядка (3мин.)
Цель (для педагога): введение обучающихся в иноязычную атмосферу и стимулирование их на дальнейшую работу.
Цель (для обучающихся): актуализация ранее изученного материала, который будет востребован на занятии.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Деятельность обучающихся
Деятельность педагога
Примечание
Обучающиеся повторяют звуки и затем читают получившиеся из звуков слова: [ bodi pa:ts ].
Обучающиеся отвечают: «Части тела».
- Для того чтобы подготовить наш язычок к дальнейшей работе, мы проведем фонетическую зарядку, повторим звуки.
Педагог произносит звуки и
вывешивает карточки с написанными на них звуками на доску.
Lets repeat the sounds
Repeat after me![b][o][d][i][p] [a:][t][s]. Read these sounds!
- Yes, right! Правильно, у нас получилось название темы нашего занятия.
- Ну что, язычки наши потренировались в произношении английских звуков, мы можем идти дальше! Let’s go!
На доске появляется надпись [bodi pa:ts ]
4. Основной этап занятия (25 мин.)
Цель (для педагога): ознакомление с новыми лексическими единицами и первичное закрепление; стимулирование активной мыслительной деятельности обучающихся; формирование умения применять полученные знания на практике.
Цель (для обучающихся): знакомство с новыми лексическими единицами; приобретение речевых навыков употребления тематической лексики.
Обучающиеся повторяют за педагогом названия частей тела
Обучающиеся повторяют слова body, neck, arm, hand, leg, foot
- Ребята, посмотрите на экран!
Children, look at the screen!
А знаете ли вы, как называются по-английски части нашего лица? Кто помнит, как по-английски голова? Голова по-английски – head. Повторите за мной!
Repeat after me - head
А лицо? Лицо – face. Повторите за мной!
Repeat after me – face.
А глаз? Правильно, глаз – eye, а глаза eyes.
Повторите за мной!
Repeat after me – eye, eyes
А нос? Правильно, нос – nose
Повторите за мной!
Repeat after me - nose
А рот? Рот - mouth
Повторите за мной!
Repeat after me – mouth
А ухо? Ухо - ear, а уши – ears
Повторите за мной!
Repeat after me – ear, ears
Молодцы! Давайте еще раз повторим, что у нас на лице.
- Отлично! Ну, а теперь давайте перейдем к названиям частей тела.
Посмотрите на слайд и скажите, знает ли кто-нибудь из вас названия частей нашего тела на английском языке.
- Ну, что ж, давайте начнём знакомство с новыми словами.
Ребята, а кто догадается, как по-английски «тело»?
Молодцы, это слово есть в теме нашего занятия — «Вody parts»
Repeat after me – body.
Педагог, указывая на изображения частей тела, называет их по-английски.
Шея на английском — neck
Repeat after me – neck
Рука (от плеча и до кисти) — arm, руки — arms
Repeat after me – arms
Кисть руки — hand, кисти — hands
Repeat after me – hands
Нога (от туловища до ступней) — leg, ноги - legs
Repeat after me – legs
Ступня — foot, ступни feet. Помним о том, что слово feet является исключением из общего правила во множественном числе.
Repeat after me – foot, feet
Какие вы молодцы, ребята! Давайте еще раз назовём новые слова.
На экране демонстриру-ются слайды с изображения-ми лица и его
частей
На экране демонстриру-ются слайды с изображении-ями тела и его частй
б) Упражнение: «Что это?»
Деятельность обучающихся
Деятельность педагога
Примечание
Обучающиеся выполняют задание: произносят слова и отвечают на вопросы:
- It is a…
- Yes, it is…
- No, it is not. It is a…
- Итак, мы сегодня узнали названия частей тела на английском языке, и теперь нам нужно закрепить наши знания. А для этого нам нужно выполнить задания.
Вы готовы? Отлично Are you ready? Super
Ответьте на мои вопросы
Answer my questions, please!
Педагог, указывая на изображенные части тела, предлагает вопросы, предполагающие ответы «Это…» и конструирование утвердительных и отрицательных предложений, в зависимости от верного или неверного названия слова:
- What is it? (что это?);
- Is it a head? (это голова? – указка направлена на изображение головы);
- Is it a nose? (это нос? – указка нацелена на изображение другой части тела);
Is it a leg?(это нога?); Is it a mouth?(это рот?)
Динамическая пауза
Цель:ослабление наступающего утомления и напряжения обучающихся путём активного изменения деятельности, внесение эмоционального заряда.
Деятельность обучающихся
Деятельность педагога
Примечание
Обучающиеся выполняют разминку
Педагог предлагает повторить слова и движения из видеоролика.
Stand up and repeat with me!
Well done! Sit down!
Молодцы, ребята! Садитесь
Демонстриру-ется видеоро-
лик с песен-
кой о частях тела и соответ
ствующими движениями
в) Упражнение «Выбери слова»
Деятельность обучающихся
Деятельность педагога
Примечание
Обучающиеся выполняют задание, выписывая слова в нужные колонки таблицы:
Обучающиеся читают выписанные ими слова, остальные сверяют ответы.
- We continue our training. Продолжаем нашу работу.
Педагог раздаёт обучающимся карточки и объясняет задание:
- Прочтите слова, называющие части лица и части тела. Выпишите их в столбики таблицы с соответствующими заголовками.
Ребята 1ряда заполняют левый столбик таблицы, ребята 2 ряда – правый. Всем понятно задание? Приступаем к выполнению.
- А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
Итак, что такое «Face»?
Верно, давайте проверим, правильно ли вы выписали слова, относящиеся к лицу.
Read the words!
Педагог предлагает обучающемуся, сидящему на 1 ряду, прочитать выписанные слова.
Да, всё правильно. Ребята, у всех так? Никто не ошибся? Молодцы!
- Ну, а теперь прочитаем слова, которые относятся к body. Что такое «body»?
Аналогичным способом педагог проводит проверку заполнения второй колонки таблицы.
- Well done!Молодцы, ребята! Продолжаем нашу работу.
г) Упражнение «Собери фигурку человечка»
Деятельность обучающихся
Деятельность педагога
Примечание
Обучающиеся читают предложения и собирают фигурки человечка на столе и на доске.
- А теперь давайте поработаем в парах и соберем фигурку человечка.
У вас на столах лежат фрагменты изображения частей тела и карточки с инструкцией сборки, написанной на английском языке. Вы должны собрать фигурку человечка в соответствии с инструкцией. Один человек в паре читает предложение, выходит к доске и
прикрепляет к фигурке фрагмент, упоминаемый в предложении. Остальные на слух определяют, о какой части лица или тела идёт речь, и выполняют задание на своих местах.
В итоге у нас на доске и у вас на столах должны получиться фигурки человечка.
Well done!
- Все правильно собрали человечка? Никто не перепутал нос и рот? А руки с ногами?
Молодцы, вы выполнили очень сложное задание. А теперь положите получившиеся фигурки на край стола и сядьте правильно.
На доске
расположено
изображение человечка с недостающи-ми фрагмен-тами тела
5. Итоговый этап занятия. Рефлексия (6 мин.)
Цель (для педагога): побуждение обучающихся к осмыслению содержания занятия, анализу результатов собственной деятельности.
Цель (для обучающихся): оценка собственной деятельности на занятии, успешности достижения цели.
Методы: словесный, репродуктивный.
Деятельность обучающихся
Деятельность педагога
Примечание
Обучающиеся называют тему и цель занятия:
«Части тела» -«Вody parts»;
научиться называть части тела на английском языке.
Обучающиеся хором называют слова из рифмовки
Good bye!
- Ну, что ж, ребята, наше занятие подошло к концу, и пора нам подвести итоги.
Вспомним: какая тема у нас сегодня?
Верно. А какую мы ставили цель? Мы достигли цели?
Сегодня мы узнали новые английские слова, обозначающие части лица и части тела. И давайте их еще раз повторим.
Я вам буду читать рифмовку, а вы постарайтесь правильно закончить фразу:
Много боли, много бед - и страдает моя… (head).
Принес домой зеркальный кейс, увидел там лицо я - … (face).
Друг мой, ты запоминай: глаз мы называем … (eye).
Знает даже птица страус: рот по-английски будет … (mouth).
Уши у меня большие, уши по-английски… (ears).
При любой погоде, закаляю тело… (body).
Чтоб крутил головой человек, есть на теле для этого … (neck).
От плеча до кисти сам руку называю… (arm).
Руку протянул мне френд, кисть руки назвали …(hand).
Я люблю отличный бег, ногу называют …(leg).
Ноги к мячику бегут, по мячу ударит… (foot)
- Молодцы, ребята! Спасибо вам за работу. На следующих занятиях мы обязательно продолжим изучать эту тему, ну а на сегодня всё. До свидания!