Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста "Части тела"»
Конспект занятия по развитию речи «Части тела»
Цель: Познакомить детей с частями тела человека, согласовывать существительные с числительными, учить составлять предложение с предлогами, употребление слов с уменьшительно - ласкательным значением, упражнять в составление описательных рассказов; образовывать притяжательные местоимения, согласовывать существительное и местоимение в роде.
Дидактическое обеспечение: Демонстрационный материал – картинки с изображением людей, зеркало - на каждого ребенка. Компьютерная игра «Дыхательная гимнастика»
Способы достижения цели.
Дыхательная гимнастика: Компьютерная игра.
Утро доброе, головка, (гладят голову)
Ты уже проснулась, да?
Я приветствую тебя! (кивает головой)
Ночка темная, спасибо! (руки скрещены на груди)
Силы ты мне придала ( руки сжать в кулаки)
И головка отдохнула( круговые движения головой)
Утром бодрая она! ( поднять голову вверх)
Воспитатель: Посмотрите ребята на картинки, выставляет ряд картинок:
Мальчик, девочка, женщина, бабушка, дедушка. Дети запоминают последовательность и проговаривают (последовательность меняется несколько раз)
-Как называется то, что нарисовано на этих картинках одним словом?
( люди, человек)
-Как вы думаете о ком мы будем говорить? (о людях, о себе)
-Как называется самая большая часть тела человека? (туловище)
Игра « Скажи ласково»
Лицо – личико, рука –ручка, нога – ножка, живот- животик, и т.д.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на себя в зеркало, что вы увидели? (нос, глаза, уши, рот, ресницы, брови и т.д.)
Большой – маленький, высокий – низкий, тонкий – толстый и т.д.
Д/Игра « Опиши соседа»
Дети делятся на пары, описывают друг друга, находят сходство, отличие.
Релаксация « В уши попала вода», « Солнышко»
Дети купались, и им в уши попала вода. Ритмично покачивать головой, вытряхивая воду из одного уха, потом из другого. Легли на берег, солнышко припекает, стало жарко - расслабиться, т.к. разморило на солнце.