Просмотр содержимого документа
«" Как научить ребенка читать по английски"»
Из опыта работы учителя английского языка
Парщиковой Полины Николаевны.
Мой преподавательский стаж составляет 10 лет. За годы работы в школе МБОУ «СОШ №6 г. Томмота» я пыталась донести до учащихся, что роль иностранного языка важна в жизни каждого человека. Но, для того чтобы овладеть устной и письменной речью, необходимо очень хорошо разбираться в фонетике, лексике, грамматике.
Естественно, не каждому ребенку сразу удается усвоить весь материал. С первой трудностью, с чем сталкивается, учащийся начального звена, в частности второклассник, это правильное чтение слов, затем словосочетаний, предложений и всего текста.
А
[ ]
a
[ ]
Чтобы научить детей правильному чтению я использовала несколько приемов обучения. Методом проб и ошибок я пришла к тому, что легче всего учащимся удается научиться осознанному и беглому чтению только после того, как на уроках они, поэтапно знакомятся с определенной буквой, проговаривают, прописывают её, а дома делают карточки с пройденной буквой, на которой также дана транскрипция.
На эту же букву в течении всего урока знакомятся с 5-6 словами, а домашнее задание: закрепить пройденную букву, повторить слова и сделать карточку. И так происходит со всеми пройденными буквами алфавита. После того как учащиеся основательно выучат примерно 5 букв, провожу контроль их знаний: ребята перемешивают карточки и собирают заглавную и строчную и говорят, как они произносятся в алфавите. На это задание даю 2-3 минуты. С этим заданием справляются не все. Те, кто дома не закреплял, испытывают затруднения. Дети, которые готовились дома, с легкостью выполняют это задание. И на каждом уроке повторяем слова, изученные на прошлых уроках.
Такие задания я провожу в течении двух четвертей. После того как весь алфавит выучен на первом уроке третьей четверти я предлагаю учащимся выписать 20 согласных букв, и объясняю что в словах буквы читаются отлично от того, как они произносятся в алфавите. Например:
[s ] перед гласными e, i, y
C
[ k ] перед гласными o, u, a
B [bi:] в алфавите, но B [ b] в словах и так далее.
Второй урок посвящаю закреплению того, что узнали на первом уроке. На третьем же уроке начинаем изучать чтение первой гласной буквы А в открытом и закрытом слоге. Например: А [ei] в открытом слоге, A[Э] в закрытом слоге. Детям становится интересно, и они учатся отличать открытый слог от закрытого и учатся писать транскрипции слов.
Таким образом, к концу третьей четверти второклассники знают уже достаточно знают чтение гласных и согласных букв и дифтонгов.
К концу года мои второклашки свободно справляются с чтением текстов по программе, могут вести диалог, переводить отдельные предложения, а также сами тексты.
Такой методикой преподавания я очень довольна, считаю, что она, действительно дает эффективный результат.
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(213) "Методические рекомендации для родителей " Как помочь ребенку в изучении английского языка на первом году обучения" "
["seo_title"] => string(133) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-roditieliei-kak-pomoch-riebienku-v-izuchienii-anghliiskogho-iazyka-na-piervom-ghodu-obuchieniia"
["file_id"] => string(6) "160850"
["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1422122670"
}
}