kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации для родителей " Как помочь ребенку в изучении английского языка на первом году обучения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В начале нового большого пути, каким является изучение языка, детям никак не обойтись без помощи взрослых - не только учителей, но и родителей. Мы как учителя знаем, что многие родители очень хотят помочь своим детям, но часто не знают как. Поэтому мы и решили ответить на некоторые вопросы, которые чаще других волнуют родителей. Надеемся, что наши советы пригодятся Вам и Вашим детям и помогут сделать изучение английского языка легким и увлекательным!

Эти советы подготовлены членами авторского коллектива по написанию учебника для начальной школы "Millie" - Славщик Натальей Станиславовной и Поповой Региной Юрьевной. "Millie" - это учебный курс по английскому языку для 2 – 4 классов общеобразовательных учреждений России, который вместе с "New Millennium English" составляет единую учебную линию для 2 – 11 классов. Cоавторы представленных здесь советов - преподаватели языковой школы МАСТЕРКЛАСС.

 

Стоит ли начинать учить английский в 1-2 классе? Не рано?

Конечно, стоит! Дети этого возраста более восприимчивы к языкам, легко и с удовольствием копируют взрослых, не боятся сделать ошибку.

 

Что делать, если ребёнок не хочет заниматься английским?

Поговорите с ребенком и выясните, чем вызвано его нежелание: ему неинтересно или трудно? Постарайтесь заинтересовать его с помощью компьютерных игр, обучающих программ и видео. Если у Вашего ребенка возникли трудности, посоветуйтесь с учителем. Учитель подскажет Вам, как помочь ребенку запоминать новые слова, выполнять домашнее задание и т. д. Ведь есть множество маленьких секретов успешной учебы, которых ребенок пока еще не знает!

 

Должен ли ребёнок знать все слова и фразы из учебника?

Вовсе не обязательно! В конце учебника обычно приводится перечень слов и фраз, которые ребенок должен научиться употреблять к концу года. Предполагается, что о значении остальных слов из песен, стихов, рифмовок и небольших текстов ребенок будет догадываться. Если же ваш ребенок увлечен языком, это даст ему возможность узнать больше.

 

Как с ребёнком учить слова?

Вот несколько советов, которыми Вы можете воспользоваться:

·         попросите ребенка научить словам кого-нибудь из членов семьи;

·         вместе с ребенком создайте копилку слов, в которую помещайте карточки с пройденными словами;

·         развесьте карточки со словами, картинки с подписями на английском языке на стенах в комнате ребенка;

·         узнайте у учителя или придумайте свои собственные игры со словами

Вот увидите, рано или поздно все, даже самые трудные, слова запомнятся!

 

Как научить ребёнка правильно произносить слова?

У многих детей в начале обучения английскому языку могут возникнуть проблемы с произношением. Постановка правильного произношения – это долгий процесс, требующий большого количества упражнений на развитие у ребенка слуха, умения различать звуки своего и родного языка, умения правильно эти звуки произносить. Слушая речь учителя и кассету с записями диалогов, песен и рифмовок и повторяя за ними, ребенок постепенно овладеет правильным английским произношением. Для дополнительной тренировки Вы можете использовать кассету дома.

 

Должен ли ребёнок переводить то, что он прочитал или услышал?

Пожалуйста, не заставляйте Вашего ребенка переводить каждое слово! Если Вы хотите убедиться, что он понимает текст или предложение, попросите передать Вам его общий смысл. Ведь перевод – это непростое умение, которому нужно специально учиться, но никак не в 6 лет.

 

Нужно ли читать вслух тексты учебника?

Обычно, когда мы хотим что-то узнать из текста, мы читаем его не вслух, а про себя. Тем не менее, чтение вслух текста на иностранном языке является важным умением, которое складывается у детей в течение нескольких лет. На первом же году обучения предполагается, что дети учатся читать вслух тексты известных песен, стихов и рифмовок. Поэтому такие тексты, ПОСЛЕ тренировки в классе, хорошо было бы повторить дома.

 

Если в учебнике нет правил чтения, смогут ли дети научиться читать?

Существует методика обучения чтению через узнавание знакомых слов и предложений. Сначала дети учатся произносить и употреблять новые слова, а затем знакомятся с письменной формой этих слов. Тем не менее если ребёнок самостоятельно обнаружит некоторые закономерности в чтении, Вы должны это только приветствовать. Более подробно эти закономерности будут изучаться в 3 классе. А в 5 классе средней школы дети познакомятся с транскрипцией.

 

На уроках дети только играют. Когда же они будут что-нибудь учить?

Дети этого возраста любят играть, придумывать правила для игр и следовать им. На уроках английского добавляется еще одно правило: игра будет проходить на английском языке. И дети под руководством учителя играют в «Семью», «Рождество» и т. д. Именно в игровой форме незаметно для детей мы постепенно приучаем их учиться. Так, к концу года они научатся очень многому: например, расспрашивать одноклассников о любимых занятиях и предметах, оценивать свои успехи, читать текст и находить в нем нужную информацию и т. д.

 

Зачем детям вырезать, клеить и рисовать на уроках английского? Какой в этом смысл?

Учитель объясняет детям, как сделать игрушку, закладку для книги или фишку для игры. Дети слушают учителя и выполняют его указания. Но общение-то при этом происходит на английском языке! Все поделки используются в последующих играх и упражнениях. Например, раскрасив картинки с фруктами и овощами, вырезав и приклеив их на тарелку, дети показывают ее друг другу и рассказывают о своем любимом блюде.

 

Если в учебнике не объясняются правила грамматики, как же дети будут правильно говорить?

Когда ребенок начинает говорить на родном языке, он ничего не знает о его грамматике. Это говорит о том, что дети усваивают грамматику не через правила, а через образцы языка, которые они постоянно слышат и видят. На наших уроках дети также усваивают язык не через объяснения грамматики, а с помощью многократного повторения рифмовок, простых песенок, стихов и фраз в играх. А обучение грамматике с объяснением правил начнется в средней школе.

 

Как помочь ребёнку, если он пропустил урок?

Не пугайтесь, если Ваш ребенок пропустил занятие. Как правило, на страницах учебника все новые слова и фразы выделены специальным шрифтом. Вы можете также приобрести кассету к учебнику и послушать вместе с ребенком диалоги, песни и рифмовки, которые звучали в классе. Хороший учебник построен так, чтобы весь материал повторялся на последующих уроках, и ребенок мог бы легко наверстать пропущенное.

 

Мне кажется, что мой ребёнок не усваивает материал. Что делать?

Не будьте слишком требовательны, это ведь только начало! Если ребёнок с удовольствием ходит на уроки, охотно рассказывает о том, чем занимается в классе, всё не так уж и плохо! Главная цель в начале обучения – развивать и поддерживать интерес к языку. Совершенно нормально, если вначале ребенок отвечает на речь учителя лишь жестами или отдельными словами. В это время он незаметно (даже для самого себя!) «впитывает» язык, который слышит и видит. Вспомните, ведь именно так происходило и с родным языком. Сначала ребенок Вас только слушал, потом начал жестикулировать в ответ на Ваши слова и, наконец, стал отвечать Вам отдельными словами и фразами. Поэтому не торопите ребенка, дайте ему время освоиться с новым языком.

И, наконец, несколько полезных советов:

·         почаще проявляйте интерес к успехам ребенка;

·         поощряйте желание ребенка спеть Вам разученную на уроке песню или рассказать стихи;

·         не отказывайтесь поиграть в игру, в которую ребенок играл на уроке;

·         почаще просите ребенка рассказать вам / научить вас, чему он сам научился на уроке;

·         советуйтесь с учителем всякий раз, когда у Вас появляются вопросы или сомнения;

·         не заставляйте ребёнка говорить по-английски, когда он этого не хочет;

·         не заставляйте ребёнка учить материал, еще не пройденный в классе - это лишит ребенка чувства новизны, и ему будет скучно на уроке.

 

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для родителей " Как помочь ребенку в изучении английского языка на первом году обучения" »

В начале нового большого пути, каким является изучение языка, детям никак не обойтись без помощи взрослых - не только учителей, но и родителей. Мы как учителя знаем, что многие родители очень хотят помочь своим детям, но часто не знают как. Поэтому мы и решили ответить на некоторые вопросы, которые чаще других волнуют родителей. Надеемся, что наши советы пригодятся Вам и Вашим детям и помогут сделать изучение английского языка легким и увлекательным!

Эти советы подготовлены членами авторского коллектива по написанию учебника для начальной школы "Millie" - Славщик Натальей Станиславовной и Поповой Региной Юрьевной. "Millie" - это учебный курс по английскому языку для 2 – 4 классов общеобразовательных учреждений России, который вместе с "New Millennium English" составляет единую учебную линию для 2 – 11 классов. Cоавторы представленных здесь советов - преподаватели языковой школы МАСТЕРКЛАСС.


Стоит ли начинать учить английский в 1-2 классе? Не рано?

Конечно, стоит! Дети этого возраста более восприимчивы к языкам, легко и с удовольствием копируют взрослых, не боятся сделать ошибку.


Что делать, если ребёнок не хочет заниматься английским?

Поговорите с ребенком и выясните, чем вызвано его нежелание: ему неинтересно или трудно? Постарайтесь заинтересовать его с помощью компьютерных игр, обучающих программ и видео. Если у Вашего ребенка возникли трудности, посоветуйтесь с учителем. Учитель подскажет Вам, как помочь ребенку запоминать новые слова, выполнять домашнее задание и т. д. Ведь есть множество маленьких секретов успешной учебы, которых ребенок пока еще не знает!


Должен ли ребёнок знать все слова и фразы из учебника?

Вовсе не обязательно! В конце учебника обычно приводится перечень слов и фраз, которые ребенок должен научиться употреблять к концу года. Предполагается, что о значении остальных слов из песен, стихов, рифмовок и небольших текстов ребенок будет догадываться. Если же ваш ребенок увлечен языком, это даст ему возможность узнать больше.


Как с ребёнком учить слова?

Вот несколько советов, которыми Вы можете воспользоваться:

  • попросите ребенка научить словам кого-нибудь из членов семьи;

  • вместе с ребенком создайте копилку слов, в которую помещайте карточки с пройденными словами;

  • развесьте карточки со словами, картинки с подписями на английском языке на стенах в комнате ребенка;

  • узнайте у учителя или придумайте свои собственные игры со словами

Вот увидите, рано или поздно все, даже самые трудные, слова запомнятся!


Как научить ребёнка правильно произносить слова?

У многих детей в начале обучения английскому языку могут возникнуть проблемы с произношением. Постановка правильного произношения – это долгий процесс, требующий большого количества упражнений на развитие у ребенка слуха, умения различать звуки своего и родного языка, умения правильно эти звуки произносить. Слушая речь учителя и кассету с записями диалогов, песен и рифмовок и повторяя за ними, ребенок постепенно овладеет правильным английским произношением. Для дополнительной тренировки Вы можете использовать кассету дома.


Должен ли ребёнок переводить то, что он прочитал или услышал?

Пожалуйста, не заставляйте Вашего ребенка переводить каждое слово! Если Вы хотите убедиться, что он понимает текст или предложение, попросите передать Вам его общий смысл. Ведь перевод – это непростое умение, которому нужно специально учиться, но никак не в 6 лет.


Нужно ли читать вслух тексты учебника?

Обычно, когда мы хотим что-то узнать из текста, мы читаем его не вслух, а про себя. Тем не менее, чтение вслух текста на иностранном языке является важным умением, которое складывается у детей в течение нескольких лет. На первом же году обучения предполагается, что дети учатся читать вслух тексты известных песен, стихов и рифмовок. Поэтому такие тексты, ПОСЛЕ тренировки в классе, хорошо было бы повторить дома.


Если в учебнике нет правил чтения, смогут ли дети научиться читать?

Существует методика обучения чтению через узнавание знакомых слов и предложений. Сначала дети учатся произносить и употреблять новые слова, а затем знакомятся с письменной формой этих слов. Тем не менее если ребёнок самостоятельно обнаружит некоторые закономерности в чтении, Вы должны это только приветствовать. Более подробно эти закономерности будут изучаться в 3 классе. А в 5 классе средней школы дети познакомятся с транскрипцией.


На уроках дети только играют. Когда же они будут что-нибудь учить?

Дети этого возраста любят играть, придумывать правила для игр и следовать им. На уроках английского добавляется еще одно правило: игра будет проходить на английском языке. И дети под руководством учителя играют в «Семью», «Рождество» и т. д. Именно в игровой форме незаметно для детей мы постепенно приучаем их учиться. Так, к концу года они научатся очень многому: например, расспрашивать одноклассников о любимых занятиях и предметах, оценивать свои успехи, читать текст и находить в нем нужную информацию и т. д.


Зачем детям вырезать, клеить и рисовать на уроках английского? Какой в этом смысл?

Учитель объясняет детям, как сделать игрушку, закладку для книги или фишку для игры. Дети слушают учителя и выполняют его указания. Но общение-то при этом происходит на английском языке! Все поделки используются в последующих играх и упражнениях. Например, раскрасив картинки с фруктами и овощами, вырезав и приклеив их на тарелку, дети показывают ее друг другу и рассказывают о своем любимом блюде.


Если в учебнике не объясняются правила грамматики, как же дети будут правильно говорить?

Когда ребенок начинает говорить на родном языке, он ничего не знает о его грамматике. Это говорит о том, что дети усваивают грамматику не через правила, а через образцы языка, которые они постоянно слышат и видят. На наших уроках дети также усваивают язык не через объяснения грамматики, а с помощью многократного повторения рифмовок, простых песенок, стихов и фраз в играх. А обучение грамматике с объяснением правил начнется в средней школе.


Как помочь ребёнку, если он пропустил урок?

Не пугайтесь, если Ваш ребенок пропустил занятие. Как правило, на страницах учебника все новые слова и фразы выделены специальным шрифтом. Вы можете также приобрести кассету к учебнику и послушать вместе с ребенком диалоги, песни и рифмовки, которые звучали в классе. Хороший учебник построен так, чтобы весь материал повторялся на последующих уроках, и ребенок мог бы легко наверстать пропущенное.


Мне кажется, что мой ребёнок не усваивает материал. Что делать?

Не будьте слишком требовательны, это ведь только начало! Если ребёнок с удовольствием ходит на уроки, охотно рассказывает о том, чем занимается в классе, всё не так уж и плохо! Главная цель в начале обучения – развивать и поддерживать интерес к языку. Совершенно нормально, если вначале ребенок отвечает на речь учителя лишь жестами или отдельными словами. В это время он незаметно (даже для самого себя!) «впитывает» язык, который слышит и видит. Вспомните, ведь именно так происходило и с родным языком. Сначала ребенок Вас только слушал, потом начал жестикулировать в ответ на Ваши слова и, наконец, стал отвечать Вам отдельными словами и фразами. Поэтому не торопите ребенка, дайте ему время освоиться с новым языком.

И, наконец, несколько полезных советов:

  • почаще проявляйте интерес к успехам ребенка;

  • поощряйте желание ребенка спеть Вам разученную на уроке песню или рассказать стихи;

  • не отказывайтесь поиграть в игру, в которую ребенок играл на уроке;

  • почаще просите ребенка рассказать вам / научить вас, чему он сам научился на уроке;

  • советуйтесь с учителем всякий раз, когда у Вас появляются вопросы или сомнения;

  • не заставляйте ребёнка говорить по-английски, когда он этого не хочет;

  • не заставляйте ребёнка учить материал, еще не пройденный в классе - это лишит ребенка чувства новизны, и ему будет скучно на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Спиридонова Анастасия Андреевна

Дата: 24.01.2015

Номер свидетельства: 160850

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "«Формирование субъектной позиции дошкольника в процессе познавательно-исследовательской деятельности в природе» "
    ["seo_title"] => string(122) "formirovaniie-subiektnoi-pozitsii-doshkol-nika-v-protsiessie-poznavatiel-no-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "140965"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418045253"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства