kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Из опыта работы учителя английского языка. Формы воспитательной работы в урочной и внеурочной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке описаны формы воспитательной работы на уроках английского языка и во внеурочной деятельности, а также даны примеры упражнений и заданий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы учителя английского языка. Формы воспитательной работы в урочной и внеурочной деятельности.»

Формы воспитательной работы в урочной и внеурочной деятельности.

Из опыта работы учителя английского языка.

Формы воспитательной работы на уроках английского языка могут быть разными и использоваться как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

Воспитательная работа на уроках английского языка может быть реализована через различные формы деятельности, направленные на развитие моральных, культурных и социальных ценностей учащихся.


К методам и приемам, содействующим принципу нравственного воспитания обучающегося на уроке английского языка, могут быть отнесены коллективные формы взаимодействия. Среди них можно выделить групповую и парную работы. Именно в группах и парах проходит обсуждение той или иной проблемы, именно во взаимодействии с окружающими детьми складываются определенные точки зрения.

Вот несколько примеров:


Беседы и дискуссии.

Например, обсуждая тему "What makes a good friend?", можно разделить учащихся на маленькие группы или пары и дать задание обсудить качества настоящего друга, привести примеры из жизни, составить список положительных черт характера и сопоставить точки зрения групп.


Дебаты по теме "Technology: A Blessing or a Curse?" Разделить класс на две группы, одна защищает положительные стороны технологий, другая – отрицательные.


Метод кейс-стади Разобрать реальные или вымышленные ситуации (например, нашел кошелек на улице – что делать?), обсудить возможные варианты решений.


Ролевая игра также является формой коллективного взаимодействия. Однако в данном случае каждый ученик уже несет индивидуальную ответственность за принятое решение. В то же время в ролевой игре обычно предварительно оговаривается траектория поведения участника игры в определенной ситуации. Хотя в некоторых случаях оговариваться может только результат взаимодействия, тогда как траектория поведения остается за выбором самого учащегося. Например, тема: "At the doctor’s". Нужно разыграть ситуацию приема у врача, соблюдая правила вежливости и культурные особенности общения.


Метод погружения в культуру.


Например, тема "A Day in the Life of a British Teenager"

Учащиеся исследуют традиции, распорядок дня, питание и создают рассказ от лица подростка из Великобритании.


И, конечно, не последнюю роль играют тематические уроки. Проектная методика обучения иностранным языкам даёт большие возможности для формирования у учащихся таких общечеловеческих ценностей, как уважительное и толерантное отношение к другой культуре и более глубокое осознание своей культуры.


Например, тема: "My Dream City". Задание: разработать презентацию о городе будущего, учитывая экологические, социальные и культурные аспекты.


Эти методы обеспечивают положительную учебную мотивацию, развивают положительные эмоции и чувства, позволяют учащимся почувствовать личностный смысл своей деятельности на уроках, а также учат обучающихся командной работе и взаимодействию друг с другом.


Главным преимуществом внеурочной деятельности по сравнению с уроком является то, что направление образовательной деятельности свободно выбирается самим обучающимся на основе собственных интересов и потребностей. Когда мы говорим о формах организации внеурочной деятельности, первое, что приходит на ум, это специализированные кружки и секции. Тем не менее, занятия могут проводиться также в виде КВНов, викторин, праздничных мероприятий, олимпиад, соревнований и т.д.


Например,

Квест-игра по теме: "Treasure Hunt" Учащиеся получают подсказки на английском языке, переходя от одной станции к другой, пока не найдут «сокровище».

Викторины и конкурсы Тема: "Great Britain: Traditions and Holidays" Задание: провести викторину с вопросами о культуре и традициях англоязычных стран.

Праздничные мероприятия Тема: "Christmas Around the World" (Рождество в разных странах) Задание: подготовить мини-презентации о традициях празднования Рождества в разных странах, устроить тематический вечер с играми.


Целесообразно выделить такую форму внеурочной деятельности, как Неделя иностранного языка, которая проводится и в нашей школе. Эта форма является массовой, так как предусматривает участие в ней большого количества учащихся разных возрастных категорий, включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников.

Эти формы работы способствуют формированию коммуникативных навыков, развитию критического мышления, воспитанию уважения к культуре и традициям других народов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кохан Светлана Анатольевна

Дата: 03.11.2025

Номер свидетельства: 676620

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НОО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3  с крымскотатарским языком обучения»   городского округа Судак  В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС "
    ["seo_title"] => string(174) "organizatsiia-raboty-noo-mbou-sriedniaia-obshchieobrazovatiel-naia-shkola-3-s-krymskotatarskim-iazykom-obuchieniia-ghorodskogho-okrugha-sudak-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "152899"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420915690"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Воспитательный аспект урока английского языка в условиях реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "vospitatelnyi_aspekt_uroka_angliiskogo_iazyka_v_usloviiakh_realizatsii_trebovani"
    ["file_id"] => string(6) "642431"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702655573"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Добро пожаловать в Анжеро-Судженск!" "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dobro-pozhalovat-v-anzhiero-sudzhiensk"
    ["file_id"] => string(6) "105116"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402820203"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Анализ воспитательного процесса в 6 классе за 2013 - 2014 учебный год МБОУ "Вязовская ООШ Оренбургского района" "
    ["seo_title"] => string(121) "analiz-vospitatiel-nogho-protsiessa-v-6-klassie-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod-mbou-viazovskaia-oosh-orienburghskogho-raiona"
    ["file_id"] => string(6) "102470"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402507426"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства