Просмотр содержимого документа
«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка»
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий– обеспечить учащемуся возможность сохранения здоровья за период обучения, сформировать у него необходимые для этого знания, научить использовать полученные знания в современной жизни.
Главной задачей преподавателя должно стать обеспечение максимально благоприятной и комфортной обстановки и создание у студентов положительной эмоциональной настроенности на уроке.
На своих уроках я использую:
методы позитивной психологической поддержки студента
учёт индивидуальных особенностей учащегося и дифференцированный подход к студентам с разными возможностями
поддержание познавательного интереса к изучению английского языка
принцип двигательной активности на уроке
Основные требования к уроку в условиях здоровьесберегающих технологий сводятся к следующему:
Построение урока на основе закономерностей образовательного процесса.
Оптимальное сочетание специфических принципов и методов обучения.
Создание условий для продуктивной познавательной деятельности.
Активизация развития всех сфер личности.
Логичность и эмоциональность всех этапов деятельности.
Использование средств здоровьесбережения: физкультминуток, подвижных игр.
Формирование умения учиться, заботясь о своем здоровье.
Мониторинг качества урока.
На занятиях использую следующие виды разрядок:
физкультминутки
игра
песня
музыкальная пауза
упражнения для коррекции осанки
упражнения для глаз
релаксаци
Рекомендую использование нестандартных уроков:
Уроки-игры, уроки-дискуссии, уроки-соревнования, театрализованные уроки, уроки-консультации, уроки с групповыми формами работы, уроки взаимообучения учащихся, уроки творчества, уроки-экскурсии, уроки –конкурсы и другие.
К сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.