Цель здоровьесберегающих образовательных технологий– обеспечить учащемуся возможность сохранения здоровья за период обучения, сформировать у него необходимые для этого знания, научить использовать полученные знания в современной жизни. Главной задачей преподавателя должно стать обеспечение максимально благоприятной и комфортной обстановки и создание у студентов положительной эмоциональной настроенности на уроке. На своих уроках я использую: методы позитивной психологической поддержки студента учёт индивидуальных особенностей учащегося и дифференцированный подход к студентам с разными возможностями поддержание познавательного интереса к изучению английского языка принцип двигательной активности на уроке Основные требования к уроку в условиях здоровьесберегающих технологий сводятся к следующему: Построение урока на основе закономерностей образовательного процесса. Оптимальное сочетание специфических принципов и методов обучения. Создание условий для продуктивной познавательной деятельности. Активизация развития всех сфер личности. Логичность и эмоциональность всех этапов деятельности. Использование средств здоровьесбережения: физкультминуток, подвижных игр. Формирование умения учиться, заботясь о своем здоровье. Мониторинг качества урока. На занятиях использую следующие виды разрядок: Рекомендую использование нестандартных уроков: Уроки-игры, уроки-дискуссии, уроки-соревнования, театрализованные уроки, уроки-консультации, уроки с групповыми формами работы, уроки взаимообучения учащихся, уроки творчества, уроки-экскурсии, уроки –конкурсы и другие. К сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. |