Использование дистанционных технологий при изучении иностранного языка
Использование дистанционных технологий при изучении иностранного языка
Сегодня информационные компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование дистанционных технологий при изучении иностранного языка»
Сегодня информационные компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.
Принципиально новой для сферы обучения является интерактивность, благодаря которой учащиеся могут в процессе анализа мультимедиа объектов динамически управлять их содержанием, формой, размерами и цветом, рассматривать их с разных сторон, приближать и удалять, останавливать и вновь запускать с любого места, менять характеристики освещенности и проделывать другие подобные манипуляции, добиваясь наибольшей наглядности.
Электронное обучение – это обучение с использованием ПК и электронных образовательных ресурсов: электронные учебники, тесты, статьи, видеофильмы, интерактивные модели, виртуальные лаборатории, редакторы текстов, презентаций, учебные системы автоматизированного проектирования, цифровые энциклопедии и словари, справочники и др.
Дистанционная технология обучения на современном этапе - это совокупность методов и средств обучения, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий.
Десятки тысяч школ в нашей стране за последние 5-7 лет начали использовать возможности современных телекоммуникаций непосредственно в учебной работе. Особенно стремятся участвовать в этом процессе школы из глубинки, где уже есть использование ИКТ. Уже сейчас многие школы используют компьютерные телекоммуникации непосредственно на уроках в условиях реального процесса, постепенно подготавливая учащихся к жизни в информационном обществе. Компьютерные телекоммуникации осознаются многими педагогами как один из инструментов познания окружающего мира. Инструмент этот настолько мощный, что вместе с ним в школу приходят новые формы и методы обучения, новая идеология глобального мышления. Компьютерные телекоммуникации считаются сейчас не только новыми, но и самыми перспективными.
При дистанционном обучении все общение с педагогом происходит дистанционно.
Данный вариант помогает обеспечить доступность общего образования для детей, находящихся в удалённой школе.
В соответствии с распоряжением Министерства ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 21 октября 2013 года «Об организации электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных организациях Ульяновской области» вводится электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных организациях Ульяновской области.
Почему пришло такое решение?
Да потому,что в сельской местности не хватает учителей, а не профессионалы не могут вести уроки.
Тереньгульский лицей принял участие в этом проекте. 8 лет велись по этой системе занятия онлайн с учащимися Сосновской СОШ,находящейся в 40 км от районного центра, так как в этой школе не было специалиста по немецкому языку. Прежде , чем приступить к работе, был составлен электронный контент, собраны все бумаги. Не скрою, что трудно было начинать и мне, и детям. Всё было новым и необычным. Я посетила курсы по системе moodle, и наша работа началась.За год работы были даны открытые уроки по немецкому языку . Также я приняла участие в конкурсе учебно-педагогических комплексов образовательных программ, реализуемых с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на территории Ульяновской области, где заняла первое место. Детям понравилась эта система обучения. Они всегда готовы отвечать. У нас имеются презентации по темам, видеоролики, проекты. Прежде всего, большим подспорьем при таком обучении становится интерактивная доска, которая позволяет проецировать изображение с экрана монитора на проекционную доску, а также управлять компьютером с помощью специальных фломастеров. Учащиеся выполняют задания, находясь в своем учебном заведении, одновременно эти записи появляются на доске в нашем учебном заведении. Учитель имеет возможность корректировать работу, исправлять ошибки, объяснять учащимся то, что вызывает затруднение. Мы с удовольствием работаем с интерактивной доской, применяя сервис Bridgit.