kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Использование возможностей интерактивной доски для формирования коммуникативных навыков и языковой компетенции учащихся».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время перед современным учителем встает проблема поиска нового педагогического инструмента. Одним из актуальных нововведений стало активное использование интерактивной доски как средства повышения интенсификация процесса обучения за счет интерактивности, наглядности и динамичности подачи материала.

Интерактивная доска предоставляет учителю новые возможности работы на уроке. Различные инструменты интерактивной доски, используемые в соответствие со сценарием урока, позволяют учителю активизировать деятельность учащихся, объяснить новый материал, проверить знания, вовлечь класс в дискуссию. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Использование возможностей интерактивной доски для формирования коммуникативных навыков и языковой компетенции учащихся».»







Доклад


Тема «Использование возможностей интерактивной доски для формирования коммуникативных навыков

и языковой компетенции учащихся».





Учитель: Польченко Надежда Михайловна

ШГ №6 имени Абая Кунанбаева


г. Степногорск

Акмолинская область

Республика Казахстан


















2014

«Использование возможностей интерактивной доски для формирования коммуникативных навыков

и языковой компетенции учащихся».


Польченко Надежда Михайловна,

учитель английского языка,

высшей категории,

шг№6 им. Абая Кунанбаева

г. Степногорск


В настоящее время внедрение персонального компьютера, технологий мультимедиа и глобальной информационной компьютерной сети Интернет влияет на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании и методах обучения иностранным языкам. Перед современным учителем встает проблема поиска нового педагогического инструмента. В условиях поиска более современных форм и методов работы с целью повышения уровня образования повысился интерес к интерактивным технологиям, использование которых способствует эффективности усвоения учебного материала. Одним из актуальных нововведений стало активное использование интерактивной доски как средства повышения интенсификация процесса обучения за счет интерактивности, наглядности и динамичности подачи материала.

Интерактивная доска предоставляет учителю новые возможности работы на уроке. Всё, что есть на компьютере, демонстрируется и на интерактивной доске. На ней можно передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам и рисункам, сохраняя их для последующего использования, выделять ключевые области и добавлять цвета. Тексты, рисунки или подсказки к заданиям можно скрыть, а затем, используя функцию «лупа», показать в ключевые моменты урока. Всё действие происходит на большом экране, что привлекает всеобщее внимание. «Бегущая строка» и «волшебные чернила», используемые в соответствие со сценарием урока, позволяют учителю активизировать деятельность учащихся, объяснить новый материал, проверить знания, вовлечь класс в дискуссию.

Электронная доска позволяет осуществлять:

1.      Активное комментирование материала: выделение, уточнение, добавление дополнительной информации посредством электронных маркеров с возможностью изменить цвет и толщину линии;

2.      Полноценную работу по переводу текста и отдельных предложений с указанием связей и взаимоотношений между словами;

3.      Набор посредством виртуальной клавиатуры любого текста задания в любом приложении и его демонстрацию в режиме реального времени;

4.      Не только знакомство с тестовыми заданиями в режиме просмотра, но и показательное тестирование отдельного ученика или группы учеников для всей аудитории, если в школе отсутствует компьютерный класс или он не может быть предоставлен учителю в данный момент.

     Возможность использовать большое количество иллюстративного материала, передвигать текст и объекты на экране позволяет мне не только осуществлять введение новой лексики, но и обучать постановке вопроса, правильному использованию грамматических конструкций, составлению высказывания, организации диалога. Вставляя рисунки в определенный фон, организую на уроке речевую ситуацию, что способствует развитию связной речи. Для фонетической отработке лексики использую картинку, озвучивание слова и его написание, воздействуя сразу на зрительную и слуховую память.  Очень часто и эффективно использую функцию «Лупа», что вносит в урок элемент таинственности и сказки и очень стимулирует интерес, особенно у младших школьников. Таким образом, используя интерактивную доску, я организую постоянную работу учащегося в электронном виде. Это значительно экономит время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, включает в работу всех учащихся, находящихся в классе.  Информация становится для них более доступной и понятной, что улучшает атмосферу понимания в классе, и ученики становятся более нацеленными на работу.     

Возможность анимации, перемещение объектов, изменение и выделение цветом, изменение шрифта позволяют задействовать визуальные, аудиальные и кинестетические формы усвоения информации, что особенно актуально для учащихся средних классов, для которых именно кинестетический способ восприятия информации является наиболее эффективным. Некоторые учащиеся лучше воспринимают информацию, которая размещена на большом экране, это активизирует их воображение и усвоение материала не вызывает затруднений. Большой экран и красочная наглядность позволяют разрешить проблему раздаточного материала. Использование интерактивной доски является эффективным средством вовлечения учащихся в активный процесс познания на основе использования интерактивных методов обучения, что позволяет создать условия, способствующие формированию и развитию различных языковых компетенций учащихся. Они очень хорошо работают в команде, придумывают и обсуждают новые идеи, высказывают комментарии относительно изображений. Дети учатся проявлять свою самостоятельность, сотрудничать с одноклассниками и учителем, развивают коммуникативные навыки. В результате повышается мотивация и активизируется познавательная деятельность учащихся. Создание на уроке и во внеурочной деятельности доброжелательной, дружественной атмосферы доверия и сотрудничества поднимает авторитет детей среди одноклассников, помогает им поверить в свои силы.

На уроках английского языка интерактивная доска может применяться на различных этапах обучения различным видам речевой деятельности: во время фонетической и речевой зарядки, введения и отработки лексики и речевых моделей, активизации грамматического материала, обучению правописанию и восприятию иноязычной речи на слух.

При обучении чтению используются приемы «Установление соответствий», «Восстановление деформированного текста», «Текст с пропусками», «Выделение необходимой информации».

Коммуникативную ценность при обучении говорению имеют задания «Соотнесение реплик в диалоге», «Установление соответствий», «Незаконченное предложение», при введение лексического материала наиболее эффективными являются такие приемы как «Распределение на группы», «Убери лишнее», «Сопоставления», «Заполнение пробелов».
Для разработки данных заданий используется функция клонирования, которая позволяет увеличить количество одинаковых объектов. На их материале можно не только вводить новые лексические единицы, но и обучать постановке вопроса, составлению высказывания, организации речевой ситуации, что способствует развитию коммуникативных умений. При обучении письменной речи и правописанию очень помогают функции «Шторка», которая позволяет быстро и эффективно организовать контроль, и «Прозрачность», благодаря которой можно высвечивать правильные варианты. Наиболее эффективными являются задания «Восстановление деформированного текста» и «Заполнение пробелов».

Интерактивная доска имеет ряд преимуществ как для педагогов, так и для учащихся.

Преимущества для педагогов

  • Работа с интерактивной доской позволяет в полной мере реализовать принцип наглядности;

  • Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений;

  • Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала;

  • Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет выделять важные области и привлекать к ним внимание, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышления.

  • Возможность вынести ключи тестов на доску, Их можно временно спрятать на рабочем слайде за каким-либо объектом или поместить на следующий слайд.

  • Интерактивная доска значительно экономит время при подготовке к уроку за счет встроенных функций ПО;

  • Доска удобна при работе с большой аудиторией;

  • Стимулирует профессиональный рост преподавателей, вдохновляет их на поиск новых подходов к обучению;

  • Учителя иностранного языка имеют преимущество перед учителями других предметов при использовании интерактивной доски, так как наш предмет охватывает много области обучения: географию, историю, литературу, биологию, экологию и многое другое.

  • Учителя иностранного языка имеют хорошую возможность интерактивного использования видеофрагментов и слайдов страноведческого характера для приобщения учащихся к культуре стран изучаемого языка.


Преимущества для учащихся:

  • Делает занятия интересными и является мощным инструментом для развития мотивации к обучению;

  • Предоставляет больше возможностей для активного участия в учебном процессе;

  • Облегчает понимание сложного материала в результате более ясного, динамического и эффективного его представления;

  • Способствует развитию творчества и самостоятельности учащихся;

  • Возможность стирать и вырезать объекты с экрана, копировать и вставлять их, отменять или возвращать действие придает учащимся больше уверенности: они знают, что всегда могут вернуться на шаг назад и что –то исправить или изменить.


Новейшие технологии в обучении английскому языку повышают самостоятельность детей, но в то же время способствуют сотрудничеству учителя и ученика на уроке, помогает давать учащимся прочные знания и развивать коммуникативную компетенцию, а так же идти в ногу со временем и не отставать от прогресса.

 У каждого ребенка есть внутренний мотив, направленный на познавательную деятельность. Задача учителя - всячески способствовать развитию этого мотива, не дать ему угаснуть


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Польченко Надежда Михайловна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157494

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Разработка урока по английскому языку на тему "Мой дом""
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka_uroka_po_anghliiskomu_iazyku_na_tiemu_moi_dom"
    ["file_id"] => string(6) "461067"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1520537097"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Технологическая карта урока по теме "Развитие навыков монологической и диалогической речи по теме «Покупка одежды»." 4 класс "
    ["seo_title"] => string(140) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-razvitiie-navykov-monologhichieskoi-i-dialoghichieskoi-riechi-po-tiemie-pokupka-odiezhdy-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "191154"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427276761"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Материал на РМО учителя английского языка"
    ["seo_title"] => string(48) "matierial_na_rmo_uchitielia_anghliiskogho_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "391485"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1487011156"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "«Применение ИКТ на уроке английского языка» "
    ["seo_title"] => string(48) "primienieniie-ikt-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "157977"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421677213"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства