kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование современных песен на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преподавание английского языка в отсутствии англоязычной среды процесс сложный. Именно поэтому учителям приходится применять некоторые «хитрости» для создания англоязычной среды, ведь изучение языка без самого языка невозможно. Использование песен на уроках английского языка давно стало традицией. Но, в основном, тексты песен берутся из учебников. Мы же попытаемся охарактеризовать использование на уроках английского языка современных песен, то есть песен, которые мы можем услышать сегодня по радио, увидеть по телевизору их клип, и которым наши воспитанники подпевают, не зная слов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование современных песен на уроках английского языка»

Преподавание английского языка в отсутствии англоязычной среды процесс сложный. Именно поэтому учителям приходится применять некоторые «хитрости» для создания англоязычной среды, ведь изучение языка без самого языка невозможно.

Использование песен на уроках английского языка давно стало традицией. Но, в основном, тексты песен берутся из учебников. Мы же попытаемся охарактеризовать использование на уроках английского языка современных песен, то есть песен, которые мы можем услышать сегодня по радио, увидеть по телевизору их клип, и которым наши воспитанники подпевают, не зная слов.

В пользу применения неадаптированных текстов свидетельствуют следующие аргументы:

  1. Использование искусственных, упрощенных текстов может впоследствии затруднить переход к пониманию текстов, взятых из «реальной жизни»;

  2. Специальные учебные тексты теряют характерные признаки текста как особой единицы коммуникации, лишены авторской индивидуальности, национальной специфики;

  3. Современные тексты разнообразны по стилю и тематике, работа над ними вызывает интерес у воспитанников;

  4. Современные тексты являются оптимальным средством обучения культуре страны изучаемого языка в нынешнем ее состоянии;

  5. Современные песни иллюстрируют функционирование языка в форме, принятой его носителями, в естественном социальном контексте со всеми речевыми изменениями «в ногу со временем».

  6. В современных текстах имеются слова и сокращения, характерные для разговорного стиля;

  7. В современных текстах автор пропускает или добавляет звуки в целях сохранения рифмы и ритма;

  8. В современных текстах наблюдаются грамматические отклонения, инвертированный порядок слов и т.д.

Подобные лингвистические особенности характерны и для разговорной речи. Тем самым при использовании такого песенного материала в качестве учебного создается база для понимания живой разговорной речи на слух. Кроме того, звуковое сопровождение, при записи которого используются различные музыкальные инструменты, воссоздает музыкальные стили, характерные для западной музыки.

Но любая работа требует подготовки. Бездумно включать на уроках первую попавшую песню, естественно, не стоит. Во-первых, времени итак катастрофически не хватает на работу по учебнику, во-вторых, в арсеналах современной культуры имеется абсолютно бездарные творения с ненормативной лексикой и пустым текстом.

Понятно, что современные песни дают ученикам возможность увидеть язык в ее реальной роли средства общения в соответствующей культуре. Если эти материалы употреблять на максимально возможном уровне, они дают ученикам прямой доступ к культуре и помогают самим аутентично употреблять языковой материал, сознательно общаться в реальной ситуации, скорее чем демонстрировать знание грамматического явления или лексической единицы. Употребление таких материалов в полной мере, однако, может требовать как изменения перспективы, так и принятия некоторых новых подходов.

Что же тогда будет более эффективным путем использования современных песен в классе? Надо начать с обеспечения воспитанников единицами текста вместе с упражнениями и видами деятельности, какие мы сами разработаем. Потом надо дать ученикам возможность решить, на которых из текстов они хотят сконцентрироваться. После того как материал проработан, надо дать им возможность поделиться своими находками с другими. Те выводы, к которым они придут, имеют второстепенное значение. Что в действительности имеет значение, так это способность учеников приходить к выводам на базе проработки источников и возможность делиться этими выводами с другими на английском языке.

Таким образом, использование текстов песен вышеуказанными способами позволяет ученикам на любом этапе изучения языка приобрести позитивный опыт за их изучение. Ученики, работая с песнями, повышают свой интерес к языку и имеют бесспорную мотивацию для ее изучения, которая базируется на том, что ученики знают о позитивном эффекте, который это имеет для них. Ученики, которые раньше неохотно овладевали языковыми формами, начинают понимать преимущества дальнейшего накопления знаний в этой отрасли.

Конкурс английской песни, наши победители-рокеры


Участники конкурса песни


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Использование современных песен на уроках английского языка

Автор: Латыпова Лидия Мубараковна

Дата: 24.02.2015

Номер свидетельства: 177924

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Способы повышения мотивации учебной деятельности на уроках английского языка. "
    ["seo_title"] => string(89) "sposoby-povyshieniia-motivatsii-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "128832"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415567068"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Проект. Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка "
    ["seo_title"] => string(107) "proiekt-primienieniie-eliemientov-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "223526"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437806655"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Методы формирования познавательного интереса на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(74) "metody_formirovaniia_poznavatelnogo_interesa_na_urokakh_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "496360"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1548006047"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Музыкальный аспект в обучении английскому языку в школе. "
    ["seo_title"] => string(62) "muzykal-nyi-aspiekt-v-obuchienii-anghliiskomu-iazyku-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "221183"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435089359"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок английского языка "Изучаем животных" "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-anghliiskogho-iazyka-izuchaiem-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "156220"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421396807"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства