Использование компьютерных технологий на уроках английского языка.
Использование компьютерных технологий на уроках английского языка.
В работе рассказывается об использовании обучающей программы"10000 слов".Эта программа может быть применена для пополнения лексического запаса учеников.
вторая программа,о которой идет речь, -это мультимедийная программа "Opportunities". Эта программа повышает лексический и грамматический уровень учеников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование компьютерных технологий на уроках английского языка.»
. Использование компьютерных технологий как один из способов интерактивного обучения английскому языку.
На современном этапе развития общества (расширение информационного пространства, усовершенствование и повседневное использование новейших технологий) перед учителем стоит задача заинтересовать учеников, открывает возможность то, что их привлекает в процессе обучения. Поэтому применение компьютерных технологий в учебном процессе крайне актуально в наше время, ибо это дает возможность уч-ся находить информацию; делает уроки интересными, нестандартными; обучение приобретает интерактивную форму.
Особое значение компьютерные технологии приобретают при изучении английского языка, и наоборот, более совершенное знание языка значительно расширяют возможности пользоваться Интернетом. Более 80% мировой информации представлено на английском языке.
Применение новых форм и методов обучения обусловлено, в первую очередь, двумя целями. Первая – облегчить усвоение и запоминание учебного материала. По данным ЮНЕСКО, при слуховом восприятии усваивается 15% языковой информации, при зрительном – 25% визуальной информации; слушая и глядя одновременно, человек запоминает 65% информации.
При работе с компьютером на уроках английского языка скучно не бывает, так как необходимая на уроке наглядность и ситуация на мониторе вполне реальны – изображения двигаются, разговаривают по английские, задают вопросы и.т.д. Радость познания – вот что дает использование компьютеров на уроке. А это, в свою очередь, вместе с развитием мышления ведет к развитию инициативной речи.
Сейчас имеется большое разнообразие современных мультимедийных учебников, где можно найти достаточно упражнений для учащихся всех возрастов и разных уровней знаний.
В нашей школе установлена обучающая программа “ 10000 слов ‘. Эта программа предназначена для быстрого расширения словарного запаса уч-ся и освоение лексики по ряду тем. Эффективность данной программы обеспечивается комплексным использованием мультимедийных средств (текст, графика, звук). Работа с этой программой проходит в три этапа:
- обучение
- практика
- тест
Ученики выбирают нужную тему, на мониторе появляется графическое изображение английского слова и звучит произношение этого слова, Дети повторяют произношение. Одновременно с английским словом уч-ся видят его перевод на родном языке. Каждый уч-ся индивидуально для себя определяет, сколько времени ему требуется на эту работу. На этапе практики детям предлагается выбрать любой из режимов дальнейшей работы:
- прочитать и выбрать правильное слово
- прослушать и выбрать слово
- прочитать, прослушать и выбрать слово
На этапе тестирования уч-ся могут проверить степень усвоения лексики, работая в режиме: - прослушать анг. слово и напечатать его
- прочитать слово на родном языке и напечатать его англий
- ский вариант или наоборот.
По завершению теста уч-ся могут узнать, сколько баллов они набрали за свою работу. На мой взгляд, наряду с рядом достоинств, эта программа имеет один серьезный недостаток: работа с изолированным словом.
С моей точки зрения, более удачной является мультимедийная программа “Opportunities” к учебнику издательства Longman. Материал этого учебника соответствует программным требованиям средней школы по обучению английскому языку, повышает лексический и грамматический уровень знаний уч-ся, расширяет их кругозор, улучшает умения и навыки не только по аудирование, чтению и письму, но и говорению. С помощью аудиотренажора можно постепенно улучшить произношение, так как программа озвучена носителями языка.
Эта программа не повторят материал учебника, а дополняет его и углубляет. С этой программой можно работать в классе, но особенно она полезна для самостоятельной работы дома, так как позволяет каждому уч-ся подобрать индивидуальный режим работы.
Работая с данной программой, дети:
1.Повторяют грамматику и лексику.
2.Практикуются в употреблении разных грамматических времен.
3.Тренируют навыки говорения, аудирование, чтения и письма.
4.Слушают интервью, сообщения, разговор, радио и теле программы.
5.Читают журнальные статьи, письма, описание людей и мест.
Я работаю с программой Opportunities уровня Elementary. Программа состоит из 16 модулей – по числу модулей учебника. Каждый модуль охватывает все четыре аспекта владения языком (чтение, письмо, речь и аудирование) с использованием аутентичного английского языка в реальных жизненных ситуаций.
Изучение любой темы школьной программы начинается с новой лексики. Изучив определенный набор слов по теме “ Personality” в модуле 2 на традиционном уроке, можно продолжить эту работу в компьютерном классе. Для этого мы находим во втором модуле раздел “ Vocabulary”, где изучается эта тема. Затем на компьютерном уроке дети закрепляют пройденные слова, выполняя упражнения на закрепление лексики.
Complete the words to make the opposite adjectives.
sad _____________________---a---py.
Heavy___________________---ea---.
Match the adjectives with the definitions.
( fit, strong, boring, weak)
the opposite to heavy ____________
Complete the sentences with these words.
( in, on, out, above)
-She went---the house and crossed the street.
-Dad turned---the TV and watched the film.
Complete the table with the correct words
Subject Job
- Art ---
--- Scientist
Complete the adjectives for each noun.
- cloud _____________
- nature _____________
- sun _____________
Каждый модуль посвящен какой-то одной грамматической структуре. Например, Present Simple изучается в первом модуле, Past Simple в пятом модуле, а Present Perfect в модуле№ 6. Грамматический материал находится в разделе Grammar. В каждом модуле находится грамматический справочник, Перед выполнением тренировочных упражнений можно обратиться к нужному правилу в этом справочнике, а затем выполнять упражнения:
Complete the sentences with the possessive form of the words in brackets.
Is this --- ( Tom ) watch?
That’s my --- ( parents ) car.
Complete the sentences with these prepositions:
( to, on, at, from, in )
Shakespeare was born --- 1564.
Leonardo Da Vinci lived --- 1452 --- 1519.
Are the sentences correct? Click on the mistake or OK.
- Stella was born in 1965. OK
- She started school on 1969.
Choose the correct alternative to complete the sentences.
She --- (go, went ) to London yesterday.
I didn’t --- ( like, liked ) that book.
Join the questions with the answers.
- Why did she go to bed? Soup
- What did you eat? Yes, they were
- Were they afraid? She was tired.
Read the sentences and click on the correct meaning.
- You can pay here necessary
Not possible
Not necessary
Possibleу
По завершению работы можно проверить правильность ответов и узнать количество набранных баллов. Если уч-ся допустил ошибку, то он может, обратится к грамматическому справочнику или просто высветить правильный ответ.
В разделе Listening уч-ся прослушивают радиопрограммы, просматривают видеозаписи, слушают разговоры по телефону. Аудирование – это такой аспект языка, который невозможно тренировать без технических средств, записи речи носителей языка. Понимание легко проверить посредством выполнения тестов.
В разделе Reading уч-ся читают разные тексты, после этапа ознакомления, на этапе тренировки идет подробная работа с текстом:
- True – False.
- Fill in the gaps.
-Look at the answer and choose the right question.
-Answer the question.
-Complete the text with the linking words.
-Find the mistake.
Совершенствование навыков письма проводится в разделе Writing. Там, пользуясь заданными образцами, уч-ся пишут письма, составляют отчеты, заполняют бланки, подписывают открытки.
Put the parts of the sentences into the correct order to make a short note.
( on a camping trip, а backpack, can I borrow? Have you got one? )
Hi, Tom.
--- to ask you.
--- your knife.
Because we’ve going ---.
I also need ---.
Thanks.
Sue.
Заключительный этап – тест. Если ученик не справился с тестом, он возвращается на этап подготовки и затем повторяет тест. Это очень удобно и приводит к хорошему качеству знаний.
Отмечая все положительные стороны использования компьютеров, я бы хотела подчеркнуть, что никакие самые новейшие электронные технологии не смогут заменить на уроке учителя. Таким образом, главной и ведущей фигурой в классе остается учитель, и применение компьютерных технологий следует рассматривать как один из эффективных способов организации учебного процесса.