Информационно компьютерная технология обучения - вид познавательной активности обучаемого, результатом которой является открытие новых знаний, развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации, средством осуществления которых является компьютер.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ИКТ на уроках английского языка »
ИКТ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Информационно компьютерная технология обучения - вид познавательной активности обучаемого, результатом которой является открытие новых знаний, развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации, средством осуществления которых является компьютер.
АКТУАЛЬНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Методическим содержанием современного урока иностранного языка должна быть коммуникативность. Обучая иностранному языку, мы учим детей общаться на данном языке, а научить этому можно только в условиях общения, то есть обучение иностранному языку должно быть организовано так, чтобы оно было подобно процессу естественной коммуникации.
ОСНОВНЫМИ ЦЕЛЯМИ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ЯВЛЯЮТСЯ:
повышение мотивации к изучению языка;
развитие речевой компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях;
увеличение объема лингвистических знаний;
расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;
развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.
ЗАДАЧИ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА:
отрабатывать грамматический и лексический учебный материал;
расширять знания учащихся по темам за счет использования ПК;
учить работать самостоятельно и в коллективе;
учить выполнять проектные работы;
совершенствовать умения письменной речи школьников;
пополнять словарный запас учащихся;
формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка;
формировать навыки и умения чтения используя материалы глобальной сети.
ПУТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРА НА УРОКЕ:
использование различных компьютерных программ, игровых, учебных и диагностических;
использование интернет ресурсов,включение материалов сети в содержание урока;
самостоятельный поиск информации учащимися, самостоятельное изучение, углубление языка, ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках;
подбор аутентичных материалов для урока;
запись звуковой информации;
проведение в группах обсуждений, дискуссий по той или иной проблемной информации из интернета.
ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ:
определение темы урока, его целей;
разработка конспекта с проектированием опережающих творческих заданий для учащихся;
получение доступа в компьютерный класс;
проведение урока и его анализ;
планирование системы уроков, позволяющих максимально использовать возможности компьютера.
Проанализировав опыт применения ИКТ на уроках иностранного языка и во внеурочное время, можно сделать вывод:
Применение современных технологий в образовании создает благоприятные условия для формирования личности учащихся и отвечает запросам современного общества;
мультимедийные технологии ускоряют процесс обучения:
способствуют резкому росту интереса учащихся к предмету;
улучшают качество усвоения материала;
позволяют индивидуализировать процесс обучения;
дают возможность избежать субъективности оценки.
ИКТ способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучаемых.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКИ(НА ПРИМЕРЕ СТЕПЕНЕЙ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ)
рассказать правила образования степеней сравнения прилагательных;
образовать степени сравнения простых прилагательных, сложных, затем неправильных форм прилагательных;
соотнести прилагательные с их степенями сравнения;
ответить на вопросы используя степени сравнения прилагательных;
описать картинки;
заполнить таблицу и описать внешность друга;
контрольный тест.
TEST
1. We live in the…….. district in Pavlodar.
A) beautiful b) more beautiful c) the most beautiful d) beautifuler
2. Whales are ….. mammals in the world.
a) the bigest b) biger c) the biggest d) big
3. In March the street of the towns are …… than in April.
a) dirty b) the dirtiest c) dirtyer d) dirtier
4. Mary lives …… of all from school. She goes by bus.
a) far b) the fathest c) farther d) the farthest
5. Anna knows Chemistry…….. than Mary.
a) best b) better c) good d) nice
6. Today is ……. than it was yesterday.
A) hoter b) hot c) the hot d) hotter
7. It was …… day in my life. A) best b) the better c) the best d) good
8. I am sure that I will do this text best ……. .
a) at all b) of all c) in all d) on all
9. In Astana there are ….. exiting places to see than in Pavlodar.
a) the most b) morer c) much more d) most
10. Almaty is ……. than Astana.
a) largerer b) large c) larger d) the larger
Работа с презентациями заставляет учителя конкретизировать объемный материал, формулировать свои мысли предельно кратко и лаконично, систематизировать полученную информацию, представляя ее в виде краткого конспекта. Школьники под руководством учителя отрабатывают навыки составления презентаций и проектов.