Использование интерактивной доски на уроках английского языка
Использование интерактивной доски на уроках английского языка
Статья посвящена применению интерактивной доски на всех этапах урока английского языка. В последнее время актуальность использования ИКТ на уроках зашкаливает, но к сожалению не все преподаватели и учителя могут умело и искусно применять их на уроках. Интерактивную доску на уроках английского лучше всего применять на этапах активизации лексического материала, а также при отработке грамматического материала до автоматизма. Формирование грамматического навыка происходит при неоднократном выполнении грамматических заданий разной степени сложности: имитативные, подстановочные, трансформационные.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование интерактивной доски на уроках английского языка»
В сегодняшний век Интернета и компьютера необходимо использовать интерактивные средства обучения. Бурное развитие средств информации привело к повышению общего интеллектуального уровня обучаемых. Ученики сегодня – это поколение, полностью воспитанное под влиянием информационных технологий. Современные тенденции развития информационных технологий диктуют расширение форм, методов и средств обучения за счет использования современных электронных информационно-коммуникативных средств обучения.
Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.
Интерактивная доска – это сенсорная панель работающая в комплексе с компьютером и проектором. Электронные интерактивные доски обогащают возможности компьютерных технологий, представляя большой экран для работы с мультимедийными материалами.
Актуальность применения интерактивных технологий на уроке. Мы получаем и обрабатываем информацию:
Интерактивные средства обучения можно использовать на всех этапах обучения:
как источник учебной информации – при объяснении нового учебного материала, повторении и закреплении изученного
как тренажер в процессе формирования учебных умений и навыков
как источник информации для организации исследовательской работы, самоподготовки и индивидуальной работы
Применение в учебном процессе информационных технологий позволяет:
рационально использовать урочное время;
изучать явления и процессы в микро- и макромире, внутри сложных технических и биологических систем на основе использования средств компьютерной графики и моделирования;
представлять в удобном для изучения масштабе различные физические, химические, биологические процессы;
развивать позитивную мотивацию учеников к изучению предмета.
Использование интерактивной доски как одного из современных достижений науки имеет некоторые преимущества для обучения биологии. Она позволяет реализовывать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала, осуществить обучение с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика, определить качественные показатели знаний учащихся, выполнить различные виды упражнений со всеми учениками одновременно. Активное комментирование материала (выделение, уточнение, добавление дополнительной информации), просмотр видео- и прослушивание аудиофрагментов – все это расширяет возможности учителя на уроке.
При отработке материала с применением интерактивной доски используются следующие приемы: «Найди ошибку», «Убери лишнее», «Заполнение пробелов», «Текст с пропусками», «Создание схем». Во время презентации материала следует использовать разные цветовые сигналы для привлечения внимания учащихся. Часть материала можно скрыть, используя функцию «шторка».
Преимущества использования интерактивной доски на уроке:
усиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с веб-сайтами и другими ресурсами;
предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе;
делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов;
развивает мотивацию у учащихся
Использование интерактивной доски в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися при значительной экономии времени, а также мотивирует учеников на получение знаний и успешность и способствует формированию грамматических навыков говорения.