kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль информационно-коммуникационных технологий при обучении английскому языку в условиях введения ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы - обобщить опыт  применения ИКТ на уроках английского языка общеобразовательной школы, провести анализ средств ИКТ, рекомендуемых к использованию преподавателями при подготовке к урокам английского языка.

Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«обучение английскому языку в условиях введения ФГОС»

Подготовила учитель английского языка

МОУ «СОШ№40» О.Н. Кашеварова.

26 марта 2014 г.



«Роль информационно-коммуникационных технологий при обучении английскому языку в условиях введения ФГОС»

Согласно Словарю педагогического обихода (под ред. проф. Л.М. Лузиной), информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это совокупность средств и методов преобразования информационных данных для получения информации нового качества (информационного продукта).


Наша цель - обобщить опыт  применения ИКТ на уроках английского языка общеобразовательной школы, провести анализ средств ИКТ, рекомендуемых к использованию преподавателями при подготовке к урокам английского языка.

Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.  

В настоящее время вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе является одним из наиболее актуальных. В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта формирование и развитие информационной культуры средствами иностранного языка предполагает усилить внимание на развитие коммуникативно-когнитивных умений в процессе изучения этого предмета. 


Внедрение персонального компьютера, технологии мультимедиа, глобальной информационной компьютерной сети Интернет оказывает большое влияние на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании и методах обучения иностранным языкам. Развитие коммуникативной компетентности обучающихся подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию, что лежит в основе функционирования компьютерных технологий. Именно информационно-коммуникационные технологии организуют такое взаимодействие учеников и педагогов, которое мотивирует и стимулирует на творческую, экспериментальную деятельность. 


Процесс информатизации образования предполагает широкое использование информационно-коммуникационных технологий при изучении иностранных языков для коммуникативно-речевого и когнитивного развития учащихся, развития их творческих возможностей и способностей и создания условий для их самообразования в интересующих областях знания. 


Виды учебной деятельности с иноязычными Интернет-ресурсами, которые применяются на практике направлены на: 

  • приобретение школьниками реального опыта межкультурного общения на иностранном языке; 

  • обогащение их гуманитарных знаний (в частности, об истории и культуре изучаемых стран); 

  • развитие умений ориентироваться в современной иноязычной информационной среде, используя мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации и создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности; 

  • развитие иноязычных умений общаться в виртуальном пространстве. 

В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая большую заинтересованность учащихся информационными технологиями, можно использовать эту возможность и в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках английского языка. Несомненным преимуществом использования ИКТ является перенос центра тяжести с вербальных методов обучения на методы поисковой и творческой деятельности учителя и учащихся. 


Компьютерные технологии удачно вплетаются в методическую структуру учебника «Английский с удовольствием». 


Использование данных технологий помогает учителю применять в своей работе нестандартные методы обучения: 

  • творческие учебные задания (виртуальные путешествия, экскурсии, литературные гостиные), включающие упражнения на развитие навыков говорения, чтения, аудирования и письма; 

  • тестовые задания, помогающие осуществить контроль овладения умениями и навыками; 

  • проектную деятельность, которая вовлекает учащихся в работу над проектами вне урока; 

  • тематические презентации, позволяющие развивать самостоятельную поисковую деятельность школьников, в приготовлении которых учащиеся широко используют Интернет. 

Самый распространенный вид деятельности с применением данной технологии, который с удовольствием выполняют обучающиеся с разным уровнем подготовки – разработка проектов с использованием компьютерных презентаций. Для выполнения проектов ученики должны владеть приемами работы в Power Point, осуществлять поисковую деятельность в сети Интернет. Как правило, выполнение таких заданий осуществляется по группам. Презентации были подготовлены школьниками по разным изучаемым темам. Защита проектов и соответственно представление презентаций происходит на последнем уроке темы. 



С целью развития навыков чтения с извлечением конкретной информации и чтения с полным пониманием прочитанного, развития навыков аудирования, письма и говорения учащимся предлагаются задания, предполагающие их самостоятельную работу в сети Интернет. 


Структура таких упражнений раскрывается на примере темы «Travalling»  


1 этап. Учащиеся должны послушать рассказ учителя о стране и занести в карточку информацию о месте расположения, отличительных особенностях, столице, языке, климате, достопримечательностях, возможных способах проведения свободного времени, традиционной еде. Рассказ учителя сопровождается показом презентации на экране. Дети отвечают на вопросы по стране, используя сделанные ими записи. 


2 этап. Учащиеся делятся по группам. Они должны посетить сайт http://www.lonelyplanet.com (Lonely Planet Travel Guides and Travel Information) и найти информацию о стране/месте, куда они бы хотели поехать. 


3 этап. Учащиеся должны сделать описание выбранного ими места проведения каникул и оформить информацию для других туристов в виде презентации выполненной при помощи Power Point. 


Для тренировки грамматического материала, а также для проверки знаний, учащихся по грамматике используется программа «Профессор Хиггинс», а также учащиеся могут разрабатывать собственные программы. 


С помощью компьютера удается решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи; пополнять словарный запас школьников; отрабатывать произношение; тренировать учащихся в правильном употреблении грамматических структур. Применяемые мною методы помогают активно воздействовать на формирование и развитие языковой компетентности школьников, навыков аудирования, говорения, чтения, совершенствование письменной речи, воспитание творческой, социально-активной личности. 


Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий помогают учителю сформировать мотивацию учебной деятельности на уроках английского языка, развивать коммуникативно-когнитивные умения, что проявляется во внешних и внутренних показателях. Внешними показателями являются высокая успеваемость по учебной дисциплине, высокая активность на занятиях, самостоятельность и мотивированность организации своей познавательной деятельности, творческий подход к выполнению предложенных заданий, инициативность, проявление интереса к изучаемому предмету.









Просмотр содержимого презентации
«обучение английскому языку в условиях введения ФГОС»

«Роль информационно-коммуникационных технологий при обучении английскому языку в условиях введения ФГОС» Подготовила учитель английского языка  МОУ «СОШ№40» О.Н. Кашеварова.  26 марта 2014 г.

«Роль информационно-коммуникационных технологий при обучении английскому языку в условиях введения ФГОС»

Подготовила учитель английского языка

МОУ «СОШ№40» О.Н. Кашеварова.

26 марта 2014 г.

«Роль информационно-коммуникационных технологий при обучении английскому языку в условиях введения ФГОС» Согласно Словарю педагогического обихода (под ред. проф. Л.М. Лузиной), информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это совокупность средств и методов преобразования информационных данных для получения информации нового качества (информационного продукта).

«Роль информационно-коммуникационных технологий при обучении английскому языку в условиях введения ФГОС»

Согласно Словарю педагогического обихода (под ред. проф. Л.М. Лузиной), информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это совокупность средств и методов преобразования информационных данных для получения информации нового качества (информационного продукта).

   Наша цель - обобщить опыт  применения ИКТ на уроках английского языка общеобразовательной школы, провести анализ средств ИКТ, рекомендуемых к использованию преподавателями при подготовке к урокам английского языка.  Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам.

  Наша цель - обобщить опыт  применения ИКТ на уроках английского языка общеобразовательной школы, провести анализ средств ИКТ, рекомендуемых к использованию преподавателями при подготовке к урокам английского языка.

Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам.

В настоящее время вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе является одним из наиболее актуальных. В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта формирование и развитие информационной культуры средствами иностранного языка предполагает усилить внимание на развитие коммуникативно-когнитивных умений в процессе изучения этого предмета.    Внедрение персонального компьютера, технологии мультимедиа, глобальной информационной компьютерной сети Интернет оказывает большое влияние на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании и методах обучения иностранным языкам.

В настоящее время вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе является одним из наиболее актуальных. В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта формирование и развитие информационной культуры средствами иностранного языка предполагает усилить внимание на развитие коммуникативно-когнитивных умений в процессе изучения этого предмета. 

Внедрение персонального компьютера, технологии мультимедиа, глобальной информационной компьютерной сети Интернет оказывает большое влияние на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании и методах обучения иностранным языкам.

Виды учебной деятельности с иноязычными Интернет-ресурсами, которые применяются на практике направлены на: 

Виды учебной деятельности с иноязычными Интернет-ресурсами, которые применяются на практике направлены на: 

  • приобретение школьниками реального опыта межкультурного общения на иностранном языке; 
  • обогащение их гуманитарных знаний (в частности, об истории и культуре изучаемых стран); 
  • развитие умений ориентироваться в современной иноязычной информационной среде, используя мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации и создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности; 
  • развитие иноязычных умений общаться в виртуальном пространстве. 
Использование данных технологий помогает учителю применять в своей работе нестандартные методы обучения: 

Использование данных технологий помогает учителю применять в своей работе нестандартные методы обучения: 

  • творческие учебные задания (виртуальные путешествия, экскурсии, литературные гостиные), включающие упражнения на развитие навыков говорения, чтения, аудирования и письма; 
  • тестовые задания, помогающие осуществить контроль овладения умениями и навыками; 
  • проектную деятельность, которая вовлекает учащихся в работу над проектами вне урока; 
  • тематические презентации, позволяющие развивать самостоятельную поисковую деятельность школьников, в приготовлении которых учащиеся широко используют Интернет. 
Самый распространенный вид деятельности с применением данной технологии, который с удовольствием выполняют обучающиеся с разным уровнем подготовки – разработка проектов с использованием компьютерных презентаций.  Для выполнения проектов ученики должны владеть приемами работы в Power Point, осуществлять поисковую деятельность в сети Интернет.

Самый распространенный вид деятельности с применением данной технологии, который с удовольствием выполняют обучающиеся с разным уровнем подготовки – разработка проектов с использованием компьютерных презентаций.

Для выполнения проектов ученики должны владеть приемами работы в Power Point, осуществлять поисковую деятельность в сети Интернет.

Структура таких упражнений раскрывается на примере темы «Travalling»    1 этап.  Учащиеся должны послушать рассказ учителя о стране и занести в карточку информацию о месте расположения, отличительных особенностях, столице, языке, климате, достопримечательностях, возможных способах проведения свободного времени, традиционной еде. Рассказ учителя сопровождается показом презентации на экране. Дети отвечают на вопросы по стране, используя сделанные ими записи.   2 этап.  Учащиеся делятся по группам. Они должны посетить сайт http://www.lonelyplanet.com (Lonely Planet Travel Guides and Travel Information) и найти информацию о стране/месте, куда они бы хотели поехать.   3 этап.  Учащиеся должны сделать описание выбранного ими места проведения каникул и оформить информацию для других туристов в виде презентации выполненной при помощи Power Point. 

Структура таких упражнений раскрывается на примере темы «Travalling»   

1 этап.  Учащиеся должны послушать рассказ учителя о стране и занести в карточку информацию о месте расположения, отличительных особенностях, столице, языке, климате, достопримечательностях, возможных способах проведения свободного времени, традиционной еде. Рассказ учителя сопровождается показом презентации на экране. Дети отвечают на вопросы по стране, используя сделанные ими записи.

  2 этап.  Учащиеся делятся по группам. Они должны посетить сайт http://www.lonelyplanet.com (Lonely Planet Travel Guides and Travel Information) и найти информацию о стране/месте, куда они бы хотели поехать. 

3 этап.  Учащиеся должны сделать описание выбранного ими места проведения каникул и оформить информацию для других туристов в виде презентации выполненной при помощи Power Point. 

Для тренировки грамматического материала, а также для проверки знаний, учащихся по грамматике используется программа «Профессор Хиггинс», а также учащиеся могут разрабатывать собственные программы. 

Для тренировки грамматического материала, а также для проверки знаний, учащихся по грамматике используется программа «Профессор Хиггинс», а также учащиеся могут разрабатывать собственные программы. 

Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий помогают учителю сформировать мотивацию учебной деятельности на уроках английского языка, развивать коммуникативно-когнитивные умения, что проявляется во внешних и внутренних показателях.  Внешними показателями являются высокая успеваемость по учебной дисциплине, высокая активность на занятиях, самостоятельность и мотивированность организации своей познавательной деятельности, творческий подход к выполнению предложенных заданий, инициативность, проявление интереса к изучаемому предмету.  

Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий помогают учителю сформировать мотивацию учебной деятельности на уроках английского языка, развивать коммуникативно-когнитивные умения, что проявляется во внешних и внутренних показателях.

Внешними показателями являются высокая успеваемость по учебной дисциплине, высокая активность на занятиях, самостоятельность и мотивированность организации своей познавательной деятельности, творческий подход к выполнению предложенных заданий, инициативность, проявление интереса к изучаемому предмету.

 

Тест по теме «Tag Questions»  Выбери правильное окончание вопроса:  1 . Jane was in London last week, ……………….? a) is she b) wasn`t she c) don`t they  2. The children work in the garden, ……………..? a) don`t they b) can`t it c) doesn`t they  3. They haven`t a pet at home,………? a)must they b) is he c) have they?  4. Ann`s brother isn`t evil,…………. ? a) is he  b) doesn`t she c) isn`t he  5. My mother`s father plays in piano very well,…………… ? a) does she   b) do they  c) doesn`t he  6. Jack sang an amazing song in Eurovision,……….. ?

Тест по теме «Tag Questions»

Выбери правильное окончание вопроса:

1 . Jane was in London last week, ……………….?

  • a) is she b) wasn`t she c) don`t they

2. The children work in the garden, ……………..?

  • a) don`t they b) can`t it c) doesn`t they

3. They haven`t a pet at home,………?

  • a)must they b) is he c) have they?

4. Ann`s brother isn`t evil,…………. ?

  • a) is he b) doesn`t she c) isn`t he

5. My mother`s father plays in piano very well,…………… ?

  • a) does she b) do they c) doesn`t he

6. Jack sang an amazing song in Eurovision,……….. ?

  • a) didn`t he b) can she c) doesn`t he
7. The tigers live in the forest and in the zoo,…………… ? a) haven`t they  b) don`t they  c) does it 8. The pupils shouldn`t speak loudly during the lesson,………….. ? a) must he   b) should they  c) do they 9. The pupils must do their homework every day,……… ? a) can`t we   b) mustn`t they  c) must they 10. These books are very interesting,………….. ? a) are they   b) isn`t it   c) aren`t they 11. It will be cold tomorrow,………..? a) won`t it   b) does it   c) will it 12. She can`t speak Russian, …………..? a) can she   b) have they   c) can`t she
  • 7. The tigers live in the forest and in the zoo,…………… ?
  • a) haven`t they b) don`t they c) does it
  • 8. The pupils shouldn`t speak loudly during the lesson,………….. ?
  • a) must he b) should they c) do they
  • 9. The pupils must do their homework every day,……… ?
  • a) can`t we b) mustn`t they c) must they
  • 10. These books are very interesting,………….. ?
  • a) are they b) isn`t it c) aren`t they
  • 11. It will be cold tomorrow,………..?
  • a) won`t it b) does it c) will it
  • 12. She can`t speak Russian, …………..?
  • a) can she b) have they c) can`t she
Тестовые задания по теме «Личные местоимения. Объектный падеж личных местоимений»: 1. Закончите предложения. Используйте I /me /we /us /you /he /him/she /her/they /them.  1. I want to see her, but she doesn’t want to see me.  2. They want to see me but .............. don’t want to see ..........  3. We want to see them but ...............don’t want to see ..........  4. She wants to see him but ............... don’t want to see ........  5. I want to see him but .....................doesn’t want to see .........  6. They want to see her but ............... doesn’t want to see .........  7. I want to see them but ...................don’t want to see ............  8. He wants to see us but ...................don’t want to see ..........  9. You want to see her but .................doesn’t want to see .........

Тестовые задания по теме «Личные местоимения. Объектный падеж личных местоимений»:

1. Закончите предложения.

Используйте I /me /we /us /you /he /him/she /her/they /them.

1. I want to see her, but she doesn’t want to see me.

2. They want to see me but .............. don’t want to see ..........

3. We want to see them but ...............don’t want to see ..........

4. She wants to see him but ............... don’t want to see ........

5. I want to see him but .....................doesn’t want to see .........

6. They want to see her but ............... doesn’t want to see .........

7. I want to see them but ...................don’t want to see ............

8. He wants to see us but ...................don’t want to see ..........

9. You want to see her but .................doesn’t want to see .........

2. Закончите предложения, используя me /us /him /her /it /them.  1. Who is that woman? Why are you looking at……….  2. Do you know that man? Yes, I work with ...........  3. I’m talking to you. Please listen to ..........  4. These photographs are nice. Do you want to look at ...............  5. I like this camera. I’m going to buy ................  6. Where are the tickets? I can’t find .................  7. I don’t like dogs. I’m afraid of ......................  8. Where is she? I want to talk to........................  9. Those apples are bad. Don’t eat...................

2. Закончите предложения, используя me /us /him /her /it /them.

1. Who is that woman? Why are you looking at……….

2. Do you know that man? Yes, I work with ...........

3. I’m talking to you. Please listen to ..........

4. These photographs are nice. Do you want to look at ...............

5. I like this camera. I’m going to buy ................

6. Where are the tickets? I can’t find .................

7. I don’t like dogs. I’m afraid of ......................

8. Where is she? I want to talk to........................

9. Those apples are bad. Don’t eat...................


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кашеварова Ольга Николаевна

Дата: 24.06.2014

Номер свидетельства: 108116


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства