«Роль информационно-коммуникационных технологий при обучении английскому языку в условиях введения ФГОС»
Подготовила учитель английского языка
МОУ «СОШ№40» О.Н. Кашеварова.
26 марта 2014 г.
«Роль информационно-коммуникационных технологий при обучении английскому языку в условиях введения ФГОС»
Согласно Словарю педагогического обихода (под ред. проф. Л.М. Лузиной), информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это совокупность средств и методов преобразования информационных данных для получения информации нового качества (информационного продукта).
Наша цель - обобщить опыт применения ИКТ на уроках английского языка общеобразовательной школы, провести анализ средств ИКТ, рекомендуемых к использованию преподавателями при подготовке к урокам английского языка.
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам.
В настоящее время вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе является одним из наиболее актуальных. В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта формирование и развитие информационной культуры средствами иностранного языка предполагает усилить внимание на развитие коммуникативно-когнитивных умений в процессе изучения этого предмета.
Внедрение персонального компьютера, технологии мультимедиа, глобальной информационной компьютерной сети Интернет оказывает большое влияние на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании и методах обучения иностранным языкам.
Виды учебной деятельности с иноязычными Интернет-ресурсами, которые применяются на практике направлены на:
- приобретение школьниками реального опыта межкультурного общения на иностранном языке;
- обогащение их гуманитарных знаний (в частности, об истории и культуре изучаемых стран);
- развитие умений ориентироваться в современной иноязычной информационной среде, используя мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации и создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- развитие иноязычных умений общаться в виртуальном пространстве.
Использование данных технологий помогает учителю применять в своей работе нестандартные методы обучения:
- творческие учебные задания (виртуальные путешествия, экскурсии, литературные гостиные), включающие упражнения на развитие навыков говорения, чтения, аудирования и письма;
- тестовые задания, помогающие осуществить контроль овладения умениями и навыками;
- проектную деятельность, которая вовлекает учащихся в работу над проектами вне урока;
- тематические презентации, позволяющие развивать самостоятельную поисковую деятельность школьников, в приготовлении которых учащиеся широко используют Интернет.
Самый распространенный вид деятельности с применением данной технологии, который с удовольствием выполняют обучающиеся с разным уровнем подготовки – разработка проектов с использованием компьютерных презентаций.
Для выполнения проектов ученики должны владеть приемами работы в Power Point, осуществлять поисковую деятельность в сети Интернет.
Структура таких упражнений раскрывается на примере темы «Travalling»
1 этап. Учащиеся должны послушать рассказ учителя о стране и занести в карточку информацию о месте расположения, отличительных особенностях, столице, языке, климате, достопримечательностях, возможных способах проведения свободного времени, традиционной еде. Рассказ учителя сопровождается показом презентации на экране. Дети отвечают на вопросы по стране, используя сделанные ими записи.
2 этап. Учащиеся делятся по группам. Они должны посетить сайт http://www.lonelyplanet.com (Lonely Planet Travel Guides and Travel Information) и найти информацию о стране/месте, куда они бы хотели поехать.
3 этап. Учащиеся должны сделать описание выбранного ими места проведения каникул и оформить информацию для других туристов в виде презентации выполненной при помощи Power Point.
Для тренировки грамматического материала, а также для проверки знаний, учащихся по грамматике используется программа «Профессор Хиггинс», а также учащиеся могут разрабатывать собственные программы.
Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий помогают учителю сформировать мотивацию учебной деятельности на уроках английского языка, развивать коммуникативно-когнитивные умения, что проявляется во внешних и внутренних показателях.
Внешними показателями являются высокая успеваемость по учебной дисциплине, высокая активность на занятиях, самостоятельность и мотивированность организации своей познавательной деятельности, творческий подход к выполнению предложенных заданий, инициативность, проявление интереса к изучаемому предмету.
Тест по теме «Tag Questions»
Выбери правильное окончание вопроса:
1 . Jane was in London last week, ……………….?
- a) is she b) wasn`t she c) don`t they
2. The children work in the garden, ……………..?
- a) don`t they b) can`t it c) doesn`t they
3. They haven`t a pet at home,………?
- a)must they b) is he c) have they?
4. Ann`s brother isn`t evil,…………. ?
- a) is he b) doesn`t she c) isn`t he
5. My mother`s father plays in piano very well,…………… ?
- a) does she b) do they c) doesn`t he
6. Jack sang an amazing song in Eurovision,……….. ?
- a) didn`t he b) can she c) doesn`t he
- 7. The tigers live in the forest and in the zoo,…………… ?
- a) haven`t they b) don`t they c) does it
- 8. The pupils shouldn`t speak loudly during the lesson,………….. ?
- a) must he b) should they c) do they
- 9. The pupils must do their homework every day,……… ?
- a) can`t we b) mustn`t they c) must they
- 10. These books are very interesting,………….. ?
- a) are they b) isn`t it c) aren`t they
- 11. It will be cold tomorrow,………..?
- a) won`t it b) does it c) will it
- 12. She can`t speak Russian, …………..?
- a) can she b) have they c) can`t she
Тестовые задания по теме «Личные местоимения. Объектный падеж личных местоимений»:
1. Закончите предложения.
Используйте I /me /we /us /you /he /him/she /her/they /them.
1. I want to see her, but she doesn’t want to see me.
2. They want to see me but .............. don’t want to see ..........
3. We want to see them but ...............don’t want to see ..........
4. She wants to see him but ............... don’t want to see ........
5. I want to see him but .....................doesn’t want to see .........
6. They want to see her but ............... doesn’t want to see .........
7. I want to see them but ...................don’t want to see ............
8. He wants to see us but ...................don’t want to see ..........
9. You want to see her but .................doesn’t want to see .........
2. Закончите предложения, используя me /us /him /her /it /them.
1. Who is that woman? Why are you looking at……….
2. Do you know that man? Yes, I work with ...........
3. I’m talking to you. Please listen to ..........
4. These photographs are nice. Do you want to look at ...............
5. I like this camera. I’m going to buy ................
6. Where are the tickets? I can’t find .................
7. I don’t like dogs. I’m afraid of ......................
8. Where is she? I want to talk to........................
9. Those apples are bad. Don’t eat...................