Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии на уроках английского языка»
Игра — это огромное светлое, нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский В настоящее время английский язык является средством международной коммуникации. Различные сферы деятельности пронизаны международным сотрудничеством, основанном на знании английского языка. Согласно современным стандартам, обучение английскому языку в школе начинается с младшей ступени обучения.
Современное обучение английскому языку продвинулось далеко вперёд, благодаря современным образовательным технологиям. Но применение креативных возможностей учащихся является лидирующим, т. к. именно такая деятельность порождает самостоятельность, активность, умение общаться в коллективе. Как показывает практика применения креативности на уроках английского языка, помогает ученику проявить свои способности.
Для того чтобы ученик мог успешно заниматься креативной деятельностью необходимы некоторые условия.
- учитель должен быть сам креативной личностью, для того чтобы знать в каком направлении работать с учащимися;
- положительный настрой учителя для установления контакта с учениками;
- креативные задания должны соответствовать уровню подготовки и возрасту учеников;
- участие учителя в ходе создания креативного продукта должно быть минимальным, т. к. ребёнок должен постараться пройти самостоятельно все стадии создания своей работы;
- ученикам следует быть уверенными в хорошем результате своей деятельности.
На сегодняшний день не существует ни одной однозначной классификации игр, существуют только условные ее виды. Рассмотрим классификацию М. Ф. Стронина, которая больше всего мне близка. В своей книге «Обучающие игры на уроках английского языка» он выделяет две категории игр: Первая категория — это грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры, способствующие формированию языковых навыков на начальном этапе обучения. Вторая категория — это творческие игры, способствующие дальнейшему развитию речевых навыков и умений, позволяют проявить самостоятельность. К творческим играм относятся: 1) ролевые игры; 2) сюжетно-ролевые игры. Такие игры направлены на использование коммуникативных умений в определенных ситуациях. Целесообразно применять такие игры с детьми среднего и старшего школьного возраста, когда подготовительный речевой этап уже пройден и учащиеся имеют необходимые речевые умения.
Использование игровых технологий на уроках английского языка может помочь учителю сохранить и повысить интерес к предмету, однако, важно помнить, что игра служит средством повышения эффективности занятия лишь тогда, когда она педагогически и методически направлена. Важно понимать, применяя игры на своих занятиях, необходимо точно знать, смогут ли дети сыграть в эту игру, будет ли она им понятна, интересна, соответствует ли она возрастным требованиям. Учитель должен всегда помнить о таких элементарных требованиях: недопустимо, что в игре задействованы не все учащиеся; необходимо создать дружественную обстановку, соблюдать чувство такта, не обесценивая ничьих способностей. Окружающий нас мир полон различной информации. Задача учителя привлечь внимание обучающихся на себя, применив современные технологии и методы. Важно сохранить процесс обучения занимательным, разнообразным, каждый раз новым и непохожим на другие занятия, облегчить преодоления сложностей и трудностей в изучении нового материала. Умение учителя двигаться с прогрессирующим миром в одном направлении — это возможность его не потерять интерес учащихся к преподаваемому им предмету.