Просмотр содержимого документа
«Игры на уроках иностранного языка»
Игры на развитие звукового и буквенного анализа слов, двигательных функций руки, пространственной ориентировки.
1. Цель игры: развитие графо-моторных навыков, воображения.
Ход игры ученики слушают учителя, объясняющего написание буквы, и стараются изобразить ее в своих тетрадях по образцу. Например:
- Шла буква E по лесу, споткнулась, перевернулась и превратилась в букву F. Буква Fтоже упала, сломала руку и стала буквой L.
- Рядом с домом, в котором жили буквы поселился злой ластик. Если какая – нибудь буква заходила к нему, он делал ее непохожей на себя. Вот однажды зашла к ластику буква Y, он стер ей ножку, получилась буква V.
2. Цель игры: развитие фонематического слуха, умения концентрироваться.
Ход игры: ведущий шепчет сидящему с краю на ухо слово на английском языке. Следующий игрок шепчет это слово своему соседу и т.д. Игра ведется на две команды. Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок передаст названное слово последнему игроку.
3. Цель игры: развитие буквенного анализа слова, пространственной ориентировки, внимания.
Ход игры: учитель предъявляет набор букв и картинку с изображением какого – нибудь предмета. Ученики должны выбрать те буквы, которые необходимы для составления слова, обозначающего предмет на картинке, и записать его. Назвать – какая часть речи? Например:
u h I e s o
Слово: house – существительное.
4. Цель игры: повторение гласных букв и звуков.
Ход игры: ученики должны найти в нижнем ряду звук, соответствующей букве в верхнем ряду и соединить их линией. Например:
A
I
O
U
Y
E
[a?],
[??],
[e? ],
[i:],
[wa?],
[ju:]
5. Цель игры: развитие звукового анализа слов, внимания.
Ход игры: учитель произносит по-английски слово, затем делается короткая пауза. Ученики должны в это время сосчитать, сколько в слове звуков (букв) и по хлопку сообщить ответ.
6. Цель игры: морфемный анализ слова, развитие воображения.
Ход игры: учитель просит правильно соединить слоги слов, опираясь на представленные рисунки. Например: тарелка, журавль, торт
pla
ca
cra
ke
ne
te
7, Цель игры: развитие пространственной ориентировки, памяти.
Ход игры: учитель складывает в коробку вырезанные из картона буквы английского алфавита, а ученики должны назвать, какую букву они вытащили из мешка.
II. Игры на развитие памяти и внимания.
8. Цель игры: развитие произвольного внимания, восприятия ритма, двигательной памяти.
Ход игры: звучит музыка, дети выполняют команды учителя: Hands up! Hands down! Hands on hips и т.д. Учитель прекращает команды, дети должны выполнить движения в том же порядке на те же такты музыки.
9. Цель игры: развитие внимания, памяти.
Ход игры: учитель на короткое время показывает детям какой – либо предмет, затем убрав его, просит кого – либо описать его на английском языке по памяти, называя его цвет и размеры.
10. Цель игры: развитие памяти, внимания.
Ход игры: двое учеников выходят к доске, на которой в беспорядке написаны числа. Учитель называет определенное число, ученики должны быстро показать указкой и повторить числительное. Выигрывает тот, кто не ошибся ни разу.
/Такую же игру можно провести, используя буквосочетания или отдельные буквы./
11. Цель игры: развитие памяти, внимания.
Ход игры: учитель называет английское слово, ученики должны придумать слово, начинающееся на последнюю букву предложенного слова. Например:
table – apple – egg – girl – lake……..
(слова должны быть известными).
12. Цель игры: развитие внимания, воображения, моторики.
Ход игры: учитель в воздухе “пишет” простые слова. Ученики “читают” и записывают их в тетради. Выигрывает тот, кто справился с заданием лучше других.
13. Цель игры: развитие памяти, внимания, снятие закомплексованности.
Ход игры: ученик показывает перед классом какое – либо движение (имитирует танец, ходьбу, написание буквы и т.д.), ученики должны назвать глагол на английском языке, обозначающий это движение.
III. Игры на развитие мышления.
14. Цель игры: развитие умения классифицировать.
Ход игры: на доске пишутся несколько слов, нужно назвать лишнее. Например:
- sweet, street, sit, tree, queen;
- old, happy, name, cold, good.
/Принцип объединения слов в один ряд может быть разный./
15. Цель игры: развитие мышления, воображения, моторики.
Ход игры: учитель читает несколько раз небольшой связный текст, основанный на знакомом материале. Ученики слушают и делают небольшие рисунки. Затем по рисункам воспроизводят текст. Выигрывает тот, кто сделает это лучше всех.
16. Цель игры: развитие мышления.
Ход игры: каждый ученик приносит на урок какую – нибудь игрушку. Из группы выбирается один водящий. На три – пять минут он выходит за дверь. В его отсутствие учитель с ребятами придумывает какую – либо историю об одной из игрушек из 3 – 5 предложений. Все игрушки расставлены на столе. Водящий входит в класс и по описанию ребят должен найти и назвать выбранную игрушку.
17. Цель игры: развитие мышления, активизация лексики.
Ход игры: дается ряд признаков, нужно подобрать какое – либо слово (или несколько слов), обладающее данными признаками.
Данная игра может быть проведена и в обратном порядке (от предмета к признаку).
18. Цель игры: развитие мышления, логики.
Ход игры: демонстрируется числовой ряд, в котором пропущено какое – либо число, например, 1,2,3,4,5,7,8,9,10. Ученики должны назвать отсутствующее число.
19. Цель игры: развитие мышления.
Ход игры: учитель предъявляет несколько картинок. Ученик должен установить последовательность событий, изображенных на них, разложить их в логическом порядке и составить по каждой картинке предложение, попытаться составить небольшой рассказ.
20. Цель игры: развитие умения классифицировать, сопоставлять.
Ход игры: из нескольких карточек, на которых написаны отдельные буквы, слоги, слова, знаки препинания, нужно сложить законченное по смыслу предложение и назвать его.
21. Цель игры: развитие мышления.
Ход игры: учитель задумывает какой – либо предмет (по определенной теме) и просит детей отгадать, что он задумал, задавая по пять вопросов.
IV. Обучающие и развивающие игры.
22. Цель игры: закрепить в памяти учащихся пройденную лексику и оборот There is….
Ход игры: группа делится на две команды. Учитель складывает в коробку предметы, названия которых известны школьникам. После этого члены команд по очереди называют по-английски эти предметы. Например:
P1: There is a book in the box.
P2: There is a pencil in the box.
P3: There is a pen in the box. И т.д.
Выигрывает команда, назвавшая большее количество предметов.
23. Цель игры: отработка предлогов, вопроса Where was...? и ответов на него.
Ход игры: Учитель раскладывает на столе предметы, названия которых известны учащимся на английском языке (например: ручку, книгу, пенал). Затем он оставляет на столе книгу, ручку вкладывает в книгу, а пенал прячет в стол. Дав ребятам одну – две минуты, чтобы запомнить, где находятся предметы, учитель снова раскладывает их на стол, а затем задает детям вопросы: Where was the book?, Where was the pen? ит.д.
Ход игры: учитель вывешивает на доске тематические картинки (например “Распорядок дня школьника”) и к каждой из них делает три подписи в Present Progressive Tense, но только одна из них соответствует содержанию того, что изображено на картинке. Учащимся предлагается внимательно посмотреть на картинки и подписи к ним. Ученики по очереди выходят к доске и стирают подписи, не соответствующие содержанию изображенного на картинке.
Ход игры: учитель вывешивает на доске картинки, отражающие распорядок дня школьника, и делает подписи, которые не соответствуют содержанию того, что изображено на картинке.
1. I am washing.
2. I am dressing.
3. I am getting up и т.д.
Учащимся предлагается подобрать к каждой картинке соответствующую подпись.
26. Цель игры: повторение пройденной лексики.
Ход игры: учитель вывешивает на доске две картинки (заранее подготовленные), обращая внимание учащихся на то, что они на первый взгляд почти идентичны. Дается время на то, чтобы ребята сравнили эти две картинки и сказали бы, чем они отличаются друг от друга. Затем учитель убирает картинки и просит ребят назвать те предметы, которые на них изображены.
27. Цель игры: повторение пройденной лексики.
Ход игры: учитель вывешивает на доске заранее подготовленную картинку, где, например, яблоко синее, собака зеленая и т.п., и просит учащихся внимательно посмотреть на картинку, назвать все предметы, цвет которых не соответствует действительному.
Например: I see a blue apple. Apples are not blue. Apples are green, red and yellow.
28. Цель игры: повторение пройденной лексики.
Ход игры: учитель вывешивает на доске две картинки и просит ребят найти пять предметов, которые есть и на той, и на другой картинке.
Группу можно разделить на две команды. Побеждает та команда, члены которой быстрее и правильнее выполнили задание.
На втором этапе игры можно убрать картинки и предложить каждой команде назвать по-английски предметы, которые изображены на одной из картинок.
29. Цель игры: повторение вопросительных предложений в Present Simple Tense.
Ход игры: учитель дает первой команде картинку (например по теме “Классная комната”) и предлагает ребятам в течении двух – трех минут внимательно ее рассмотреть. Затем он передает картинку членам второй команды, которая задает вопросы своим противникам. Например:
Where is the bookcase? How many desks are there in the classroom? What do you see above the blackboard? и т.п.
После ответов на вопросы, правильность которых контролируется членами второй команды, картинки вывешиваются снова, и члены первой команды описывают ее.
30. Цель игры: повторение пройденной лексики и закрепление Present Simple Tense.
Ход игры: учитель раздает двум командам конверты, в которые вложены картинка и несложный текст к ней, разрезанный на отдельные предложения. Учитель предлагает учащимся смотреть на картинку и составлять к ней связный текст, используя данные предложения. Затем можно предложить им пересказать этот текст.