kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Грамматический практикум

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный спецкурс рассчитан на учащихся 10-11 классов, проявляющих интерес к английскому языку и желающих углубить и расширить знания по предмету. Даннй курс может быть полезен и интересен для учащихся как гуманитарного, так и физико-математического профилей, поскольку является дополнением к программе и  ставит своей задачей систематизацию, обощение и далнейшее закрепление изученного ранее материала. Курс включает новые для учащихся знания по английскому языку, не содержащиеся в базовой программе и являющиеся ценными для учащихся, которые планируют сдачу экзамена по английскому языку в форме ЕГЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Грамматический практикум »

Грамматический практикум

Подготовила Ермолова Светлана Фаильевна, учитель английского языка МБОУ СОШ № 12 с углубленным изучением отдельных предметов города Сургута, ХМАО-ЮРГЫ



Пояснительная записка


МЕСТО КУРСА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Данный курс рассчитан на учащихся 9-11-х классов, проявляющих интерес к английскому языку и желающих углубить и расширить знания по предмету.

Данный курс может быть полезен и интересен для учащихся как гуманитарного, так и физико-математического профилей, поскольку является дополнением к учебной программе и ставит своей задачей систематизацию, обобщение и дальнейшее закрепление изученного ранее материала.

Курс включает новые для учащихся знания по английскому языку, не содержащиеся в базовой программе и являющиеся ценными для учащихся, планирующих сдачу английского языка в формате ЕГЭ и в ГИА.

Практическая значимость курса определяется формированием у учащихся грамматических и лексических навыков устной речи. Курс рассчитан на 35 учебных часа (из расчета 1 час в неделю в течение учебного года)

ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА – систематизировать, углубить и расширить знания учащихся по грамматике английского языка.

Для достижения данной цели ставятся задачи:

  • закрепить грамматические и лексические модели английского языка

  • учить строить собственное высказывание, используя более широкий набор грамматических структур и конструкций

  • способствовать, формированию у учащихся умений осмысленно использовать в речи сложные грамматические структуры.


МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

Для достижения положительных результатов обучения важное значение имеют методы и приемы, организационные формы учебного процесса. Цели и задачи курса определяют своеобразие применения методов и приемов, используемых на занятиях курса “Грамматический практикум”.

Так как основная цель курса систематизация, углубление и расширение знаний учащихся по грамматике английского языка в старших классах, то считаем целесообразным использовать дедуктивный метод, поскольку

  • уровень языковой грамотности, академических умений уже достаточно высок и позволяет эффективно использовать специальную справочную литературу, как в классе, так и при самостоятельной работе;

  • грамматические структуры, изучаемые на продвинутом уровне, достаточны сложны, и их вряд ли можно понять самостоятельно, а если и возможно, то временные затраты будут непозволительно велики;

  • в старшей школе акцент делается на дальнейшее развитие автономности учащихся, формирование умений самостоятельно преодолевать возникающие трудности, проводить самооценку и коррекцию полученных знаний и умений.

Структурный метод, предполагающий длительную и специальную отработку грамматической структуры, а так же формирование динамического стереотипа, то есть готовности и способности автоматизировано употреблять готовую грамматическую структуру. Но поскольку обучение грамматике не является самоцелью, основным методом обучения будет являться коммуникативный метод, который дает возможность тренировать заданную языковую форму в естественных речевых условиях.

Приемы для создания учебно-речевых ситуаций при семантизации грамматических явлений:

  • использование реальных предметов и физических действий для раскрытия сущности явления;

  • привлечение воображаемых действий для передачи значения того или иного явления;

  • создание иноязычного контекста путем ссылки на реальные события, отношения, факты, реалии;

  • использование переводных языковых средств семантизации грамматических структур в виде перевода – толкования, объяснения, сравнения.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

В процессе обучения по данному курсу учащиеся систематизируют, углубляют и расширяют знания по грамматике английского языка.

В результате работы над курсом учащиеся будут знать: теоретические основы английской грамматики на более высоком уровне. Будут уметь: строить собственное высказывание, используя широкий набор грамматических структур; осмысленно использовать в речи сложные грамматические структуры.


ФОРМЫ КОНТРОЛЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ДАННОМУ КУРСУ

Измерителями учебных достижений учащихся являются:

  • результаты тестирования после каждой изученной грамматической темы;

  • умение решить сложную коммуникативную задачу на продуктивном уровне.

Формы текущего контроля могут быть:

  • устный опрос по изученной грамматической теме;

  • мини – тесты;

  • работа в парах, группах по решению заданных речевых задач с использованием изученных грамматических структур.

Формой итогового контроля будет являться итоговый тест по всем изученным темам.


ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

В процессе реализации данного курса используются следующие технологии:

  • обучение в сотрудничестве;

  • личностно - ориентированный подход;

  • индивидуализация.


СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ

Раздел I. Морфология включает 22 занятия.

Раздел II. Синтаксис включает 13 занятий.


Раздел I знакомит учащихся с языковой системой языка, объединяющий грамматические классы слов, а также принадлежащие этим классам грамматические категории и формы слов.

Раздел II знакомит учащихся со способами соединения слов (и их форм) в словосочетания и предложения, соединение предложений в сложные предложения, способы создания высказываний.


Тема

Содержание

Раздел I

Морфология

Имя существительное



Число имен существительных. Образование множественного числа имен существительных. Случаи отклонения от правила образования множественного числа существительных. Притяжательный падеж.


Артикль

Неопределенный артикль. Особые случаи употребления неопределенного артикля. Определенный артикль. Особые случаи употребления определенного артикля.

Имя прилагательное

Степени сравнения прилагательных

Имя числительное

Образование количественных и порядковых числительных. Чтение хронологических дат и обозначение времени.

Местоимение

Разряды местоимений. Личные местоимения.

Притяжательные местоимения. Возвратные местоимения. Неопределенные местоимения.

Глагол

Времена группы Simple


Образование Present Simple. Употребление Present Simple. Образование Past Simple. Употребление Past Simple. Образование Future Simple. Употребление Future Simple.

Времена группы Continuous

Образование Present Continuous. Употребление Present Continuous. Образование Past Continuous.

Употребление Past Continuous. Образование Future Continuous.

Времена группы Perfect

Образование Present Perfect. Употребление Present Perfect. Образование Past Perfect. Употребление Past Perfect. Образование и употребление Future Perfect.

Времена группы Perfect Continuous

Образование и употребление Present Perfect Continuous. Образование и употребление Past Perfect Continuous. Образование и употребление Future Perfect Continuous.

Пассивный залог

Особенности употребления страдательного залога в английском языке. Формы Simple Passive. Формы Continuous Passive. Формы Perfect Passive.

Модальные глаголы

Модальные глаголы: can, must, may, should, ought, need.

Согласование времен

Правила согласования времен в английском языке.

Неличные формы глагола.

Инфинитив


Общее понятие об инфинитиве. Образование и употребление форм инфинитива.

Герундий

Общее понятие о герундии. Образование и употребление герундия. Функции герундия в предложении и способы перевода герундия на русский язык.

Причастие

Общее понятие о причастии. Образование форм причастия. Participle I. Participle II. Функции причастий в предложении.


Раздел II

Синтаксис

Утвердительное предложение




Главные члены предложения. Подлежащее. Формальное подлежащее. Сказуемое. Согласование сказуемого с подлежащим. Второстепенные члены предложения. Порядок слов в утвердительном предложении


Вопросительное предложение

Общие вопросы. Специальные вопросы. Вопросы к подлежащему. Альтернативные вопросы. Разделительные вопросы.


Повелительное предложение.

Восклицательное предложение

Образование и употребление повелительных

предложений.

Образование и употребление восклицательных предложений.

Сложное дополнение

Общее понятие о сложном дополнении. Сложное дополнение с глаголами физического восприятия и ощущений. Сложное дополнение с модальными глаголами.

Условные придаточные предложения

Условные придаточные предложения I типа.

Условные придаточные предложения II типа.

Условные придаточные предложения III типа.

Прямая и косвенная речь

Правила изменения прямой речи в косвенную.

Вопросы в косвенной речи. Повелительные предложения в косвенной речи.

Словообразование

Образование слов при помощи суффиксов и префиксов. Наиболее употребительные суффиксы и префиксы и их значение. Конверсия.

Словосложение.















КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Тема раздела

Общее

Кол-во

часов

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата


Раздел I

Морфология

22




1.

Имя существительное

1


Множественное число

существительных. Притяжательный падеж существительных

1


2.

Артикль

1

Неопределенный артикль. Определённый артикль.

1




3.

Имя прилагательное

1

Степени сравнения прилагательных

1


4.

Имя числительное

1

Образование порядко-

вых и количественных

числительных

1


5.

Местоимение

1

Разряды местоимений

1


6.


Глагол



14




Present, Past и Future

Simple



2



Present, Past и Future

Continuous

2




Present, Past и Future

Perfect

2



Present, Past и Future

Continuous

2



Simple, Continuous,

Perfect Passive

3



Модальные глаголы

can, must, ought, may,

should, need

1



Правила согласования

времен

2


7.

Неличные формы глагола

3







Образование и употре-

бление инфинитива

1





Образование и употре-

бление герундия

1





Образование и употре-

бление причастия

1



Раздел II

Синтаксис

13




1

Предложение

9







Утвердительное

предложение

1





Вопросительное

предложение

1





Отрицательное предложение

1





Повелительное предложение.

Восклицательное предложение


1





Сложное дополнение

2





Условные придаточные предложения

I типа

1





Условные придаточные предложения

II типа

1





Условные придаточные предложения

III типа

1


2

Прямая и косвен-

ная речь

2

Правила изменения прямой речи в косвенную

2


3

Словообразование

1

Способы словообразования в английском языке

1


4

Итоговый тест

1

Контроль грамматических навыков

1













СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ДАННОЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ



1. Беляева М.А. Грамматика английского языка. – М.:

Высшая школа, 1975.

2. Дубровин М. Путеводитель по английской грамматике. – М.:

Начала – Пресс, 1992

3. Новицкая Т.М., Кучин Н.Д. Практическая грамматика английского

языка. – М.: Высшая школа, 1983.

4. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики. – М.: Русский

язык, 1989

5. Рогова Т.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому

языку на начальном этапе. – М.: Просвещение, 1998

6. Рязанова Н.К., Смолина М.И. Времена английского глагола. – М.:

Просвещение, 1983

7. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый

курс лекции. – М.: Просвещение, 2002



ОСНОВНЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

1.Грамматические справочники

2.Дидактический раздаточный материал

3.Тесты

4. Грамматические таблицы

5. Таблица неправильных глаголов

















8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Грамматический практикум

Автор: Ермолова Светлана Фаильевна

Дата: 29.09.2014

Номер свидетельства: 115463

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) ""Русский язык. Практикум" курс дополнительных занятий "
    ["seo_title"] => string(54) "russkii-iazyk-praktikum-kurs-dopolnitiel-nykh-zaniatii"
    ["file_id"] => string(6) "128808"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415562385"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок – практикум по русскому языку «Работа с тестовыми задания». "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-praktikum-po-russkomu-iazyku-rabota-s-tiestovymi-zadaniia"
    ["file_id"] => string(6) "240307"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444993335"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Урок – практикум по русскому языку «Работа с тестовыми заданиями». "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-praktikum-po-russkomu-iazyku-rabota-s-tiestovymi-zadaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "240311"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444993663"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Cеминар - практикум «Развиваем речь детей и взрослых» "
    ["seo_title"] => string(55) "cieminar-praktikum-razvivaiem-riech-dietiei-i-vzroslykh"
    ["file_id"] => string(6) "229367"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441719158"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Подготовка к сжатому изложению. Урок-практикум в 9 классе"
    ["seo_title"] => string(62) "podghotovka-k-szhatomu-izlozhieniiu-urok-praktikum-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "273901"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452285757"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства