Формы, методы и приемы организации парной и групповой деятельности учащихся
Формы, методы и приемы организации парной и групповой деятельности учащихся
Парная и групповая деятельность является неотъемлемой частью в процессе обучения и воспитания учащихся, обеспечивает взаимодействие между учащимися, активизирует их. Выбор данной темы был обусловлен низким уровнем взаимодействия между учащимися, их недостаточной активностью.
А при организации парной и групповой деятельности планировалось решить эти проблемы с помощью следующих задач:
обеспечить условия для овладения такими умениями, как постановка цели, контроль и оценка,
обеспечить высокий уровень взаимодействия между учащимися,
предоставить возможность каждому ученику стать частью группы сотрудничающих между собой учащихся,
позволить каждому ученику лучше проявить себя в общей деятельности;
воспитывать чувство ответственности у каждого ученика при работе в паре или в группе, готовность сотрудничать.
Результатом деятельности стала разработка различных форм, приёмов и методов организации парной и групповой деятельности учащихся, с помощью которых удалось выполнить эти задачи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формы, методы и приемы организации парной и групповой деятельности учащихся»
Формы, методы и приемы организации парной и групповой деятельности учащихся
Парная и групповая деятельность является неотъемлемой частью в процессе обучения и воспитания учащихся, обеспечивает взаимодействие между учащимися, активизирует их.
Выбор данной темы был обусловлен низким уровнем взаимодействия между учащимися, их недостаточной активностью. А при организации парной и групповой деятельности планировалось решить эти проблемы с помощью следующих задач:
обеспечить условия для овладения такими умениями, как постановка цели, контроль и оценка,
обеспечить высокий уровень взаимодействия между учащимися,
предоставить возможность каждому ученику стать частью группы сотрудничающих между собой учащихся,
позволить каждому ученику лучше проявить себя в общей деятельности;
воспитывать чувство ответственности у каждого ученика при работе в паре или в группе, готовность сотрудничать.
Результатом деятельности стала разработка различных форм, приёмов и методов организации парной и групповой деятельности учащихся, с помощью которых удалось выполнить эти задачи.
Среди всего разнообразия разработанных форм, методов и приёмов организации парной и групповой деятельности можно выделить следующие:
Задания по теме “At the park” («В парке») – командам предлагается по карточке с 5-6 словами по теме, с которыми они должны придумать предложения, например: slide (горка), ball (мяч), play (играть), ice cream (мороженое), for me (для меня). Также предлагается карточка с предложениями с неправильным порядком слов – команды должны правильно составить предложения, например: are\ toys\?\ where\ their\ , ответ – Where are their toys? (Где их игрушки?).
Задание “Imagine that…” («Вообразите, что…») – командам раздаются карточки, на которых им предложено вообразить себя кем-нибудь и оригинально представить свою команду, например: “Imagine that you are magicians! (Вообразите, что вы волшебники!) Introduce your team in the original way!” (Представьте свою команду оригинальным способом!)
Игра “Country and nationality” («Страна и национальность»), состоящая из 2-х заданий:
сопоставить название страны и национальность, например, Greece – Greek (Греция – греки), Japan – Japanese (Япония – японцы и т. д.
рассказать о себе по пунктам – Name (имя), Age (возраст), Country (страна), Nationality (национальность). Чем больше правильных ответов, тем больше баллов у команды.
Игра “What colour is your world?” («Какого цвета ваш мир?) – 3-м командам раздается по 2 листа, на одном написано “Our world is …” («Наш мир …) – дети в столбик пишут цвета (какого цвета их мир?), а на другом листе рисуют тот мир, который они описали.
Игра “Hello, hello!” («Привет, привет!») – командам раздаются карточки с выражениями и словами на русском языке по этой теме, они должны написать их по-английски, за правильные ответы команды получают жетоны.
Опрос в группах “Your name, toy and colour!” («Твое имя, игрушка и цвет!») – детям нужно опросить друг друга по 3-м вопросам и внести ответы в бланк.
Name
Toy
Colour
1. What is your name? (Как тебя зовут?)
2. What is your favourite toy? (Какая твоя любимая игрушка?)
3. What is your favourite colour? (Какой твой любимый цвет?)
Проект “My favourite country” («Моя любимая страна») – детям в паре или в группе предлагается сделать проект о России: написать о ней по пунктам – Name (Имя), Country(Страна), Animals(Животные), People(Люди), Food(Еда), нарисовать её, а потом рассказать.
Постановка сцены по теме “Magician’s show” («Шоу волшебника») – по одному из диалогов по заданной теме дети готовят свою роль в течение 10-15 минут, а потом разыгрывают это в паре или в группе, например:
Popsy: Max, tell me. What am I holding?
Max: It’s a football
Popsy: Amazing, Max! And whose football is it?
Max: It’s Fred’s
Popsy: Fred, is this football yours?
Fred: Yes, it’s mine.
Popsy: Yes, Max. You’re right. It’s his. It is Fred’s ball. Well done!
Задание “Remember all animals!” (Запомните всех животных) – команды должны посмотреть на слайд, где изображено много разных животных и в течение 7-8 минут запомнить их количество, цвет и какие это животные, а затем заполнить бланк ответов, например:
Numbers (кол-во)
Colour (цвет)
Animals (животные)
eight
?
penguins
?
pink
pigs
?
brown
?
Задание “Let’s remember the song!” (Давайте вспомним песню!) – командам раздаются строки из песни “Come into my house!” («Входите в мой дом!») в неправильном порядке, они должны по памяти расположить строки верно и спеть песню, например:
Come into my house!
What can you see?
Upstairs and downstairs!
Come, follow me!
Благодаря представленным методам, формам и приемам организации парной и групповой деятельности учащихся, удалось повысить уровень взаимодействия между учащимися и их активность, способствовать развитию творческих способностей, большей заинтересованности в выполнении различных заданий, сплоченности в группах в целом.
Таким образом, парная и групповая деятельность учащихся – полноценная самостоятельная форма организации обучения.