kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока на тему "Fernsehen und Gesundheit"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                      Открытый урок на тему: «Fernsehen und Gesundheit»

Дата : 05.02.2015 г.

Класс : 5 В

Предмет: немецкий язык

Цель урока: развитие критического мышления через чтение и письмо 

Тип урока:  Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): 10

Используемые учебники и учебные пособия: учебник „Planet 2“, Hueber Verlag

Используемое оборудование: интерактивная доска, компьютер,  доска

 Общедидактическая цель учебного занятия: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, ее применения, в новой учебной ситуации.                                                            

 Тип урока: закрепление знаний и способов деятельности (совершенствование лексико-грамматических навыков чтения и говорения) и изучение нового материала.

 Технология – (Технология критического мышления через чтение и письмо)

 Цель: развитие критического мышления через чтение и письмо

 Задачи:

  Образовательные: способствовать развитию практического владения языком, создать условия для формирования навыков чтения и письма.

 Развивающие: создать условия для развития критического мышления через изучение информации, постановку вопросов и выделение проблем, которые необходимо решить; развить у учащихся память, воображение, способность выбора убедительной аргументации, уточняющей и углубляющей собственную позицию.

 Воспитательные:  формировать навыки разумного просмотра телевизионных программ.

      Технология, выбранная мною, предполагает следующие этапы работы:

I. Вызов - вызов интереса, логическое предположение, все, что знаем по теме.

 На стадии вызова с помощью различных приемов(индивидуальная / парная / групповая работа; мозговая атака; прогнозирование содержания; проблемные вопросы; кластер) учащиеся могут рассказать своими словами о том, что они знают, всему классу. Теперь новые знания могут стать базой для усвоения новых знаний, что дает учащимся возможность эффективнее связывать новую информацию с ранее известной и критически подходить к пониманию новой информации.

II. Этап осмысления - пропускаем через себя новую информацию. Обсуждение: высказаться должен каждый, каждый должен быть услышан. Умение донести свою точку зрения до каждого. Уметь воспринимать то, что непонятно. Фиксировать совпадающие моменты. Дальнейшая отработка и закрепление знаний происходит в других формах работы. В групповой работе  присутствуют два элемента - индивидуальный поиск и обмен идеями, причем личный поиск непременно предшествует обмену мнениями. Поэтому я  всегда стараюсь использовать на своих занятиях всевозможные виды парной и групповой работы.

III. Рефлексия - осмысление того, что мы узнали. Новые знания выстраиваются в общую систему знаний. На стадии рефлексии учащиеся размышляют о связи с тем, что они узнали на уроке, закрепляя новые знания, активно перестраивают свои представления с тем, чтобы включить в них новые понятия. Живой обмен идеями между учащимися дает им возможность познакомиться с разными точками зрения, учит внимательно слушать товарища, и аргументировано защищать свое мнение. Последняя стадия рефлексии подразумевает именно творческое применение полученных знаний, навыков, умений.

Написание синквейна  логично  встраивается в данный этап работы.                                                                                                                    

Основные формы работы: индивидуальная,  парная, групповая.

Основные методы обучения: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный. 

Оборудование урока: интерактивная доска, компьютер,  доска, текст для чтения, учебник, маркеры, чистые листы бумаги   

                                                Stundenverlauf

                                                Оформление доски

 На доске дата и таблички(листы А 4 на магнитах), скрывающие тему урока.

 Этапы урока

Деятельность учителя

 Деятельность ученика

 Формы организации  работы учащихся

Орг. момент. Введение в языковую среду

 Проверяет готовность уч-ся к уроку. Приветствует уч-ся. Вводит уч-ся в языковую среду.

Guten Morgen!

Wie geht es euch?

Heute fehlt …

… bist du schon gesund?

Wie fühlst du dich?

Ärgerst du dich, wenn du krank bist?

Ärgerst du dich, wenn du lang aufbleiben nicht darfst? (3 Formen)

Wann freust du dich?

Freust du dich, wenn du lang aufbleiben darfst?

Wie lange siehst du fern?

Готовятся к работе в группе.  На столах подготовлены письменные принадлежности, фломастеры, маркеры, чистые листы бумаги

Речевая зарядка

Neue Wörter zum Thema nachsprechen:

Ungesund

Die Schwierigkeit, -en

Schwer fallen (3 Formen)

Schaffen(3 Formen)

Der Schulabschluss, -e

Der Tipp, -s

Lassen(3 Formen)

 Учащиеся называют слова по теме, а глаголы в трёх формах.

Фронтальная работа

Целеполагание и мотивация

Учитель мотивирует познавательную деятельность учащихся, сообщает о том, что урок посвящен телевидению. Ставит вопрос, о чем бы они хотели узнать на этом уроке, и просит сформулировать учащихся цели урока.

Сообщает алгоритм работы.

Wir haben schon so viel Information zum heutigen Thema besprochen. Schaut die Bilder noch und sagt mir bitte, wie heißt unser Thema?

Wie meint ihr, wie unser Thema heißt?

Es besteht aus 2 Wörtern.

Worüber werden wir heute sprechen?

Und was möchtet ihr zu diesem Thema neu erfahren (wissen).

Um zweites Wort des Themas zu erfahren, lesen wir einen Text.

Учащиеся определяют тему и формулируют цель урока

Примерные варианты ответа:

Unser Thema heißt Fernsehprogramm, Fernseher.

Wir werden über das Fernsehen sprechen.

Фронтальная работа

Парная работа

I. Вызов.

Методы и приемы:

кластер

 Учитель предлагает учащимся составить кластер

Teilt bitte euch in drei Gruppen! Dazu gebe ich euch die Kärtchen mit den Wörtern. Man soll die Aussagen, die wir gelernt haben, bilden.

  1. Lass mich doch in Ruhe!
  2. Das klappt ja prima!
  3. Sei kein Spielverderber!

Macht bitte einen Klaster, das heißt eure Assoziationen mit diesem Wort oder so was.

Учащиеся работают в группах, подбирают ассоциации к выражению "Das Fernsehen", составляют кластер, делают выводы.

Групповая работа

II. Осмысление (размышление)

Методы и приемы:

инсерт (чтение текста с пометками).

Учитель создает условия для осознания и осмысления нового материала по теме.

Учитель предлагает учащимся прочитать текст и ответить на поставленные вопросы.

 ( Приложение 1)

Und jetzt lest bitte den Text und seid fertig die Fragen zu beantworten.

Was stimmt? Kreuze  an!

1.Kinder, die lange fernsehen, bewegen sich zu wenig

2.Fernsehen macht Kinder schlau

3.Der Fernseher sollte nicht nebenbei laufen.

4.Kindern, die wenig fernsehen, fällt das Lernen leichter.

5.Kinder, die viel fernsehen, haben nicht genug Zeit zum Spielen.

6.Kinder unter drei Jahren sollen nicht fernsehen.

Учащиеся работают с текстом, находят необходимую информацию, делают пометки в тексте и выписывают нужную информацию.

 Учащиеся отвечают на вопросы.

Индивидуальная работа

III. Рефлексия.

презентация новой информации на аудиторию,

Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос: "Какую новую информацию учащиеся получили после работы с текстом?".

 Antwortet bitte meine Frage: Welche neue Information habt ihr erfahren? Was war  interessant für euch? Ist diese Informationen nützlich für euch?

Учащиеся вычитывают или устно сообщают о том, какую информацию они получили из текста.

Индивидуальная работа.

возвращение к кластеру,

Учитель предлагает учащимся вновь обратиться к кластеру и дополнить его новой информацией

Und jetzt ergänzt bitte neue Information zu euren Klastern. Und wer kann mir sagen, welches Wort in unserem Thema fehlt?(Gesundheit)

Учащиеся добавляют полученную информацию к кластеру, тем самым, расширяя его.

Групповая работа.

синквейн.

Учитель предлагает учащимся составить синквейн.

Учащиеся составляют синквейн по группам, затем идет афиширование синквейна на доску.

Подведение итогов урока.

Учитель предлагает учащимся подвести итоги урока. Оценить работу на уроке.

Unsere Stunde ist zu Ende und ich möchte Frage stellen: wie könnt ihr einander einschätzen, das heißt, welche Noten könnt  ihr einander geben?

Учащиеся подводят итоги урока.

Оценивают свою работу на уроке, высказывают свое мнение о достижении

цели урока.

Фронтальная работа.

Домашнее задание

Учитель предлагает выполнить домашнее задание.

Schreibt, bitte, die Hausaufgabe!

AB, S. 93. Übung 1(Test machen)

Учащиеся записывают домашнее задание:

           Учитель оценивает работу учащихся и предлагает поблагодарить друг друга за урок.

Приложение 

Zu viel Fernsehen schadet Kindern

Fast alle Kinder sehen gern fern

Die Kinder bewegen sich dann zu wenig.

Sie haben nicht genug Zeit zum Spielen mit den anderen Kindern

Wenn kleine Kinder viel fernsehen, haben sie später oft Schwierigkeiten mit dem Lesen und Rechnen.

Wenn Schulkinder lange fernsehen, fällt ihnen das Lernen schwer.

Kinder, die wenig fernsehen, schaffen einen höheren Schulabschluss.

Tipps (für die Eltern):

  • So viel Fernsehen darf man :

ab 3 Jahre – 30 Minuten am Tag

6 bis 9 Jahre – eine Stunde am Tag

10 bis 13 Jahre – eineinhalb Stunden am Tag

  • Stellen Sie Regeln auf, wie lange ihr Kind fernsehen darf

(Das gilt auch für Computerspiele)

- Lassen Sie den Fernseher nicht nebenbei laufen.

- Suchen Sie passende Sendungen für das Alter Ihres Kindes aus

- Stellen Sie im Kinderzimmer keinen Fernseher auf

Aufgaben zum Text

Textverständnis

Was stimmt? Kreuze  an!

1. Kinder, die lange fernsehen, bewegen sich zu wenig

2. Fernsehen macht Kinder schlau

3. Der Fernseher sollte nicht nebenbei laufen.

4. Kindern, die wenig fernsehen, fällt das Lernen leichter.

5. Kinder, die viel fernsehen, haben nicht genug Zeit zum Spielen.

6. Kinder unter drei Jahren sollten nicht fernsehen.

Suchrätsel

Markiere drei Wörter, die im Text vorkommen.

DCOMPUTERSPIELEFGRETSENRETSENDUNGENDARSEDLHFERNSEHERK

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока на тему "Fernsehen und Gesundheit" »

Открытый урок на тему: «Fernsehen und Gesundheit»

Дата : 05.02.2015 г.

Класс : 5 В

Предмет: немецкий язык

Цель урока: развитие критического мышления через чтение и письмо 

Тип урока:  Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): 10

Используемые учебники и учебные пособия: учебник „Planet 2“, Hueber Verlag

Используемое оборудование: интерактивная доска, компьютер,  доска

 

 Общедидактическая цель учебного занятия: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, ее применения, в новой учебной ситуации.                                                            

 Тип урока: закрепление знаний и способов деятельности (совершенствование лексико-грамматических навыков чтения и говорения) и изучение нового материала.

 Технология – (Технология критического мышления через чтение и письмо)

 Цель: развитие критического мышления через чтение и письмо

 Задачи:

  Образовательные: способствовать развитию практического владения языком, создать условия для формирования навыков чтения и письма.

 Развивающие: создать условия для развития критического мышления через изучение информации, постановку вопросов и выделение проблем, которые необходимо решить; развить у учащихся память, воображение, способность выбора убедительной аргументации, уточняющей и углубляющей собственную позицию.

 Воспитательные:  формировать навыки разумного просмотра телевизионных программ.

 

      Технология, выбранная мною, предполагает следующие этапы работы:

I. Вызов - вызов интереса, логическое предположение, все, что знаем по теме.

 На стадии вызова с помощью различных приемов(индивидуальная / парная / групповая работа; мозговая атака; прогнозирование содержания; проблемные вопросы; кластер) учащиеся могут рассказать своими словами о том, что они знают, всему классу. Теперь новые знания могут стать базой для усвоения новых знаний, что дает учащимся возможность эффективнее связывать новую информацию с ранее известной и критически подходить к пониманию новой информации.

 

 

II. Этап осмысления - пропускаем через себя новую информацию. Обсуждение: высказаться должен каждый, каждый должен быть услышан. Умение донести свою точку зрения до каждого. Уметь воспринимать то, что непонятно. Фиксировать совпадающие моменты. Дальнейшая отработка и закрепление знаний происходит в других формах работы. В групповой работе  присутствуют два элемента - индивидуальный поиск и обмен идеями, причем личный поиск непременно предшествует обмену мнениями. Поэтому я  всегда стараюсь использовать на своих занятиях всевозможные виды парной и групповой работы.

III. Рефлексия - осмысление того, что мы узнали. Новые знания выстраиваются в общую систему знаний. На стадии рефлексии учащиеся размышляют о связи с тем, что они узнали на уроке, закрепляя новые знания, активно перестраивают свои представления с тем, чтобы включить в них новые понятия. Живой обмен идеями между учащимися дает им возможность познакомиться с разными точками зрения, учит внимательно слушать товарища, и аргументировано защищать свое мнение. Последняя стадия рефлексии подразумевает именно творческое применение полученных знаний, навыков, умений.

Написание синквейна  логично встраивается в данный этап работы.                                                                                                                    

Основные формы работы: индивидуальная,  парная, групповая.

Основные методы обучения: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный. 

Оборудование урока: интерактивная доска, компьютер,  доска, текст для чтения, учебник, маркеры, чистые листы бумаги   

   Stundenverlauf

   Оформление доски

 На доске дата и таблички(листы А 4 на магнитах), скрывающие тему урока.

 

 

 

 

 



 




 


Ход урока Этапы урока

Деятельность учителя

 Деятельность ученика

 Формы организации  работы учащихся

Орг. момент. Введение в языковую среду

 Проверяет готовность уч-ся к уроку. Приветствует уч-ся. Вводит уч-ся в языковую среду.

Guten Morgen!

Wie geht es euch?

Heute fehlt …

bist du schon gesund?

Wie fühlst du dich?

Ärgerst du dich, wenn du krank bist?

Ärgerst du dich , wenn du lang aufbleiben nicht darfst? (3 Formen)

Wann freust du dich?

Freust du dich, wenn du lang aufbleiben darfst?

Wie lange siehst du fern?


Готовятся к работе в группе.  На столах подготовлены письменные принадлежности, фломастеры, маркеры, чистые листы бумаги

 





Речевая зарядка

Neue Wörter zum Thema nachsprechen:

Ungesund

Die Schwierigkeit, -en

Schwer fallen (3 Formen)

Schaffen(3 Formen)

Der Schulabschluss, -e

Der Tipp, -s

Lassen(3 Formen)

 Учащиеся называют слова по теме, а глаголы в трёх формах.

Фронтальная работа

Целеполагание и мотивация

Учитель мотивирует познавательную деятельность учащихся, сообщает о том, что урок посвящен телевидению. Ставит вопрос, о чем бы они хотели узнать на этом уроке, и просит сформулировать учащихся цели урока.

 

Сообщает алгоритм работы.


Wir haben schon so viel Information zum heutigen Thema besprochen. Schaut die Bilder noch und sagt mir bitte, wie heißt unser Thema?

Wie meint ihr , wie unser Thema heißt?

Es besteht aus 2 Wörtern.

Worüber werden wir heute sprechen?

Und was möchtet ihr zu diesem Thema neu erfahren (wissen).

Um zweites Wort des Themas zu erfahren, lesen wir einen Text.


Учащиеся определяют тему и формулируют цель урока

Примерные варианты ответа:

 

Unser Thema heißt Fernsehprogramm, Fernseher.

Wir werden über das Fernsehen sprechen.

 

 

 

Фронтальная работа

 

 

 

Парная работа

I. Вызов.

 

 

 

Методы и приемы:

 

кластер

 Учитель предлагает учащимся составить кластер

Teilt bitte euch in drei Gruppen! Dazu gebe ich euch die Kärtchen mit den Wörtern. Man soll die Aussagen, die wir gelernt haben, bilden.

  1. Lass mich doch in Ruhe!

  2. Das klappt ja prima!

  3. Sei kein Spielverderber!

Macht bitte einen Klaster, das heißt eure Assoziationen mit diesem Wort oder so was.

Учащиеся работают в группах, подбирают ассоциации к выражению "Das Fernsehen", составляют кластер, делают выводы.


 

 

Групповая работа





II. Осмысление (размышление)

 

 

 

Методы и приемы:

 

инсерт (чтение текста с пометками).

Учитель создает условия для осознания и осмысления нового материала по теме.

 

Учитель предлагает учащимся прочитать текст и ответить на поставленные вопросы.

 ( Приложение 1)

 

Und jetzt lest bitte den Text und seid fertig die Fragen zu beantworten.

Was stimmt? Kreuze an!

1.Kinder, die lange fernsehen, bewegen sich zu wenig

2.Fernsehen macht Kinder schlau

3.Der Fernseher sollte nicht nebenbei laufen.

4.Kindern, die wenig fernsehen, fällt das Lernen leichter.

5.Kinder, die viel fernsehen, haben nicht genug Zeit zum Spielen.

6.Kinder unter drei Jahren sollen nicht fernsehen.


Учащиеся работают с текстом, находят необходимую информацию, делают пометки в тексте и выписывают нужную информацию.

 

 Учащиеся отвечают на вопросы.

Индивидуальная работа

III. Рефлексия.

 

 

 

презентация новой информации на аудиторию,

Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос: "Какую новую информацию учащиеся получили после работы с текстом?".

 Antwortet bitte meine Frage: Welche neue Information habt ihr erfahren? Was war interessant für euch? Ist diese Informationen nützlich für euch?


Учащиеся вычитывают или устно сообщают о том, какую информацию они получили из текста.

Индивидуальная работа.

возвращение к кластеру,

Учитель предлагает учащимся вновь обратиться к кластеру и дополнить его новой информацией

 

Und jetzt ergänzt bitte neue Information zu euren Klastern. Und wer kann mir sagen , welches Wort in unserem Thema fehlt?(Gesundheit)

Учащиеся добавляют полученную информацию к кластеру, тем самым, расширяя его.

Групповая работа.

синквейн.

Учитель предлагает учащимся составить синквейн.

Учащиеся составляют синквейн по группам, затем идет афиширование синквейна на доску.

 


 

Подведение итогов урока.

Учитель предлагает учащимся подвести итоги урока. Оценить работу на уроке.

Unsere Stunde ist zu Ende und ich möchte Frage stellen: wie könnt ihr einander einschätzen, das heißt, welche Noten könnt ihr einander geben?

Учащиеся подводят итоги урока.

Оценивают свою работу на уроке, высказывают свое мнение о достижении

цели урока.

Фронтальная работа.

Домашнее задание

Учитель предлагает выполнить домашнее задание.

Schreibt, bitte, die Hausaufgabe!

AB, S. 93 . Übung 1(Test machen)

Учащиеся записывают домашнее задание:

 

           Учитель оценивает работу учащихся и предлагает поблагодарить друг друга за урок.





Zu viel Fernsehen schadet Kindern

Fast alle Kinder sehen gern fern

Die Kinder bewegen sich dann zu wenig.

Sie haben nicht genug Zeit zum Spielen mit den anderen Kindern

Wenn kleine Kinder viel fernsehen, haben sie später oft Schwierigkeiten mit dem Lesen und Rechnen.

Wenn Schulkinder lange fernsehen, fällt ihnen das Lernen schwer.

Kinder, die wenig fernsehen, schaffen einen höheren Schulabschluss.

Tipps (für die Eltern):

  • So viel Fernsehen darf man :

ab 3 Jahre – 30 Minuten am Tag

6 bis 9 Jahre – eine Stunde am Tag

10 bis 13 Jahre – eineinhalb Stunden am Tag

  • Stellen Sie Regeln auf, wie lange ihr Kind fernsehen darf

(Das gilt auch für Computerspiele)

- Lassen Sie den Fernseher nicht nebenbei laufen.

- Suchen Sie passende Sendungen für das Alter Ihres Kindes aus

- Stellen Sie im Kinderzimmer keinen Fernseher auf



Aufgaben zum Text

Textverständnis

Was stimmt? Kreuze an!

1. Kinder, die lange fernsehen, bewegen sich zu wenig

2. Fernsehen macht Kinder schlau

3. Der Fernseher sollte nicht nebenbei laufen.

4. Kindern, die wenig fernsehen, fällt das Lernen leichter.

5. Kinder, die viel fernsehen, haben nicht genug Zeit zum Spielen.

6. Kinder unter drei Jahren sollten nicht fernsehen.



Suchrätsel

Markiere drei Wörter, die im Text vorkommen.

DCOMPUTERSPIELEFGRETSENRETSENDUNGENDARSEDLHFERNSEHERK




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект открытого урока на тему "Fernsehen und Gesundheit"

Автор: Хван Виталина Валерьевна

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175539

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства