Формирование метапредметных умений учащихся на уроках английского языка
Формирование метапредметных умений учащихся на уроках английского языка
Метапредметные результаты обучения на уроках английского языка достигаются через содержание обучения (межпредметные связи, умение учиться, контроль и самоконтроль; использование мультимедиаприложений, наличие текстов разных жанров и обилие заданий на разные типы чтени; сопоставление явлений родного и изучаемого языка с помощью грамматического справочника и упражнений, знакомство с окружающим миром, фактами его истории, географии на английском языке, интеграции полученных на уроках по другим предметам знаний в ходе дискуссий, проектных работ и других видов деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование метапредметных умений учащихся на уроках английского языка»
Формирование метапредметных умений по английскому языку
Метапредметные результаты обучения на уроках английского языка достигаются через содержание обучения (межпредметные связи, умение учиться, контроль и самоконтроль); использование мультимедиаприложений; наличие текстов разных жанров и обилие заданий на разные типы чтения; сопоставление явлений родного и изучаемого языков с помощью грамматического справочника и упражнений; анализ английского языка на основе моделей-опор; знакомство с явлениями окружающего мира, фактами его истории, географии на английском языке; интеграции полученных на уроках по другим предметам знаний в ходе дискуссий, проектных работ и других видов деятельности на английском языке.
Темы метапредметов могут быть применены практически к любой теме по любому предмету.
Вот несколько примеров метапредметных тем и то, с какими темами и типами уроков английского они могут быть связаны:
"Знание и незнание" (на уроках введения новых знаний и урока обобщения полученных знаний);
"Рисунок и схема" ("Транскрипция" "Секреты английских гласных");
"Мифы и парадоксы" ("Путешествия", "Праздники");
"Позиция и роль" ( "В магазине", "Семья", "Школа");
"Общество и среда" ( "Жизнь на селе и в городе", "Семья" "Зоопарк");
"Проблемы современного города" ("Жизнь на селе и в городе")
"Порядок и хаос" ("Место, где мы живем", "Дом.Квартира.");
"Простое и сложное" (уроки формирования грамматических навыков, навыков диалогической и монологической формы общения).
Например, на уроке английского языка по теме "Школа", метатема "Знание" можно рассмотреть понятия "учеба", с точки зрения разных людей – родителей, обучающихся, учителей.
В результате развития метапредметных умений у обучающихся формируются следующие умения: самостоятельно определять цели и составлять планы, продуктивно общаться и взаимодействовать с товарищами по совместной деятельности, учитывать позиции другого. Школьники овладевают навыками: познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, разрешения проблем, готовности и способности к самостоятельной и ответственной информационной деятельности. У Обучающихся учатся определять назначение и функции различных социальных институтов, самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей. Школьники овладевают следующими языковыми средствами: умением ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме, представлять результаты исследования, включая составление текста и презентации материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий, участвовать в дискуссии. Происходит формирование навыков познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов. Все это приводит к повышению результативности учебной деятельности, снимает затруднения и повышает мотивацию к изучению иностранного языка.