Физкультминутки для учеников начальной школы на уроках английского языка.
Данное пособие ставит своей целью предложить педагогам систематизированный материал для проведения физкультминуток, который распределен по предметной направленности. Предлагаются также упражнения для зрительной, пальчиковой гимнастики. Отдельным разделом собраны физкультминутки на уроках иностранного языка. Предлагаемые упражнения могут выполняться в трех вариантах: не вставая с места; стоя, но, не отходя от парты; передвигаясь по классу. Время выполнения каждого упражнения 2-3 минуты, при повторе не менее 4-6 раз. Выполнение упражнения должно быть эмоциональным. Комплексы упражнений могут выполняться вслед за показом учителя, вместе с учителем или самими детьми.
Ценность физических пауз в том, что они обеспечивают активный отдых учащихся, способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой, улучшают обменные процессы, помогают ликвидировать застойные явления в органах и системах растущего организма, способствуют повышению внимания и активности детей на последующем этапе урока.
Только здоровый учитель может воспитывать здоровых учеников, поэтому заботьтесь и о своем физическом и психическом здоровье. В данном сборнике вы сможете найти некие шуточные правила педагогической гигиены и серьёзные рекомендации тем лицам, которые являются руководителями ШМО, ОУ, классных коллективов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«физкультминутки по английскому языку »
Содержание
1.Введение.
2.Упражнения на снятие напряжения с мышц туловища.
2.1.Физкультминутки в начале рабочего дня.
2.2.Физкультминутки на уроке.
3.Гимнастика для глаз.
4.Упражнения для развития моторики пальцев.
5.Физические минутки на уроках иностранного языка.
6. Рекомендации родителям.
6.1. Как следить за осанкой?
6.2. Как выбрать ранец?
6.3. Дети, телевизор и компьютер.
7. Правила здорового учителя.
8. Памятка руководителя.
Культура здоровья как фактор формирования
здоровьесберегающей среды в МБОУ СОШ №2.
В законе РФ «Об образовании» (ст51) сказано: « Образовательное учреждение создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся». Поэтому одной из приоритетных задач, стоящих перед школой в течение последних лет, является сохранение и укрепление здоровья детей. Данное направление работы является не только предметом валеологии, но и приоритетным направлением работы нашей школы.
Валеологизация образовательного процесса состоит из культуры здоровья, которая прививается ребятам на уроках физической культуры, биологии, ОБЖ и формирования здоровьесберегающих условий в ежедневном учебном процессе: проведение десятиминутной утренней зарядки в начале рабочего дня, проведение гимнастики для глаз на четвертом уроке на всех ступенях обучения.
Данное пособие ставит своей целью предложить педагогам систематизированный материал для проведения физкультминуток, который распределен по предметной направленности. Предлагаются также упражнения для зрительной, пальчиковой гимнастики. Отдельным разделом собраны физкультминутки на уроках иностранного языка. Предлагаемые упражнения могут выполняться в трех вариантах: не вставая с места; стоя, но, не отходя от парты; передвигаясь по классу. Время выполнения каждого упражнения 2-3 минуты, при повторе не менее 4-6 раз. Выполнение упражнения должно быть эмоциональным. Комплексы упражнений могут выполняться вслед за показом учителя, вместе с учителем или самими детьми.
Ценность физических пауз в том, что они обеспечивают активный отдых учащихся, способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой, улучшают обменные процессы, помогают ликвидировать застойные явления в органах и системах растущего организма, способствуют повышению внимания и активности детей на последующем этапе урока.
Только здоровый учитель может воспитывать здоровых учеников, поэтому заботьтесь и о своем физическом и психическом здоровье. В данном сборнике вы сможете найти некие шуточные правила педагогической гигиены и серьёзные рекомендации тем лицам, которые являются руководителями ШМО, ОУ, классных коллективов.
В здоровом теле - здоровый дух. Уважаемые родители, воспользуйтесь нашими рекомендациями и воспитайте здорового гражданина!
Организация начала урока.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Друг на друга посмотрите,
На меня теперь взгляните.
Потихонечку садитесь
На уроке не ленитесь.
Посмотрите–ка сейчас:
Все ль на парте есть у вас?
2.Упражнения на снятие напряжения с мышц туловища.
2.1Физкультминутки в начале рабочего дня.
1.Начинается разминка
Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились
И ещё раз повторили.
Приседаем мы по счету,
1,2,3,4,5.
Это нужная работа –
Мышцы ног тренировать.
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами.
Раз- рывок и два – рывок
Начинаем наш урок.
2.Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись.
Чтобы стать еще умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова.
Приседания у нас
Приседает целый класс.
1,2,3,4,5.
Ноги надо нам размять.
От разминки польза есть?
Что ж пора за парты сесть.
3.Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.
4.Одолела вас дремота,
Шевельнуться неохота?
Ну-ка делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз потянись
Окончательно проснись.
Руки вытянуть пошире
1,2,3,4.
Наклониться – 3,4,5
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Вот и сделали зарядку.
5.Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так, давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два,
Думай, думай голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
2.2Физкультминутки на уроке.
Листопад.
Листья на ветке от ветра колышутся (наклоны головы)
Вот уже и треск потихонечку слышится (наклоны туловища)
Дружно листочки кружатся, кружатся
И потихоньку на землю ложатся (присели)
Ветер осенний резко подул (встали, подпрыгнули)
И каждый листочек сел на свой стул.
Буратино.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
И до десяти считать!
Американские горки.
У вас плохое настроение.
Вы идете по городу – топ-топ
Впереди «американские горки»- о–ла-ла!
Побежали, билетик схватили- хап
Сели, ремни пристегнули- хлоп
И поехали -ж-ж-ж.
Перед вами трамплин-
Подпрыгнули- оба-на!
Перекладина - пригнулись – опаньки!
Впереди лужа- испуг- ах!
Бассейн – набрать воздух.
Вдруг застряли, вышли водолазы.
И опять мы на верху – выдохнуть.
Остановились.
Расстегнули ремни- матушки мои!
На вопрос учителя дети отвечают «Вот так!» и жестом показывают нужное движение.
-Как живешь?
-Вот так! (показывают большой палец).
-Как идешь?
-Вот так!(идут на месте).
-А бежишь?
-Вот так!(бегут на месте).
-Ночью спишь?
-Вот так!(ладони прилаживают к уху и наклоняют голову).
-Как берешь?
-Вот так! (нагибаются и выпрямляются).
-А даешь?
-Вот так! (руки перед собой).
-Как шалишь?
-Вот так! (прыгают на месте).
-А грозишь?
-Вот так! (грозят пальчиком).
Доктор.
Я прошу сидящих встать
И команды выполнять.
Все дышите! Не дышите!
Все в порядке отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно, опустите!
Наклонитесь, разогнитесь,
На носочках подтянитесь.
Приседайте, выпрямляйтесь,
Встаньте прямо - улыбайтесь!
Да, осмотром я доволен,
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров,
И к занятиям готов!
3.Гимнастика для глаз.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Долго тянется урок-
Много вы читали.
Не поможет тут звонок,
Раз глаза устали.
После этих слов выполняется упражнение «Управляем мухой»
1.На доске чертим квадрат.
2.В середине квадрата размещаем точку (это муха).
Муха
3. Говорим команды: направо, налево, вверх, вниз.
4.Дети взглядом следят за «полетом» мухи. Одна команда равна одной клетке.
5.Как только муха «вылетает» за пределы квадрата, дети хлопают в ладоши.
4.Упражнения для развития моторики пальцев.
Вот помощники мои.
Их как хочешь поверни-
Так и эдак, эдак-так-
Не обидятся никак.
(Дети показывают руки, поворачивая ладони то вправо, то влево).
Можешь пальцы сосчитать? Один, 2,3,4,5.
Один, 2,3,4,5.
10 пальцев, пара рук-
Вот твоё богатство, друг.
(дети считают пальцы, загибая их).
Утро в лесу.
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В сторону руки - плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем-
Крылья сложили назад.
Средства связи.
Раз мобильник, два мобильник
Пейджеры, пейджеры.
За рулём автомобиля
Мальчики-тинейджеры.
Это круто, это классно
Пальчики, пальчики
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Девочки!
Мальчики!
5.Физические минутки на уроках иностранного языка.
1, 2, 3,
Hop, hop, hop
1, 2, 3
Stop.
Stand up
Hands up
Hands down
Sit down
Stand up
Hands to the sides
Bend left
Bend right
Hands up
Hands down
Hands on hips
Sit down.
Bend your head
Bend your knee
Grow as tall
As a big tree.
Raise your head
Jump up high
Wave your hands
And say goodbye.
Put up your hands
Touch your toes.
Cross your fingers
Hold your nose.
Bend your knees
Shake your head
Stamp your feet
Touch smth red.
Stand up! Sit down!
Clap, clap, clap.
Point (Look) to the window.
Point (Look) to the door.
Point (Look) to the board.
Touch the floor.
Stand up
Clap, clap.
Hands up
Clap, clap.
Step, step.
Arms down
Clap, clap.
Sit down!
Clap, clap, clap your hands
Clap your hands together.
Stamp, stamp, stamp your feet
Stamp your feet together.
Turn, turn, turn around
Turn around together.
Wash, wash, wash your hands
Wash your hands together.
Touch, touch, touch your nose
Touch your nose together.
Touch, touch, touch your ears
Touch your ears together.
Hands up!
Hands down!
Hands on hips and sit down!
Next to, under.
Next to, on.
Next to, in front of.
Next to, behind.
Next to, up.
Next to, down.
Next to, out.
Next to, into in.
One, one , one
Run, run, run.
Two, two, two
We go to the Zoo
Three, three, three
Climb a tree.
Four, four, four
Touch the floor.
Five, five, five
Swim and dive.
Six, seven, eight
That was great!
Nine and ten
Count again!
6. Рекомендации родителям.
6.1.Как следить за осанкой?
Опорно-двигательный аппарат ребенка формируется минимум до 18 лет. А это значит, что школьники подвергаются риску нарушения осанки и сколиозу на протяжении всех лет учебы. Посмотрите, как сидит ваш ребенок? Соответствует ли стол, за которым он делает уроки его росту? Вот основные правила «хорошей осанки».
Столешница должна быть на 2-3 см выше опущенной руки стоящего ребенка.
От груди сидящего ребенка до стола должно быть расстояние в 10 см или хотя бы размером с его кулак.
Расстояние от глаз до стола- 30-35 см (от локтя до ладони).
Необходимо правильное мягкое освещение, которое располагается с левой стороны для правшей и справа для левшей.
Высота стула должна быть такой, чтобы ноги стояли на полу (или на приставной скамеечке) всей подошвой, угол в коленных и тазобедренных суставах должен составлять 90 градусов.
Передний край стула должен быть задвинут за стол на 3-4 см.
Мебель для отдыха должна быть достаточно жесткой, еще лучше – ортопедический матрас, подушка не слишком высокой и твердой.
Помните правильно подобранная мебель для работы и отдыха, способствует поддержанию спины в прямом положении, что закрепляется «мышечной» памятью.
Для формирования правильной осанки необходимы упражнения для тренировки косых мышц спины. В этом наиболее преуспело плавание, гимнастика, танцы, игровые виды спорта, фигурное катание, горные и беговые лыжи и сноуборд.
6.2.Как выбрать ранец?
Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок имел проблемы с позвоночником, а также почками, не покупайте ему портфель, который носят в одной руке. Это должен быть обязательно ранец.
Вес пустого ранца должна быть 500-800 грамм.
Вес ранца с содержимым не должен превышать 10% от массы тела ученика. Вес ранца: 1-2 класс – 1,5 кг; 3-4 класс -2,5 кг; 5-6 класс – 3кг; 7-8 класс -3.5 кг; 9-11 класс –до 4 кг.
На передней стороне, по бокам и на ремнях должны быть светоотражающие значки- дополнительная защита на дорогах.
У ранца должна быть твердая спинка. Ширина ранца не должна превышать ширину плеч ребенка, а высота должна быть не более 30 см.
Сумка не должна давить, ремни не должны врезаться или впиваться в плечи. Лямки и ремешки должны обязательно регулироваться с тем, чтобы ранец одинаково удобно надевался как на летнюю, так и на зимнюю одежду.
Хороший ранец должен иметь несколько отделений и карманов – тогда ребенок сможет аккуратно, в определенном порядке раскладывать свое богатство.
Все швы – внутренние и внешние должны быть тщательно обработаны, в противном случае порезов на руках не избежать.
6.3.Дети, телевизор и компьютер.
Как избежать возможных неприятностей?
1. Комфортабельное рабочее место.
Оно должно быть достаточно освещено, лучи света не должны попадать прямо в глаза, не должно быть бликов. Укомплектуйте компьютер хорошим монитором, правильно его настройте, используйте качественные программы. Телевизор следует смотреть с расстояния, превышающего четыре его диагонали, т.е. – 2-5 метров.
2. Специальное питание для глаз.
Следует употреблять продукты, укрепляющие сосуды сетчатки глаза: черную смородину, чернику, морковь. В рационе близоруких должны присутствовать печень трески, зелень: петрушка, салат, укроп, зеленый лук. При дистрофии сетчатки помогают шиповник (настой, отвар),клюква.
3. Медикаментозная поддержка.
Глазные капли, поливитаминные препараты (А,Е,С, аскорутин, триовит, аевит) в комбинации с экстрактом черники и микроэлементами, глюконат кальция ( стрикс, оковит, черника-форте и др.).
4.Время за компьютером.
Первокласснику можно позволять не более 10 минут непрерывной «работы» за компьютером.
Ученикам со 2-го -5-ый класс – по 15 минут;
С 6-го по 7-ой класс – 20 минут;
С 8-го по 9-ый класс – по 25 минут;
Старшеклассники могут работать за компьютером не более 30 минут.
1.Ограничить время работы за компьютером ( норма в 7-10 лет не более 3раз в день по 20 минут).
2.Чаще делать перерывы с переключением зрительной нагрузки.
7. Правила здорового учителя.
Спокойствие, только спокойствие!
Относись с чувством юмора к себе и к той ситуации, в которой вы оказались.
Отправляйся домой только с дамской сумочкой!
Помни, принцип здорового эгоизма: «Возлюби себя прежде, чем возлюбить ближнего».
Помни: здоровье не самоцель, а лишь условие достижения счастья и благополучия в семье и на работе.
Будь оптимистом!
Здоровый сон - важное условие твоего здоровья.
Делая добро другим, помни: ты делаешь его, прежде всего самому себе.
Пришел в школу – сделай умное и благородное лицо.
Каждый раз, когда тебе хочется командовать детьми, вспомни свое детство и на всякий случай съешь мороженое.
Деньги и педагогика не совместимы.
Пусть все манекенщицы мира, увидев твою улыбку, подадут в отставку.
Не заходи в душу к детям, если тебя об этом не просили.
Иди на урок с радостью, выходи с урока с приятной усталостью.
Шути до тех пор, пока не научишься.
Помни, плохой врач может забрать жизнь, плохой учитель - испепелить душу.
Приходить на урок следует настолько подготовленной, чтобы знать точно: для чего пришла, куда пришла, что будешь делать и будет ли от этого хорошо.
Каждый раз, когда хочется нагрубить кому-нибудь, считай до миллиона.
Старайся кушать каждый день.
Люби свою администрацию так же, как и она тебя, и ты проживешь долгую счастливую педагогическую жизнь.
Никогда не жди похвалы, а старайся сразу же выяснить, как с ней обстоят дела.
Люби кого-нибудь помимо школы, и тогда у тебя всё будет в порядке.
Если к тебе пришли на урок, вспомни, что ты - актриса, ты - лучший педагог страны, ты - самый счастливый человек.
Говори родителям всегда лучшую правду, которую ты знаешь.
Гордись своими ошибками, и тогда у тебя, их будет с каждым годом всё меньше.
Высшим проявлением педагогической успешности является улыбка на лицах детей.
Если ты умеешь, самый обычный факт подать как открытие и добиться удивления и восторга учащихся, то можешь считать, что половину дела ты уже сделала.
Помни: хорошие педагоги живут долго и почти никогда не болеют.
Отдай школе всё, а выйдя из её стен, начни новую жизнь.
Одевайся так, чтобы никто не сказал тебе вслед: « Вон учительница пошла».
Не спи на уроке: дурной пример заразителен.
Во время опроса изобрази на лице предельный интерес.
Помни: если твой голос становится угрожающе хриплым, значит, ты делаешь что-то не то.
Хорошо, если поздним вечером, когда ты вспоминаешь своих учеников, твоё лицо озаряется улыбкой.
8. Памятка руководителя.
Учитесь беречь свое время.
«Сфотографируйте» свой обычный день; на обычном листе бумаги слева запишите каждое, даже самое маленькое дело, а справа проставьте потраченное на него время. Вечером же просмотрите записи и определите, где и когда было потрачено время зря. Такая «фотография» поможет научиться дорожить временем и разработать рациональный режим дня, но лучше, учитывая неравномерность вашей нагрузки по дням недели, составьте его на неделю, чтобы сделать эту нагрузку более равномерной.
Укладывайтесь в свое рабочее время, не старайтесь брать работу домой.
Лучшее время для серьезных дел в первой половине дня – между 10 и 12 часами, во второй половине – в период с 15 до 18 часов.
До начала рабочего дня:
- хорошо проветрите рабочее помещение;
- подготовьте рабочее место: на столе обычно левый и правый дальние углы практически не используются, поэтому здесь лучше располагать предметы, которыми приходится пользоваться редко: книги, тетради, ручки, карандаши должны иметь свое постоянное место; по мере выполнения дел всё, с чем работать уже не придется (исписанные листы, черновики, тетради и методические пособия), можно складывать справа от себя или вообще убрать со стола; а необходимые вещи удобнее положить перед собой, а то , что ещё потребуется, лучше класть слева от себя.
Отдых во время рабочего дня.
При признаках наступающего утомления отдых необходимо планировать заранее. Признаками утомления могут быть: чувство напряженности в спине, ощущение покалывания в ногах, обращение внимания на посторонние раздражители. Чтобы восстановить умственную работоспособность, и предупредить развитие утомления, необходимо через каждые 40-45 минут устраивать заранее запланированные перерывы на 10-15 минут. В первые 5-7 минут перерыва необходима двигательная активность. Но нельзя применять такие нагрузки, которые могут привести к физическому утомлению. Можно воспользоваться следующими упражнениями:
Для улучшения мозгового кровообращения
Исходное положение (и.п.) – сидя на стуле, 1-2 - плавно наклонить голову назад, 3-4 – наклонить вперёд, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз.
и.п. сидя на стуле, руки на поясе. 1 – медленный поворот головы вправо, 2 – и.п., 3 – влево, 4 – и.п., повторить 6 – 8 раз.
и.п. – стоя или сидя, руки на поясе, 1 – махом занести левую руку через правое плечо, голову повернуть налево; 2 – и.п., 3 – то же самое правой рукой, 4 – и.п.
Для снятия утомления с плечевого пояса и рук
И.п. стоя или сидя, руки на поясе, 1 – правую руку вперёд, левую вверх; 2 – сменить положение рук. Повторить 3 – 4 раза, после чего руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями.
И.п. – стоя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 – 2 – свести локти вперёд, голову наклонить вперёд; 3 – 4 локти назад – прогнуться. Повторить 6 – 8 раз, опустив руки вниз, потрясти кистями.
И.п. – сидя, руки вверх. 1 – сжать кисти в кулак, 2 – разжать. Повторить 6 – 8 раз, опустив руки вниз, потрясти кистями.
Для снятия утомления с туловища
И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову. 1 – резко повернуть таз вправо, плечевой пояс неподвижен; 2 – тоже влево. Повторить 6 – 8 раз.
И.п.- стойка ноги врозь, руки за голову. 1 – 4 – круговые движения в одну сторону, 5 – 8- в другую сторону. Повторить 4– 6 раз.
И.п. - стойка ноги врозь. 1 – 2 – наклон вперёд, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, - вдоль тела вверх; 3-4 – и.п., 5-6 – то же самое в другую сторону. 7-8 – и.п. Повторить 6-8 раз.
5.Быстрее включайтесь в работу.
Это правило особенно важно утром, когда после сна умственная работоспособность очень низка. Ускорить эффективное включение в работу уже с первых минут рабочего дня вам поможет утренняя гимнастика. Она способствует бодрости и высокой работоспособности.
Успехи в работе зависят от вашего здоровья. Организованный режим, полноценный сон, рациональное питание, благожелательность к окружающим, наличие цели стремление к её достижению – формула вашего успеха в делах.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»
Организация здоровьесберегающей среды в образовательном процессе
(материалы к семинару МО «Иностранный язык» на тему «Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы»)
Составитель: Старовойтова А.В. учитель иностранных языков