Мы живём в 21 веке-веке высоких технологий, плохой экологии, некачественных продуктов питания. Человек испытывает большие физические, умственные, психические нагрузки, отрицательно влияющие на здоровье.
Здоровье-самое важное в жизни человека. На это указывает и название телепрограммы «О самом главном». Особенно важно сохранить здоровье молодого поколения-будущего нашей страны. Задача учителей –поддерживать и укреплять здоровье школьников.
С этой целью разработана программа воспитательно - оздоровительных и профилактических мер.
Одной из составляющих этой системы являются физкультминутки. Есть много способов их проведения. Хорошо проводить их в стихотворной форме: это поможет детям легче запомнить слова, лучше понять сказанное. На своих уроках английского языка я провожу их на английском языке. Одной из таких является следующая:
Hands up! Hands down!
Hands on hips, sit down!
Stand up, hands to the sides,
Bend left, bend right.
Hands on hips,
One, two, three, hop,
One, two, three, stop. Stand still!
Hands up! Hands down! Shake! Shake!
Stand up! On the tiptoes,
Turn around. Step aside,
Step left! Step right!
Подобные физкультминутки в стихотворной форме напоминают обычные зарядки и называются стандартными.
Подбирая физкультминутки, я следую следующим правилам: они должны с соответствовать содержанию и форме урока.
Проводить их надо при первых признаках усталости детей, иначе они не дадут нужного результата.
Одни и те же не проводить слишком часто, чтобы дети не потеряли к ним интерес.
На уроке проводить 1-2 физкультминутки по 2-3 минуты каждая.
Детям очень нравятся ритмические физкультминутки, например:
Yellow picture I painted for mum:
Yellow beach under the yellow sun,
Yellow, yellow, yellow rays,
Yellow yacht on the yellow waves!
Дети выполняют различные движения под ритм стихотворения. Движения выполняют 3-4 раза, каждый раз увеличивая темп. упражнения помогают детям размяться и повторить изученный материал. Для ритмических физкультминуток можно использовать и следующее стихотворение:
Benjamin has some ham,
Benjamin has some jam,
Benjamin is eating
Some jam and some ham.
Дети сопровождают эти короткие стихи движениями рук,ног,корпуса.
Или: His name is Pete
His name is Pete.
His name is Pete
And he has got great big feet.
Her name is Harriet
Her name is Harriet
Her piano is too heavy to carry it.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Физкультминутки на уроках английского языка»
Физкультминутки на уроках английского язык
как способ сохранения здоровья учащихся.
Мы живём в 21 веке-веке высоких технологий, плохой экологии, некачественных продуктов питания. Человек испытывает большие физические, умственные, психические нагрузки, отрицательно влияющие на здоровье.
Здоровье-самое важное в жизни человека. На это указывает и название телепрограммы «О самом главном». Особенно важно сохранить здоровье молодого поколения-будущего нашей страны. Задача учителей –поддерживать и укреплять здоровье школьников.
С этой целью разработана программа воспитательно - оздоровительных и профилактических мер.
Одной из составляющих этой системы являются физкультминутки. Есть много способов их проведения. Хорошо проводить их в стихотворной форме: это поможет детям легче запомнить слова, лучше понять сказанное. На своих уроках английского языка я провожу их на английском языке. Одной из таких является следующая:
Hands up! Hands down!
Hands on hips, sit down!
Stand up, hands to the sides,
Bend left, bend right.
Hands on hips,
One, two, three, hop,
One, two, three, stop. Stand still!
Hands up! Hands down! Shake! Shake!
Stand up! On the tiptoes,
Turn around. Step aside,
Step left! Step right!
Подобные физкультминутки в стихотворной форме напоминают обычные зарядки и называются стандартными.
Подбирая физкультминутки, я следую следующим правилам: они должны с соответствовать содержанию и форме урока.
Проводить их надо при первых признаках усталости детей, иначе они не дадут нужного результата.
Одни и те же не проводить слишком часто, чтобы дети не потеряли к ним интерес.
На уроке проводить 1-2 физкультминутки по 2-3 минуты каждая.
Детям очень нравятся ритмические физкультминутки, например:
Yellow picture I painted for mum:
Yellow beach under the yellow sun,
Yellow, yellow, yellow rays,
Yellow yacht on the yellow waves!
Дети выполняют различные движения под ритм стихотворения. Движения выполняют 3-4 раза, каждый раз увеличивая темп . упражнения помогают детям размяться и повторить изученный материал. Для ритмических физкультминуток можно использовать и следующее стихотворение:
Benjamin has some ham,
Benjamin has some jam,
Benjamin is eating
Some jam and some ham.
Дети сопровождают эти короткие стихи движениями рук,ног,корпуса.
Или: His name is Pete
His name is Pete.
His name is Pete
And he has got great big feet.
Her name is Harriet
Her name is Harriet
Her piano is too heavy to carry it.
Для снятия эмоционального напряжения у детей на уроках провожу такие физкультминутки, при которых не надо вставать и выполнять упражнения. Они дают возможность детям расслабиться, успокоиться. Заранее подбираю расслабляющую музыку.
Очень важна и дыхательная гимнастика, которая позволяет повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на уроках. Примером такой разминки может служить упражнение в виде игры «Шарики».
Pretend you are balloons. Breathe in. One, two, three, four. Hold your breath. Breathe out. One, two, three, four.(Дети по команде учителя делают 4 глубоких вздоха под счёт. задерживают дыхание, а затем на 4 счёта выдыхают. Разминка повторяется несколько раз.
Во время урока очень устают глаза, испытывая большую нагрузку. Сосредоточение внимания при чтении и письме негативно сказывается на зрении. Для снятия напряжения с глаз провожу зарядку для глаз:
Look left, right (глазами влево, вправо)
Look up, look down, (глазами вверх, вниз)
Look around, (глазами по кругу)
Look at your nose, (смотрим на нос)
Look at that rose, (одну руку вытягиваем, как будто держим цветок, и смотрим
Close your eyes, (закрываем глаза)
Open , wink and smile!(открываем ,моргаем и улыбаемся).
При письме устают пальцы. И чтобы снять мышечное напряжение с пальцев, провожу следующую, так называемую пальчиковую разминку:
Five little gentlemen go for a walk.
Five little gentlemen stop for a talk.
Along came five ladies. They stood all together.
And they began to dance. (5 пальчиков –джентльмены,5 пальчиков-леди,они встречаются и начинают танцевать) или:
This is mother kind and dear
This is father standing near
This is brother –see how tall
This is sister, not so tall
This is family one and all.
Детям всегда очень нравятся песенные физкультминутки. Они воздействуют на чувства и эмоции учащихся, помогают быстрее заучить лексику, развивают музыкальный слух, память,повышают интерес к изучению английского языка.
Clap your hands, clap your hands,
To the music and clap your hands.
Stamp your feet, stamp your feet,
To the music and stamp your feet.
Turn around, turn around,
Listen to the music and turn around.
Jump up high, jump up high,
Listen to the music and jump up high.
На своих уроках провожу и танцевальные физкультминутки. В одних дети делают произвольные движения, а в других то,о чём поют. Например, детская песня «Snowflakes»,при исполнении которой учащиеся поют и танцуют одновременно.
Snowflake, snowflake,
Little snowflake, little snowflake
Falling from the sky…
Детям очень нравится эта песенка. О чём они поют, то и изображают.
Чтобы закрепить с детьми изученную ранее лексику, я провожу физкультминутку, называемую тематической или лексической.
Stand up, sit down,(встаём,садимся)
Clap, clap, clap.(хлопаем в ладоши)
Point to the window,(показываем пальцем на окно)
Point to the door,(показываем пальцем на дверь)
Point to the board,(показываем пальцем на доску) Point to the floor,(показываем пальцем на пол).
Её можно провести и при изучении новой темы («Мой дом»).
При изучении темы «Школьные принадлежности» хорошо подходит эта разминка:
Book, pen, desk, chair
Book, pen, desk ,chair
What is this?
It is a book!
What is this?
It is a pen!
Book , pen, desk, chair
Book, pen, desk, chair.
Существуют разминки грамматические. При изучении глагола «like» и его формы «likes»
можно провести такую разминку:
One , two, three, let me see:
Who likes coffee and who likes tea?
One, two, three. Now I see:
I like coffee and you like tea.
Такие разминки являются одним из видов смены деятельности. Они помогают разнообразить уроки, снять усталость, являются одним из способов успешного усвоения знаний, сохранения здоровья и формирует умения и навыки здорового образа жизни.