kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эффективные способы развития творческих способностей учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья об эффективных способах развития творческих способностей учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эффективные способы развития творческих способностей учащихся»

Эффективные способы развития творческих способностей учащихся.

Р.А. Муллабаева

Учитель английского языка МБОУ “Лицей №177c.” г.Казань

Проблема развития творческих способностей детей в наше время становится более актуальной. Прежде всего это связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Раннее выявление творческих способностей детей ,обучение и воспитание составляет одну из главных задач совершенствования системы образования.

Английский язык обладает огромным потенциалом для всестороннего развития личности, в том числе и творческих способностей . Основной упор в методике преподавания английского языка делается на развитие умения общаться, на формирование коммуникативных компетенций как основа познания мира, в котором мы живем.

Американский психолог Э. Торндайк писал: «Природа одаряет каждого известным капиталом, обучение и воспитание должно выяснить, в чем заключается этот капитал». Результаты научных наблюдений показывают, что в развитии творческих способностей учащихся большую роль играет внеурочная деятельность.

Внеурочная деятельность по английскому языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение в работе с детьми. Эта работа не только углубляет и расширяет знания английского языка, но и способствует развитию их творческой активности, эстетического вкуса.

  Формы проведения мероприятий различны: олимпиады, конкурсы, форумы, дистанционные конкурсы, защиты проектов, чтения и многое другое.

Моя индивидуальная внеклассная работа проводится с учениками, которые участвуют в конкурсах стихотворений американских и английских поэтов Р.Киплинга, Р.Л.Стивенсена, С.Д.Хэйлы, Д.Байрена на районных фестивалях знатоков английского языка, принимают ежегодное участие в городском конкурсе экскурсоводов, где ученики представили презентации о Музей Казанского государственного медицинского университета, об исторических местах города Казани. Они также активно участвуют в дистанционных и очных олимпиадах по английскому языку «Урфоду», «Британский Бульдог», «Мир конкурсов», «Лингвистический форум Bridging Languages Cultures», «Осенний марафон».

К групповой форме внеклассной деятельности могу отнести театральную студию «Merry Go Round», которая в течение ряда лет активно действует в нашей школе. Как показала практика, театральные постановки явились важным элементом в процессе изучения иностранного языка. Такое серьезное препятствие, как “языковой барьер”, стал легко преодолимым, как только учащиеся попали в ситуацию игры, ролевого взаимодействия. Театр превратил неуверенного в себе подростка, во вдохновенного Ромео, произносящего монологи на одном дыхании. Театральная студия принимает участия в «Городских и районных фестивалях знатоков иностранных языков» и всегда занимает призовые места. Театральная группа состоит из 30 участников – актеров, певцов, танцоров, сценаристов, оформителей, ответственных за музыку и костюмы.

Участники студии имеют в своем репертуаре театральные постановки произведений известных зарубежных писателей и драматургов: Белоснежка и семь гномов, Том Сойер, Питер Пен, Снежная Королева, Золушка.

Представленная первая часть сценария театральной постановки “Peter Pen”, состоящая их трех частей (адаптированная для нашей школьной сцены) способствует повышению качества изучаемого предмета, расширению знаний о литературе, стране изучаемого языка, снятию языковых трудностей, облегчению, ускорению и мотивированию учащихся при изучении английского языка во время внеурочной деятельности.

Peter Pan

Scene 1

Darkness, with stars. The NARRATOR retells this story while WENDY and MRS. DARLING reenact the garden scene,

NARRATOR. All children, except one, grow up. They soon know that they will grow up, and the way Wendy knew was this. One day, when she was two years old, she was playing in the garden, and she plucked another flower and ran with it to her mother. I suppose she must have looked rather delightful, for Mrs. Darling put her hand to her heart and cried:

MRS. DARLING. Oh, why can’t you remain like this forever!

NARRATOR. This was all that passed between them on the subject, but after, Wendy knew that she must grow up. You always know after you are two. Two is the beginning of the end.

Lights up in the nursery of the Darling home. WENDY is pulling MICHAEL by the hand, and attempting to drag him out to have a bath. JOHN and WENDY are pretending to be their own parents while MRS. DARLING watches.

WENDY. Now, Michael, it’s time for your bath, and then you will go to bed.

MICHAEL. I won’t go to bed! I won’t, I won’t! Mother, it isn’t six o’clock yet. I tell you, I won’t be bathed and I won’t go to bed.

JOHN. A little less noise there…

WENDY. Oh John! You sound just like father!

MRS. DARLING. If only you were a little taller, my darling.

MR. DARLING rushes in like a tornado

MRS. DARLING. Why, what is the matter, father dear?

MR. DARLING. This tie, it will not tie! Not round my neck! Round the bed-post, yes. I have tied it twenty times round the bed-post, but round my neck, no! Round my neck, it won’t tie!

MRS. DARLING. Now, George…

MR. DARLING. I warn you of this, mother, that unless this tie is round my neck we don’t go to dinner tonight. And, if I don’t go out to dinner tonight, I never go to the office again. And f I don’t to the office again, you and I will starve, ad our children will be flung into the streets.

MRS. DARLING. Let me try, dear.

The children watch attentively as MRS. DARLING ties the tie.

MR. DARLING. Thank you love.

MR. DARLING looks at his watch.

MR. DARLING. Good gracious! We must leave at once or else we are going to be late!

MRS. DARLING pulls him aside. The children resume playing.

MRS. DARLING. George, I’m not sure I want to go to dinner.

MR. DARLING. Why not, love?

MRS. DARLING. Sometimes, when I look in on the children at night, I see something at the window. The shadow of a boy.

MR. DARLING. The shadow of a boy? My dear, that’s just silly. Bolt the windows and all will be well. Besides, without you, the dinner will be absolutely dreadful.

MRS. DARLING. All right, dear. Children! It is time to go to bed!

The children climb into bed as MR. DARLING and MRS. DARLING tuck them in and kiss them goodnight. MRS. DARLING checks the window.

MRS. DARLING. Goodnight, my dears.

WENDY, JOHN, AND MICHAEL. Goodnight, mother. Goodnight, father. We love you.

MR. DARLING. Goodnight, children. Be good.

WENDY. We will. Goodbye.

MRS. DARLING. Goodbye.

MR. DARLING and MRS. DARLING exit. After a few moments, of quiet, TINKER BELL creeps into the room, and looks closely at each sleeping child. She makes a face at WENDY. She turns to stage right, and gestures, and PETER PAN leaps into the room.

PETER PAN. Tinker Bell, is that her?

TINKER BELL. Of course it’s her. We don’t visit any other houses.

PETER PAN. Of course. You’re right.

He leans over Wendy’s bed and shakes her awake. TINKER BELL moves to the other side of the stage and bothers JOHN as he sleeps.

PETER PAN. Wake up! Wake up!

WENDY. Oh! Oh my!

PETER PAN. What’s your name?

WENDY. Wendy Moira Angela Darling. What is your name?

PETER PAN. Peter Pan.

WENDY. Is that all?

PETER PAN. Yes.

WENDY. I’m sorry.

PETER PAN. It doesn’t matter.

WENDY. Where do you live?

PETER PAN. Second star to the right, and then straight on till morning.

WENDY. What a funny address!

PETER PAN. No it isn’t!

WENDY. I mean, is that what they put on the letters?

TINKER BELL. We don’t get any letters.

WENDY. You don’t get any letters?

PETER PAN. No, never.

WENDY. But surely, your mothers get letters.

TINKER BELL. I’m a fairy. I don’t have a mother.

WENDY. You’re a fairy?!

TINKER BELL. Yes, I’m a fairy. My name is Tinker Bell, and I’m the prettiest fairy in Neverland.

WENDY. But what about you, Peter? Surely you have a mother.

PETER PAN. I don’t have a mother either. That’s why I want you to come away with me to Neverland!

WENDY. But I can’t be your mother, I’m much too young.

PETER PAN. Please! You always tell the most wonderful stories. Tinker Bell and I listen at the window, and then we tell them to the Lost Boys. But you are so much better.

WENDY. Well I suppose I can come with you. Just let me wake my brothers.

PETER PAN. What ever for?

WENDY. I’m not going to go away to Neverland and leave them behind!

She gets up out of bed and shakes her brothers awake. Everyone gathers at the center of the stage.

WENDY. John! Michael! Wake up! Peter Pan and Tinker Bell are here to take us away to Neverland!

JOHN. Who is Peter Pan?

PETER PAN. I am!

WENDY. He’s going to take us to Neverland and we’re going to have lots of adventures!

MICHAEL. Oh, boy!

JOHN. But how are we going to get to Neverland?

TINKER BELL. We fly there, of course!

WENDY. That’s easy enough for you! You’re a fairy. You have wings!

PETER PAN. Oh, but you can fly too! If Tinker Bell sprinkles fairy dust on you and you think happy thoughts, you can fly all the way to Neverland!

WENDY. Amazing! Boys, think happy thoughts.

JOHN. Think happy thoughts.

MICHAEL. Think happy thoughts.

The children close their eyes and TINKER BELL sprinkles fairy dust on them. They open their eyes, looking amazed.

JOHN. This is amazing! I feel so light!

WENDY. I’ve never felt so free!

MICHAEL. Can I fly now?

PETER PAN. Yes, you can! Let’s all fly to Neverland together!

They run offstage, holding hands. (Scene 2 and 3)


Список использованных источников

1 Теплов Б. М. Способности и одарённость. // Психология индивидуальных различий. Тексты. М.: изд-во Моск. Ун-та, 1982, с. 136..

2 James M. Barrie . Peter Pan . Peter Pan and Wendy. Cambridge: June 25, 2008


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Эффективные способы развития творческих способностей учащихся

Автор: Муллабаева Роза Ахатовна

Дата: 28.12.2018

Номер свидетельства: 493272

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Развитие творческих способностей учащихся на уроках географии через использование технологии проблемного обучения в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(152) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieoghrafii-chieriez-ispol-zovaniie-tiekhnologhii-probliemnogho-obuchieniia-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "121586"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413998548"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Развитие  творческих способностей  учащихся через практическую деятельность  на уроках кулинарии"
    ["seo_title"] => string(103) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieiuchashchikhsiachieriezpraktichieskuiudieiatielnostnaurokakhkulinarii"
    ["file_id"] => string(6) "258766"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448558309"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "« Развития творческих способностей учащихся в процессе проектной деятельности на уроках технологии»"
    ["seo_title"] => string(118) "razvitiia-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-v-protsiessie-proiektnoi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "191543"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427318319"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Интегрированный урок иностранного языка - один из путей развития творческих способностей учащихся."
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_inostrannogo_iazyka_odin_iz_putei_razvitiia_tvorcheskikh_sp"
    ["file_id"] => string(6) "594362"
    ["category_seo"] => string(17) "francuzskiy-yazyk"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639319391"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Оригами как средство развития творческих способностей дошкольников"
    ["seo_title"] => string(67) "orighamikaksriedstvorazvitiiatvorchieskikhsposobnostieidoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "334781"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1466012303"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства